13 просмотров

Как поднять транец на алюминиевой лодке

Наращивание и усиление транца для подвесного лодочного мотора

Владелец катера решил установить мотор с удлиненной “ногой”.

Для этого штатный транец катера оказался низким. На катере до обращения к нам уже произвели наращивание транца за счёт приладки деревянного бруса и пластин из рифленого алюминия.

Однако заказчику такое решение показалось слабоватым и он обратился в нашу компанию с заявкой нарастить транец на нужную высоту и усилить его.

  • Наращивание и усиление транца
  • Силовые накладки на носовую часть лодки

Описание

Катер был доставлен к нам на производство.

Были сделаны замеры и предложен конструктив транца, который был утверждён заказчиком.

Прежде всего произведён демонтаж мотора.
Чтобы не тратить время в дальнейшем на настройку “рулёжки” мотор не снимали полностью, а просто подвесили на лебедке, так он не мешал проведению работ.

По краям бортов были приварены “косынки” из алюминиевой плиты толщиной 5 мм.
Далее из такой же плиты на нужную высоту сделано наращение с обеих сторон, а сверху приварена пластина, которая завершила формирование транца.

Из этого же материала изготовлена силовая накладка, которая дополнительно соединяет между собой штатный транец и наращиваемый участок.

Просверлены отверстия для крепления мотора.

Из алюминиевого прутка на токарном станке выточены втулки под крепёж и установлены в подготовленные отверстия.

Мотор установлен на новый транец.

Статья в тему:  Ямаха ф310 как надеть ремень

Заказчик также попросил усилить носовую часть катера, которая контактирует с опорной штангой прицепа и при транспортировке подверглась деформации.

С этой целью в проблемное место были приварены две накладки из алюминиевой плиты.

Созданный силовой узел предотвратит возможное образование повреждений корпуса лодки при транспортировке.

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я
  • Список форумовНАШИ ЛОДКИ И АВТОЛодки и катера
  • Поиск
  • Текущее время: 07 янв 2022, 07:54
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Сообщение SWAM » 03 май 2007, 14:22

Сообщение Геннадич » 17 окт 2007, 15:24

50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20

25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20

Сообщение НикС » 17 окт 2007, 18:12

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:48

Установка подвесного двигателя
Автор Чайка Джонатан
01.05.2007 г.

Многие пользователи своих “Быстроходных крейсеров” задавали себе вопрос: “Можно ли его разогнать еще быстрее?” Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину “Характеристики”, где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.

Статья в тему:  Как починить лодку в valheim

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух – водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.
(Внимательно читайте инструкцию к двигателям – там указано расположение кавитационной плиты, рекомендуемое производителем – Модератор)
Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя – важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха викинг 540

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Большинство импортных двигателей 5 – 15
“Ветерок – 8/12” 0 – 10, “Нептун – 23” 5 – 15, “Вихрь” 5 – 15

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 – 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только “Ветерок”. С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным “Салютом”. С другими двигателями лодка будет “зарываться” носом.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:
В общем увеличивает скорость судна
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать “по-дельфиньи”
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):
Сглаживает ход
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:55

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Статья в тему:  Как сделать лодку самоделка

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Статья в тему:  Как сделать стекло на лодку днепр

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора.
По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха раптор

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора – процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Статья в тему:  Когда рыбалка с лодки

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий – дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Статья в тему:  Как самому на лодку сделать тент

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

Как поднять транец на алюминиевой лодке

Автор Илья В , 19 Января 2020

16 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Hitchens
Создана 3 Июня 2016

Автор: овраг
Создана 19 Декабря 2021

Автор: muxa II
Создана Wednesday в 13:13

Автор: komrad.gorba4ew
Создана 30 Декабря 2021

Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012

Автор: БАТЛКРУЗЕР
Создана 9 Ноября 2009

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Увеличение высоты транца

#1 vir-smu15

  • Пассажиры
  • 31 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как случилось что герда оказалась в лодке

    #3 vir-smu15

  • Пассажиры
  • 31 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 vir-smu15

  • Пассажиры
  • 31 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 basin22

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: прогресс 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 shark8998

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 230 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Амур

    А может кто то подсказать, как увеличить транец на прогрессе 2, под мотор с ногой L 508 мм. с наименьшими трудоемкостями и затратами и чтоб надежно было.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 maugli2525

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Луцк
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Savage

  • Капитан
  • 12 382 сообщений
    • Из: Ленинград

    Подскажите какая должна быть высота транца на Казанка5м2 под мотор Mercury F60ELPT EFI ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 vovan.ru

  • Основной экипаж
  • 3 сообщений
    • Из: томск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: