2 просмотров

Как покрасить лодку пвх в камуфляж

ГОРЛЕВСКИЙ ВЛАДИМИР – персональный блог

Об охоте, собаках, рыбалке: практические советы, обмен опытом, красивая природа родных мест

ОКРАШИВАНИЕ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Думаю, что никого из охотников не надо убеждать в пользе камуфляжной окраски лодок. Не раз бывало, что утки подсаживались ещё в процессе расстановки чучел, а на охоте сплавом утки и гуси налетали практически вплотную. Даже бобры не обращают внимания на закамуфлированную дрейфующую лодку и подпускают на выстрел.

На разливах в такой лодке скрадок практически не нужен – достаточно приткнуться к притопленым кустам или траве, или воткнуть в дно рядом с лодкой пару длинных веток.

Для окраски лодок ПВХ использую обычную акриловую краску в аэрозольной упаковке – распыляю её тонким слоем с расстояния 30-40 см. Если перестарался с краской и получился слишком толстый слой (долго не сохнет, подлипает) или слишком ярко, то припудриваю эти места детской присыпкой (тальк). Насыпаю его на поролоновую губку и «промокаю» проблемные места, иногда требуется проделать это по нескольку раз.

Для покраски резиновых лодок и чучел ранее пользовался резиновым клеем, разбавленным бензином (иначе слишком густой). Краски беру густотертые, (по-моему, художественные – точного названия не знаю) и добавляю немного раствора хозяйственного мыла (чтобы покрытие не блестело, а было матовым). На несколько лет хватает с гарантией, да и потом не крашу заново, а лишь «освежаю» отдельные места.

Статья в тему:  Как найти скорость лодки против течения реки

Если всё-таки окрашенное место блестит, то припудриваю тальком. Для полного высыхания лучше 2-3 дня лодки не трогать.

Тщательного мытья или обезжиривания лодок перед покраской не требуется – частичное отшелушивание краски в виде хаотично расположенных мелких пятен создает дополнительный маскирующий эффект. Получается что-то похожее на современный пиксельный тип камуфляжа, считающийся наиболее эффективным.

Лучшей основой под камуфляж является серый цвет, поэтому лодки, по возможности, стараюсь приобретать именно такого цвета.

Чем бы покрасить резиновую лодку?

Может кто пробовал? Только маскировочная сеть, позаимствованая у соседа (за что ему спасибо), и спасла мой дредноут. Родной цвет зеленый такой. Веселенький. Обхохочешься

Что делать-то?
Лодка резиновая (уфимка)

Подобная проблемма была у друга, купил лодку ярко зеленого цвета – весной видать за тридевять земель. Вот и красили мы ее каждой весной, разводив 10-15 черных стержней в ацетоне. Правда хватало ненадолго. Сам объехал весь город что-бы найти черную.

Сам озабочен такой же проблемой. Вот нашел вариант, буду экспериментировать.

“Состав для этого готовлю на основе резинового клея, наполовину разбавленного растворителем (этилацетат), добавляя в него наполнитель, придающий цвет и увеличивающий прочность на истирание клеевой пленки. В качестве наполнителя можно употреблять газовую техническую сажу, используемую в резинотехнической промышленности (для окраски в черный цвет), порошок окиси хрома (темно-зеленый цвет), алюминиевую пудру ‘серебрянку’ (светло-серый цвет).
Перед окраской лодка должна быть хорошо вымыта с мылом и высушена. Покрываю поверхность плоской кистью при температуре воздуха 18-24 градуса. Более высокая температура отрицательно влияет на качество слоя. Сохнет окрашенная лодка 20- 40 минут.
При правильной окраске получается глянцевая, не пачкающая поверхность. После двух окрасок эластичность ткани не нарушалась, но масса лодки увеличилась на 0, 8 килограмма.”
А. СТЕПАНОВ г. Самара

Статья в тему:  Как включить микрофон на yamaha

Мужики, я в прошлом году покрасил свой “ЯЗЬ-21”. Раньше пользовался маскировочной сеткой, неплохо конечно, но намокает, сильно загрязняется и запутаться можно легко.
Порасил так:
Резиновый клей (на все ушло 6 банок) разбавлял бензином “Галоша” до более жидкой консистенции. В качестве красителя использовал продающийся в хоз. магах. порошок-краситель для ХБ тканей. Сразу могу сказать – не покупайте краситель для меха, нейлона и какой-то нитрокраситель универсальный жидкий. У меня они вступали в реакцию с клеем или бензином и меняли цвет на какой-то черно-коричневый. Полученую смесь надо хорошо мешать все время, иначе порошок оседает на дно банки и краска светлеет.
Подготовка поверхности – помыл с мылом, высушил, потом протер тряпочкой с бензином. За швы не беспокойтесь: нигде ничего не расклеется. Бензин сохнет почти сразу.
Красил кисточкой разными цветами, имитируя маскировочную сетку. Применял темно зеленый, зеленый, коричневый, желтый и немного черный. Если смешать – можно получить любой необходимый маскировочный цвет. Тут уж процесс творческий. То есть надо готовить клей с этими порошками-красителями и ваять по задуманной схеме-рисунку. Ваял в два слоя.
Испытания показали прочность покрытия. Оно точно не стирается, маскировка – идеальная. Жаль нет цифровика – но может летом куплю, так вывешу фотку. Мужики на охоте смотрели – вроде понравилось.
Мне еще рассказывали, что красят аэрозолями для авто, тоже подбирая цвет, но все это отлетает за год-два. Поэтому предлагаю модификацию (сейчас бы наверно красил именно так). А именно: покрываем всю лодку клеем резиновым в один слой (не забудьте бензином довести до кондиции). Потом идет творческий процесс – красьте аэрозолями, как угодно. Например под ту-же маскировочную сетку или однотонно. Когда все просохнет (!) сверху накладываем второй слой разведенного резинового клея. Таким образом краска находится как бы в клеевой основе. И нет гемора с разведением порошков красителей, что надо отметить, весьма непросто. Все!
Удачи.

Статья в тему:  К чему снится лодка надувная

Особенности красок для лодок из ПВХ и как выбрать состав, методы нанесения

Чтобы покрасить лодку, нужно правильно подобрать базовый материал. Лодки из ПВХ, алюминия, дюралюминия или дерева покрывают красками с улучшенными защитными свойствами, так как основное назначение плавательного средства связано с постоянным нахождением в воде. Узкопрофильные составы производят компании, специализирующиеся на выпуске материалов с особыми качествами.

Особенности ЛКМ для лодок

Покрасочные материалы, предназначенные для покрытия лодочных корпусов, бывают нескольких видов. Каждый из них предназначен для покрытия определенного материала и имеет особые свойства.

ВидыОсобенности
ПолиуретановыеПрочные и долговечные составы, которые наносятся на корпус с помощью пульверизатора. Чтобы покрытие было прочным, полиуретановые составы наносят по 2 или 3 слоя.
Эмали на маслеМаслянистые эмали используют для покраски деревянных или пластиковых суден. Масляные составы хорошо ложатся только на слой подходящей грунтовки, который обеспечивает наилучшее сцепление материалов. Если маслянистой эмалью красят алюминиевые лодки, то следует выбирать такую краску, которая не содержит частиц свинца.
ЭпоксидныеЭпоксидные краски используют для покрытия днища. Базовым элементом краски является эпоксидная смола. Ее не наносят на алюминиевый корпус, но при окрашивании деревянных или ПВХ плавсредств этот вид материала востребован. Смолы создают защитный слой с прочным, эластичным покрытием.
АлкидныеАлкидные краски проявляют среднюю прочность покрытия. Преимуществами алкидов считают наличие ярких разнообразных оттенков, а также возможность наносить краску на поверхность любым доступным способом.
АкриловыеАкриловые составы – это прочные покрытия, которые устойчивы к различным влияниям окружающей среды.
Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации 2019

При подготовке к окрашиванию особое значение уделяют выбору грунтовочных покрытий. Они отвечают за адгезию между слоями и способствуют созданию более прочного слоя лакокрасочного материала.

Как выбрать правильную краску

Краску для покрытия лодки выбирают, основываясь на характеристике материала, из которого сделано плавательное средство. Некоторые краски категорически противопоказаны при окрашивании алюминиевых лодок, но хорошо ложатся на поверхность катеров из фанеры.

Для лодки из алюминия

Алюминиевые плавательные средства прочны и долговечны, за ними нужен особый уход. Ремонт делают периодически, обновляя краску, укрепляя днище и внутренние детали.

Алюминиевые лодки красят любым из рекомендованных методов:

  • Порошковый способ. Он предполагает нанесение порошковых красок с помощью специальных приспособлений. Порошковое окрашивание возможно только после специальной обработки химикатами. Его наносят после грунтовки и зачистки. Краскопульт, предназначенный для нанесения порошковых составов, работает от электрической сети только в том случае, если внутри приспособления возникает необходимое давление для превращения порошка в краску.
  • Анодирование. Этот способ предполагает создание на поверхности алюминия специальной оксидной пленки с помощью дополнительных приспособлений. В домашних условиях покрыть лодку этим способом невозможно.

При выборе анодирования необходимо учитывать, что поверхность будет окрашена в серо-зеленый цвет. Если покрывать лодку порошкованием, то можно самостоятельно выбирать оттенки и экспериментировать с колерами.

Для ПВХ и пластика

Лодки из ПВХ материала достаточно распространены, их удобно хранить, собирать и разбирать. Лодки из пластика принято использовать для бытовых нужд. Чтобы окрасить ПВХ или пластиковые поверхности, приобретают лакокрасочные материалы, устойчивые к механическому или химическому воздействию.

Статья в тему:  Какой клей использовать для ремонта резиновой лодки

Некоторые рыболовы предпочитают покрывать ПВХ специальной пленкой, не используя лакокрасочные материалы. Такой прием подходит тем, кто готов ремонтировать транспортное средство каждый сезон.

Корпуса из стеклопластика, которые дополнительно пропитаны эпоксидной смолой, покрывают красками с высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, днища лодок обрабатывают таким составом, как необрастайка, препятствующим нарастанию водорослей.

Для деревянных лодок

Чтобы покрасить деревянную лодку, необходимо подобрать материал, который обладает высокими водоотталкивающими свойствами и создает прочное, устойчивое к повреждениям покрытие.

Прежде чем красить дерево, его обрабатывают специальными жидкостями, обеспечивающими сохранение материала. Пропитка для древесины – это антисептик, способствующий адгезии и защищающий поверхность. Лучше всего выбирать такой тип пропитки, который сочетается с любыми видами лакокрасочных финишей. Пропитку наносят широкой кистью, затем оставляют до полного высыхания.

Деревянные лодки чаще всего красят свинцовыми белилами с добавлением различных колеров. Это позволяет получать разные оттенки. Завершающим этапом проводят лакировку. Лак увеличивает прочность покрытия, не дает деревянным элементам растрескиваться.

Для катеров из фанеры

Лодки или катера, сконструированные из фанеры, необходимо покрывать эпоксидными красками. Работа с фанерными лодками включает несколько этапов:

  • Пропитка фанеры от влаги. Для этого используют специальные составы. Если фанера хорошо не обработана против влаги, то после нескольких использований материал корпуса разбухнет.
  • Шлифовка. После высыхания корпус зачищают наждачной бумагой.
  • Грунтование. Все мелкие трещины и дефекты покрывают слоем грунтовочной смеси, совместимой с выбранной краской. В качестве грунтовочного слоя часто используют олифу или грунтовочный сурик.
Статья в тему:  Чем лучше покрасить днище лодки

Внимание! Фанерные корпуса покрывают четырьмя слоями эмали.

Технология окрашивания плавающего судна

Самостоятельное окрашивание лодки – это сложная и дорогостоящая процедура. Чтобы добиться создания максимально прочного покрытия, необходимо правильно подготовить транспортное средство и приобрести все необходимые для работы приспособления.

Удаление старой краски

Первый этап – это снятие старого покрытия и одновременное удаление грязи, а также налипших водорослей. Поверхность очищают с помощью специальной смывки. Ее наносят по всей зоне окрашивания тонким слоем, оставляют на 30 минут. После этого смывку удаляют корд-щеткой.

Очищенную зону дважды промывают стиральным порошком, вытирают и дают просохнуть естественным способом.

Оптимальный вариант – оставить лодку вверх днищем на солнце.

Очищение ржавчины

Для металлических корпусов актуально прохождение такого этапа подготовки, как удаление ржавчины. Чтобы избавиться от следов коррозии, необходимо использовать специальные преобразователи. Средства наносят на поверхность, ожидают 1 час.

В это время частицы нанесенного преобразователя вступают в реакцию со следами коррозии и образуют белое вспененное вещество. Его удаляют ветошью или щеткой.

Шпаклевка и грунтовка

Шпаклевание – незаменимый этап, имеющий некоторые особенности. Нанесение слишком толстого слоя грунтовочного состава меняет удельный вес корпуса, плавательное средство становится слишком тяжелым. Для некоторых лодок превышение этих показателей приводит к возникновению крена, когда их ставят на воду.

Этого можно избежать, если правильно подобрать грунтовочную смесь и состав для шпаклевки. Не следует наносить плотных слоев, а также необходимо пользоваться наждачной бумагой на каждом этапе обработки.

Статья в тему:  К чему снится вода лодки

Перед обработкой корпуса удаляют все неровности и выступы. Затем берут шпаклевку. В первую очередь ее наносят на участки, где заметны неровности или идет перехлест полотнищ.

Лучше всего использовать шпаклевку контрастного основному оттенку лодки цвета. Это позволит видеть, сколько средства нанесено, и контролировать его количество.

После нанесения шпаклевки по всей поверхности приступают к поиску на корпусе малозаметных дефектов и неровностей. Для этого применяют широкие металлические линейки и стеклянные обрезки. После обнаружения неровностей обрабатывают их шпателем максимальной ширины.

Заключительный этап – это устранение мелких дефектов. Их замазывают с помощью небольших шпателей. Максимальное количество нанесенных слоев шпаклевки – 5 или 6.

После создания шпаклевочного финиша все перепады высот между слоями обрабатываются наждачной бумагой № 120, 240 или 360.

Следующий этап – грунтование. Для него приобретают специальные грунтовочные составы серого или белого цвета. Грунтование является основой для лакокрасочного материала, поэтому лучше всего использовать смесь, совместимую с выбранной краской.

Справка! Результатом шпаклевания становится получение ровной поверхности, которая отражает блики солнца.

Покраска боковин и дна

Для окрашивания лодки выбирают теплый сухой день при влажности около 60 %. За 10-20 минут до окрашивания всю поверхность загрунтованного корпуса дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Этот прием увеличивает адгезию между материалами, которые будут использованы. Краску наносят краскопультом, валиком или кистью. Максимальное количество слоев краски не должно превышать трех.

Статья в тему:  Как восстановить резиновую лодку

В первую очередь окрашивают днище. На этот участок приходится наибольшая нагрузка. Днище изнашивается быстрее остальных частей плавательного средства. Для покрытия металла применяют антикоррозийный состав с дополнительными влагозащитными свойствами.

Днище покрывают до ватерлинии, затем приступают к покрытию боковых сторон. Удобнее всего наносить на бока краску из пульверизатора. Она ровно ложится, не создает потеков и неравномерных мазков.

Окрашивание внутренней части лодки

После того, как днище и боковины полностью просохнут, приступают к отделке внутренних частей лодки. Для этого выбирают акриловые краски, для создания глянцевого блеска на деревянных поверхностях используют яхтенный лак.

Если детали, расположенные внутри корпуса, можно вытащить, то их окрашивают отдельно, а после полного высыхания краски вновь монтируют.

Защита окрашенной поверхности

Заключительным этапом ремонта становится защита окрашенной поверхности от микроорганизмов, обитающих в водной среде. На всех плавательных средствах, кроме алюминиевых, применяют свинцовую зелень ярь-медянку. Эта краска образуется в результате сложной химической реакции между медью и уксусной кислотой.

Чтобы защитить алюминиевый корпус, используют специальную краску, в которую добавлены ядовитые вещества. Защитный слой наносят после полного высыхания днищ и боков. Чаще всего для этого используют краскопульт или широкую кисть.

Рекомендации мастеров

У тех, кто впервые ремонтирует лодку, возникает много вопросов по работе с лакокрасочными материалами.

Советы и рекомендации специалистов:

  • Алюминиевые корпуса лодок рекомендуют грунтовать с помощью фосфатирующих грунтов. За 30 минут до обработки в них вводят разбавитель или цинковые белила. Кроме того, красить алюминиевые или дюралюминиевые корпуса советуют цинковыми белилами с льняной основой. Если процинковать дюралюминиевый корпус двумя слоями белил, то на его поверхности сформируется прочное защитное покрытие, которое будет изолировать металл от воздействия воды.
  • Нитрокраски наносят только на обезжиренный металл, иначе слои не схватятся между собой. Для обезжиривания поверхности используют уайт-спирит. После нанесения этого обезжиривателя не нужно дожидаться полного высыхания поверхности.
  • Для лодок из ПВХ отлично подходит однокомпонентная полиуретановая краска на водной основе. Она дает полуглянцевый финиш, выдерживает до 30 спусков на воду без потери качеств. Мастера советуют использовать колеры неярких оттенков, чтобы продлить срок службы материала.
  • Интересный вариант создания оригинального рисунка на днище – использование природных трафаретов. Этот способ предполагает наложение на корпус трав и листьев в хаотичном порядке, затем нанесение нескольких слоев эмали. Такой подход создает красивый и необычный рисунок на поверхности.
  • Масляные загрязнения с поверхности корпуса рекомендуют удалять с помощью мыльного раствора, приготовленного из жидкости для мытья посуды.
  • Для размещения лодки используют специальные лодочные стойки. Если стойки нет в наличии, то можно положить плавательное средство на расставленные по ширине лодки шлакоблоки.
  • Если окрашенная надувная лодка дает глянцевый блеск, то эти зоны можно припудрить детским тальком. Он снимет блики.
Статья в тему:  Как правильно сложить лодку барк видео

Катера и яхты важно красить до получения идеально ровной поверхности. Это связано с тем, что любые неровности приводят к замедлению движения, когда плавательное средство спускается на воду.

Покраска лодки в “Камуфляж”

  • Ответить

#1 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Сообщение отредактировал GrYRI БМ-1271: 27 октября 2003 – 10:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Если речь идет о псевдомоде на подобную раскраску – то лучше не делать. Лодка – не танк и на воде в таком наряде будет смотреться пошло (подобных образцов предостаточно). Если же Вам действительно нужна маскировка (для охоты или для спокойного отдыха на берегу без назойливых посетителей), то раскраску следует подбирать исходя из доминирующей палитры окружающего ландшафта.

    для спокойного отдыха на берегу без назойливых посетителей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как нарисовать маленькую лодку

    #6 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: