26 просмотров

Как поднять лодку на крутой берег

Как вытащить лодку?

Любишь рыбачить на моторке, люби и вытаскивать её на берег. А с этим могут возникнуть трудности, ведь лодка с мотором тяжёлая и без колёсиков. Мы вам расскажем и покажем, как вытащить лодку на сушу, даже если по курсу крутой обрыв. Кстати, на форумах это одна из самых обсуждаемых тем, и там можно найти немало подсказок в помощь для самых разных ситуаций.

Основные способы

Спускать и вынимать лодку можно одинаковыми способами, разница лишь в направлениях и усилиях:

  1. Транцевые колёса. Мы уже писали о том, как установить их на лодку. Это один из самых популярных способов для транспортировки плавсредства.
  2. Прицеп. В статье о том, как перевезти лодку, мы описывали варианты использования прицепа: лебёдка, килевой ролик. Эти же средства применимы для подъёма надувной лодки из воды. Просто привязываете тросом прицеп к машине (или без троса, если подходящий берег), в воде ставите на неё лодку и вывозите! Этот способ особенно полезен, если крутой обрыв и к берегу не подъехать. Ниже мы предоставим видео с этой методикой.

Кстати, если по каким-то причинам не получается использовать транцевые колёса, пригодится удобная тележка:

Вот так можно использовать лебёдку для того, чтобы доставать из воды лодку ПВХ (а это сделать легче, чем вытаскивать катер):

Статья в тему:  Когда разрешено плавать на лодке с мотором

Если крутой обрыв

Вот как правильно вытаскивают лодку герои следующего видео:

И не обязательно для этого иметь УАЗ, подойдет и обычная легковая машина:

А если рыбалка на моторке у вас прямо рядом с домом, но берег тоже не совсем удобный, можно изловчиться и сделать конструкцию по примеру человека из видео:

Надеемся, вам была полезна наша статья о том, как вытащить лодку. Этими способами можно вытащить судно из любого места. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте, что много полезного есть в нашем магазине!

Спуск и подъем. Опыт профессионала

В том районе, где мне приходится спускать лодку на воду с каменистого и поросшего кустарником берега, ситуация осложняется самыми большими на Британских островах приливами. Разница между минимальным и максимальным уровнем подъема воды составляет 10 метров, так что через мой «причал» протекает огромное количество воды с 12-часовым интервалом.

Поток приливной воды может двигаться со скоростью до 4 узлов и, встречаясь с бетонными блоками, укрепляющими берег, способен создать крупные волны на моем причале даже в безветренную погоду. Поэтому традиционный способ спуска лодки на воду зачастую попросту не может быть использован из-за опасности повреждения днища. Поэтому судоводители, проживающие в таких «экстремальных» условиях, включая и меня, разработали свой оригинальный способ спуска-подъема лодок, который может ужаснуть человека, привыкшего к традиционному спуску-подъему в тихой гавани.

Вода по одну сторону моего причала очень глубокая. В этом-то и заключается решение проблемы: мы просто сбрасываем лодку в воду с высоты, так что колеса трейлера даже не приходится мочить!

В этом состоит роковой ответ на серьезный вопрос, хотя этот способ совсем не обязательно, или даже невозможно, применять в каждой местности, а лишь только там, где действовать нужно быстро в быстро изменяющейся ситуации, причем, начав спуск лодки, останавливаться уже нельзя.

Самое важное здесь – правильная подготовка, и сбой в подготовке не позволит правильно выполнить спуск лодки на воду!

Во-первых, для таких условий трейлер следует использовать современный многороликовый, когда корпус лодки опирается на поворотную роликовую «постель».

Причем ролики на крайней задней линии постели должны быть расположены близко друг к другу, чтобы V-образный нос лодки не провалился между роликами и не ударился о металлическую раму трейлера на заключительной стадии операции спуска.

Если подъем лодки Вы обычно производите лебедкой на постель трейлера прямо из воды, последующее изложение можете спокойно пропустить. Подвесной мотор лодки следует поднять в наиболее высокое положение и надежно закрепить в таком положении. Не будем также говорить о случаях, когда берег слишком пологий, так что лодке может не хватить глубины для спуска: бросать лодку в воду с берега, когда глубина не больше полуметра, – по меньшей мере, неразумно.

Мы подтягиваем лодку вверх и бросаем ее в воду обычно с небольшой высоты. Выполняемые последовательно, эти действия делают практически незаметным процесс опускания лодки вплоть до того момента, когда она закачается на волнах. Для обратного подтягивания потребуется трос, длинный достаточно для того, чтобы лодка погасила скорость, двигаясь в обратном направлении, так то при желании ее можно было бы вообще остановить.

Лично я завожу трос за ухо, установленное с внутренней стороны носа лодки. Зачем? Да очень просто: когда лодка опустится на воду, можно просто канат бросить внутрь лодки и забыть о нем. Если же канат закреплен снаружи лодки, то на плаву убрать канат будет ой как не просто! Когда канат упадет в воду, ваши проблемы как раз с этого и начнутся, особенно если канат этот возьмет и намотается на винт. Канат, укрепленный внутри, значительно проще извлекается, когда лодка на плаву, равно как и заводится за ухо.

Для спуска на воду мы запускаем операцию подъема в обратном порядке. Причем экипаж лодки из соображений безопасности находится по бортам лодки, чтобы предупредить возникновение любой опасности, в том числе – отгонять любопытных, которые могут оказаться сбоку лодки вне вашего поля зрения, причем, зачем они туда лезут – обычно никто объяснить не может, в том числе и они сами.

По прибытии к урезу воды трейлер расцепляется для того, чтобы колеса трейлера могли встать на самую кромку причала. Члены экипажа все вместе должны помочь колесам встать на самую кромку.

Закрепите накрепко ручной тормоз колес трейлера. Теперь можно оценить ситуацию: на самом ли деле за колесами трейлера начинается глубина, а «постель» трейлера направляет ли лодку подальше от бетонной стенки причала? Следите за приливом и за ветром, например, наблюдая за недалеко стоящими лодками или буями, фалинь укрепите за ухо изнутри носа лодки, отведите от каната членов экипажа, чтобы никто не стоял между фалинем и урезом воды. Отцепите стопорный конец и крепежные ремни. Момент истины близок!

На счет «три» опустите полностью назад постель трейлера: лодка начнет движение к воде. Ни в коем случае не следует спускать лодку, притормаживая ее лебедкой: можно сломать лебедку, ее тормоз или зубья шестерен, что может быть крайне опасно для любого человека, находящегося вблизи лебедки. Мы такое видели многократно – в самых разнообразных ситуациях – так что не делайте ничего подобного!

В общем-то, это зрелище действительно не для слабонервных, потому что вода в лодку обязательно наберется. А поскольку надувные RIB-лодки имеют транцы, не препятствующие стоку воды, то даже если на корме стоит тяжелый 4-тактный Mercury, вода быстро вся уйдет. Наш 5,5-метровый Humber Ocean Pro электронасос освободил лодку от остатков воды почти мгновенно. При спуске на воду большой 18-футовой RIB-яхты Bayliner, также как при спуске быстроходных рыболовных лодок, нам удавалось совершенно не набрать в них воды.

Разумеется, результат существенно зависит от скорости спуска лодки. Один раз RIB-лодка Coastguard просто перевернулась, когда ее подсекла при спуске небольшая волна.

В общем, лодку следует спускать на воду – пустую, сняв с нее все личные вещи и приборы со стойки управления. При переворачивании лодки она вся может оказаться мокрой, но насос поможет решить эту небольшую проблему, да и сама вода не задержится.

Для подъема лодки не требуется подсовывать под нее «постель» трейлера. Мы пробовали поднимать лодку с зажатыми тормозами трейлера и без тормозов, и решили никогда больше не поднимать лодку на незаторможенный трейлер. Свободно движущийся трейлер при подъеме на него лодки сдвинется навстречу смещающемуся центру тяжести и днище лодки, как челюсти крокодила, шлепнется о передние ролики постели. Любой, кто попадется под этот укус, погибнет. Хотя сам я такого никогда не видел, но слухами земля полнится, то и в голове вертится простая фраза «ни в коем случае…»

Можно поднимать лодку и через борт. Сильная волна у причала, смолистые или густые илистые отложения в подводной части пирса, невидимые под 3 сантиметрами мутной взбитой воды, значительно меньше могут повредить лодку при таком способе подъема.

Спуск – это подъем наоборот, и главное опять же – правильно установить трейлер. Укрепите трос лебедки на трейлере, а экипаж пусть подведет лодку к захватам трейлера. Во время подъема лодки на постель, экипаж должен помогать лодке двигаться правильно, в то время как вы должны выбирать освобождающийся фалинь и другие тяги.

Последнее, что нужно сделать, не забыв проверить надежность закрепления подвесного мотора в поднятом положении и, что он выключен (черт бы побрал эти тихие четырехтактные моторы!) – закрепить страховочный конец за ухо в носовой части лодки, чтобы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку.

Если такого страховочного конца на трейлере нет, немедленно его раздобудьте и установите. Количество лодок, которые скатились с трейлеров в непосредственной близости о берега – вполне достаточно, чтобы не повторять самому чужих ошибок. Кстати, никто не знает, почему изготовители трейлеров не комплектуют их страховочными концами для фиксации лодок.

Об авторе: Дейв Малле – штатный тренер Королевского Яхт-клуба Великобритании, от имени этой организации занимающийся обучением и подготовкой будущих инструкторов курсов вождения моторных лодок. Кроме того, Дейв Малле основал Британскую ассоциацию клубов рыболовов-лодочников и руководит собственной школой обучения вождению моторных лодок Wavelength Training.

Как вытащить лодку ПВХ с мотором на берег? (Просматривает: 1)

maliiv

Guest
  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

sable70

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

maliiv

Guest
  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Пластиковые трубы мои знакомые использовали. Вариант по их отзывам не плохой. Недостаток один – они занимают много места в машине. У меня к примеру, место крайне ограничено, я и хотел попробовать, но пока вот эту проблему не могу обойти.

Salomat

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Igor61

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Как вот такой вариант?

Вложения

Alexander N

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Чем трубы лучше транцевых колес? Я трубами для лодки никогда не пользовался. А как с трубой по камням?

NickSh

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

скорее как дополнение. сложный грунт по трубам, далее на колесах.

Alexander N

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Тёмик

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

А как на счет вот такой маленькой лебедки на 12 вольт, и якоря лебедочного? Или к дереву, машине и т.д.?

Вложения

NickSh

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

дык я только предположил.
офтоп конечно, но на Оке мы вот эту дуру с обрыва мягко роняем, а поднимаем в шесть мужиков. или втроем лебедкой.
http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=144847&d=1277524568

да, спуска к воде там нет, а ступенечный серпантин никак не помогает. поэтому веревками за рымы и подтягиваем.

vladimir07

  • 05.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

У меня другая проблема. Море, пляж, песок. Подьезда нет Лодка Бриг – Динго 330 с Аэр Деком. Вес 31 кг. Выбирал по весу, хотя пока силы есть. Вес для меня важнее мореходности.

Стармос

Заблокирован
  • 05.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

дык я только предположил.
офтоп конечно, но на Оке мы вот эту дуру с обрыва мягко роняем, а поднимаем в шесть мужиков. или втроем лебедкой.
http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=144847&d=1277524568

да, спуска к воде там нет, а ступенечный серпантин никак не помогает. поэтому веревками за рымы и подтягиваем.

Серега15

  • 05.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Привет всем! я тоже с недавних пор заморочился подобной проблемой, тк частенько приходится рыбачить в местах с довольно крутым берегом, а до пологого склона далеко и стремно бывает. Долгими зимними вечерами мусолю в голове “пути выхода”. появилась такая мысль: однозначно – транцевые колеса, а за стойки ихние цеплять треугольник, выкроенный из ПВХ, например, с пробитыми в вершинах мощными люверсами (состряпают в конторе, которая занимается камазовскими тентами) – основание треугольника – за стойки колесные (под днищем лодки), вершину – к буксировочному тросу – трос к машине (или еще там чему. неважно). а когда сей девайс не нужен – свернул, и куда нить засунул, или использовать как коврик в носу лодки, чтоб клапан кильсона не засорялся. Пока только в мыслях – к постройке еще не приступал. Прошу обсудить – у кого какое мнение? Хочу дать устройству кодовое название: буксировочный треугольник.

———- Сообщение добавлено в 09:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ———-

Как поднять лодку на крутой берег

04.10.2015 21:59 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplusru
tender@matrixplusru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г С аратов

Устройство для подъема лодок на берег

Большую часть времени лодка находится на стоянке, поэтому ее срок службы в значительной мере зависит от условий хранения. Лучший способ продлить жизнь лодки – поднимать ее на берег после каждого выхода. На пологий берег лодку удобно поднимать по слипу (если ее вес в пределах 150-500 кгс). С помощью лебедки и роликов такую лодку, как “Прогресс”, легко вытащит один человек. Устройство состоит из рамы (рис. 1), собранной на болтах или сваренной из швеллеров (№ 5-10) или угольников (их можно подобрать из металлолома). Длина рамы должна быть на 0,7-1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле. Из обрезков труб диаметром 40-70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют на раме так, чтобы они плотно прилегали к обшивке днища (с учетом его килеватости). На конце рамы, обращенном к берегу, на стойке, закрепляют “простейшую ручную лебедку (можно вьюшку или ворот) со стальным трехмиллиметровым тросиком. Раму укладывают на берег таким образом, чтобы можно было без больших усилий поставить носовую часть лодки на первые ролики. Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 мм и длине рукоятки 400 мм можно создать тягу 250-300 кгс.

Рис. 1. Устройство для подъема лодок на берег 1 – валик лебедки 0 22-25 мм; 2 – бронзовая втулка; 3 – щека толщиной 6=3 мм; 4 – барабан 0 50 мм; 5 – штифт а 8 мм; 6 – стопорный палец 0 8 мм; 7 – пружина; 8 – кнопка стопора; 9 – корпус стопора; 10 – стопорный диск с отверстиями

Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке.

Храповик для стопорения лебедки делать необязательно: можно использовать болт, вставив его в отверстия, просверленные в реборде барабана и щеке лебедки. На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку, в зависимости от того, что имеется под рукой.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: