13 просмотров

Как подвесить лодку в гараже

Поделюсь опытом #11. Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.

Для начала будет фото, чтобы была понятна тема.

Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?

Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёжи мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.

Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.

Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.
Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.

За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый Turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.

Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.
Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы иногда с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))
Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.

Статья в тему:  Ямаха какие бывают

Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.

Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.

Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.

На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.

Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.

Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.

Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.

В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.

И тут я вспомнил, что у меня уже несколько лет в подвале пылится новая, но убитая углошлифовальная машина, в народе называемая — болгарка. Убил я её сам, по неопытности, на даче, резал листовой шифер и вся шиферная пыль ушла во внутрь машинки. В итоге сгорел ламель якоря.
Ремонтировать её не было времени – купил другую, а эту отложил до лучших времен на семь лет. И эти времена наступили.

1. Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.

Статья в тему:  Туман таял и когда лодка пошла

1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.

1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Расположение шпингалета снизу редуктора оказалось не очень удобно – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его на верх редуктора.

1. Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Бу и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.

1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.

1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.

1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.

1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.

Статья в тему:  Как сделать игрушечную моторную лодку своими руками

1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2. Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.

1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Статья в тему:  Как поменять права на лодку

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 90

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Статья в тему:  Как снять переднее колесо на скутере ямаха джог

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку пвх в украине

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.
Статья в тему:  В каком году изобрели подводную лодку

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  • После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  • Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  • Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму?

    Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.

    К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.

    Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?

    Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

    Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

    • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
    • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
    • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
    • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

    Храним лодку между сезонами

    Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

      тщательному мытью лодки с СМС;

  • просушиванию;
  • необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
  • поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
  • не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
  • диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.
  • Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

    Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

    • прочность;
    • эластичность;
    • компактность;
    • удобство транспортировки;
    • устойчивость к агрессивным средам;
    • устойчивость к сырости и морозу;
    • стойкость при постепенном изменении температур;
    • комплектация вёслами или подвесным мотором.

    Есть и недостатки, ПВХ боится:

    • прямых солнечных лучей;
    • соседства с нагревательными приборами;
    • крыс и мышей.

    Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

    • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
    • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

    Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:

    Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

    Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

    1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
    2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
    3. Подъём с помощью деревянной рамы:
    • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
    • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
    • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
    • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
    • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.

    Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:

    Куда девать мотор?

    Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.

    Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:

    1. Промыть мотор с внешней стороны.
    2. Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
    3. Выработать или слить остатки топлива.
    4. Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
    5. Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
    6. Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
    7. Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.

    Как хранить прицеп в гараже: летом — помощник, зимой — головная боль

    Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:

    1. На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
    2. На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
    3. Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
    4. Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.

    Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:

    • хорошо его вымыть;
    • просушить на тёплом ветерке;
    • завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
    • обеспечит в гараже вентиляцию;
    • поддерживать температуру до +5◦С;
    • закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
    • не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.

    Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.

    Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.

    Как подвесить лодку к потолку в гараже

    Любители рыбалки часто не ограничиваются покупкой снастей и необходимых для ужения рыбы мелочей. Настоящие ценители этого вида время препровождения приобретают плавсредство, чтобы полностью насладиться процессом и иметь возможность выбирать место рыбалки исключительно по своему вкусу.

    Покупка надувной лодки влечет за собой возникновение сразу ряда проблем. Кроме транспортировки к месту лова, осуществляемой с применением специальных прицепов или багажников, появляется необходимость решить вопрос длительного хранения габаритного приспособления во время его простоя.

    Место для межсезонного хранения: выбор варианта

    Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.

    • Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:
      • тратится достаточно много времени;
      • материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
      • возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
    • Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
    • Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.

    Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.

    Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.

    Взгляд на надувную лодку со стороны: хрупкая надежность

    Перед выбором технологии процесса подъема и фиксации лодки необходимо хотя бы примерно оценить ее технические параметры.

    • Весовые показатели материалов, использующихся для каркаса и надувных баллонов, сравнительно невелики – один человек способен перемещать лодку, приподнимая ее корму или нос поочередно. Следовательно, для подвешивания плавсредства нет необходимости капитально переделывать конструкцию помещения. Потолочные балки способны выдержать дополнительную нагрузку без их усиления.
    • Используемый для изготовления надувных лодок материал (ПВХ, резина) хорошо переносит постепенное снижение температур, характерное для зимних условий хранения в не отапливаемом помещении.
    • В холодное время года важнее предотвратить перемещение лодки, оградить ее от соприкосновения с твердыми предметами и трущимися поверхностями. При охлаждении ткань с пропиткой становится хрупкой и неэласти
      чной, поэтому производить манипуляции (сдувание и накачивание) с изделием нельзя.
    • Лучший вариант ограничить воздействие разрушающих факторов при хранении лодки – сделать под нее специальную платформу или раму с достаточно широкими планками. Тогда вес изделия равномерно распределится на основании, не возникнет точек напряжения на элементах конструкции.

    Грамотные условия хранения обеспечивают предельную сохранность

    Период хранения лодки в межсезонье достаточно длительный, поэтому для нее нужно создать максимально комфортные и безопасные условия:

    • Если в гараже предусмотрено отопление и для поддержания используются локальные источники тепла (калориферы, нагревательные приборы), необходимо убедиться, что оболочка лодки будет находиться на достаточном удалении от излучателей. В противном случае материалы изделия могут пострадать.
    • В не отапливаемом помещении существует проблема образования конденсата, который скапливается на поверхностях всех предметов. Чтобы сырости не портилось сохраняемое имущество, необходимо организовать качественную вентиляцию
    • Угрозу для надувной лодки представляют любые твердые и тяжелые предметы, положенные на нее сверху. Грузы продавливают материал, образуя трещины и дыры, которые потом придется ремонтировать.
    • Подготавливая гаражное помещение к хранению надувной лодки, проводится обязательная дератизация – раскладываются приманки для грызунов, устанавливаются капканы. Мыши и крысы великолепно лазают по стенам и веревкам, поэтому необходимо исключить их появление в гараже. Привлечь их может запах органических остатков в некачественно вымытом изделии.

    Чтобы перезимовать без потерь

    Отправляя лодку на хранение, необходимо произвести ее подготовку:

    • снять все навесные элементы (мотор, весла);
    • тщательно очистить все загрязненные места, удалив органические остатки (рыбную чешую, кусочки наживки, природный мусор);
    • промыть всю поверхность плавсредства с моющими средствами и хорошо ополоснуть;
    • просушить лодку, оставив ее на проветриваемом месте;
    • подкачать баллоны, чтобы расправились все складки, но не создавать в них рабочего давления.

    Особое внимание нужно обратить на качество просушивания – кристаллы льда, образующиеся при понижении температуры, способны привести в нег одность поверхность материала и нарушить герметичность швов.

    С моторной лодки двигатель демонтируется, его подготовка к хранению заключается в промывке систем, удалении остатков ГСМ и консервировании. Для этого используются специальные составы, создающие защитное антикоррозийное покрытие и предотвращающие заклинивание деталей механизма. Удобное место для зимовки мотора – специальный кронштейн на стене. Он обеспечивает правильное положение агрегата и гарантирует сохранность лопастей винта.

    Подъем надувной лодки под потолок гаража

    Самый простой способ – подвесить лодку ПВХ с помощью ремней или веревок, заведенных под днище. На потолочных балках фиксируют роликовые блоки или скобы на ширину бортов и продевают в них концы троса. После подъема лодки под потолок веревки фиксируются узлами непосредственно за элементы подвески либо за вмонтированные в стены штыри (кронштейны).

    Механизировать процесс можно простым подъемником, ручным или лебедочным. Для большей надежности изготавливаются несущие планки или цельная рама, на которые укладывается плавсредство. Дальний от входа край можно зафиксировать на нужной высоте, осуществляя подъем переднего края платформы после загрузки на нее лодки. Наклонная поверхность в таком варианте используется как горка, на которую легко уложить объемное изделие даже в одиночку.

    Другой вариант позволит поднимать лодку прямо с пола. На потолке закрепляют ролики, через каждый из которых перекидывается трос, одним концом закрепленный за скобу, вмонтированную в край подъемной платформы. Длина строп регулируется таким образом, чтобы при натягивании сразу всех 4 концов платформа поднималась без перекосов. При достижении нужной высоты пучок веревок фиксируется за закрепленный на стене кронштейн.

    Некоторые автолюбители, транспортирующие плавсредство на верхнем багажнике, хранят его вместе с лодкой в подвешенном состоянии.

    Облегчить процесс подъема можно, используя механическую или электрическую лебедку. Хорошим помощником при манипуляциях станет стопорный механизм, предотвращающий проскальзывание троса при подъеме или спуске платформы, осуществляемых в одиночку.

    Поднимая лодку под потолок, необходимо убедиться, что ее верхняя обшивка не касается элементов каркаса гаража или потолочного настила.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: