10 просмотров

Как поднять транец на пластиковой лодке

Как увеличить высоту транца на ПВХ лодке своими руками

Моторная лодка ПВХ с транцем – востребованные и практичные модели, конструкция которых позволяет устанавливать двигатели и передвигаться на водоемах с большой скоростью. В зависимости от производителя и модификации, плавсредства могут поставляться как со стационарным, так и съемным транцем, требующим правильной установки. На рынке представлены разные виды этого элемента, особенности которого напрямую влияют на способ монтажа и нюансы эксплуатации. Например, лодочные моторы с удлиненной вертикальной частью, в большинстве своем требуют жесткой фиксации и увеличения высоты расположения транца. Именно поэтому, многие пользователи задаются вопросом о том, как нарастить транец на лодке ПВХ

Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.

Статья в тему:  Как заклеить брезентовую лодку

Как правильно закрепить транец

Стандартно, фиксация навесного транца на лодке, поставляемого в комплекте с плавсредством, осуществляется путем его подвешивания на кормовой части и фиксации леерными шайбами.

Чтобы самому нарастить транец на лодке ПВХ и надежно его зафиксировать, можно использовать следующие варианты:

С помощью специальных бобышек или рым, выполненных в форме скобы, имеющих плоскостное основание. Их приклеивают с помощью строительного фена на материал корпуса для того, чтобы в последующем они удерживали зацеп, а также большую скобу, которая соединяется с транцем с помощью шайб, гаек.

С помощью шнурования, для которого применяют особый накладной элемент с клеевой основой и колечками для шнура. Так как при таком методе крепления задействована вся ширина транца, способ шнурования считается наиболее надежным. Вся нагрузка распределяется на конструкцию равномерно, что позволяет получить максимально стабильную устойчивость мотора. Единственный недостаток этого метода – длительность монтажа.

Как нарастить транец на лодке ПВХ

Для того чтобы нарастить транец на лодке ПВХ своими руками можно использовать несколько способов. Самым надежным станет приобретение специальных накладок. Это запатентованное решение позволяет увеличить высоту на 25 мм и более. Кроме того, многие пластины имеют Г-образное исполнение, которое дает возможность менять положение лодочного двигателя и подбирать наиболее оптимальный для передвижения вариант с фиксацией выбранной высоты. Единственный минус этого способа – необходимость финансовых расходов.

Статья в тему:  Какую лодку лучше выбрать для рыбалки

Те, кто не хочет тратиться на заводские накладки, применяют следующие варианты:

Наращивают поверх родного транца деревянную планку, толщиной 30–35 мм, и зафиксировать ее по внешним струбцины с помощью брусков. Но, такой метод имеет свои нюансы. Во-первых, он подходит только для моторов небольшой мощности. Во-вторых, он требует сверления отверстий в родном транце под крепежные болты.

Устанавливают усиленную планку, изготовленную из листового металла и деревянной вставки, толщиной 40 мм. Такая конструкция фиксируется на транце с помощью болтов и гаек, и подходит для мощных моторов.

При самостоятельном наращивании транца, главное правильно определиться с высотой. Только в этом случае сможет развить максимальную скорость.

Как усилить транец на стеклопластиковой лодке

Многие новички, приобретая пластиковые или прогулочные лодки, не знают и не могут предугадать всех возможных сложностей эксплуатации такого девайса. Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки. При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.

ГОСТ дает формулы и правила

В России действует государственный стандарт (ГОСТ) 19105 – 79, описывающий основные типы и параметры гребных и моторных судов. В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно.

Статья в тему:  Чем заделать швы алюминиевой лодки

Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К. Его вычисляют по формуле:

  • К = максимальная длина судна, умноженная на наибольшую ширину транца.

Мощность двигателя вычисляют по графику, где К — расчетный коэффициент, N — предел мощности в кВТ (л.с.).

Если водный транспорт имеет нестандартную конфигурацию (тримаран, глубокое V), то таблицу используют как ориентир, а точный показатель максимально возможной мощности мотора вычислят в ходе испытаний.

Материалы для усиления

Усиливать стеклопластиковый транец можно металлом, фанерой, пластиком. Также понадобится профильная труба сечением 40 х 40 мм.

  • С внешней стороны лучше крепить непромокаемый материал, например дополнительный слой стеклопластика или другого полимера.
  • С внутренней стороны, там, где располагается рундук, можно закрепить лист фанеры или металла. Понятно, что крепежи должны располагаться за пределами ширины транцевой плиты, то есть по краям кормы.

Ход работы

Обновленную транцевую доску держит пространственная конструкция из профилей и металлических шпилек. На фото пример реально проведено модернизации одним из народных умельцев.

Сначала укрепляют нижний пояс транца: две металлические шпильки вставляют в пространство кокпита.

Верхний пояс усиления собирают из профильной трубы и крепят к задней переборке кокпита и бортам.

В финале процедуры конструкцию нужно загрунтовать и покрасить под основной цвет лодки.

ВАЖНО! В ГИМСе могут потребовать предоставить бумажный чертеж усиления и переоформят стандартную модель лодки в судно самостоятельной постройки.

Статья в тему:  Как правильно повесить мотор на лодку пвх

Риски усиления транца

При неправильном расчете более мощный мотор может вырвать транец на ходу или даже повредить корпус лодки.

В интернет-сообществе описаны случаи, когда судовладельцы покупали с рук усилители транца с сертификатами, которые на поверку оказывались липовыми, как и набор дополнительных деталей для усиления. Результат — испорченный корпус судна, лишние траты и в конечном итоге покупка новой более мощной лодки.

Опыт показывает, что расширить рабочий диапазон мощности лодки больше, чем вдвое, практически невозможно. Например, на лодку с изначально стоящим мотором в 2,2 л.с. поставить мотор сильнее 5 л.с. не удастся — пострадают ходовые качества.

Вывод: хотите усилить транец стеклопластиковой лодки — обращайтесь в профессиональную судоверфь, например в «ENIGMABOAT». Мастера проконсультируют, дадут совет, как не испортить судно неумелым апгрейдом.

Как поднять транец на пластиковой лодке

Автор Илья В , 19 Января 2020

16 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Статья в тему:  Можно ли беременным кататься на моторной лодке

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я
  • Список форумовНАШИ ЛОДКИ И АВТОЛодки и катера
  • Поиск
  • Текущее время: 08 янв 2022, 05:55
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Сообщение SWAM » 03 май 2007, 14:22

Сообщение Геннадич » 17 окт 2007, 15:24

50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20

25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20

Сообщение НикС » 17 окт 2007, 18:12

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:48

Установка подвесного двигателя
Автор Чайка Джонатан
01.05.2007 г.

Многие пользователи своих “Быстроходных крейсеров” задавали себе вопрос: “Можно ли его разогнать еще быстрее?” Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину “Характеристики”, где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.

Статья в тему:  Когда можно будет рыбачить с лодки

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух – водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.
(Внимательно читайте инструкцию к двигателям – там указано расположение кавитационной плиты, рекомендуемое производителем – Модератор)
Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя – важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку янтарь

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Большинство импортных двигателей 5 – 15
“Ветерок – 8/12” 0 – 10, “Нептун – 23” 5 – 15, “Вихрь” 5 – 15

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 – 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только “Ветерок”. С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным “Салютом”. С другими двигателями лодка будет “зарываться” носом.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:
В общем увеличивает скорость судна
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать “по-дельфиньи”
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):
Сглаживает ход
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:55

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Статья в тему:  Как ловить рыбец с лодки

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Статья в тему:  Чем наносить номер на лодку пвх

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора.
По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Статья в тему:  Как укрепить транец на лодке пвх

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора – процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Статья в тему:  Как укрепить транец на лодке пвх

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий – дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Статья в тему:  Можно ли беременным кататься на моторной лодке

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: