5 просмотров

Как подобрать лафет для лодки

Как правильно выбрать лафет для перевозки лодки

Конечно, сейчас зима и лодка вам не потребуется. Но вот в летнее время, если у вас есть лодка, стоит задуматься не только о том, как правильно ее хранить, но и как ее перевозить. Поэтому зимой, самое время подобрать тот лоток, который можно использовать для перевозки летней лодки для ловли рыбы.

Правила выбора лафета для перевозки лодки

Для того чтобы доставить свою лодку к водоему, необходимо правильно подобрать лафет. Как правильно, лодка храниться вдали от водоема, поэтому нужно правильно ее доставлять, чтобы в процессе перевозки не повредить лодку. Лафет – специальное приспособление, которое может обеспечить быструю и качественную перевозку лодки, яхты к месту водоема. В зависимости от выбранного лафета, можно перевозить лодку от 370 до 2860 килограмм. Кроме того, лафеты отличаются и по своему размеру, поэтому каждый может выбрать тот лафет, который ему необходим. При выборе лафета, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • конечно, основополагающим моментом при выборе любого изделия, становится стоимость. Как правило, она зависит от того, каким производителем произведено изделие, качество изделия, а также габаритов. Минимальная стоимость лафета составляет от 50 тыс. рублей. Максимальная стоимость составляет около 300 тыс. рублей;
  • при выборе лафета, стоит обратить внимание и на то, какого типа у вас автомобиль. Проще всего, перевозить лафет на дизельном автомобиле. Моторы таких автомобилей отличаются высоким качеством, тягой, поэтому если прикрепить к автомобилю прицеп, то вы с легкостью доставите лафет до нужного водоема;
  • подумайте о том, как вы будете соединять автомобиль с лафетом. Как правило, используется фаркоп, который подходит для всех моделей автомобиля. Но тут стоит задуматься о том, как вы сможете подключить проводку. Поэтому заранее проверьте, работают ли фонари на прицепе.
Статья в тему:  Как переоборудовать прицеп под лодку

При выборе стоит обратить внимание и на следующие моменты:

  • где вы планируете использовать лафет;
  • стоит обратить внимание на технические параметры;
  • конечно, стоит обратить внимание на стоимость;
  • обязательно ознакомьтесь с информацией, которую предоставляют эксперты. Ознакомьтесь и с отзывами, так как на многих сайтах оставляют реальные отзывы.

Выбрав лафет для перевозки лодки, вы сможете перевозить лодку без проблем.

А у вас есть лафет для перевозки лодки? Как вы выбирали его, на какие параметры вы обращали внимание? Пишите комментарии, не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал!

Выбор автоприцепа для перевозки лодки

Владельцам лодок, катеров, скутеров и водных мотоциклов хорошо известна ценность такого устройства, как лодочный автомобильный прицеп. Без него сложно говорить о полноценном отдыхе на море или пресноводном водоеме. Конечно же, можно воспользоваться услугами автоперевозчиков, но согласитесь, что это не только приведет к значительным расходам, но и не поспособствует свободе перемещений.

Решая эту задачу, сначала необходимо определиться с имеющимися исходными данными. Для этого нужно ответить всего лишь на два вопроса:

  1. Что вы будете перевозить?
  2. Какой автомобиль будет для этого использоваться?

Ответ на первый вопрос определяющий. Грузоподъемность лафета для перевозки лодки и его полезная длина определяются, исходя из ее веса и габаритных размеров, указанных в технических характеристиках.

Второй вопрос не менее важен, ответ на него поможет конкретизировать ваш выбор, то есть подобрать модель, которую легко и безопасно сможет тянуть именно ваш автомобиль. Сразу следует предупредить, что универсальных автоприцепов для лодки нет, потребуется индивидуальный подбор под конкретное судно.

В зависимости от грузоподъемности прицепы для перевозки лодок делятся на:

  • легкие (с полезной нагрузкой до 300 кг);
  • средние (с полезной нагрузкой до 600 кг);
  • тяжелые (грузоподъемность свыше 600 кг).
Статья в тему:  Как сделать подводную лодку на пульте управления

Легкий автоприцеп сможет буксировать любая малолитражка. Помимо этого он обладает рядом других достоинств, таких как отличная маневренность, устойчивость на дороге и, благодаря их малым размерам, возможность хранения в стандартном гараже вместе с машиной.

Недостатками прицепов легкой серии считаются небольшая грузоподъемность и маленькие 9-дюймовые колеса. Последний недостаток очень ощутим при движении по грунтовым дорогам и бездорожью. В том случае, если ваши перевозки не носят регулярный характер, указанные недостатки не столь критичны, и можно даже не обращать на них внимания.

Наиболее востребованы в наше время автомобильные прицепы для перевозки лодок средней грузоподъемности. Относясь к коммерческому оборудованию, они в большинстве своем комплектуются всеми автомобильными системами, позволяющими производить регулярные и длительные перевозки. Наличие тормозной системы, эффективной компактной подвески, пружин, рессор и колес большого диаметра превращают лафет для перевозки лодок в сложное высокотехнологичное транспортное средство. Автоприцепы средней серии могут буксировать только мощные универсалы, минивэны или серьезные внедорожники.

В том случае, если вам необходимо отвезти к воде очень большую лодку или катер весом более тонны, не обойтись без тяжелого автоприцепа с инерционной системой торможения. Если ваша лодка имеет жесткое дно, желательно, чтобы лафет был оборудован роликовой системой погрузки. Иначе погрузка и разгрузка лодки будут не только опасными процедурами, но станут для вас настоящим испытанием. Для лодок ПВХ или подобных материалов, нужен прицеп с деревянными брусьями, обитыми ковролином.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на резиновую лодку

Важным моментом в конструкции лодочного автоприцепа является материал, из которого сделан корпус. Долговечность прицепов с антикоррозионным покрытием значительно выше тех, которые защищены краской. Если позволяют финансы – не экономьте на этом. Ведь для спуска вашего плавсредства лафет часто завозят в соленую морскую воду, которая не щадит ничего, особенно изготовленного из металла.

Как и любое техническое средство, лафет требует технического обслуживания. Он не допускает неправильной эксплуатации, перегруза, в большинстве случаев становящегося причиной поломок, неверной накачки шин и даже их балансировки. Эксплуатация с неисправной тормозной системой, не работающей электрикой, в любой момент может привести к ДТП с тяжелыми или фатальными последствиями. Регулярно устраняйте возникающие мелкие неисправности, и вам не придется справляться с большими проблемами.

И еще несколько «хитрых» народных советов, позволяющих облегчить эксплуатацию лодочных автоприцепов:

  • выбирая лафет, постарайтесь найти модель, имеющую типоразмер колесных ступиц, такой же, что на вашем автомобиле. Этот момент обеспечит взаимозаменяемость колес и снимет необходимость возить с собой вторую запаску;
  • приобретая лафет, не забудьте купить к нему домкрат. Домкраты, предназначенные для легковых авто, имеют малую грузоподъемность, поэтому не подходят для лафета;
  • если вы решили приобрести автоприцеп, сначала позаботьтесь об установке фаркопа на автомобиль.

Для тех, кто решил изготовить прицеп для своей лодки своими руками, то вам мы можем предложить готовые чертежи для его изготовления.

Статья в тему:  Как самостоятельно сделать деревянную лодку

Ручной лафет для ПВХ лодки

Лодка “Кэптен Комбат-410” на лафете.

Одна из народных мудростей гласит – “На воде больших лодок не быввает”. И многие, кто раньше, кто позже, пользуя надувные лодки задается вопросом – “. а не расшириться-ли?” И в большинстве случаев все-же расширяются. А с увеличением “формата” лодки увеличиваются и некоторые особенности при использовании. Уже говорил, что крейсер у меня “Кэптен-Комбат-410”. Лодка хороша всем, но тяжеловата. В форуме есть подробный рассказ с фотками о том, как под “Комбата” делал транцевые колеса. Но они только частично решают проблему спускаподъема лодки на воду-с воды. При использовании транцевых колес тяжело не столько её катить, сколько просто держать на весу за носовую ручку всю массу лодки. Шутка-ли – полный вес крейсера в сборе чуть больше 90 кг. Как выход – какое-то время назад задумал некое подобие автомобильного лафета – только “ручную версию”. Получилось следующее.

Теперь, как видите, колеса расположены не на транце, а под лодкой ,приблизительно по центру (хотя и сами колеса и трубки остались). Система распределения веса выверена таким образом, что лодка словно на качеле. Кроме этого длина “дышла” выбрана так, что лодку возможно смещать вперёдназад примерно на 30-40 см. Так при пустой лодке равновесие достигается в одном положении, а при навешенной “десятке” лодку подаешь чуть вперёд, так чтобы область транца не свисала, а находилась прямо над “задней подвеской” и лодка снова в состоянии равновесия. Варьируя положением лодки на транце и распределением загрузки кокпита всегда можно добиться такого положения, когда лодку “во взвешенном состоянии” легко удерживать всего несколькими пальцами одной руки. А это значит, что усилие нужно прилагать только для того, чтобы передвигать “конструкцию” в горизонтальном пространстве.

Статья в тему:  Как выбрать одноместную лодку пвх

Сама “подвеска” выполнена на основе пожарного рукава. Первоначально не думал так делать – были просто ровные поперечины и предусматривалось при транспортировке (спуске на воду и подъеме) просто сдувать киль. Но подумал – если уж делать, то “со всеми удобствами”. Как видите – лодка в подвешенном состоянии и лёжа на “рукаве” не касается металлической конструкции. Вставки с креплениями рукава съёмные и выполнены так, что длина выпуска рукава регулируется. Эта особенность пригодилась. Несмотря на то, что пожарный рукав состояния Б/У а значит не раз контактировал с водой, он все равно под нагрузкой в первый сезон постоянно растягивался. Приходилось регулярно подтягивать, чтобы лодка не прикасалась к нижним металлическим конструкциям.

Поперечная стыковка профильных труб конструкции выполнена по столярному принципу – “зарезка в полтолщины”. Пришлось повозиться – старался “зарезы” делать очень точно, чтобы были минимальные зазоры, а значит и минимальные люфты. Для большей надежности и избежания деформации место соединений ещё стягивается болтами. А чтобы при стягивании сама трубка не прогибалась под усилием стяжных болтов, внутрь мест соединений вырезаны “вкладыши” – забыл сфотать – маленькие отрезки полдюймовой трубки.

“Ходовая” выполнена по принципу авиационного шасси – сдвоенные колеса. Такое решение преследует сразу несколько задач. Во первых так значительно упрощается “присоединение” колёс к конструкции – ни вилок никаких не пришлось мудрить, ни прочих хитростей. Во вторых – разгружается ось, равномерно распределяет на неё нагрузку, ну и соответственно пара колес увеличивает площадь опоры на грунт – лафет с лодкой не вязнет в зыбком прибрежном песке. Кстати – высоту колесной стойки можно ещё уменьшить, при чем достаточно просто – насверлить в стойках еще по одному отверстию для осей чуть выше. Но и с данным размером неудобств не испытываю. Место, где сбрасываю лодку на воду с достаточно резким свалом, и поэтому далеко закатывать лафет не приходится – лишь “слегка разувшись” замочить стопы. Подъем лодки, соответсвенно, в обратном порядке – заводим лафет в воду, а по воде над ним располагаешь лодку. Вытаскиваем прицеп на сушу, а лодка уже на нём.

Статья в тему:  Для какой лодки не нужны права

В навигацию 2012 года “агрегат” был удачно испытан и исправно работал. В общем и целом результатами доволен. Первые пару раз осторожничал, ну а потом уже пробовал “грузить” по полной. В режиме спуска на воду на лодку цеплялся “Ветерок-8”, или для пробы “Мерк-15” (брал у знакомых), в кокпит грузился “ночевочный гамуз” на одного человека. Перекос в развесовке обычно выравнивал бензобаком на 12 литров, бутылками с запасом питьевой воды и якорем. Врать не стану – вытащить в такой комплектации самому нереально. А вот с мотором и уже пустым баком – можно. Но совершенству нет предела и поэтому “пошел дальше” – к любимой “Шестерке” приладил электрическую электролебедку и руками уже ничего не таскал. Приходилось лишь “сопровождать” лодку пешком и за “дышло” удерживать её в горизонтальном положении. Вообще красота, но прямо напрашивалась ещё одна модернизация. И уже к навигации 2013 к “дышлу” лафета была изготовлена и приварена еще одна колесная стойка. И вот в таком положении все стало на свои окончательные места. Больше никаких лебедок – коротким буксиром цепляю лафет к прицепному машины – вжик – и за 30-40 секунд лодка готова к парковке в ангаре. Можно было-бы еще одно изменение в конструкцию внести – переднюю колесную стойку выполнить поворотной. Но поскольку лафет не предназначен для “дальних покатушек”, а его задача “проехаться” всего 50-70 метров по прямой линии – то необходимости в поворотной стойке не вижу.

Статья в тему:  Какая лодка лучше для рыбалки килевая или плоскодонка

Вся конструкция в разобранном виде легко помещается в стандартный автомобильный прицеп производства КВСЗ – туда-же грузится и весь комплект лодки. Но все эти “танцы” выполняются всего дважды за сезон – при открытии навигации, и по окончании оной.

Сейчас утренние упражнения по складыванию всего комплекта “в боевое положение” вспоминаю как страшный сон. Но и он “не кошмарный” по сравнению с “муками душевными” которые всегда испытываешь при необходимости “паковаться домой”. Когда двух-трехдневные впечатления от общения с природой всего за 30-40 минут “списываются в ноль” в процессе пакования.

Кстати, на крайнем снимке лодка прикрыта стояночным тентом – тоже самодельная конструкция. Но о ней в следующей статье.

А освободившиеся транцевые колеса тоже не остались без дела. Теперь они крутятся на моторной тележке для “Меркури-20”.

Ну вот как-то так.

Прицеп для лодки. Бюджетный вариант.

Предлагаю ещё один бюджетный вариант для транспортировки надутой ПВХ лодки.
На этот раз речь пойдет о прицепе.

Перевозка небольшой ПВХ лодки на лафете, на мой взгляд, не совсем удобна в плане необходимости дополнительного места для снаряжения.

Кроме того, прицеп не тяжелый, размеры по периметру у него 1,1х1,3 м., всё вышеописанные действия можно делать одному особых усилий. Также, в одиночку, сгрузить лодку с прицепа не составляет особого труда.
Единственный, но самый существенный минус – если прицеп негде хранить, то вся эта затея не стоит и выеденного яйца!

Статья в тему:  Сколько добавлять масла в двухтактный лодочный мотор

Далее не фотографировал. Борта, кроме заднего откидываться не будут, поэтому внутри все щели и неплотности заделали герметиком. Пол прицепа услали линолеумом.

Откатали сезон, полет нормальный, под 90 можно ехать, но не нужно. Правила не нарушаем)).

P.S. На следующий год попробуем возить три лодки, а если будет все нормально — четыре. А после того, как выпишут с дурки – пятую и шестую. Останется только найти желающих с пятой и шестой лодкой.
Будут желающие;))) ?

Всем здоровья и ровных дорог! НХНЧ!

Метки: прицеп, лодка

Комментарии 60

А сколько стяжныъ ремней используется?
С лафетом эстетичнее, но места для багажа мало увы… поэтому онли такой варик для меня пока что, единственное что не удобно — это затягивать лодочку самому на прицеп

Используем только два стяжных ремня.
Две лодки неудобно затягивать, а одну элементарно — подтянул носом к корме прицепа, приподнял нос на корму и сзади лодки заталкиваешь на прицеп. Я когда один езжу, без друга, один заталкиваю лодку на крышу авто.

Отлично все, сам так же вожу лодку, до 100 разгонял, все ок. Возил как на лафете, так и на прицепе, разницы по поведению на дороге не заметил.
Удобно, но всеравно смотрю в сторону лафета, эстетичнее как то, поживем-увидим, все упирается в бабки

С лафетом, конечно эстетичнее будет, но если в машине мало места под снаряжение, то — сами понимаете.
До сих пор так ездим. Правда, на крайнюю рыбалку ездили, плохо затянули ремни, Так лодки на колдобинах сместились.

Статья в тему:  Сколько добавлять масла в двухтактный лодочный мотор

Если одному, то в прицепе надобности нет, а если вдвоем то вопросов нет, т.к. вещей больше.
У меня тоже мотор в багажник помещается со шмурдяком (кстати, места меньше чем в гольфе), поэтому лодку наверх и вперед : www.drive2.ru/l/7187381/

Нормалек. Мы единомышленники.
Посмотри моё: www.drive2.ru/l/8054293/ это так я лодку вожу,
У меня машина мелкая, сделал для шмурдяка: www.drive2.ru/l/6636989/

Всё нормально)) Только лодка должна лежать на прицепе на баллонах, а не на днище! Можно же было расширить по бортам и положить продольные балочки по ширине бортов.

Так она и лежит на баллонах, как раз на защитных леерах. Так было и рассчитано, что точка опоры это баллон.

значит мне показалось. тогда гуд)

Бывает, я сам лоханулся, что не выложил фото точки прикосновения.

Поживем — увидим. Это промежуточный вариант, в планах алюминиевая лодка с хорошим движком и нормальным прицепом.

Пиицеп за лодкой ?

Не понял вопрос?

не правильно вы бутерброд едите, надо дном к верху)))

Когда сделаем сплошное дно. На данный момент слани могут вылететь. Хотя как возим сейчас — тоже нлрмально.

Зачем такой мощный щит, если у лодки дно жесткое и крепкое ? Достаточно по бортам две доски плашмя чуть выше закрепить, обтянув их старым ковром и на них лодку ложить, к тому же мотор с остальным шмурдяком в прицеп войдет.

Статья в тему:  Какой краской покрасить лодку казанку

Так хозяин захотел.

я также перевожу лодку 3,3 длиной, ну разве что у меня прицеп побольше вроде. Использую две стропы с храповым механизмом, держат намертво. и как страховку использую одну стропу спереди.

до 140 полет отличный, но я честно говоря очкую более 110-120 с лодкой ездить. потому обычно такую скорость и держу. намеков на парусность и т.п. нет.разве что пришлось отказаться от штатного тента, от ветра порвался.
В сам прицеп помещается мотор, запас топлива, всякий скарб для лагеря, палатки, мангал, спальники, коптильня, инструмент, бензопила и многое другое. с чисто лодочным прицепом и не знаю, куда все это добро засунули бы. И вроде машина то немаленькая))) но только для ребенка маленького столько всего приходилось летом брать, что полбагажника как и не бывало))) так что мне такой тип прицепа однозначно нравится. Причем вдвоем очень просто снять и погрузить лодку (у меня она 80 с лишним кг весит). но даже, когда я еду один к примеру порыбачить, я управляюсь вполне, немного приходится покорячиться при загрузке обратно, но выработал свой алгоритм и проблем нет.

Вот и я о том. Парусности даже с двумя лодками не ощущается. Мне тут видео предъявили, как улетают лодки. Конечно будут улетать, если шнурками привязывать, и я видел такие привязи, шпагатом тонким привязывают и в хрен не трубят. Безопасность превыше всего. Больше 90 не гоняем, хотя по правилам езда с прицепом не более 70. Не зря такой лимит сделали.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку на пульте управления

ага, одну из строп я завожу через лодочные ручки, так что она по любому ни на мм никуда не сползет. Стоит весь сезон в накаченном состоянии в полной боевой готовности либо в гараже, либо на даче летом.
Не буду я ее сдувать и на зиму, места в гараже хватает.

Уключины и ручки не дадут сползти по-любому, хотя прижимается ремнями конкретно. На даче опасаюсь лодку хранить, мыши любят ПВХ. В гараже места катастрофически не хватает, разрабатываю подъемный механизм для хранения лодки под потолком, есть нюансы, но все решаемо. Надувать каждый раз стало напрягать.

А с дружавликом нужно налаживать, ведь куда не полезет один безумньі рьіболов, туда обязательно полезут Два! 🙂 🙂 🙂 гьі — гьі

Если бы с дружавликом разругались, не ездили бы вместе в одной машине)). Это так ради хохмы и прикола)))

Молодчага! Главное не останавливаться ! Тьі помни дорога там, где тьі ее проложишь!

Спасибо. Будем проклавывать дальше.

а я бы на телегу лучше сделал рейлинги для более надежной привязки лодок…

Трещётки очень сильно прижимают лодку к основанию, даже и намека нет о смещении.

Да, не очень эстетично, зато дёшево и практично .За прямые руки +5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: