3 просмотров

Как подобрать комплект лодка мотор

Муки выбора, вопрос по подору мотора и лодки (Просматривают: 2)

Артем Бреус

  • 16.05.2018

Приветствую всех.
В связи с приближающимся днем рождения закралась мысль сделать себе подарок в виде лодки и мотора, ну или просто мотор.
В первую очередь нужен совет от тех кто уже прошел этот путь и может точно посоветовать.

Предыстория
На данный момент есть ПВХашка Фрегат-М2 (265см) (покупал 6 лет назад, транец на шнуровке, транец делал сам из влагостойкой фанеры)
+ электромотор 40lbs
в целом хвататет для небольших поездок и выезда на Плещеево озеро
Но.
. раза 3-4 в год выбираюсь на большую воду, стабильно на неделю на озеро Вселуг, Волгу в районе Калязина, на Оку , выбирался бы может и более в такие места будь водный транспорт соответствующий, на электромоторе шипко не разгуляешься, хватает но хочется большую акваторию исследовать
. вдвоем уже тесновато, хотя терпимо

Вот и закралась мысль взять вторую лодку и второй мотор для более серьезных рыбалок или же взять небольшой бензиновый моторчик на имеющуюся лодку.
Перевозить думаю в накаченном готовом состоянии на прицепе за легковушкой.
и вот в голове крутятся следующие мысли

1) на текущую лодку взять двухтактник 2.5 сил Тоху или Мерк, но есть сомнения хватит ли этого , для примера на Вселуге для реализации всех хотелок в день от 30 до 50км за день, в одну сторону около 13км и плюс еще по месту, боюсь что много времени займет путь, электро позволяет мне разгуляться до 20км за день при условии тихого ветра, да и на волне в лодке уже становится не комфортно

Статья в тему:  Как сделать лафет для лодки пвх

2) взять лодку с вклееным транцем 300-320 + мотор 3.5-5л.с, тут плюсы что возможно перевозить без прицепа в салоне авто, место занимает уже не так много , можно подобрать вполне шустрый комплект, и не громоздко

3) взять новую лодку, размером 350-370см + мотор 5л.с. (чтобы не мучасться с правами) двухтактник Мерк, НС Маран или на худой конец HDX если не наберу денег больше, тут уже можно разгуляться я думаю, так как лодка позволит более уверенно чувствовать себя на волне ну и соответственно прицеп чтобы возить в боевом состоянии так скажем, смущает а хватит ли 5ки, бюджет близок к пределу около 150

4) лодку 350-370 + мотор 9.8 – .9.9 сил выбрав что то из Тохи, Мерка, НС Марана или HDX , заморочка с правами вроде как и не пугает, но вот вопрос а нужно ли столько ?? Бюджет конечно с прицепом выливается под 200, но что поделать, скорее всего кредит (((

Рыбачу в основном один, редко вдвоем. Люблю покататься, так же лодка используется для охоты на водоплавающих по осени, цели стрелять на ходу догоняя стаи совершенно нет, а вот оперативно сменить место дислакации очень было бы кстати

Прошу грамотного совета. В выборе уже начинаю путаться, может по моторам есть варианты из китайчиков достойные, или ну их в топку?

BaltieTs

  • 16.05.2018
  • 16.05.2018

При условии рыбалки в одного оптимально будет лодка 320-330 с транцем + мотор 9,8-9,9. Если вдвоём, то смотреть лодку от 350.

По твоим пунктам:
1) представь себе час пилить на лодке, а над ухом будет работать газонокосилка. а потом обратно, да плюс на месте крутиться. Мне кажется, что с такой задачей можно справиться только в специальных наушниках, под успокоительными таблетками и с железной рукой) шило на мыло: ни мобильности не добавиться, ни вместительности
2) для одного покрутиться на месте сброса лодки можно рассмотреть, но если куда-то идти, да ещё вдвоём.
3) здесь можно уже мучаться вдвоём) хоть не скучно будет куковать на длинных переходах) вдвоём на глисс вряд ли,а это, соответственно, 15-17кмч
4) с правами никаких заморочек вплоть до мощности мотора 8квт (чуть более 10лс), так что если вдвоём ловить приходится не так редко, то этот комплект подойдёт

Статья в тему:  Куда ж ты денешься с подводной лодки

Теперь по покупке. Уже многократно где писал: если нет понимания нужно тебе это или нет, а если нужно, то в каком размере и с каким мотором – купи б/у! В местной барахолке продают достаточно годовалых комплектов. Потому что гонка вооружений – она такая. хрен остановишь)
Плюсы:
1) на 30-40-50% меньшие затраты на комплект
2) практически нулевые потери при продаже, если окажется не то; как говориться: easy come – easy go
Минус:
1) опасность купить с каким-то дефектом; НО реально серьезно навредить лодке и мотору можно только целенаправленно. Да и по форуму можно отследить, как человек пользовал лодку.

Артем Бреус

  • 17.05.2018

Вот как значит по правам, мне друг доказывал что права от 5л.с. , а от 10л.с. права + регистрация
В том позапрошлом году спецом права получал он.
Сейчас почитал консультант и плюс нашел ответ от главного управления МЧС России по СпБ

по поводу б/у надо подумать, тогда можно поискать 320-330 + 9,9 япошку

66Сан Саныч96

  • 17.05.2018

alexk80kuznetsov

  • 17.05.2018

Бухановод

  • 17.05.2018

Alexander1985

  • 17.05.2018

Real Gek

  • 17.05.2018

Мне оптимальным видится такой расклад (лодки только нднд, мотор предпочтительнее из следующих: Ямаха, Сузуки, Тохатсу, Меркури, НС Марин):
– для одного: лодка 280-330 см + мотор 5 л.с. (лодки Река, Аква, Ракета, АйрЛеер и др. – по мотору не скажу, какой из пятерок получше).
для двоих: лодка 320-350 см + мотор 9.8. (лодки Азимут, АйрЛеер, Гидра, Ракета, Река и др. – мотор Тохатсу 9.8, он же НС Марин 9.8, он же Меркури 9.9 лайт).
для троих либо 2 человека + шмурдяка изрядно: лодка от 340 + мотор 9.9/15. (лодки те же, что и по предыдущему пункту – мотор Ямаха (если консерватор), Сузуки (если хочется хороший мотор, но полегче), Тохатсу, он же Меркури, если совсем консерватор и тяжестей не боитесь).

Статья в тему:  Какое давление со стороны воды испытывает подводная лодка

Лодки указаны для примера, сейчас в России много хороших производителей нднд.
Все указанные комплекты не требуют регистрации или прав.

По деньгам: 150 хватит практически на все. Если по деньгам жесткое ограничение, а хочется чего-то побольше, посоветовал бы купить б/у. Если покупать китайский мотор, как BaltieTs сказал лучше выбирать из Гольфстрим, Парсун, HDX, Хайди. Лодку китайскую не покупать ни при каком раскладе.
Ну, и не попасться на удочку мошенникам, продвигающим карейские моторы Микатсу (на самом деле это перекрашенный китайский Хайди) и лодки Штормлайн-Меркури (чистый китай, не имеющий никакого отношения к производителю моторов Меркури).

И еще один универсальный совет: если есть какие-то сомнения, решать их нужно в пользу наиболее длинной лодки и наиболее мощного мотора (без ущерба в их качестве, конечно).

KOGOR22

  • 17.05.2018

  • 17.05.2018

Рыбалка на 80% в одного, скорее всего ловите бель, волнение, ОХОТА
Тогда никаких нднд, только килевая пайолка, размер 340. Мотор 9.8, никаких 5.
Лодки размера 360-380 для одного Прицеп – это джип и слипы. Они как правило только на базах, а там есть свои лодки Будите ограниченны со стоянками на перечисленных Вами водоемах. Транцевые колеса обязательно

Стрелять стоя с килевой нднд лучше не стоит

Смотрите на регион, откуда дают советы

Артем Бреус

  • 17.05.2018

Ну вот благодаря советам уже более менее ясна картинка и понимание.

Статья в тему:  Чем оттереть клей от лодки пвх

К сожалению все же жаба душит и отказывается брать кредит, так как только выплатил тот что был .
соответственно бюджет из кровных накопленных, и покупка прицепа отпадает так как лишние расходы на данный момент (так как к прицепу еще и фаркоп на машину надо ставить)

С учетом того что верно было сказано что 80% рыбалка в одного и в основном за белой рыбой, на спинингуй так балуюсь время от времени, но не целенаправленно
Из вещей 2 махалки, небольшая сумка с запасными лесками крючками поплавками, садок и подсак. (2кг) + небольшая коробка блесен (около 1кг) + легкий спининг, прикорма около 3кг, + попить и перекус – итого около 10кг + 85кг сам = 95кг

На охоте тоже один в 80% случаях, из снаряжения с собой максимум ружье 2 пачки патронов, мешок чучелок резиновых (22 шт), плюс попить и перекус.. (итого не более 15кг вещей + я в одежде 85кг) итого 100

Берем 100кг
прибавляем 10л бенза с собой + полный бак = 20кг
средний вес мотора 2такта 5лс 20кг
якоря и намотки – 10кг
ну и вес лодки возьмем 40кг с пайолом и стрингерами, лодка с НДНД отпадает

в итоге получаем снаряженную массу 190 кг

вычитал что оптимально является расчет 25кг на 1л.с.
исходя из этого получаем 7,6 л.с.

Далее прочитав темы многие уверяют что мотора 2тактника в 5лс хватает чтобы вывести снаряженную лодку весом за 200кг на глисс и двигаться со скоростью 19-24км , что в целом меня бы и устроило но с одним но.

Статья в тему:  То что плывет это лодка

Теперь всю эту картинку вижу так –

Покупка именно новой лодки , с пайолами размером 310-320 , с возможностью установки мотора до 15л.с.
Тут выбор большой, пока читаю вникаю, так и не решил с килем или с плоским дном брать .
когда был на Волге был очень удивлен, приехали 2 рыбака, у одного лодка 300 у второго 340, моторы 5лс hdx и двоих , человек на 340 лодке шел заметно быстрее, а первый на 300 не мог разогнаться, с чем это было так связано я не понял, по загруженности лодок они были с разницей не более 5-10кг
Читал что килевую тяжелее вывести на глисс при маломощном моторе, думал сначала брать с плоским дном, но есть вероятность что захочется мотор побольше и вот не будет ли проблем тогда

Покупка Б/У мотора в 5л.с. для понимания и осознания, а нужно ли мне больше , с выбором так же есть неясности, есть ли разница между
hdx 5лс и тохой 5лс, она конечно же есть, и сейчас наверняка закидают тапками, но как в плане мощности и резвости или только надежность и ресурс, если есть то выбор в сторону конечно же более продуктивного мотора

если нужно то второй шаг будет покупка мотора 9.9лс с раздушиванием до 15лс и лодочного прицепа для перевозки в сборе

Статья в тему:  Как снять заднее колесо на yamaha drag star 1100

Лодки 310-320 в 95% случаев по размеру будет достаточно, да и можно перевозить в салоне авто, сборка не напрягает, так как для однодневных рыбалок буду брать старый комплект + электро, а этот нужен для выездов на 2-3 дня и более, там уж потратить час на сборку это мелочи , да и на эту лодку и электро можно повесить если надо очень тихо пройтись по какой нибудь мелкой протоке

На основании выше изложенного прошу совета в выборе лодки 310-320, с килем или все же с плоским дном, для начала берем в расчет что мотор будет 5ка

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Статья в тему:  Как увеличить мощность на лодочном моторе

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
Статья в тему:  Какие лодки надо регистрировать в рб

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Статья в тему:  Как путешествовать на лодке ведьмак 3

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Статья в тему:  Какие бывают лодочные моторы

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

10 лучших советов по выбору мотора для ПВХ лодки

Лодка из ПВХ достаточно легкая и маневренная, чтобы управлять ею при помощи весел. Если, конечно, вам не нужно преодолевать большое расстояние или перемещать по воде 6 человек с багажом. В этом случае не обойтись без мотора и, соответственно, без знаний, как его правильно выбрать и на какие нюансы следует обращать внимание в первую очередь. В некоторых ситуациях будет достаточно купить недорогой китайский электромотор, работающий от небольшого аккумулятора. В других понадобится мощный агрегат, возможно водометного типа.

Наша статья расскажет обо всех нюансах выбора и позволит вам разобраться, какой мотор лучше именно для вашей лодки, исходя из ее размеров, водоизмещения и других особенностей конструкции. Также поговорим о производителях и брендах, так как далеко не всегда имеет смысл покупать именитый продукт, часть цены которого отдается исключительно за название.

  1. Мощность
  2. Грузоподъемность
  3. Принцип работы мотора
  4. Тип силового агрегата
  5. Количество тактов бензинового мотора
  6. Система управления
  7. Размер дейдвуда
  8. Общий вес
  9. Запуск
  10. Лучшие бренды
Статья в тему:  Как увеличить мощность на лодочном моторе

1. Мощность

Мощность лодочного мотора – основной параметр, на который обращаешь внимание в первую очередь. Она измеряется лошадиными силами или киловаттами. Разницы тут нет, но наиболее привычно выглядят силы, поэтому и мы будем разбирать именно их. Примерная расчетная схема говорит нам, что на каждого пассажира лодки необходимо закладывать пять сил. Отчасти так оно и есть, но следует понимать, что даже если ваша лодка одноместная и вы планируете перемещаться против течения большой реки, вряд ли такой двигатель справится. К тому же, в лодке всегда есть дополнительный багаж, который также нужно учитывать.

Если вы не хотите столкнуться ни с какими проблемами, берите на одноместную конструкцию мотор на 8-9.9 сил. Двигатели с параметром выше 10, как правило, стоят гораздо дороже. Проще говоря, всегда нужно закладывать запас. Примерно по 3-4 силы на каждого человека.

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность – параметр, частично связанный с мощностью, но есть ряд отличий. Он показывает, при какой нагрузке двигатель сможет вывести лодку на глиссер. Глиссер – состояние, когда передняя часть лодки отрывается от воды, благодаря чему снижается сопротивление и увеличивается скорость, а расход топлива при этом снижается.

Схема расчетов примерно такая же, как у мощности. На каждые 100 килограмм веса закладывается по 5 сил. Но на деле этого мало. Чтобы лодка глиссировала, нужно минимум 8 сил при одноместной конструкции и отсутствии багажа. За основу берем именно это значение и смотрим на параметр грузоподъемности своей ПВХ-лодки. Она может быть двухместной, но при этом с грузоподъемностью 400 килограмм. Получается, что мы рассчитываем не из количества пассажиров, а именно из максимального веса, который способна переносить конструкция.

Статья в тему:  Как сделать лафет для лодки пвх

3. Принцип работы мотора

Существует несколько вариантов того, как мотор перемещает лодку: винтовой и водометный. Винтовая конструкция более привычная и доступная по цене. На конце дейдвуда располагается винт, вращение которого и приводит лодку в движение. Вариант отличный, но всегда следует помнить о глубине. Нарваться на донные преграды – значит повредить винт, после чего дальше придется грести вручную.

Водометный мотор не имеет гребного винта. Он двигает лодку за счет выброса засасываемой воды. Неважно, на какой глубине вы передвигаетесь. Сесть на мель можно только самим дном или нижней частью движка, но из-за отсутствия подвижных модулей существенного повреждения вы им не нанесете. Для рыбалки это просто отличный вариант, но дорогостоящий и сложный в обслуживании. К слову, гребной винт можно заменить прямо на воде. Это займет не больше пяти минут.

Mercury ME 9. 9 MLH

Сбалансированные характеристики

4. Тип силового агрегата

Наиболее привычный лодочный мотор работает на бензине. Раньше ему вообще не было альтернативы, но современные технологии позволяют создавать аккумуляторы большой емкости при сравнительно небольших габаритах. Электромотор более тихий, дешевый в обслуживании и не создает вредных выхлопов. Идеальный вариант для рыбалки, когда вы не хотите распугать всю рыбу в радиусе километра. Но тут следует понимать, что даже самый экономичный электромотор требует заряда. Автономность подобных систем небольшая. Как правило, всего несколько часов работы, не больше.

Статья в тему:  Как снять заднее колесо на yamaha drag star 1100

К тому же, электрический движок не выведет вас на глиссер и не сможет порадовать высокой мощностью. Это скорее вариант для одноместной ПВХ-лодки с минимумом нагрузки. У бензиновых моделей разнообразие и возможности куда больше, поэтому они более предпочтительны, несмотря на все свои недостатки (громкость, большой вес и дороговизна обслуживания).

5. Количество тактов бензинового мотора

Бензиновые моторы бывают 2- и 4-тактными. Не будем вдаваться в принципы их работы, скажем только, что для заправки 2-тактного движка в топливо придется самостоятельно добавлять масло. В 4-тактных моделях оно заливается отдельно, в специальную емкость.

Но есть тут и чисто технические нюансы. Например, 2-тактник более прост в обслуживании. Даже если вы случайно потопили лодочный мотор, достаточно просто слить из него воду, и он снова заведется. С 4-тактным такой фокус не сработает. Кроме того, 2-тактник более дешевый, что и является его главным преимуществом, но количество моточасов будет ниже, и это также нужно учитывать. 4-тактные моторы весят больше, стоят дороже, но из-за более совершенной топливной системы расходуют меньше бензина, издают меньше шума, а их токсичность ниже, чем у двухтактных аналогов. Сказать, какой вариант лучше или хуже, нельзя. У каждого свои предпочтения и финансовые возможности. Но отметим, что практически любая фирма-производитель предлагает как 2-, так и 4-тактные модели.

6. Система управления

Лодочный мотор может управляться с румпеля или руля. В плане удобства и практичности руль выглядит более привлекательно, но по умолчанию на ПВХ-лодки он устанавливается крайне редко, если не рассматривать самые дорогие варианты от топовых производителей.

Статья в тему:  Какие лодки надо регистрировать в рб

Румпель – это рычаг в верхней части двигателя, поворачивающий его и поднимающий в случае необходимости. На конце румпеля располагается ручка газа, с помощью которой регулируется мощность мотора.

Если у вас большая ПВХ-лодка на 6-8 человек, вы всегда можете купить для нее рулевую консоль. Соответственно, и движок должен предусматриваться такое управление. Отметим, что большинство популярных моделей позволяют работать как с рулем, так и с румпелем, но не все, а значит, этот момент нужно всегда держать в уме. Для маленьких одно- или двухместных лодок рулевое управление ставить нецелесообразно. Ими гораздо проще управлять с кормы через румпель, который есть у всех моторов.

Sailor GM-T 9.9

Лучшее соотношение цены и качества

7. Размер дейдвуда

Дейдвуд – это «нога», на конце которой расположен гребной винт. Ее размер обязательно нужно учитывать, чтобы не выбрать конструкцию, при которой ваш винт окажется над водой. Как правило, размер дейдвуда указывается в конфигурациях лодки. Если же этого нет, нужно просто замерить расстояние между верхней частью транца и дном лодки, после чего прибавить 30 сантиметров. Чаще всего размер дейдвуда не указывается на лодках без собственного транца, в остальных случаях его можно просто посмотреть в документах.

8. Общий вес

К сожалению, современные технологии, несмотря на свою продвинутость, не позволяют создать мощный мотор, например, на 40 сил, и чтобы при этом он весил каких-то 5 килограмм. Чем сильнее движок, тем больше его размер и вес. Следует понимать: если у вас агрегат весом под 50 килограмм, в одиночку вы его вряд ли установите. Нужно не просто переместить мотор на лодку, но и закрепить в определенном положении. Без посторонней помощи уже не обойтись. Поэтому если вы привыкли ездить на рыбалку в гордом одиночестве, берите мотор, вес которого не превышает 20 килограмм – тогда у вас получится установить его самостоятельно. Конкретной связи с мощностью тут нет. Разные производители предлагают разные варианты. Движки с одинаковыми силами могут весить по-разному.

Статья в тему:  Какое давление со стороны воды испытывает подводная лодка

9. Запуск

Лодочный мотор, как и любой другой, может запускаться как вручную, так и при помощи электроники. Конечно, проще всего нажать кнопку и запустить движок, но у и тут есть свои минусы. Электроника крайне чувствительна к повреждениям. Она очень боится воды. И починить ее в «полевых» условиях точно не получится.

Ручной запуск более практичный. В лодочных моторах он выглядит как веревка, наматываемая на ротор. Ее нужно просто дернуть, чтобы движок заработал. В старых или низкокачественных моделях дергать придется долго и сильно. У надежных производителей такой проблемы нет. Хорошо отрегулированный двигатель заводится с полуоборота, поэтому необходимость в электронике отпадает. К тому же всего за одну кнопку запуска придется заплатить, и зачастую немало. Поэтому какой вариант выбрать – решать только вам. С технической стороны разницы нет. Только личное удобство.

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Статья в тему:  Какие бывают лодочные моторы

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Статья в тему:  То что плывет это лодка

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Статья в тему:  Чем оттереть клей от лодки пвх

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

Статья в тему:  Куда ж ты денешься с подводной лодки

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Статья в тему:  Какие лодки надо регистрировать в рб

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: