7 просмотров

Как покрасить алюминиевую лодку в камуфляж

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на моторную лодку

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь – декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера – залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

Статья в тему:  Можно ли заклеить резиновую лодку

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр
Статья в тему:  Как пописать в лодке

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

Статья в тему:  Как удалить воду из баллонов лодки пвх

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Покраска лодки в “Камуфляж”

  • Ответить

#1 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Сообщение отредактировал GrYRI БМ-1271: 27 октября 2003 – 10:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Если речь идет о псевдомоде на подобную раскраску – то лучше не делать. Лодка – не танк и на воде в таком наряде будет смотреться пошло (подобных образцов предостаточно). Если же Вам действительно нужна маскировка (для охоты или для спокойного отдыха на берегу без назойливых посетителей), то раскраску следует подбирать исходя из доминирующей палитры окружающего ландшафта.

    для спокойного отдыха на берегу без назойливых посетителей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Чем обработать днище лодки

    #6 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Оклейка катера в камуфляж

    У русского человека есть такая привычка — занимать работой все отведенное на нее время, но самый важный, сложный и ответственный момент — оставлять на последний день.

    Здесь расскажу про оклейку двух катеров в камуфляж «под ключ» за 24 часа

    В яхт-клубе реставрировали к сезону два стареньких, аллюминиевых катера. Катера были одинаковые и принадлежали одному владельцу, который их предприимчиво сдал на предстоящий сезон в аренду какой-то нижегородской базе отдыха, но не суть…

    Статья в тему:  Какое пианино лучше касио или ямаха

    На завершающем этапе реставрации обои катера предполагалась покрасить в синий цвет, вернуть на места все декоративные элементы и навесное оборудование. И «в полном обмундировании» передать владельцу, а затем арендатору.

    Борта катеров зашлифовали, удалили весь старый герметик, зашпаклевали царапинки, выпрямили вмятины…
    Все что чин-чинарем, пока Главному мастеру-рестовратору не позвонил владелец катеров.

    Владелец спросил готовы ли оба катера? Завтра последний день, чтобы успеть отвезти на прицепах катера арендатору…

    Крамольное здесь слово — отвезти. Реставраторы считали, что катера будут передавать здесь, в Дубне и никуда их вести не надо. Пара дней, на которые они рассчитывали, чтобы завершить свои работы — испарилась.

    Не то, чтобы я переживал за интимную жизнь Влада (имя знакомого-реставратора изменил специально) , просто знали мы друг друга давно, никогда не подводили, не подставляли и я испытывал чувство долга за несколько хороших клиентов, которые Влад подогнал в прошлом сезоне.

    Долг, как известно, платежом красен и я подписался на эту авантюрную оклейку. И понеслась…

    Отправили в печать и ламинацию.
    Пока печатали, я предложил парням-оклейщикам из студии тянуть жребий — кто поедет в Дубну клеить пленку?

    Не сказать что жеребьевка прошла честно и объективно. Потому что короткую зубочистку вытянул я. Все зубочистки были короткие, а я был единственным, кто согласился тянуть. Глупо было на что-то рассчитывать, тем более на самопожертвование моих оклейщиков 🙂

    Статья в тему:  Лодка что значит

    Сам подписался на сверхурочный hard job * — сам езжай и вjob’ывай

    Hard job (англ.) — дословно с английского «тяжелая работа», устоявшееся выражении в Студии оклейки Николая Ильина, которая обозначает тяжелую оклейку за маленький гонорар.

    Оклейка катеров, лодок и яхт на 90% схода с оклейкой автомобилей, мотоциклов и другой сухопутной техники. Принципы формования пленки на площади — такие же.
    Но есть три принципиальных момента, которые требуют вашего внимания.

    Обезжиривание
    При оклейки водного транспорта необходимо достичь максимальной герметизации оклеиваемой поверхности под пленкой. Поэтому обезжириваю поверхность два или три раза, чтобы пленка гарантирвоано приклеелась к бортам на каждом миллиметре.

    Праймер
    Праймер — это допинг для клеевого слоя пленки. Усилитель адгезии и гарант того, что пленка в сложных местах, местах с оклейкой в разных плоскостях — приклеится намертво. Никогда не экономлю на праймерах. Мне нравится подход «приклеили и забыл», рекламации и переклейки отнимают слишком много времени, поэтому праймер в перспективе обходится дешевле.

    Герметик
    Краевой герметик — это финишный аккорд в оклейки водного транспорта, который, как контрольный выстрел в голову, не оставляет никаких шансов попасть воде под пленку. Краевым герметиком прохожу все края пленки по всей площади оклейки. Герметик прозрачный, после высыхания его совершенно не видно.

    Покраска лодки в камуфляж

    Покраска лодки в камуфляж применяется для уменьшения видимости водного транспорта. Камуфляж в переводе с французского означает «маскировка». Дизайнерское решение имеет различные цели. Лодка, имеющая камуфляжную раскраску, будет незаметна в условиях дикой природы. Другие владельцы окрашивают водный транспорт в камуфляж, показывая свой стиль.

    Статья в тему:  Моторная лодка для рыбалки как выбрать

    Камуфлирование осуществляется путем покраски лодки полосами, пятнами, которые искажают видимость и затрудняют обнаружение. Все варианты камуфляжной раскраски разрабатываются под определенную местность.

    Наши работы под ключ

    Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

    Изготовление под заказ

    Пример Fish5boat GT50

    (работы были выполнены под заказ)

    Подготовка поверхности к покраске

    Покраску в камуфляж лодки лучше проводить в крытом ангаре или гараже. Очистить плавсредство от грязи, шелушащейся краски. Удалить наросты ниже ватерлинии. Если есть проблемные участки, отремонтировать. Чтобы удалить старую краску, используют смывку. Обработать поверхность раствором. Дождаться, когда краска начнет отслаиваться. При отскабливании старой краски нужно работать аккуратно, чтобы не повредить защитный слой.

    Отмыть судно от остатков смывки несколько раз. Для очищения применяют специальные моющие средства.

    Зашпаклевать неровности. Из-за вибраций во время эксплуатации в работе используют специальную шпаклевку. Можно применять средство со стекловолокном.

    Новый проект “Лодка на прокачку” от GTS

    Интерактивная модель стоимости общих работ

    Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.

    Носовая часть катера

    1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб.
    2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб.
    3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб.
    4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
    5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

    Статья в тему:  Какое пианино лучше касио или ямаха

    Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

    Модуль подзарядки / система отопления

    1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб.
    2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.

    1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб.
    2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.

    1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб.
    2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб.
    3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.

    Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

    Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.

    1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб.
    2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
    3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб.
    4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб.
    5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб.
    6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб.
    7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.

    Крепления для кресла/стола

    Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

    Держатель для удилища

    1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб.
    2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.

    Статья в тему:  Ямаха 350 сколько лошадей

    1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб.
    2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб.
    3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

    1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб.
    2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.

    1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
    – мощностью до 90л.с – 15000 руб.
    – мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.
    – мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.
    2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.
    3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.
    4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.

    Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.

    Окрас лодки – от 50000 руб.

    Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.

    Последовательность действий:

    • Выбрать узор камуфлирования. В разных местах требуется свой стиль, чтобы сделать транспорт незаметным. Для лесной зоны лучше подойдет пятнистая окраска. Косая полоска подойдет в местности с травянистой растительностью.
    • Выбрать цвет фона. В местах, где произрастают деревья, лучше использовать темный фон. Светлый фон подойдет для лугов, озер, где основным растением являются травы, камыши.
    • Купить необходимую краску. Для работ подойдет 3-4 оттенка – бежевый, зеленый, желтый, коричневый. Краску нужно выбирать матовую.
    • Перед покраской в камуфляж подготовить поверхность лодки. Удалить загрязнения, нанести грунтовку.
    • Закрыть места, которые не будут окрашиваться в защитную расцветку.
    • Распылить основной цвет. Дождаться, когда первый слой высохнет. Нанести несколько раз базу.
    • Нанести пятна более темного цвета, распределяя их неравномерно. Размеры пятен могут быть разные. Дать основе высохнуть.
    • Нанести косые линии другого цвета по поверхности. Для работ можно воспользоваться краской из баллончика. Дождаться полного высыхания корпуса.
    Статья в тему:  Как удалить воду из баллонов лодки пвх

    Если владелец решил заняться покраской катера или лодки в камуфляж, то следует запастись природным трафаретом.

    Работы необходимо проводить в проветриваемом помещении.

    Камуфляжная расцветка имеет многоцветный пятнистый рисунок. Во время Великой Отечественной войны Германия использовала более 30 цветов рисунка. Некоторые из них нашли применение в Советской армии и используются до сих пор.

    С 1960 года появилось большое количество видов камуфлирования, от военных до коммерческих вариантов. При этом следует понимать, что универсального варианта не бывает. Каждая расцветка применяется в определенных условиях с учетом времени года.

    Коммерческий стиль – это вариант, не используемый в армии. Он производится для любителей охоты, рыбной ловли.

    Наши специалисты

    Павел Шаварин
    Технический директор

    Вадим Гордеев
    Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

    Иван Уваров
    Маляр, специалист по полировке

    Олег Гордеев
    Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

    • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
    • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

    Стоимость покраски лодки в камуфляж

    № п/пНаименование услугиЦена
    1Окрас плавсредстваот 50000 руб.

    Камуфляж разделяют на 5 групп

    • «Лес» – хорошо скрывает технику в лесной зоне. Рисунок имеет различные оттенки зеленого цвета с добавлением коричневого. Применяется в Европе, США.
    • «Пустыня» – подобный тип распространен в регионах с песчаным ландшафтом. Используется в Азии, Африке.
    • «Джунгли» – применяется в Южной Америке.
    • «Зима» – подходит для холодного времени года. Транспорт, имеющий такой рисунок, сливается со снегом.
    • «Буш» – применяется на Юге Африки.
    • «Охотничий» – подходит для охотников. В узоре преобладают зеленоватые, желтые и серые тона для маскировки под листву.

    Покраска судна в «камыш»

    Первоначально необходимо очистить плавсредство. Если поверхность лодки гладкая, ее необходимо зашкурить. Для этого можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Это необходимо для того, чтобы красящее вещество фиксировалось на лодке. Поверхность обезжирить.

    Следующий шаг – грунтовка корпуса судна. Для работ подойдет автомобильная грунтовка. Средство наносится в один слой. Дождаться, когда просохнет.

    Можно приступать к покраске. Первый слой – базовый, песочного цвета. В основу можно добавить желтый цвет. Получится красящее средство с зеленоватым оттенком. Работа не требует тщательного прокрашивания поверхности. Она будет где-то светлее, а местами – темнее. Дождаться полного высыхания слоя.

    Для покраски используют листья папоротника, деревьев, камыша. Небольшие пучки камыша наложить на поверхность плавсредства. С помощью краскопульта распылить краску на пучок. В работе используют цвет «хаки». Заменить пучок камыша и снова повторить покраску следующих месть.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: