5 просмотров

Как покрасить дюралевую лодку

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше меркури 5 тохатсу 5 или ямаха 5

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь – декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера – залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

Статья в тему:  Как се регистрира лодка

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр
Статья в тему:  Как скрафтить лодку в террарии

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

Статья в тему:  Как спустить воздух из лодки

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Всеволод Орлов

Новичок
  • 08.08.2008
  • #1
  • Shipmaster

    Коллега
    • 08.08.2008
  • #2
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Когда-то на заводе красили алюминиевые корпуса “Ракет” грунтом Фл-03к и краской ПФ-115, ХС-436

    Константин

    Ёбнуленный
    • 08.08.2008
  • #3
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Ничего очень уж специального не требуется. Корпус желательно отпескоструить (не песком – абразивом для алюминия!) и тут же, не дав образоваться оксидной пленке, нанести слой эпоксидного грунта. Затем, если есть желание вывести корпус “в зеркало”, – шпаклевка (тоже эпоксидная, в зависимости от обширности работ – универсальная или профессиональная). После шпаклевки – оставшиеся слои грунта (в подводную часть – 5 слоев, в надводной можно ограничиться тремя). Затем подводная часть окрашивается необрастайкой для алюминия (строго, поскольку многие краски содердат медь, которая усилит коррозию!), надводная – эмалью. Лучший выбор – двухкомпонентный полиуретан. Стойкость цвета, глянца и вообще стойкость покрытия не идет ни в какое сравнение с автомобильными эмалями. Ну и грунты автомобильные, даже эпоксидные, не созданы для пребывания в воде. Эпоксид – он, конечно, сам по себе водостоек, но специальных яхтенный грунт водостоек в большей степени, к примеру, за счет чешуйчатой формы частиц пигмента, взаимно перекрывающих доступ воде. Да, это не дешево, но за профессиональный результат, который (и это главное!) сохранится долгие годы надо платить.

    Статья в тему:  Лодка стефа 3200 мк под мотор кто производитель

    Да, и еще – пескоструйке есть две альтернативы (в порядке убывания “полезности”). Первая – наждачная бумага, вторая – фосфатирующий грунт.

    Алексей

    Старожил форума
    • 08.08.2008
  • #4
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    1. а были чиста алюминиевые корпуса? Может АМГ?
    2. а что за спецальный абразив для алюминия, толченые персиковые косточки или сухая углекислота?
    3. было предубеждение против “отечественных” материалов, но вээл ноль два просто чудо какоето. особенно цена. особенно для Al-сплавов.

    Константин

    Ёбнуленный
    • 08.08.2008
  • #5
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    1) чисто алюминиевых не бывает в принципе, поскольку чистый алюминий очень мягок, все лодки из тех или иных сплавов, но технология окраски от этого не меняется.
    2) я не специалист в пескоструйной обработке, из книжек знаю, что используют косточки и оксид алюминия, про углекислоту – что-то слышал, но не знаю, на все эти вопросы дадут ответы спецы, владеющие соответствующим оборудованием.
    3) с точки зрения химии сложно придумать что-то действительно революционное, значительная часть проблемы в качестве, каковое нестабильно – вроде мазали вчера тем же самым, а сегодня результат уже не тот, сам обжигался на этом.

    Алексей

    Старожил форума
    • 08.08.2008
  • #6
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Статья в тему:  Как обшить лодку алюминием

    по первому пункту – это ясно;
    по второму – какието сплавы нельзя пескоструить, потомучто разрушится верхний слой, углекислотой чистят подводные лодки внутри и цистерны лукойла снаружи, идущие на экспорт(признания продавца оборудования);
    по третьему – революции никакой, но факт, если 1 м.кв. ржавчины и ракушек я чищу за 6 мин., то метр покрытый вл + хс снимается за 24 мин.
    Другое дело в технологичности, вернее в её отсутствии при нанесении этих замечательных материалов.

    Константин

    Ёбнуленный
    • 10.08.2008
  • #7
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Насколько я помню, дюраль покрывается слоем чистого алюминия. Но тут дело только в правильном подборе абразива, чтобы оксидную пленку убрать, не тронув особенно металла. Ну или фосфатирующий грунт.

    Когда свою лодку пескоструил, то даже один слой обычного, абсолютно неводостойкого грунта ГФ, увеличивал время очистки минимум вдвое. Тут дело не только в адгезии, но и в водостойкости. Мой супер-пупер “военный” эпоксидный грунт, нанесенный по рекомендованной питерским производителем технологии, на второй год покрылся осмотическими пузырями, а потом начал отваливаться кусками величиной с ладонь. Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

    Алексей

    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #8
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

    Когда такая беда произошла?

    Константин

    Ёбнуленный
    • 11.08.2008
    Статья в тему:  Какой мотор лучше ямаха или тохатсу
  • #9
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Беда продолжалась по нынешний год. На второй год после окраски появились типичные осмотические пузыри величиной с горошину. На следующий год они начали сливаться, образуя полости величиной с пятак, еще через год после зимовки на открытом воздухе, полости вскрылись и краска стала отваливаться лоскутами. Все это время подкрашивал отвалившиеся куски точечно “примоконом”, этой весной, оценив, что краска отвалилась уже практически со всей подводной части, перекрыл все примоконом в 5 слоев. Осенью посмотрим.

    Алексей

    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #10
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    интересно.
    а что за “питерский производитель” и как он комментировал?
    ПС. Как там брандвахта? Есть предложение по палубам, если конечно не сделали.

    Всеволод Орлов

    Новичок
    • 11.08.2008
  • #11
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Спасибо за отклик всем! А вот это эпоксидный грунт-где его берут? И есть-ли нормальный отечественный или только буржуйский?
    А корпус уже отшкурен, стоит чищеный уже с неделю, что теперь опять шкурить обязательно, оксидную пленку снимать?

    Алексей

    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #12
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    да ненадо ничего снимать, не успеете.
    Грунты-краски Интернейшнл, но как я уже говорил можно и вл-02 + хс 436 – лет на 5 хватит.
    Именно этот пирог и доставляет мне проблемы. несу убытки.
    http://photofile.ru/photo/chaco/1208680/large/78290509.jpg

    Статья в тему:  Как правильно подобрать винт к лодочному мотору

    Константин

    Ёбнуленный
    • 11.08.2008
  • #13
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Контора зовется Пальмира. За комментариями не обращался, ибо по прошествии времени в причинах и следствии разобрался сам, а что-либо требовать – себе дороже.

    Брандвахта плавает. По всем предложениям надо звонить самзнаешькому

    Краска для лодки. Чем покрасить дюралюминиевую лодку или катер?

    Чем покрасить алюминиевую лодку?

    Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

    Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

    Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.

    Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.

    Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

    Статья в тему:  Как построить лодку из лего

    Вариант 1. Использование эпоксидного грунта

    1. Эпоксидный грунт

    2. Грунт наполнитель (по желанию)

    3. Краска

    На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

    Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

    Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта

    1. Фосфатирующий грунт

    2. Грунт наполнитель (по желанию)

    3. Краска (зависит от второго грунта)

    На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

    Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

    Промежуточный итог

    Грунт

    Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

    Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки своими руками

    фосфатирующий и эпоксидный

    далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

    Краска

    Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак).

    Но если вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

    Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

    Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

    В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

    Виды грунт-эмали

    Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

    Полиуретановая и эпоксидная

    Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

    и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

    Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

    Статья в тему:  Как спустить воздух из лодки

    1. Красим сразу на алюминий, без грунта

    1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

    2. Грунт наполнитель (по желанию)

    3. Краска

    Какой способ покраски лодки лучше? Итог

    Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

    Если есть вопросы, пишите в комментариях.

    Изготавливаем эпоксидные и полиуретановые эмали любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

    Те, кто уже покупал эмали: Смотреть…

    Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

    Вам может быть интересно

    Вопросы о красках (от клиентов)

    Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?

    В основной массе производителей, данные 3 в 1 эмали наносятся преимущественно на «черный» металл. И так как состав эмали чаще — алкидные смолы, на алюминии держаться краска не будет!

    3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическомумеханическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

    Пишите в контакты, отвечу на вопросы.

    Чем красить дюраль?

    Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

    Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

    Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

    Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.

    Статья в тему:  Как скрафтить лодку в террарии

    Полиуретановая краска для катера подойдет?

    Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

    • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
    • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить

    Какой краской покрасить катер из алюминия?

    Ответ на вопрос «Чем красить дюраль?» есть выше.

    Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.

    Можно ли красить пластиковый катер из баллончика?

    Да, конечно!

    1. Если пластик уже крашенный и эмаль устойчива к растворителю, то по краске проходим мелкой наждачкой Р400 по сухому, обезжириваем и красим.
    2. Если пластик не крашенный, потребуется специальный адгезионный грунт по пластику, он есть в продаже как в банках, так и в баллончиках. Его нужно нанести на пластик одним тонким слоем и через 5-10 минут поверх него нанести эмаль.

    Единственное но, это то, что в заводских баллончиках эмаль однокомпонентная, она слабая к физическим и химическим воздействиям.

    Какой грунт класть после кислотного при покраски лодки?

    Акриловый 2х компонентный, ни в коем случае не эпоксидный!

    jetboatsforum.ru

    Форум любителей водометных катеров

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда

    Покраска алюминиевого корпуса

    • Версия для печати
    Статья в тему:  Как правильно подобрать винт к лодочному мотору

    Покраска алюминиевого корпуса

    • Цитата

    Сообщение Malamut_52RUS » 07 июн 2017 08:31

    Не совсем про оборудование скорее про технологию, но спрошу здесь.
    Как правильно покрасить лодку из АМГ?
    Из того, что я прочитал в инете, схема подготовки и покраски примерно такая:
    1. Помыть, обезжирить растворителями
    2. Зачистить и заматировать поверхность. Причем, как я понял, шкуркой и металлическими щетками нельзя, желательно или пластиковыми щетками или пескоструйка, только не песком, а оксидом алюминия.
    3. Очистка от пыли. Причем, тряпками с бензином/ацетоном нельзя – останутся ворсинки. Тогда чем? Керхером? Сжатым воздухом?
    4. Покрытие фосфатирующим грунтом типа ВЛ-02. Причем, покрывать надо не позже чем в одну смену со шкурением. Типа, до обеда шкурим, после обеда грунтуем.
    5. Нанесение грунта под финишное покрытие, выбор типа грунта в зависимости от выбранного финишного покрытия
    6. Финишное покрытие. На дно что-то судовое, водостойкое, необрастающее, типа ХС-436. На надводные части – любая краска, какая по душе, хоть ПФ-115, хоть авто-эмаль, но лучше всего на эпоксидно-уретановой основе.

    Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?

    Кто что думает по этому поводу?

    Re: Покраска алюминиевого корпуса

    • Цитата

    Сообщение Петр Одиссей » 07 июн 2017 23:52

    Malamut_52RUS писал(а): Не совсем про оборудование скорее про технологию, но спрошу здесь.
    Как правильно покрасить лодку из АМГ?
    Из того, что я прочитал в инете, схема подготовки и покраски примерно такая:
    1. Помыть, обезжирить растворителями
    2. Зачистить и заматировать поверхность. Причем, как я понял, шкуркой и металлическими щетками нельзя, желательно или пластиковыми щетками или пескоструйка, только не песком, а оксидом алюминия.
    3. Очистка от пыли. Причем, тряпками с бензином/ацетоном нельзя – останутся ворсинки. Тогда чем? Керхером? Сжатым воздухом?
    4. Покрытие фосфатирующим грунтом типа ВЛ-02. Причем, покрывать надо не позже чем в одну смену со шкурением. Типа, до обеда шкурим, после обеда грунтуем.
    5. Нанесение грунта под финишное покрытие, выбор типа грунта в зависимости от выбранного финишного покрытия
    6. Финишное покрытие. На дно что-то судовое, водостойкое, необрастающее, типа ХС-436. На надводные части – любая краска, какая по душе, хоть ПФ-115, хоть авто-эмаль, но лучше всего на эпоксидно-уретановой основе.

    Статья в тему:  Лодка стефа 3200 мк под мотор кто производитель

    Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?

    Кто что думает по этому поводу?

    Re: Покраска алюминиевого корпуса

    • Цитата

    Сообщение Malamut_52RUS » 08 июн 2017 07:40

    Списался с несколькими местными производителями/продавцами ЛКМ. Приведу цитаты их ответов:
    Цитата 1
    “Подводная часть – 1.Грунтовка ВЛ-02 2. Грунт ХС-010 3. Эмаль ХС-436
    Надводная часть. 1. Грунт АК-070 2. Грунт-эмаль алкидно-уретановая”
    Цитата 2
    “Для начала загрунтовать фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02
    Затем покрасить эмалью ХС-436 в 2-3 слоя
    По сути это обязательные работы.

    поверх этого, выше зоны ПВЛ можно наносить эмаль ПФ-115 высокого качества для декоративного эффекта.”

    В общем, в итоге, купил я по ведру ВЛ-02 и ХС-436 и решил покрасить корпус целиком этой парочкой, как защитным покрытием, пока корпус голый и его можно крутить туда-сюда и везде можно подлезть. И, пока на этом успокоиться. Потом можно будет и покрасить какой-нибудь красотой типа Раптора.

    Остался нераскрытым вопрос: почему нельзя наносить пневмораспылением?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: