0 просмотров

Как погружается и поднимается подводная лодка

Содержание

Устройство и принцип работы подводной лодки

Первым упоминанием о далеком «предке» современных субмарин считается германское сказание «Салман и Моролф», датированное 1190 годом. Его главный герой – Моролф сумел построить лодку из кожи и скрыться от преследования вражеских кораблей, погрузившись на дно, где он пробыл две недели. Как утверждает автор сказания, все это время Моролф дышал через длинную трубку.

Чертежи подводных аппаратов встречаются у гениального Леонардо да Винчи. Первым судном, способным передвигаться в подводном положении стала подводная лодка из дерева и кожи, построенная по проекту Корнелиуса Ван Дребеля в 1620 году, у которой в качестве передвижения использовался шест – с его помощью можно было отталкиваться от дна.

Статья в тему:  Почему не заводится скутер ямаха джог

В XVIII – XIX веках предпринимались попытки создания подводных аппаратов в Англии, Франции, США и России. К началу ХХ века сложились основные концептуальные особенности подводных лодок, что положило начало разработке тактики применения субмарин в боевой обстановке на морских театрах военных действий.

Принцип работы подводной лодки

Для нормального функционирования подводной лодки она должна:

  • выдерживать давление воды в подводном положении;
  • обеспечивать управляемость при погружении, всплытии и смене глубины;
  • иметь оптимальную обтекаемую форму;
  • сохранять работоспособность в соответствии с ее ТТХ.

Принцип погружения и всплытия

Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом (забортной водой). Все в соответствии с законом Архимеда – для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.

При всплытии осуществляется обратный процесс – продув балласта, вследствие чего вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей.

Ёмкости, заполняемые забортной водой, носят название цистерны главного балласта (ЦГБ). Они разделены на три группы – носовую, среднюю и кормовую. ЦГБ заполняются в зависимости от выполняемого ПЛ маневра. К примеру, при срочном погружении балластом заполняется цистерна быстрого погружения.

Как плавает подводная лодка

Подводная лодка в надводном положении плывет с открытыми кингстонами (клапанами для приема или откачки забортной воды) и аварийными захлопками (клапанами, через которые при заполнении цистерн водой выходит воздух). Вентиляционные клапаны закрыты. Лодка держится на поверхности за счет воздушной подушки в ЦГБ. В подводном положении кингстоны и аварийные захлопки открыты, а клапаны вентиляции закрыты.

Статья в тему:  Как доставали трупы с подводной лодки курск

Прочность и водонепроницаемость

От этих важнейших характеристик зависит живучесть ПЛ. Их обеспечивает особая конструкция корпуса субмарины, который в свою очередь может состоять из двух корпусов – прочного и легкого или только из прочного. В первом случае речь идет о российских подводных лодках, во втором – об американских.

Прочный корпус принимает на себя давление воды, для чего ему придается специальная оптимальная форма. Внутри прочного корпуса находятся все основные системы и устройства подводной лодки. Для создания прочных корпусов используются в основном высокопрочные легированные стали и титановые сплавы. Толщина обшивки прочного корпуса при диаметре 8-12 м может составлять от 40 до 60 мм и более.

Легкий корпус обеспечивает оптимальное обтекание во время плавания. Для обеспечения радиолокационной невидимости его «одевают» в специальное противорадиолокационное, звукоизолирующее резиновое покрытие. Внутри легкого корпуса размещаются балластные и топливные (для ДЭПЛ) цистерны, рулевые тяги и гидроакустические антенны.

В подводном положении межкорпусное пространство заполняется водой. Так-как давление на легкий корпус снаружи и изнутри уравновешено, нет необходимости делать его прочным. Толщина обшивки легкого корпуса составляет, как правило, от 8 до 16 мм.

Разделение на отсеки обеспечивают подводной лодке дополнительную живучесть. Отсеки отделены друг от друга водонепроницаемыми дверями-переборками с быстродействующими запирающими устройствами.

Примерный перечень отсеков ДЭПЛ: носовой и кормовой торпедные отсеки; отсек главных гребных электродвигателей и электростанция; машинный отсек; жилые помещения команды; центральный пост.

Статья в тему:  Относительно какого тела отсчёта рассматривают движение когда говорят лодка плывёт

Атомные подводные лодки

Первая в мире атомная подводная лодка – «Nautilus» была принята на вооружение в США в сентябре 1954 года. Спустя почти 5 лет, в январе 1959 года вступила в строй советская АПЛ К-3 проекта 627. По многим характеристикам, в частности, водоизмещению, скорости, числу гребных валов, автономности и численности экипажа они были схожи. И все же советская АПЛ имела на один реактор больше. Она превосходила американскую по мощности более чем в 2 раза и по скорости на 6 узлов.

Чтобы понять, как устроена атомная подводная лодка, следует уяснить главное ее отличие от обычной: это субмарина с ядерной силовой установкой, что дает ей ряд уникальных преимуществ:

  1. Ядерная энергия дает возможность АПЛ значительно увеличить время нахождения под водой – от 80 до 99 % всего ходового времени.
  2. Ядерное топливо – это гарантия неограниченной дальности плавания и независимости от береговых баз снабжения.
  3. Атомные энергетические установки обеспечивают субмарине скорость, соизмеримую со скоростью надводных кораблей.
  4. Помимо главной турбины, атомный реактор обеспечивает энергией многочисленные механизмы, системы и электронную аппаратуру.

Мощное вооружение современных российских АПЛ – баллистические и крылатые ракеты различных типов многократно повысило боевые возможности подводного флота, сделав его одной из важнейших составляющих ядерной триады.

Управление подводной лодкой при погружении

  • Рубрика:
  • Обучение |
  • Основы управления ПЛ

Погружением подводной лодки называется процесс перехода ее из надводного положения в подводное или перемещение в вертикальной плоскости с меньшей глубины на большую. Переход подводной лодки из надводного положения в подводное, заключается в погашении запаса плавучести путем заполнения цистерн главного балласта забортной водой W = Vцгб. Изменение глубины погружения с меньшей на большую, как правило, производится ходом и горизонтальными рулями. Погружение подводной лодки может производиться без хода и на ходу.

Статья в тему:  Какие лодки необходимо регистрировать

Погружение без хода производится:

— в районах стесненных для маневрирования;

— для дифферентовки без хода;

— при стоянке на якоре;

— при выходе из строя горизонтальных рулей или повреждении средств движения,

— в учебных целях.

Во всех остальных случаях производится погружение на ходу. Погружаться подводная лодка может на глубины от перископной до рабочей.

Заполнение цистерн главного балласта (ЦГБ) может осуществляться в два этапа (заполнение сначала концевых групп цистерн главного балласта, а затем средней группы) и в один этап (одновременное заполнение всех цистерн главного балласта — срочное погружение) с заполненной или незаполненной цистерной быстрого погружения (ЦБП). Порядок погружения определяет командир подводной лодки (вахтенный офицер). Погружение в два этапа производится по команде командира «Учебная тревога для погружения подводной лодки!». Личный состав занимает свои места согласно ТКР и действует по командам ЦП (ГКП).

Все операции связанные с управлением подводной лодкой при погружении, всплытии и дифферентовке выполняются дистанционно полуавтоматически, автоматически с помощью комплексных системам дистанционного и автоматического управления типа «Вольфрам», «Ключ», «Турмалин», «Боксит», «Корунд», «Молибден» и др.

При погружении и всплытии комплексные системы дистанционного полуавтоматического и автоматического управления должны находиться в состоянии определенных инструкциями по их эксплуатации.

Наблюдение за внешней обстановкой ведется через перископ старшим помощником командира (вахтенным офицером) и с помощью радиотехнических средств. По команде командира “Принимать главный балласт, кроме средней!”, боцман переводит все ГР в «ноль», заполняются концевые цистерны главного балласта, причем клапаны вентиляции кормовой группы открывают на раньше носовой. Подводная лодка при этом переходит в позиционное положение. В позиционном положении осматриваются отсеки подводной лодки, вентилируется главная осушительная и трюмная магистрали, трубопроводы глубиномеров и не заряженные торпедные аппараты. Крен и дифферент подводной лодки должны быть равны нулю или соответствовать конструктивным значениям для данного проекта ПЛ.

Статья в тему:  Сколько стоит техосмотр на лодку 2019

Если после заполнения концевых групп цистерн главного балласта появился дифферент более 0,50 на нос (на корму) или более конструктивных значений, то дальнейшее погружение не допускается, так как небольшой дифферент в позиционном положении при уходе подводной лодки под воду значительно возрастает и может привести к аварийной ситуации. В этом случае его следует привести к нулю и только после этого продолжить погружение. Очень важно знать, что запрещается спрямление пл с помощью вспомогательного балласта! Необходимо выяснить причину появления крена или дифферента: не заполнение одной (или нескольких) ЦГБ и т. п. по причине обмерзания тарелок КВ, засорения, не срабатывания приводов гидравлики и т. д.

После выполнения перечисленных действий по команде командира “Заполнить среднюю!” заполняют среднюю группу цистерн главного балласта. Если подводная лодка погружается без хода, а также в случае сомнения в нагрузке, средняя группа цистерн главного балласта заполняется “порциями” приема. Важно не нарушать организацию приема балласта в среднюю группу ЦГБ порциями. После доклада КБЧ-5 «Принят главный балласт» командир пл дает приказание боцману: «Боцман, погружаться на глубину … м с дифферентом … градусов!». Боцман ставит горизонтальные рули параллельно на погружение (НГР – 15˚–20˚ на погружение, БКГР 5˚-7˚ на всплытие, прилагая тем самым топящий момент на корпусе пл для погружения подводной лодки на ровном киле.

Клапаны вентиляции средней группы ЦГБ закрываются на глубине на 3 — 5 метров менее перископной, а клапаны вентиляции концевых групп ЦГБ — с приходом на перископную глубину. Если при погружении без хода после заполнения средней группы ЦГБ подводная лодка не погружается, следует принимать воду в уравнительные цистерны, компенсируя тем самым остаточную положительную плавучесть, а на ходу ещё и увеличить V пл до В случае же быстрого погружения необходимо закрыть клапаны вентиляции средней группы ЦГБ, пустить насос на откачку воды из уравнительных цистерн за борт, а на ходу увеличить V пл до Если принятых мер для удержания подводной лодки от провала будет недостаточно, следует продуть среднюю группу ЦГБ, всплыть в позиционное положение, устранить причину большой отрицательной плавучести, после чего повторить погружение.

Статья в тему:  Права на лодку какая категория

Во всех случаях при погружении на ходу остаточную положительную или отрицательную плавучесть следует компенсировать увеличением скорости хода, перекладкой горизонтальных рулей и приемом (откачиванием) вспомогательного балласта.

При уходе топа перископа под воду рекомендуется проверить правильность показаний глубиномеров центрального поста и отсеков пл, а затем опустить перископ. С приходом на заданную глубину подводную лодку следует удифферентовать.

В штормовую погоду процесс погружения замедляется заполнения ЦГБ и воздействия волны на корпус подводной лодки. Погружение на большой волне является сложным маневром и требует хорошей практической подготовленности, грамотных и решительных действий, что достигается накоплением опыта плавания в штормовых условиях. При волнении моря свыше 5 баллов уход на глубину осуществляется заполнением ЦГБ в один этап по сигналу “Срочное погружение!” с заполнением ЦБП.

Выбор курса погружения в штормовую погоду следует производить исходя из следующего. Наиболее выгодными курсами при погружении будут курсы, располагаемые против волны или под острым углом к ней. Слеминг, который может возникнуть в этом случае, будет способствовать погружению подводной лодки. Погружаться курсом по волне не рекомендуется повреждения кормовой надстройки, рулей и винтов при оголении кормы. Погружение лагом к волне допускается в случае, когда условия не позволяют развернуть подводную лодку против волны или под острым углом к ней. Погружение выполняется без задержки на перископной глубине. Цистерна быстрого погружения продувается на глубине 15 — 30 метров. Если после заполнения всех ЦГБ и ЦБП подводная лодка не может оторваться от поверхности, следут увеличить скорость хода и, как исключение, увеличить остаточную отрицательную плавучесть приемом воды в уравнительные цистерны. С погружением на заданную глубину подводная лодка удифферентовывается.

Статья в тему:  Что лучше honda cbr 600 или yamaha r6

При погружении в условиях низких температур воды и воздуха необходимо учитывать, что корпус подводной лодки в результате обмерзания может быть покрыт льдом, вызывающим остаточную положительную плавучесть, возможно обмерзание тарелок клапанов вентиляции и шпигатов. Поэтому сильного обледенения допускать нельзя. Устранять его надо периодическим погружением. Опыт плавания показывает, что отрицательная плавучесть подводной лодки в объеме ЦБП вполне достаточна для погружения как на ходу, так и без хода. Если плавание осуществляется на чистой воде, то погружение должно выполняться на ходу. Сам процесс погружения обледеневшей подводной лодки ничем не отличается от срочного погружения. Однако время погружения, в случае обмерзания шпигатов и вентиляционных отверстий надстроек и ограждения рубки, увеличивается. Обмерзание же клапанов вентиляции ЦГБ может вызвать крены и дифференты при погружении. Погружаться рекомендуется на глубину 50 — 60 метров. Цистерну быстрого погружения целесообразно продувать на глубине 25 — 35 метров. С погружением на заданную глубину сразу приступать к дифферентовке не следует, так как по мере оттаивания льда постоянно будет изменяться остаточная плавучесть подводной лодки. Удержание заданной глубины осуществляется ходом и рулями. Окончательную дифферентовку следует произвести через 30 — 40 минут после погружения, когда практически произойдет полное оттаивание льда.

В случае крена на один из бортов нужно погружаться, компенсируя остаточную положительную плавучесть увеличением хода и созданием большого дифферента на нос. После оттаивания тарелок КВ и устранения причины возникновения крена — удифферентовать подводную лодку на заданной глубине.

Статья в тему:  На сколько уходит подводная лодка

При погружении во льдах, в условиях низких температур и др. с возникновением дифферента на нос по причине заклинивания кормовых горизонтальных рулей на погружение следует с погружением на глубину 20 — 30 метров уменьшить скорость хода до 4 узлов и, управляя носовыми (средними, рубочными) горизонтальными рулями, погрузиться на заданную глубину и удифферентовать подводную лодку с учетом заклиненных рулей. В отдельных случаях при погружении на скорости хода более 8 узлов и заклинивании кормовых горизонтальных рулей полностью на погружение, при резком нарастании дифферента и быстром изменении глубины следует одержать подводную лодку от провала дачей заднего хода и частичным продуванием носовой группы ЦГБ. С началом уверенного отхода дифферента нужно скомандовать «Стоп дуть!», дать ход вперед 4 — 5 узлов, снять пузырь с носовой группы при подходе дифферента к нулю и продолжать погружение на заданную глубину. На заданной глубине удифферентовать подводную лодку для плавания с заклиненными рулями.

Если горизонтальные рули не являются причиной возникновения дифферента при погружении, необходимо погружать подводную лодку на заданную глубину с их помощью и увеличением скорости хода. Если ходом и горизонтальными рулями отвести дифферент не представляется возможным, следует использовать воздух высокого давления для продувания оконечности, на которую дифферентуется подводная лодка.

Почему подводные лодки вообще должны всплывать на поверхность? Разве они не могут оставаться под водой бесконечно?

Подводные лодки — это огромные морские машины: они ныряют под воду и остаются там в течение длительных периодов времени, проводя военные операции или другие формы подводных исследований. Самое большое.

Статья в тему:  Как сделать топливный бак для лодочного мотора

Содержание

  • Почему дизельные подводные лодки иметь всплыть?
  • Перезарядка батарей дизельных подводных лодок
  • Трубка
  • Связь
  • Пайки и припасы
  • Обслуживание
  • «Человеческий» угол

Подводные лодки — это огромные морские машины: они ныряют под воду и остаются там в течение длительных периодов времени, проводя военные операции или другие формы подводных исследований. Самое большое преимущество, которое они предлагают, особенно в милитаристском контексте, заключается в том, что они могут спрятаться под водой, подальше от подозрительных глаз врага. Фактически, это главная причина, по которой они были впервые использованы в мировых войнах немецким флотом, чтобы нанести ущерб кораблям союзников.

Однако в тот момент, когда подводная лодка всплывает на поверхность, то есть появляется на поверхности воды, она становится гораздо более легкой целью для мощных орудий и пушек атакующих и эсминцев противника. Вот почему часто говорят, что если вы можете успешно заставить подводную лодку всплыть на поверхность, вы уже выиграли половину битвы.

При этом, если появление на поверхности воды настолько опасно для подводной лодки и ее экипажа, зачем ей вообще всплывать на поверхность? Я имею в виду, что мешает подводной лодке оставаться под водой неопределенное время? Разве он не может оставаться под водой на протяжении всей миссии?

Чтобы понять ответ на этот вопрос, полезно знать кое-что о подводных лодках.

Подводные лодки можно разделить на два типа в зависимости от типа двигателя, на котором они работают: дизель-электрический или ядерный.

Статья в тему:  Чем бронируют лодки пвх

Подводные лодки, работающие на дизельных электрических двигателях, принято называть дизельными подводными лодками или просто дизельными подводными лодками. Точно так же подводные лодки, которые используют энергию, вырабатываемую ядерным реактором на борту, называются атомными подводными лодками или просто атомными подводными лодками.

Вне зависимости от типа подводные лодки обычно периодически всплывают на поверхность, но причины для этого в обоих случаях разные.

Почему дизельные подводные лодки иметь всплыть?

Дизельные двигатели вырабатывают энергию в процессе внутреннего сгорания (слово «внутреннее» просто означает, что дизельное топливо сгорает. внутри основная часть двигателя). Обратите внимание, что двигатели внутреннего сгорания отличаются от двигателей внешнего сгорания.

Теперь вы можете вспомнить из школьного урока естествознания, что горение — это просто процесс сжигания чего-либо в присутствии кислорода. «Присутствие кислорода» здесь очень важно, особенно в случае больших металлических судов, работающих под водой, вдали от прямого и свежего источника кислорода.

Перезарядка батарей дизельных подводных лодок

Как следует из названия, дизельная подводная лодка работает на дизельном двигателе, а это значит, что она должна подниматься на поверхность (или хотя бы на перископную глубину). Высота перископов на подводных лодках может достигать 18 метров (около 60 футов). Когда подводная лодка погружается на глубину, равную высоте перископа, считается, что подводная лодка находится на глубине перископа.

Подводная лодка выходит на поверхность раз в несколько дней (а то и чаще) не только для того, чтобы получить свежий запас атмосферного кислорода над поверхностью воды, но и для утилизации отработанных газов, которые она производит на борту.

Статья в тему:  Как сделать топливный бак для лодочного мотора

Трубка

Существует устройство, известное как шноркель (англичане называют его «фырканьем»), которое позволяет подводным лодкам работать под водой, при этом набирая воздух над поверхностью. Когда подводная лодка выходит на поверхность, ее дизельные двигатели работают и вырабатывают энергию, которая используется для подзарядки батарей, которые в конечном итоге приводят в действие подводную лодку.

Атомные подводные лодки, с другой стороны, полагаются на энергию, вырабатываемую ядерным реактором на борту. Реактор вырабатывает мощность, достаточную для работы всех электронных и электрических систем на борту, а также систем жизнеобеспечения экипажа. Следовательно, в отличие от дизельных подлодок, атомные подлодки могут работать дни или даже недели, не всплыв ни разу. Фактически, теоретически ядерный реактор на борту подводной лодки производит достаточно энергии, чтобы управлять подводной лодкой в ​​течение нескольких десятилетий!

Связь

Радиосигналы плохо проходят под водой, особенно на глубинах, на которых подводные лодки обычно работают во время миссии. Следовательно, как атомные, так и дизельные подводные лодки должны всплывать на поверхность, чтобы поддерживать связь со своей базой, получать приказы и / или передавать важную информацию.

Пайки и припасы

Атомная подводная лодка может оставаться и работать под водой в течение пары десятилетий, при условии, что она снабжена достаточным количеством припасов и рационов для экипажа на борту, чтобы продержаться так долго.

Очевидно, это далеко не область возможного, поэтому подводные лодки должны всплывать, чтобы загрузить свежие припасы (с другого судна) и продолжить, особенно если это долгая миссия.

Статья в тему:  Чем бронируют лодки пвх

Обслуживание

Какой бы прочной и надежной она ни была, подводная лодка, в конце концов, остается просто машиной. Он имеет ряд систем различных типов — электрических, механических, электронных, гидравлических и т. Д., Которые позволяют ему работать под водой. Иногда у некоторых из этих систем возникают проблемы, которые бортовой экипаж не может исправить на ходу. Если какая-либо из этих проблем является критической, капитан обычно приказывает поменять поверхность субмарины, чтобы можно было произвести существенный ремонт.

«Человеческий» угол

Не будем забывать, что подводная лодка — это укомплектованный Судно, то есть им управляют люди. Иногда член экипажа получает травму или заболевает, и ему требуется надлежащая медицинская помощь. Также может быть какая-то чрезвычайная ситуация, связанная с людьми, которая потребует незапланированного восстановления поверхности подлодки.

Кроме того, люди — социальные животные. Oни иметь вести «социальную жизнь», т. е. разговаривать с друзьями, встречаться с людьми, посещать места, есть различную еду, зацикливаться на телепередачах, играть в видеоигры, гулять, долго ездить множество других вещей для поддержания их рассудка.

Чтобы команда не сошла с ума из-за недельного пребывания в металлической трубе, полностью оторванной от семьи, друзей и остального мира, миссии на подводных лодках планируются таким образом, чтобы «вращающийся», означающий, что ни один экипаж не должен нести бремя пребывания под водой «слишком долго». Чтобы это произошло, подводные лодки должны всплыть на поверхность, чтобы существующий экипаж мог высадиться, пока новый экипаж садится на подлодку для следующего этапа текущей миссии.

Статья в тему:  Сколько стоит техосмотр на лодку 2019

Всплытие подводной лодки: виды, описание и порядок действий персонала

Всплытие подводной лодки, как и все физические процессы, подчинено определенным законам точных наук, в частности, Архимеда. Он гласит, что для полного погружения тела, например, в воду, его вес должен быть приравнен объему вытесненной жидкости.

Чтобы это соблюсти, к лодке присоединяют балласт или цистерны, заполненные водой. Когда требуется всплытие подводной лодки, жидкость вытесняют из балласта продуванием, используя силу сжатого воздуха. Управляют погружением с помощью специальных рулей. Заполнение или вытеснение жидкости проводят, чтобы добиться равновесия.

Представление о главном балласте

Когда заполняют цистерны, которые принадлежат к главному балласту, погашают плавучесть лодки для обеспечения нормального погружения. Контроль над этим процессом осуществляют разбитыми на группы ЦГБ (цистернами главного баланса):

  • Носовые.
  • Кормовые.
  • Средние.

Балласт управляет всплытием и погружением. Для этого заполняют или продувают сразу все элементы. Предварительно делают расчет в позиционном движении. Если не требуется экстренное погружение, проводится:

  • Заполнение концевого балласта.
  • Проверка корпусной герметичности.
  • Посадки.
  • Заполнение средних цистерн.

Когда нормальное всплытие, вначале проводят продувку среднего балласта. Выполняя ход над водой, кингстоны судна должны быть в открытом положении с аварийными захлопками. Нужно закрыть вентиляционные клапаны. Судно будет держаться за счет созданной воздушной подушки в цилиндрах.

В момент открытия клапанов подпирающей жидкостью вытесняется воздух, и лодка начнет погружение. Как только она достигает нужной отметки, клапаны закрывают. Когда соблюдается нормальный режим, на глубине судно ходит с открытыми кингстонами. Если начинает всплывать, проводят закрытие аварийных захлопок для подачи воздуха. Нормальное всплытие сопровождается расчетным объемом воздуха с закрытыми кингстонами для экономии. Моряки не забывают об остаточной плавучести или разнице в объеме ЦГБ и водой, необходимой для погружения. Разницу компенсируют вспомогательным балластом.

Статья в тему:  На сколько уходит подводная лодка

Какие приемы применяют

Всплытие подводной лодки может потребоваться срочно или в обычном режиме. Когда некуда спешить, его выполняют 2 этапами. В действиях участвует весь личный состав. Руководит мероприятиями командир судна. Для работы с механизмом двумя приемами предстоит использовать горизонтальные рули с ходом. Первоначально всплытие подводной лодки проводят до уровня безопасной глубины, затем выполняют такие действия:

  • Настраивают гидроакустическую станцию на режим шумового пеленга.
  • Слушают горизонт.
  • Обследуют кормовые курсовые углы.
  • Списывают координаты.
  • Переходят на режим эхопеленгования.
  • Обследуют носовой и кормовой секторы.
  • Готовят дизель для продува цистерны.

Работы можно выполнять на ходу или при полной остановке.

Как подняться на следующий параметр

Всплытие подводной лодки до уровня перископной глубины выполняют в экстренных ситуациях при объявлении боевой тревоги. Для этого создают соответствующий кормовой дифферент на среднем ходу. Когда достигают нужной глубины, выполняют такие действия:

  • Уменьшают ход.
  • Отводят дифферент до нуля.
  • Поднимают перископ.

Командиром лично проводится осмотр горизонтальной поверхности и проверка содержания воздуха. Чтобы лодку не выбросило на поверхность морского пространства, выполняют следующее:

  • Уравнительный балласт своевременно заполняют.
  • Выдвигают антенну.
  • Поднимают перископ.

Экипаж должен быть готов в любой момент заполнить балласт.

Действия капитана

Когда выполняет подводная лодка погружение и всплытие, а также во время маневров командир постоянно наблюдает за выполненными командой операциями, оценивает обстановку. Если лодка достигает перископных параметров, при благоприятной оценке обстановки капитан решает установить надводное положение:

  • Отдает приказ о кормовом дифференте.
  • Достигает половины перископного показателя.
  • Продувает среднюю группу.
  • Закрывает кингстоны.
Статья в тему:  Какие лодки необходимо регистрировать

Командир проверяет кормовые и носовые настройки, состояние балласта. Если все в порядке, открывает люк на рубке и выходит на мостик. В целом принципы всплытия подводной лодки мы рассмотрели. Корабль поднимается до крейсерского положения, все ненужные выдвижные устройства члены экипажа убирают.

При погружении выполняют такие действия:

  • Запускают подготовленный дизель.
  • Выхлоп газов направляют на цистерны.
  • Заполняют балласт, чтобы выполнить быстрое погружение.

Лодка подготовлена. Экипаж ждет дальнейших команд капитана. Без четких указаний главного лица на корабле никто не имеет права выполнять какие-либо маневры.

Срочные мероприятия

Экстренное всплытие подводной лодки проводят на учениях, оттачивая процесс, а также при аварийных ситуациях. В период срочного подъема:

  • Лодка достигает надводного положения или заданной глубины за минимальный срок.
  • Промежуточные глубины проходят без задержек.
  • Главный балласт продувают под высоким давлением.

Выбор цистерн зависит от создавшейся обстановки. Если не нужно увеличивать дифферент, продувают средние цистерны, удерживая судно на полном ходу. При этом работают горизонтальным рулем. Меняя порядок вытеснения жидкости из цистерн, командир управляет всплытием, наблюдая за дифферентом. Если вода начнет поступать через прочный корпус, выполняют следующее:

  • Объявляют аварийную тревогу.
  • Заделывают пробоины.
  • Сушат аварийный отсек.
  • Запускают водоотлив.

Чтобы не столкнуться с надводным кораблем во время экстренного всплытия, соблюдают правила безопасности.

Всплытие подводной лодки в арктических льдах

Арктика серьезная территория. Чтобы ходить там, нужна специально подготовленная команда, опытный капитан. Для успеха в маневрировании необходим учет:

  • Течений.
  • Направлений и скоростей ледовых дрейфов.
Статья в тему:  Что лучше honda cbr 600 или yamaha r6

Скопления льда образуют такие дрейфы:

  • Ветровые.
  • Отдельные.
  • Разреженные.

В России проводили учения в этих местах еще в 1934 году с помощью ледоколов. Лодки погружались в полынье и проходили расстояние до пяти миль под ледовым панцирем.

Гордость Америки

США провели учение с арктическим всплытием атомной подводной лодки. Зрелище было впечатляющим. Почему-то оно попало на телеэкраны. «Случайно» секретное мероприятие по специальной операции было снято и опубликовано. Экипаж действовал умело, отработанными до мелочей действиями в арктических льдах. Есть один нюанс, выгодно отличающий нашу технику от заграничной. Так, россияне в сложнейших ситуациях всплывают на ходу, а американцам обязательно нужна остановка.

Обеспечение безопасности

Самым ценным на подводных лодках является экипаж. Поэтому он проходит тщательную подготовку перед каждым походом. Судна обеспечивают картами, где расположены полигоны и обозначены границы. Передвижение в таких местах проходит с соблюдением правил:

  • Нельзя пересекать границы полигонов без необходимости даже при свободном пути.
  • Нужно обходить коридоры смежных полигонов, если они рассчитаны для других мероприятий.
  • Нельзя приближаться на 1 милю до черты полигона.

Ночью, если подводная лодка всплывает, обязательно должны быть включены габаритные огни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector