5 просмотров

Как покрасить пластиковую лодку

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 4


Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.


Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.


Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.
  • В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

    Требования к конструкции

    Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

    К конструкции предъявляют следующие требования:

    • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
    • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
    • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
    • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.
    Статья в тему:  Как правильно грести на лодке видео

    Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

    Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

    Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

    Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

    • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
    • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
    • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

    Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

    Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

    Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

    «В деревню приезжаю 2—3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».


    Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

    Статья в тему:  Как правильно сложить лодку пвх в сумку

    Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).


    Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

    • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
    • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
    • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
    • Рисуем эскиз-схему окраски.
    • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
    • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

    Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

    «Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».

    Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем


    Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

    Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора парсун

    Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

    При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.


    После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

    Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

    Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем


    Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

    Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —

    Статья в тему:  Как собрать лодку аква 3200


    Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

    Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

    Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.


    Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

    Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

    Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

    После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

    Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше yamaha

    . Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

    Чем покрасить пластиковую лодку?

    в Ремонт 07.08.2017 1 Комментарий 2,029 Просмотров

    Ещё 10 лет назад практически все владельцы частных маломерных судов располагали лишь деревянными лодками. Главным недостатком деревянной лодки заключается в том, что её необходимо постоянно подкрашивать. Постоянно – означает каждый сезон.

    На сайте http://elling-boat.ru/remont-lodok/remont-plastikovykh-lodok/ Вы сможете заказать восстановление и ремонт пластиковых лодок. В нижеприведённой публикации опишем процедуру самостоятельного окрашивания. Далеко не все представляют себе тонкие технические нюансы этого процесса.

    Для чего необходимо окрашивание?

    Маломерные лодки зачастую используются либо для прогулок по реке, либо для рыбалки. Естественно, чтобы спустить лодку или сойти на берег её предварительно нужно будет вытащить на берег.

    Во время вытаскивания дно лодки неизбежно царапается о берег. На поверхности лодки снаружи появляются глубокие борозды, царапины. В случае, если ничего не предпринимать, то через эти повреждения будет уходить ресурс лодки, как песок сквозь пальцы.

    Следовательно, окрашивание является неотъемлемой составляющей. Кроме того, лодка должна иметь возможность беспрепятственно скользить по водной глади. Если поверхность далека от идеала, это будет тормозить лодку, заставляя больше сил тратить гребца (или нагружая дополнительно мотор).

    Статья в тему:  Как заводить двухтактный лодочный мотор

    Однако, сегодня деревянные лодки практически не используются. Уже очень многие перешли на пластиковые аналоги. Строго говоря, лодка не является исключительно пластиковой. Она выполнена из нескольких материалов, в том числе и из стеклопластика.

    Этот материал также требует окрашивания, но в значительно меньше степени, чем дерево.

    Методы окрашивания и оптимальная краска

    Окрашивание пластиковых лодок выполняется следующими методами:

    • при помощи краскопульта;
    • при помощи кисти, валика.

    Отметим, что огрехи в покраске будут присутствовать, как в первом (шагрень), так и во втором случае (полосы). Но даже опытные владельцы лодок весьма спокойно относятся к подобному.

    Гораздо важнее выбрать корректную краску и правильно подготовить лодку к окрашиванию. К примеру, не все знают о том, что грунты разъедают стеклоткань. По этой причине, если и использовать их, то только исключительно выше ватерлинии.

    Полиуретановая краска считается оптимальным выбором, так как именно она обеспечивает самое привлекательное покрытие (блеск сохраняется на длительный период времени).

    Смотрите также:

    • Узнайте о том, что действительно полезны прогулки на велосипеде.
    • Практические советы по выбору двухместной походной палатки — http://www.tell-all.ru/kak-sobrat-dvuhmestnuyu-palatku/

    В видео будет продемонстрирована подготовка катера к покраске:

    Покраска лодки из стеклопластика (Просматривает: 1)

    Curtis_r68

    • 25.10.2015

    Как, чем, что сделать со старой краской? Цены если делать самому. Что не обходимо. Все нюансы, все расскажите.

    Curtis_r68

    • 26.10.2015

    Curtis_r68

    • 27.10.2015
    Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор меркури 5

    Curtis_r68

    • 08.11.2015

    VA Piter

    • 08.11.2015

    Curtis_r68

    • 08.11.2015

    visantij

    • 08.11.2015

    Curtis_r68

    • 09.11.2015

    Curtis_r68

    • 01.12.2015

    Curtis_r68

    • 03.12.2015

    Curtis_r68

    • 05.12.2015

    Ну и что такая тишина? Никто не красил?

    То засрут всю тему, а эт Вобще тишина

    zelezyka

    • 05.12.2015

    если сам будешь делать , то ПЕРВЫЙ раз сильно разочаруешься в результате , а так Лакировку или Руслана АРД с мотолодки запытай , вобщем не советую , имей в виду что оборудование тоже денег стоит (шлифком и пульвером с рынка не обойдешься), вобщем нет возможности и желания печать страницу форматом А4 мелким убористым подчерком

    ———- Сообщение добавлено в 14:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:02 ———-

    С нами с: 06.03.2015
    Адрес: Тамбов
    Возраст: 23
    Сообщений: 220
    Сказал(а) спасибо: 8
    Поблагодарили 14 раз в 13 сообщениях
    По умолчанию Re: Покраска лодки из стеклопластика
    Давайте тогда по порядку. Надо старую краску убирать?

    надо ,ТОЛЬКО механическим способом , про смывки ЗАБУДЬ

    ———- Сообщение добавлено в 14:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:14 ———-

    С нами с: 06.03.2015
    Адрес: Тамбов
    Возраст: 23
    Сообщений: 220
    Сказал(а) спасибо: 8
    Поблагодарили 14 раз в 13 сообщениях
    По умолчанию Re: Покраска лодки из стеклопластика
    Давайте тогда по порядку. Надо старую краску убирать?

    надо ,ТОЛЬКО механическим способом , про смывки ЗАБУДЬ , если быть точнее все зависит от этого старого покрытия (как оно держится и будет ли совместимо с новым)

    Статья в тему:  Сколько стоит забронировать дно лодки пвх в красноярске

    Косметическая окраска пластиковых катеров

    Алексей 535

    Старожил форума
    • 24.01.2017
  • #1
  • Константин

    Ёбнуленный
    • 24.01.2017
  • #2
  • Re: Приборная панель на катере.

    Алексей 535

    Старожил форума
    • 24.01.2017
  • #3
  • Re: Приборная панель на катере.

    Старожил форума
    • 25.01.2017
  • #4
  • Re: Приборная панель на катере.

    Алексей 535

    Старожил форума
    • 25.01.2017
  • #5
  • Re: Приборная панель на катере.

    Константин

    Ёбнуленный
    • 25.01.2017
  • #6
  • Re: Приборная панель на катере.

    Старожил форума
    • 25.01.2017
  • #7
  • Re: Приборная панель на катере.

    Просто жалко будет, когда свежая краска, с любовью нанесенная, лопнет сеточкой трещин. Впрочем, если добавить матирующую добавку и антислип, то трещины будут не так заметны конечно. Соседи делают сейчас 55-футовый Atlantis, там пошла сеточка трещин по бортам вероятнее всего, из-за жестких швартовок. Так сносят весь гель до стекла, шлифуют стекло и упрочняют поврежденное место несколькими слоями стеклоткани.а Потом по новой наносят слои геля в плюс к основной толщине и шлифуют и полируют в номинал. Адская, грязная , нудная работа, требующая самоотречения. И долгая. Зато результат – ремонта не видно. Подбор геля в цвет – по цене космос, сам гель в больших количествах также – космос.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: