0 просмотров

Как поднять транец на резиновой лодке

Содержание

Как увеличить высоту транца на ПВХ лодке своими руками

Моторная лодка ПВХ с транцем – востребованные и практичные модели, конструкция которых позволяет устанавливать двигатели и передвигаться на водоемах с большой скоростью. В зависимости от производителя и модификации, плавсредства могут поставляться как со стационарным, так и съемным транцем, требующим правильной установки. На рынке представлены разные виды этого элемента, особенности которого напрямую влияют на способ монтажа и нюансы эксплуатации. Например, лодочные моторы с удлиненной вертикальной частью, в большинстве своем требуют жесткой фиксации и увеличения высоты расположения транца. Именно поэтому, многие пользователи задаются вопросом о том, как нарастить транец на лодке ПВХ

Статья в тему:  Как правильно разместить лодку на прицепе

Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.

Как правильно закрепить транец

Стандартно, фиксация навесного транца на лодке, поставляемого в комплекте с плавсредством, осуществляется путем его подвешивания на кормовой части и фиксации леерными шайбами.

Чтобы самому нарастить транец на лодке ПВХ и надежно его зафиксировать, можно использовать следующие варианты:

С помощью специальных бобышек или рым, выполненных в форме скобы, имеющих плоскостное основание. Их приклеивают с помощью строительного фена на материал корпуса для того, чтобы в последующем они удерживали зацеп, а также большую скобу, которая соединяется с транцем с помощью шайб, гаек.

С помощью шнурования, для которого применяют особый накладной элемент с клеевой основой и колечками для шнура. Так как при таком методе крепления задействована вся ширина транца, способ шнурования считается наиболее надежным. Вся нагрузка распределяется на конструкцию равномерно, что позволяет получить максимально стабильную устойчивость мотора. Единственный недостаток этого метода – длительность монтажа.

Статья в тему:  Как оформить продажу лодки

Как нарастить транец на лодке ПВХ

Для того чтобы нарастить транец на лодке ПВХ своими руками можно использовать несколько способов. Самым надежным станет приобретение специальных накладок. Это запатентованное решение позволяет увеличить высоту на 25 мм и более. Кроме того, многие пластины имеют Г-образное исполнение, которое дает возможность менять положение лодочного двигателя и подбирать наиболее оптимальный для передвижения вариант с фиксацией выбранной высоты. Единственный минус этого способа – необходимость финансовых расходов.

Те, кто не хочет тратиться на заводские накладки, применяют следующие варианты:

Наращивают поверх родного транца деревянную планку, толщиной 30–35 мм, и зафиксировать ее по внешним струбцины с помощью брусков. Но, такой метод имеет свои нюансы. Во-первых, он подходит только для моторов небольшой мощности. Во-вторых, он требует сверления отверстий в родном транце под крепежные болты.

Устанавливают усиленную планку, изготовленную из листового металла и деревянной вставки, толщиной 40 мм. Такая конструкция фиксируется на транце с помощью болтов и гаек, и подходит для мощных моторов.

При самостоятельном наращивании транца, главное правильно определиться с высотой. Только в этом случае сможет развить максимальную скорость.

Как закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ НДНД

Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор!

Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке.

Статья в тему:  Как проверить лодку на угон

Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.

Что такое навесной транец для надувной лодки


Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы.

Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил.

Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров.

Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с.

Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.

Подготовка к установке транца


Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:

  • Навесной транец;
  • Две пары леерных шайб;
  • Клей для лодки ПВХ;
  • Растворитель;
  • Кисточка;
  • Строительный фен.

Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.

Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок.

Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону.

Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.

Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика.

Статья в тему:  Сколько передач на ямаха р6

Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.

Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа.

Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.

Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ.

Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.

Установка транца на лодку ПВХ своими руками

Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:

  1. Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
  2. Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
  3. Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
  4. Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
  5. Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
  6. Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
  7. Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
  8. Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
  9. Приспустить кормовую часть лодки.
  10. Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
  11. Приложить шайбу и прижать.
  12. Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
  13. Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
  14. Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.
Статья в тему:  На сколько должен быть погружен лодочный мотор

Видео: как закрепить транец под мотор на лодке

Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.

Что такое транец для лодки ПВХ?

07 Апр 2020 | 16:08

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Статья в тему:  Ямаха р1 сколько лошадок

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха гризли 550

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

Статья в тему:  Как отрегулировать карбюратор на скутере ямаха минт

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Статья в тему:  Каким клеем отремонтировать резиновую лодку

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Статья в тему:  К чему сниться большая подводная лодка

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Установка транца на лодку

В первую очередь транцы классифицируются в зависимости от варианта крепления к корпусу судна. По данному параметру они делятся на съемные и вклеенные. Первые применяются практически для любых лодок. Чаще всего съемные транцы используются в лодках с подвесными моторами, мощность которых не превышает 7,35 кВт. На судах с более слабыми двигателями (мощность до 2,20 кВт) такие транцы немного увеличивают вес лодки, а также количество времени, необходимое на сборку.

Самый распространённый вариант крепления съёмных транцев – установка на кронштейне . Он монтируется к специальным деталям, расположенным чаще всего попарно сверху и снизу. Лодки О-образной и У-образной формы с надувной банкой на корме оснащаются специфическими кронштейнами в форме изогнутой рамы, которая повторяет кривизну борта судна.

Также встречаются и кронштейны, сделанные в виде пары трубчатых рам. Стержни последних выгибаются по длине борта, а их концы на корме прилегают к банке или размещаются на небольшом расстоянии от неё, что обеспечивает точность установки транца для мотора. Транец закрепляется на корпусе судна по-разному. К примеру, его можно пристегнуть или пришнуровать к борту.

Статья в тему:  Как отрегулировать карбюратор на скутере ямаха минт

Вклеиваются транцы чаще всего на оптимальном расстоянии от носовой части (4/5 длины корпуса), под углом в 7-8 градусов . Следуя таким требованиям, вы повышаете безопасность судна, его скорость перемещения, улучшаете условия для выхода на глиссирование .

Иногда транец закрепляют и в центральной части судна, дабы по разным причинам получить в пользование кормовую часть. Мотор устанавливается на конкретной высоте, из-за чего зачастую делается специальный вырез в транце массивных лодок для опускания мотора на нужную глубину.

Также с целью регулирования высоты транца используются подвижные накладки. А чтобы укладка больших лодок с довольно жестким днищем обладала большей компактностью, транец делают из двух шарнирно соединенных деталей, при этом важным условием является расположение такого соединения выше уровня воды.

Установка транца на пвх-лодку (видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector