19 просмотров

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Как выбрать аккумулятор для лодочного электромотора

В лодочных электромоторах используют специальные АКБ. За счет особой конструкции пластин, тяговые аккумуляторы способны множество раз разряжаться и заряжаться, они медленно отдают свою энергию мотору и спокойно реагируют на глубокий разряд. Ознакомившись с этой статьей, подобрать АКБ для электродвигателя не составит большого труда.

Виды аккумуляторов

Выбор аккумулятора для лодочного электромотора зависит от размера судна, мощности двигателя, режима плавания и наличия дополнительного электрооборудования. На этом мы остановимся ниже. А для начала рассмотрим виды тяговых АКБ.

WET аккумуляторы с жидким электролитом. Самые популярные и недорогие АКБ, предназначенные работать «в тягу» на небольших лодках. Основным достоинством является цена. При грамотной эксплуатации спокойно отрабатывают до пяти лет. Количество циклов разряда – до 300. Заряжаются обычным автомобильным зарядным устройством.

Из недостатков можно упомянуть необходимость контроля уровня электролита. Есть риск протекания электролита при наклоне. Разряжать такие АКБ допускается до 50 процентов. Во время хранения может наблюдаться саморазряд до 5 процентов

GEL батареи с загущенным до гелеобразного состояния электролитом. Самые выносливые: в три раза больше циклов разряда по сравнению с WET. Выдерживают глубокий разряд до 20 процентов. Диапазон рабочих температур от -30 до +60 градусов. Возможна установка в любом положении и наклоне. Срок службы гелевых аккумуляторов доходит до 10 лет. Заряжаются импульсным зарядным устройством 13,8-14,1 вольт. Недостатки – большой вес по сравнению с аналогичными по емкости батареями. Цена некоторых может шокировать.

Статья в тему:  Где в москве стоит подводная лодка

AGM технология. Без жидкого электролита. Оптимальное сочетание цены и качества. Срок службы до 7 лет, количество циклов разряда до 700. Могут устанавливаться в боковом положении, не боятся качки и вибрации. Из минусов – ограничение глубины разряда до 30 процентов. На морозе наблюдается незначительная просадка напряжения. Требует зарядки импульсным зарядным устройством напряжением 14,2-14,8 вольт.

Выбор аккумулятора

При выборе аккумулятора для лодочного электродвигателя необходимо ориентироваться на несколько вещей:

  • Мощность электромотора (рекомендации изготовителя);
  • Частота использования лодки. Пару раз в месяц или с весны до осени;
  • Время использования. На один день или на неделю с палаткой, шашлыками и прочее;
  • Размер и вес лодки, а также количество пассажиров;
  • Режим рыбалки. Переплыл-порыбачил-переплыл или постоянный трал по водоему или против течения.

Зарядка тяговых аккумуляторов

Очень важной составляющей эксплуатации батареи лодочного электромотора является грамотная зарядка АКБ. В принципе, процесс не сильно отличается от подзарядки автомобильного АКБ. Но есть несколько нюансов. Важно понимать: по возможности, не разряжайте батарею «в ноль» и не оставляйте ее в разряженном состоянии более пяти дней. В зависимости от типа АКБ приобретите импульсное зарядное устройство, в котором есть режимы для WET, GEL и AGM аккумуляторов. Старайтесь не использовать старые трансформаторные зарядные устройства. Если только в крайнем случае и только для АКБ с жидким электролитом.

Можно ли использовать в лодочном электромоторе АКБ для автомобилей

Только в крайнем случае и недолго. Есть все шансы заплыть на середину озера и назад выгребать на веслах, если вы их не оставили на берегу.

Статья в тему:  Как покрасить лодку пвх в камуфляж

Стартерная автомобильная батарея предназначена для первоначального запуска двигателя внутреннего сгорания, поэтому одна из её основных характеристик – наличие пускового тока. Она должна быстро, за короткий промежуток времени отдать максимум энергии для запуска. В режиме тяги и разрядных циклов такой АКБ очень быстро умрет и заберет с собой двигатель вашей лодки.

Тяговые аккумуляторы, в отличие от стартерных, имеют невысокий пусковой ток. И они предназначены работать при частых циклах «заряд-разряд», медленно отдавая электричество двигателю. Тем более что цены у них сопоставимы.

Модели тяговых аккумуляторов

При выборе АКБ для лодки необходимо учитывать факторы, описанные выше. Рассмотрим лучшие аккумуляторы для лодочного электромотора с оптимальным сочетанием цены и качества.

Solite Marine DC 27 . Южнокорейский флагман по производству аккумуляторов. На нашем рынке представлена классическая лодочная батарея с жидким электролитом емкостью 90 А/ч. Также есть модификации емкостью 75А/ч и 105 А/ч. Отличный АКБ для лодок ПВХ, надувных и легких алюминиевых. Имеет 2 стандартных клеммы и 2 с резьбой, для подключения дополнительного оборудования (эхолот, подсветка и т.д.) Срок службы до 5 лет. Вес 24 кг.

SIAP GEL емкостью 120 А/ч. Гелевый АКБ для мощных электромоторов и судна с большим количеством электрооборудования. Производство Польша. Имеет размеры (мм) 345х171х285, вес 42кг.

Optima YELLOWTOP S 4.2 55 А/ч. AGM технология с витыми пластинами американской сборки. Для надувных лодок с электродвигателем небольшой мощности. Отличительной особенностью данной батареи является наличие пускового тока в 765 А и небольшие габариты (мм) 254х175х200.

Статья в тему:  Почему троит лодочный мотор

Выбор и эксплуатация аккумулятора для лодочного электромотора

Многие рыбаки и охотники в наше время обзаводятся лодками. В простейшем варианте приобретаются надувные лодки. Те, у кого денег больше, покупают маломерные морские и речные суда. Все эти катера, лодки и яхты оснащаются моторами. Есть, конечно, и те, кто ходит на вёслах, но таких становится всё меньше. Многие маломерные суда оснащены подвесными двигателями. Это могут быть бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также электромоторы. Нормальная эксплуатация всех типов лодочных моторов невозможна без нормального аккумулятора. Кроме того, аккумуляторная батарея на судне обеспечивает работу электрических приборов, системы навигации, освещения и т. п. Поэтому в этой статье мы поговорим о критериях выбора аккумулятора для лодочных электромоторов и ДВС.

Требования, предъявляемые к аккумулятору лодочного мотора

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

  • Компактность и малый вес;
  • Гребной винт лодочного электромотора не цепляется за водоросли;
  • Мгновенный запуск;
  • Практически нет эксплуатационных расходов;
  • Нет шума.

К минусам следует отнести следующие моменты:

  • Небольшой запас хода;
  • Нельзя использовать при сильном ветре и течении;
  • На лодках и катерах большой длины (более 8 м) развиваемая скорость не больше 10 километров в час.
Статья в тему:  Как создать лодку в 3ds max

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

  • Максимальное время работы без подзарядки;
  • Устойчивость к сильному вибрационному воздействию;
  • Низкий саморазряд;
  • Сохранение работоспособности в условиях качки;
  • Минимальное техническое обслуживание.

Классификация аккумуляторных батарей для лодочных моторов

  • Стартерные. Эти аккумуляторные батареи применяются в связке с подвесными ДВС. Их роль – это запуск мотора. От этих АКБ, как и от стартерных автомобильных требуется подача кратковременного пускового тока. После запуска двигателя они должны заряжаться для восстановления потерянной ёмкости. Если их подвергать сильному разряду (что бывает при эксплуатации с лодочным электромотором), то они быстро исчерпают свой ресурс;
  • Тяговые. Эти аккумуляторные батареи становятся на малогабаритных лодках и катерах с электромоторами. Они могут длительное время работать без подзарядки и переносить глубокие разряды;
  • Универсальные. Эти АКБ имеют двойное назначение. В момент пуска мотора они обеспечивают высокий пусковой ток, а потом работают в роли источника питания с возможностью глубокого разряда. Такие модели могут заменить 2 разных типа аккумуляторных батарей. С ними можно запускать ДВС, питать электромотор и электросеть судна.

Плюсы и минусы различных видов АКБ, используемых для лодочных моторов

Разберём основные виды аккумуляторов, которые применяются для лодочных моторов. Это следующие разновидности:

  • Свинцово-кислотные WET (жидкий электролит);
  • AGM и GEL (электролит в связанном состоянии);
  • Литий─ионные.
Статья в тему:  Как сделать самому лодку из алюминиевого листа

Свинцово-кислотные WET

Это наиболее распространённые аккумуляторы, но для электромоторов их лучше не использовать. Такие батареи хорошо подходят в роли стартерных для моторов ДВС. Современные модели выпускаются по технологии Са-Са. Это означает, что положительные и отрицательные пластины выполняются из сплава свинца с кальцием. Они относятся к необслуживаемым аккумуляторам. В процессе эксплуатации они не требуют доливки воды в банки.

Кальциевые аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд и могут быть использованы как с ДВС, так и с электромотором. Но проблема заключается в том, что эти АКБ плохо переносят глубокий разряд. При нём они теряют часть своей ёмкости.

На рынке представлен большой ассортимент моделей WET по цене 5─7 тысяч рублей. Но для использования с лодочным электромотором лучше покупать АКБ гибридного типа, которые лучше переносят глубокий разряд. Или батареи типа EFB (Enhanced Flooded Battery), которые используются в автомобилях с системами старт─стоп. Но последние по цене приближаются к AGM и гелевым АКБ, рассматриваемым ниже.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы AGM и GEL

Технология производства эти аккумуляторов уже достаточно отлажена, но цена на них по-прежнему остаётся высокой. Оба типа АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит в них находится в связанном виде. В случае AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает решётки электродов. А в аккумуляторах типа GEL разноимённые пластины находятся в гелеобразной серной кислоте. Такое состояние достигается с помощью добавки соединений оксида кремния.

Статья в тему:  Как се лови от лодка

Литий-ионные

Использование литий─ионных аккумуляторов для лодочных электромоторов – это перспективное направление. Li─Ion батареи появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. В конструкции этих аккумуляторов предусмотрен контроллер – печатная плата со схемой защиты от перезарядки литиевых элементов.

К плюсам Li─Ion батарей следует отнести:

  • высокую энергоёмкость;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • незначительный саморазряд (не более 10% за год);
  • быстро набирают ёмкость в процессе зарядки (около 80% за час);
  • небольшие габариты и вес.

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

При выборе аккумуляторной батареи для лодочного электромотора нужно учитывать сам тип двигателя. Существуют электромоторы, работающие от 12 и 24 вольт. В последнем случае вам потребуется две последовательно соединённых батареи 12 вольт. Если у вас на судне ДВС и электромотор, то рекомендуется использовать пусковой (на ДВС) и тяговый (на электромотор) аккумуляторы. Естественно, что 2 АКБ покупать дороже, но в перспективе они проработают дольше.

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Статья в тему:  Как будет на английском моторная лодка

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги. А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами. Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами. АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

Статья в тему:  Резиновая лодка какая лучше

Что касается использования автомобильного аккумулятора в качестве тягового для электромотора, то это недопустимо. Он выйдет из строя после 5─7 глубоких разрядов. Для кальциевых батарей этот ресурс 2─3 раза и они безвозвратно теряют ёмкость.

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов для лодочных моторов

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

  • Действия по обслуживанию электромотора разрешается проводить только после отключения АКБ;
  • Не используйте «крокодилы» для присоединения аккумулятора к мотору. Используйте надёжные крепления;
  • Периодически контролируйте надёжность соединения АКБ и проводов от мотора. Некачественное соединение – это потери на нагрев, окисление, утечки тока;
  • Для зарядки батареи следует использовать только рекомендуемые модели зарядных устройств;
  • Ни в коем случае не допускайте замыкания выводов батареи между собой. Такое короткое замыкание приводит к выходу аккумулятора из строя.

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Статья в тему:  Как отключить иммобилайзер на yamaha

  • Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей ↓
  • Стартерные ↓
  • Тяговые аккумуляторы ↓
  • Универсальные ↓
  • Свинцовые, литиевые или гелевые ↓
  • Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора ↓
  • Выдаваемая мощностью ↓
  • Емкость аккумулятора ↓
  • Тип и массивность аккумулятора ↓
  • Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт ↓
  • Deka DP24 ↓
  • Minn Kota MK-31-GEL ↓
  • WBR MB 40-12 ↓
  • Советы по эксплуатации ↓

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

Статья в тему:  Как отключить иммобилайзер на yamaha

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    Устройство AGM аккумулятора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

Статья в тему:  Как создать лодку в 3ds max
  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
  • Плюсы:

    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Статья в тему:  Почему троит лодочный мотор

    Как узнать скорость разрядки аккумулятора

    Тип и массивность аккумулятора

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    Статья в тему:  Как сделать самому лодку из алюминиевого листа

    WBR MB 40-12

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

    Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

    Статья в тему:  Резиновая лодка какая лучше

    Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

    Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

    При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

    Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

    Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

    Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

    Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

    Статья в тему:  Почему лодка плавает

    Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

    Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

    Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

    Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
    Двухтактные
    50 л.с. и менееCCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 минDP24
    60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M7
    3.1 L 200-250hp EFI512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M6
    150-300 HPDI 3.1L & 3.3L512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M68A27M
    Четырехтактные
    F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин24M48A24M
    F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M78A24M
    F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин24M78A24M
    2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин27M68A31DTM
    F/LF350700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин27M68A31DTM
    Статья в тему:  Как се лови от лодка

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

    Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

    Хонда

    Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
    BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20DCCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач24M58A24M
    BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50ACCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач24M78A24M
    BF40D, BF50DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач27M68A31DT
    BF75A, BF90ACCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач24M78A27M
    BF75D, BF90DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач24M78A31DT
    BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150ACCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач27M68A31DTM
    BF200A, BF225ACCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач27M68A31DTM

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

    Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

    Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
    Двухтактные
    6-60 л.сCCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
    75-125 л.сCCA 450 А (MCA 525 А)24M58A24M
    Модели V6CCA 490 А (MCA 630 А)24M58A24M
    Модели OptiMaxCCA Минимум 800 А (MCA 1000 А)24M78A31DT
    Четырехтактные
    9.9 – 25 л.с.CCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
    30 – 115 л.сCCA 350 А (MCA 750 А)24M58A24M
    Verado
    135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин.8A24M
    Статья в тему:  Как будет на английском моторная лодка

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

    Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

    Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
    DF9.9 / 15 – DF25VCCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше24M58A24M
    DF25 – DF50 DF40 – DF50CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше24M78A24M
    DF60 – DF70 DF90 / 115 – DF140 DF150 – DF175CCA 512 А или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
    DF200 / 225 / 250 /250SSCCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
    DF300CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше24M7 две штуки8A24M две штуки

    Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

    Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

    Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как покрасить лодку пвх в камуфляж
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: