9 просмотров

Как подобрать длину ноги лодочного мотора

Как подобрать длину ноги лодочного мотора

Длина ноги лодочного мотора.
У разных производителей маркируется одними литерами, но имеют разное, так сказать, количество сантиметров, это уже знают все и общим местом стало ругать нерадивых производителей лодок, за лепку транцев неизвестно какого размера. – это было вступление к простой заметке в раздел “техподдержка” которая должна была называться “Длина ноги лодочного мотора”.

Был план: составить простую табличку из официальных данных ТТХ, взглянуть на среднюю температуру по больнице и выдать рекомендации по начальному положению настройки комплекта. Да не тут-то было!
Настоящая заметка переименована, отправлена в раздел “кают-компания” и первоначальная задача отложена на неопределённое время. Итак –

Тохатсу – S – 435 mm | L – 562 mm | UL – 689 mm – это действительно размер от верха транца до кавитационной плиты. Тохатсу мне очень симпатичны не только потому, что я ими приторговываю, а скорее и сотрудничаю потому что всё просто, ясно и надёжно.
Ямаха – S:424 мм L:550 мм – это не длина ноги, а некоторая рекомендация. Это удивительно, на официальных сайтах Ямахи нет длин ног! Есть замечательный габарит (именно “габарит” и при этом рекомендованный): рекомендуемая высота транца судна S:424 мм, L:550 мм — для каких типов судов и каких целей при этом не раскрыто.
Дальше ещё веселее:
Хонда – Длина вала S, L .. вот так буковками, без цифр – это на офф сайте. В паспортах расшифровано: S: короткий дейдвуд, L: дейдвуд нормальной длины, X: дейдвуд увеличенной длины. Точка.
Сузуки – Транец плавсредства: S – 381 мм L – 508 мм X – 635 мм XX – 762 мм . см.выше.
Данные взяты с сайтов головных представительств и из паспортов, скачанных на тех же сайтах.

Статья в тему:  Как проверить генератор лодочного мотора

В плане не было лазать по форумам за информацией, а любопытно стало, и вот что выяснилось. При беглом взгляде выходит, что упоминаемые цифры копипастятся из тайных источников и в особо запущенных случаях в одной фразе случается странное.
Цитата: “Остальные марки моторов также имеют длину ноги порядка 423 (Яма25-30сил), 435мм – Тоха ; 436-440 – Яма 8-15 сил. ” – ну, где-то так, семь, восемь.

Нашлось такое мнение:
Цитата: “А “плюсы” L-ноги даже на лёгких моторах таки есть, голова движка находится дальше от водной взвеси, которая оказывает не самое благоприятное воздействие на детали двигателя. Заливание попутной волной, намного меньший (хотя он на лёгких моторах и при S-ноге очень мал) шанс на гидроудар и прочее . <> При равных объёмах L-нога для моих условий эксплуатации это серьёзный бонус, так как выхожу на воду не только по штилю, а и при серьёзном волнении, так что мне L-ногой будет на воде спокойнЕе.”
В последней части подтверждаемое и нашими покупателями. На Охотском море суровые дальневосточные мужики, гонящиеся не за мифическими км/ч, а за надёжностью и уверенностью в завтрашнем дне, считают стандартный транец Ротана 520 транцем L (хотя сам Ротан считает его S).
Это было лирическое отступление о невозможности усреднённых параметров для всех возможных способов эксплуатации.

А теперь Внимание, финал! В пыльных тайниках откопаны схемы и таблицы размеров Ямахи по моделям и мозг взорвался. Приложенные картинки, если мелкие, можете и не открывать, и цифры я переписывать не буду, потому как они все разные. А именно буковки S, L и тд в таблице имеют РАЗНЫЕ значения в мм. Действительно Ямаха обозначает не длину дейдвуда, а абстрактно рекомендованную высоту абстрактного транца. А скорее транца определённого корпуса в определённых обстоятельствах. Но мы с вами об этих обстоятельствах не узнаем никогда.

Статья в тему:  Как сделать лодку в майнкрафт пе

Это я к чему. Добросовестный производитель серийных лодок должен строго указать на шильде марку и модель мотора, который нужно набрасывать на транец, чтобы избежать пляски с бубнами, а в случае с катамараном, ещё и указать в руководстве по эксплуатации с каким именно грузом и в какую погоду следует выходить на воду… Я ёрничаю, вы заметили, но в этом случае стало бы понятно указание скорости* на шильде и в паспорте в соответствии с требованием ТР/ТС 2012 (*скорости чего не знают даже авторы ТР/ТС 2012).

Бывалый водномоторник посмеётся над моей запиской, как матрос над практикантом, продувающем макароны, а начинающих я рассчитываю поразить до глубины души!

И кстати, если сравнить S Тох и все многочисленные S Я, то получается, что транец, сделанный под Тоху, чтобы двинуть в таких же условиях Ямой, придётся таки резать…

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.

Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.

  1. Что такое нога двигателя
  2. Поиск нужного размера ноги
  3. Ошибка с выбором размера
  4. Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?
  5. Помогите с выбором «ноги» мотора L или S ?
Статья в тему:  Как прикрепить вазоны подвесные лодочные моторы

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд — это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

  • S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
  • L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
  • Х — это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

Статья в тему:  Что лучше пластиковая лодка или алюминиевая

Рекомендуем прочитать: Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Ошибка с выбором размера

Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги — два с половиной сантиметра.

Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:

  • водителю маломерного судна очень сложно вывести его на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
  • винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
  • пристать к берегу становится труднее.

Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:

  • на поворотах гребной винт хватает воздух;
  • обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя.

Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.

Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Друзья, порассуждайте пожалуйста и дайте обоснованное решение. Чем чревато использование мотора с длинной ногой на коротком транце?

Статья в тему:  Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки

Оно понятно можно транец нарастить, про это есть темы. Только вот 13см, это не так и мало, а с учетом чтоб АКП была вровень с нижним краем транца, так и все 15 получатся. Транец получается не очень прочным, «играет», да и румпель неудобно высоко задирается.

Чем кроме увеличенного сопротивления дейдвуда чревато положение «в глубине», т.е. мотора с длинной ногой на коротком транце,

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Собственно, вы ответили сами на свои вопросы.

Основной трабл видится мне, что лодка не пойдёт так как хотелось, лишний расход топлива опять же.

Какой комплект обсуждается?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Фрегат М290, мотор Ямаха 6 (раскачан до был в прошлом году, в этом куплен Я9.9.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Увеличение транца не проблемма. Для водомУтов воН какие надстройки строят и ничего. А тут 13 см….Тьфу. Да и румпель выше…….на сидуху подстели потолше и помягче. А если есть сомнения , то всегда можно укрепить за счет распорок….Ща чего только не производят для тюнинХа.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Ну, я как бы уже сделал надстройку, осталось тока покрасить и залачить.

В этом годе буду ходить под Я9.9 (или 15, если не хватит) )))

А, вот в прошлом годе ходил под Я6, без надстройки, двоих (80+70) на глиссер без напряга, а вот если кинуть шмурдяка (или канистру) кг так на 30, то глиссера не видать. С длинной волной (высота см 40-50) вообще тоскливо…

Ну, и кобра на старте, даже вдвоем… но, это мелочи.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора suzuki

Вот думаю мотор 6лс… лодка 43кг + мотор 27кг + два тела 150кг (80+70), это уже 220кг, получается 36,6кг/лс выталкивает на глисс, думаете если поставлю высокий транец вытолкнет и больше?

А, остальные параметры меня как-то мало интересуют…

Да, мотор в прошлом годе стоял на предпоследней дырке — на 4-ой. Петух порядочный от него был.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Да, мотор в прошлом годе стоял на предпоследней дырке — на 4-ой. Петух порядочный от него был.

Ну так и КОБРА от этого.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

В начальной комплектации обшибся.))) Ещё ведь и бензобак на борту для мотора 20кг, а это уже 240кг на 6лс, в итоге 40кг/лс.

А, 30л канистра дополнительно это для воды, мы частенько выходим в Байкал метров на 200, чтоб набрать чистой питьевой воды….

———- Сообщение добавлено в 23:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:27 ———-

Да, кобра пофиг, я ж написал.

Ну, есть она вначале, тот что спереди прыгнул на носовой баллон, и вот он глиссер.

Для меня главное передвижение на 10-15км! Думаете если увеличу транец, выведет на глиссер 270-280кг? 45-46,6кг/лс?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

….. Думаете если увеличу транец, выведет на глиссер 270-280кг? 45-46,6кг/лс?

А что тут думать….СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШИТСЯ…..скорость увеличится.

«Да, кобра пофиг, я ж написал.» Как же пофиг . Эт грит о том , что у вас не верно навешан двигатель…., а это опять же потери мощности и скорости.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор тише

А, я думал всегда что ТАК правильно?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Моторы с длинной, сверхдлинной и ультрадлинной ногой предпочитают яхтсмены ( не знаю почему…).

Немного не в тему… Для своей Метлы сейчас бы поменял, наверное, свой мот с S-ногой, на такой-же с L-ногой. Потому как есть возможность нарастить транец, сделать самоотливной рецесс… Т.к., догонная волна для низкосидящих лодок… ну, не то, чтобы очень опасно… но надо постоянно следить. Опять-же задним ходом не разгонишься.

Ёще раз звиняюсь,что не в тему!

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

По незнанию и по своей дурости два года ездил на длинноногом моторе на пвх. На глисс даже на пятерке выходит и едет в принципе неплохо но при этом конечно сильно тормозит.

Если конкретно, был джонсон 9.9 длинноногий 4т. Скорость примерно 26км/ч. Продал джонсона и купил ямаху 8 коротконогую 4т. Скорость возросла до 30. Так что смысл есть использовать мотор с правильной ногой. Там каждый сантиметр на скорость влияет!

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

длинноногий мот на s-транце ( мечта АРХИМЕДА ) и мелководья, зато плюсом можно считать отсутствие прохватов в повороте

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

ходил лет 5 на фрегате 300 и яма 6 с ногой элькой, яму не разгонял до 8-ми, практически всегда был один, двоих по 100 кило, бак, немного шмотья на глис ставит, но очень вяло, с одним легко и быстро, но транец был нарощен. Потом продал челу 130 кило, тот один на низком транце на глис никак, правда не видел наклона мотора.

Статья в тему:  Как управлять лодкой в ведьмаке

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Да, я тоже нарастил уже.

Высоко только получилось, ну и думаю: зря, не зря труды потратил…

Какой дейдвуд лучше длинный или короткий. Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным

Длина «ноги»

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Длина ноги лодочного мотора — это расстояние между местным креплением двигателя до лодки и антикавитационной плитой мотора. Эта длина тоже должна быть такой же или немного, до 10 см большей чем высота транца лодки. Поэтому выбирая подвесные лодочные моторы обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги двигателя. Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия: — трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования — большая возможность повреждения винта о подводные объекты. Трудности с паркованием лодки к берегу. Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможны последствия: — контакт гребного винта с воздухом особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя. Также устанавливая подвесные лодочные моторы, обращайте внимание на их отцентровку по ширине транца лодки. Подвесные лодочные моторы должны стоять по центру плиты транца. Упрощенно длина ноги — это система регулирования наклона двигателя по вертикальной оси. При нагруженной лодке рекомендуется ориентироваться на капот мотора. Лодочные моторы должны находиться параллельно воде. Все лодочные моторы имеют несколько положений регулирования угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны, чтобы не упасть в воду.

Статья в тему:  Как се съхранява надуваема лодка

Какой марки лодочный мотор выбрать?

Ответ на данный вопрос есть, и он достаточно прост. Выбирайте лодочный мотор той марки, которая в достаточном количестве представлена в вашем регионе и имеется наличие сервиса. Все вышеперечисленные бренды зарекомендовали себя как отличные производители надежных двигателей, и при выборе имеет смысл руководствоваться ценой и наличием запчастей.

К слову сказать, на все эти лодочные моторы в интернете легко можно найти каталоги запчастей. По каталожным номерам через интернет можно заказать как оригинальные запчасти, так и подобрать их аналоги. Немаловажным бонусом приобретения нового лодочного мотора известного бренда будет наличие гарантии.

Долговечность и надежность таких брендовых лодочных моторов определяется не сроком эксплуатации, а тем, как мотор проходил обкатку, транспортировался, хранился и обслуживался.

Если речь идет о лодочных моторах китайского производства, то с запчастями могут возникнуть проблемы. Практически все китайские лодочные моторы — это реплики известных брендов. Китайские производители неохотно комплектуют свои изделия каталогами с номерами запчастей, поэтому с приобретением последних могут возникнуть весьма серьезные проблемы.

Это надо учитывать, если вы присматриваетесь к лодочным моторам производства «страны восходящего солнца». А если сделать акцент на посредственном качестве резины — сальники и уплотнители потребуют замены уже после первого сезона эксплуатации. Приобретение китайского мотора я бы советовал рассматривать как крайний вариант, так сказать, вынужденную меру.

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha xj 600

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Тактность двигателя

Все бензиновые двигатели делятся на две группы в зависимости от количества тактов.

  • 2-тактные бензиновые моторы — самый распространенный вариант, поскольку их главное преимущество — это легкость. При этом они издают больше шума и требуют большего расхода топлива. Для заправки двухтактного бензинового двигателя нужно смешивать бензин и масло в определенной пропорции. Это не самые экологичные моторы, так как часть топлива сбрасывается в воду, не успевая сгореть.
  • 4-тактная версия более совершенна с технической точки зрения. Они не так прожорливы, как двухтактные аналоги, но при этом тихоходны. Для заправки не нужно смешивать топливо с маслом, так как обе жидкости заливаются отдельно. Это идеальная опция для вместительной лодки длиной более 3 метров.

По мнению большинства пользователей моторных лодок, покупка 4-тактного двигателя рациональна при необходимой мощности свыше 40 лошадей.

Кроме того, при выборе следует понимать, что использование 4-тактного агрегата потребует от вас прохождения сезонных Т. О. Если вы хотите сэкономить и не проводить регулярное техобслуживание, которое также требует денег, то лучше остановиться на 2-тактной модели мощностью не выше 15 лошадей.

Статья в тему:  Как се съхранява надуваема лодка

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

  • S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
  • L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
  • Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Мощность мотора

При определении достаточного уровня мощности смотрят на три критерия: рекомендации завода, изготовившего лодку, желаемый способ ее использования и планы насчет регистрации мотора в ГИМС. Общие рекомендации следующие:

  • Моторы мощностью до 3,5 л.с. подойдут для небольших одноместных лодок с плоским дном, владельцы которых рыбачат в небольших водоемах и просто не хотят грести.
  • Разброс мощности от 5 до 15 л.с. подойдут для судна длиной до 330 см, в котором может уместиться 4 человека. Если внутри будет только один рулевой, такая лодка сможет выйти на глиссирование даже с двигателем в 5 л.с.
  • Если ваше большой лодке длиной до 4,5 метров требуется мощный двигатель, чтобы перевозить сразу несколько человек на дальние расстояния, то вам стоит рассматривать модели от 15 до 30 «лошадок».
  • Моторы мощностью от 40 л.с. предназначены для крупных лодок с жестким дном и катеров, с уклоном на коммерческое использование.
Статья в тему:  Как прикрепить вазоны подвесные лодочные моторы

Если вы пока только прикидываете, какую лодку и мотор приобрести, для вычислений следует использовать нехитрую схему: для выхода в глиссирование достаточно 1 л.с. на 30 кг общей массы.

Превышать мощность, разрешенную производителем, не нужно, иначе будут проблемы с регистрацией в ГИМС. Масса мотора растет пропорционально увеличению мощности, поэтому мощные тяжелые моторы могут перегрузить небольшую лодку, ухудшив ее управляемость и устойчивость на воде.

Если вы не хотите регистрировать мотор, выбирайте модель мощностью до 10 л.с. — это предел, после которого все изделия необходимо регистрировать в обязательном порядке.

О модели

Двигатель мотора мощный, с высоким тяговым механизмом. Он легко переключает передачи и быстро развивает максимальную скорость.

Охлаждение двигателя происходит за счет вброса проточной прохладной воды. Регулировка наклона позволяет легко совершать необходимые повороты и развороты судна, особенно это заметно на мелководье, двигатель мотора отлично справляется с маневрами и легко переходит на глиссирование.

Все элементы внутреннего механизма, а также внешние детали корпуса выполнены из высокопрочных металлов и покрыты антикоррозийным веществом. Корпус двигателя и внутренние детали покрыты слоем акрила и анодом.

Двигатель запускается вручную и управляется румпельной системой. Зажигание CDI обеспечивает безопасную работу мотора на самых высоких оборотах и скоростях во время длительной эксплуатации.

В комплектацию мотора входит гребной винт, набор специальных инструментов для обслуживания, инструкция по эксплуатации, чек безопасности.

Статья в тему:  Что лучше пластиковая лодка или алюминиевая

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной, ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси — в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.

В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть — повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.

В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.

Статья в тему:  Как управлять лодкой в ведьмаке

Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.

На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.

Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.

При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора suzuki

В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках, когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.

Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.

Отличие лодочного мотора короткая нога

Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.

Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.

  1. Что такое нога двигателя
  2. Поиск нужного размера ноги
  3. Ошибка с выбором размера
  4. Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?
  5. Помогите с выбором «ноги» мотора L или S ?

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор тише

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд — это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

  • S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
  • L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
  • Х — это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

Рекомендуем прочитать: Плюсы дизельного подвесного лодочного мотора

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha xj 600

Ошибка с выбором размера

Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги — два с половиной сантиметра.

Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:

  • водителю маломерного судна очень сложно вывести его на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
  • винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
  • пристать к берегу становится труднее.

Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:

  • на поворотах гребной винт хватает воздух;
  • обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя.

Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.

Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Друзья, порассуждайте пожалуйста и дайте обоснованное решение. Чем чревато использование мотора с длинной ногой на коротком транце?

Оно понятно можно транец нарастить, про это есть темы. Только вот 13см, это не так и мало, а с учетом чтоб АКП была вровень с нижним краем транца, так и все 15 получатся. Транец получается не очень прочным, «играет», да и румпель неудобно высоко задирается.

Статья в тему:  Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки

Чем кроме увеличенного сопротивления дейдвуда чревато положение «в глубине», т.е. мотора с длинной ногой на коротком транце,

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Собственно, вы ответили сами на свои вопросы.

Основной трабл видится мне, что лодка не пойдёт так как хотелось, лишний расход топлива опять же.

Какой комплект обсуждается?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Фрегат М290, мотор Ямаха 6 (раскачан до был в прошлом году, в этом куплен Я9.9.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Увеличение транца не проблемма. Для водомУтов воН какие надстройки строят и ничего. А тут 13 см….Тьфу. Да и румпель выше…….на сидуху подстели потолше и помягче. А если есть сомнения , то всегда можно укрепить за счет распорок….Ща чего только не производят для тюнинХа.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Ну, я как бы уже сделал надстройку, осталось тока покрасить и залачить.

В этом годе буду ходить под Я9.9 (или 15, если не хватит) )))

А, вот в прошлом годе ходил под Я6, без надстройки, двоих (80+70) на глиссер без напряга, а вот если кинуть шмурдяка (или канистру) кг так на 30, то глиссера не видать. С длинной волной (высота см 40-50) вообще тоскливо…

Ну, и кобра на старте, даже вдвоем… но, это мелочи.

Вот думаю мотор 6лс… лодка 43кг + мотор 27кг + два тела 150кг (80+70), это уже 220кг, получается 36,6кг/лс выталкивает на глисс, думаете если поставлю высокий транец вытолкнет и больше?

Статья в тему:  Как сделать лодку в майнкрафт пе

А, остальные параметры меня как-то мало интересуют…

Да, мотор в прошлом годе стоял на предпоследней дырке — на 4-ой. Петух порядочный от него был.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Да, мотор в прошлом годе стоял на предпоследней дырке — на 4-ой. Петух порядочный от него был.

Ну так и КОБРА от этого.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

В начальной комплектации обшибся.))) Ещё ведь и бензобак на борту для мотора 20кг, а это уже 240кг на 6лс, в итоге 40кг/лс.

А, 30л канистра дополнительно это для воды, мы частенько выходим в Байкал метров на 200, чтоб набрать чистой питьевой воды….

———- Сообщение добавлено в 23:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:27 ———-

Да, кобра пофиг, я ж написал.

Ну, есть она вначале, тот что спереди прыгнул на носовой баллон, и вот он глиссер.

Для меня главное передвижение на 10-15км! Думаете если увеличу транец, выведет на глиссер 270-280кг? 45-46,6кг/лс?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

….. Думаете если увеличу транец, выведет на глиссер 270-280кг? 45-46,6кг/лс?

А что тут думать….СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШИТСЯ…..скорость увеличится.

«Да, кобра пофиг, я ж написал.» Как же пофиг . Эт грит о том , что у вас не верно навешан двигатель…., а это опять же потери мощности и скорости.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

А, я думал всегда что ТАК правильно?

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Моторы с длинной, сверхдлинной и ультрадлинной ногой предпочитают яхтсмены ( не знаю почему…).

Статья в тему:  Как проверить генератор лодочного мотора

Немного не в тему… Для своей Метлы сейчас бы поменял, наверное, свой мот с S-ногой, на такой-же с L-ногой. Потому как есть возможность нарастить транец, сделать самоотливной рецесс… Т.к., догонная волна для низкосидящих лодок… ну, не то, чтобы очень опасно… но надо постоянно следить. Опять-же задним ходом не разгонишься.

Ёще раз звиняюсь,что не в тему!

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

По незнанию и по своей дурости два года ездил на длинноногом моторе на пвх. На глисс даже на пятерке выходит и едет в принципе неплохо но при этом конечно сильно тормозит.

Если конкретно, был джонсон 9.9 длинноногий 4т. Скорость примерно 26км/ч. Продал джонсона и купил ямаху 8 коротконогую 4т. Скорость возросла до 30. Так что смысл есть использовать мотор с правильной ногой. Там каждый сантиметр на скорость влияет!

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

длинноногий мот на s-транце ( мечта АРХИМЕДА ) и мелководья, зато плюсом можно считать отсутствие прохватов в повороте

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

ходил лет 5 на фрегате 300 и яма 6 с ногой элькой, яму не разгонял до 8-ми, практически всегда был один, двоих по 100 кило, бак, немного шмотья на глис ставит, но очень вяло, с одним легко и быстро, но транец был нарощен. Потом продал челу 130 кило, тот один на низком транце на глис никак, правда не видел наклона мотора.

Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато?

Да, я тоже нарастил уже.

Высоко только получилось, ну и думаю: зря, не зря труды потратил…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: