8 просмотров

Как подключить спидометр к лодочному мотору

Нужен совет по приборам в лодку

Добрый день!
После поездки на Баренцево море озадачился я тут поставить в свой Крым приборы.
Залез в магазин и мягко говоря офигел, если брать приборы в едином стиле (чтобы было красиво) выходит очень дорого:
1. Тахометр — 3300 руб.
2. Датчик уровня топлива — 1300 руб.
3. Спидометр GPS — 7000 руб. и т.д.

В общем после поисков и копаний в интернете, решил попробовать поставить себе приборную панель VDO от Ваз, в которой есть практически все необходимые указатели.

Учитывая, что накладка панели приборов будет переделываться, прошу совета, что еще необходимо добавить в приборку?

У меня пока такая картинка:
— Не хватает счетчика моточасов
— Из лампочек нужно:
1. Индикация включения ходовых огней
2. Индикация наличия воды под сланями (стоит датчик), в рецессе (стоит второй датчик)
3. Низкий уровень аккумулятора — лампа есть, оставляем

Метки: приборная панель, приборы в лодку, ваз, vdo

Комментарии 12

Идея насколько сложна, настолько и достойна уважения. Я желаю вам удачи. Хотя можно решить проще и дешевле.
Например, так relmo.ru
У меня надувнуха, построенная по методу граблей. Поэтому разнобой и пересортица)))
Тахометр и счетчик моточасов — KUS из тех времен, когда он стоил 3000.
Термометр — www.mytahometr.ru/shop/15…ovoj-moto-termometr-mt-25
Спидометр и заодно навигатор — обычный автомобильный с картами Автоспутник, они практически топографические. autosputnik.com/products/maps/gc/gc_mo/
А вам пожелаю успеха в проекте.

Статья в тему:  Как выжить в тонущей лодке окруженной акулами

Спасибо. Идея близка к завершению технической части и переходу к испытаниям и настройке. Самое сложное для меня будет сделать корпус для щитка приборов.

Идея насколько сложна, настолько и достойна уважения. Я желаю вам удачи. Хотя можно решить проще и дешевле.
Например, так relmo.ru
У меня надувнуха, построенная по методу граблей. Поэтому разнобой и пересортица)))
Тахометр и счетчик моточасов — KUS из тех времен, когда он стоил 3000.
Термометр — www.mytahometr.ru/shop/15…ovoj-moto-termometr-mt-25
Спидометр и заодно навигатор — обычный автомобильный с картами Автоспутник, они практически топографические. autosputnik.com/products/maps/gc/gc_mo/
А вам пожелаю успеха в проекте.

Relmo щупал в живую. Идея хорошая, реализация фиговая.
Разработчики поставили очень дешевый экран — на солнце ничего не видно.
Да и стрелочные приборы лично мне больше нравятся.

Считаю Вашу затею зря потраченным временем, и денег! Забудьте при неё, и вот почему: 1. Спидометр ваз имеет не подходящую шкалу для лодки. С какой скоростью едет крым? Думаю максимум 50 и в экономичном режиме 35. Стрелка чуть приподнимется, информативности почти нет. Прибавим еще удары о волны и вы скорость уже не определите. Советую купить хороший эхолот с gps по нему скорость смотреть удобно и одновременно рельеф дна контролируете. 2. Температура двигателя. Вам придется сверлить отверстие в системе охлаждения мотора и нарезать там резьбу! Можно дорого попасть на ремонт мотора! Информативность прибора ваз вам не подходит т.к. нормальная температура лодочного мотора 60гр. дальше идет перегрев и его на этом приборе вы обязательно прозеваете т.к. он случается резко (обрыв крыльчатки, пакет на ногу и т.д.). Лучше купите специальный датчик с зуммером и функцией остановки мотора. Только так можно спасти мотор от перегрева. 3. Тахометр с функцией счетчика моточасов можно купить на али примерно за 1000. 4. Указатель уровня топлива можно поставить отдельным прибором от ваз-газ-уаз вместе с датчиком выйдет не дорого. 5. Развалится эта панель ваз в течении года, стрелки поотваливаются и т.д. Не рассчитана она на удары от волн! Да и герметизировать ее надо капитально. Лодка дорогое удовольствие!) Удачи!

Статья в тему:  Как разобрать редуктор лодочного мотора

Попробую — посмотрим.
Все, что Вы описали можно поставить, но это будет в разном стиле и не интересно.
Про спидометр пока думаю. Теоретически в приборке есть возможность калибровки показаний спидометра под ваз и оку — пока разбираюсь.
Датчик температуры не нужно врезать. Подключиться к родному и откалибровать показания стрелки термометра.
Панель после всего этого придется перерисовывать.
Крым на 2/3 газа на 30 л.с. с 2-мя чел идет 45 км/ч.
Максималки не знаю, но не сильно больше .

Зачем совета просите если все решили?! Вот 2106 в одном стиле и намного интересней чем от оки на мой взгляд.

Думал насчет шестерочных, смутило, что они аналоговые.
Т.е. все корректировки пришлось бы подбором электронных компонентов проводить.

Еще вопрос что проще сделать! Для температуры и топлива достаточно резистр подобрать. Как подключить тахометр в инете есть куча схем. Со спидометром вам в любом случае все переделывать, да и вообще он не нужен. У себя его давно отключил и пользуюсь эхолотом с gps. И ещё, забыл сразу написать, на 2106 на приборах стекла, а на оке пластик! Пыль всякая на панели будет постоянно! Вы ее специальной влажной тряпочкой каждый день на рыбалке протирать будете? Иначе вы ее так затрете, что и приборов не увидете!

Индикатор габаритов в приборке сойдет за индикатор ходовых огней

Статья в тему:  Кто контролирует газа yamaha

Для индикации воды сойдут индикаторы тормозухи и ручника

Спидометр на катер или моторную лодку – принцип работы и типы датчиков

Если в автомобиле спидометр связан напрямую с трансмиссией, на катере такой способ не прокатывает, т.к. тут нет возможности напрямую считывать обороты колеса установив датчик в коробку или ступицу и переводить их в мили или километры.

На катере есть винт, но для определения скорости на воде он непригоден.

В этой статье расказано о спидометрах для катеров и моторных лодок.

Сам спидометр – это устройство для отображения информации скорости в числовом виде. Существуют спидометры аналоговые и цифровые. Аналоговый данные отображает стрелкой, цифровой – цифрами.
Точность показаний спидометра от этого не зависит, т.к. спидометр только отображает ту информацию, которая поступает от датчика.

Типы датчиков спидометров для катеров

Датчики используются для определения скорости катера. Способы получения информации о скорости у них различаются, соответственно различается конструктив и точность.

1. Датчик с крыльчаткой

Самый редкий вид датчика спидометра, используемого на катерах и моторных лодках – датчик с крыльчаткой. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка. В крыльчатке установлен магнит, который при вращении крыльчатки проходит около геркона. Спидометр считывает импульсы и переводит в скорость.

Датчик показывает скорость движения относительно воды. Если ваш катер идет против течения, то отображаемая скорость будет выше реальной, а если по нему – ниже.

Статья в тему:  Что такое глиссирование лодки

Такие датчики спидометров как правило работают на малых скоростях, поэтому используются на яхтах.

В 90х годах у меня был эхолот NAVMAN 440, у которого соннар был с таким датчиком для снятия скорости. После выхода на глиссирование прибор показывал полную ерунду.

2. Датчик с манометром – трубка Пито

Определение скорости происходит с помощью трубки Пито (Pitot Tube Type), с внутренним диаметром 1-2мм, направленной отверстием навстречу движению катера, которая регистрирует давление набегающей воды. Чем выше скорость – тем больше создается давление.

Спидометр на основе трубки Пито в принципе – простой манометр. Работает за счет изменения давления воздуха в шланге спидометра: вода давит через Пито в шланг и сжимает воздух. Увеличивается давление воздуха со скоростью лодки, в результате чего датчик, (манометр) показывает более высокую скорость.

Ориентировочно скорость водкомоторки, катера или моторной лодки можно определить по формуле:

Где Р – показания манометра, кгс/см 2

Датчики Пито наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа – это маленькая дырочка спереди в подводной части редуктора, выше гребного вала.

Трубка Пито на редукторе лодочного мотора:

Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений.

Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев моторных лодок или катеров спидометр нужен для подбора винта для достижения максимальной скорости, а не для определения точной скорости.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку видео

Принцип установки спидометра Пито

Проверить работу спидометра на основе трубки Пито можно при наличии компрессора. Если подать в трубку давление воздуха, то отклонение стрелки спидометра будет следующим:

Давление
(PSI)
Давление
(Кг/см 2 )
Скорость
(MPH/Км)
50,3520/32
110,7730/48
191,3440/64
302,1150/80

Учитывая то, что в шланге спидометра на основе трубки Пито получается достаточно большое давление на скорости (если Ваш катер сможет разогнаться) – шланг должен быть затянут хомутами.

В шланге не должно быть воды!
Шланг не должен иметь перегибов или резких изгибов, которые могут перекрыть поток воздуха.

Недостатки спидометров на основе Пито (Pitot Tube Type)

Датчик должен быть установлен исключительно перпендикулярно набегающему потоку воды.

Трубка при зацепе веток/досок откидывается вверх, может забиваться, может цеплять мусор – в этих случаях показаний скорости катера не будет.

На редукторе дырочка тоже постоянно забивается. Один раз автомаляры зашпаклевали при покраске редуктора.

Показания неточны, хотя для целей подбора винта для достижения максимальной скорости вполне сгодится.

3. GPS спидометр

GPS спидометр обеспечивают точные показания скорости относительно земли. GPS спидометр может быть подключен к существующей NMEA сети. Идеально подходит для замеров особенно как при медленной скорости водкомоторного катера и при высокой скорости, где традиционные датчики скорости, такие как трубки Пито и колесный работают плохо.

Статья в тему:  Сколько весит лодка пелла

Дополнительным преимуществом является то, что нечему ржаветь в воде или ломаться, т.к. ет движущихся и вращающихся деталей.

Самый точный датчик для спидометра из рассмотренных. Единственный недостаток – необходимо электропитание и более высокая цена.

Какой выбрать спидометр для катера или моторной лодки?

Да в принципе любой, руководствуясь здравым смыслом. А учитывая то, что практически на каждом водкомотоном катере и даже простой моторной лодке есть GPS навигатор – проще скорость плавсредства контролировать по нему, нежели заморачиваться с дополнительными кабелями и шлангами.

Спидометры GPS KUS, WEMA для катера или лодки

Перед вами приборы для измерения скорости на основе приемника GPS от производителей KUS (GPS-спидометры KUS).

Аналогичный прибор также можно найти на рынке под брендом WEMA.

В данном случае мы имеем два прибора со стрелочным указателем скорости и два прибора с электронным указателями скорости.

Приборы представлены с черным и белым циферблатом соответственно в обоих вариантах.

Данные приборы имеют диаметр 85 мм, что является стандартным для многочисленных приборов. Рассмотрим сначала стрелочные приборы. Откроем один из них.

В комплекте идут провода для подключения, инструкция для самостоятельной установки, антенна GPS и сам прибор.

Разберем, как этот прибор устанавливается на приборную панель: делается отверстие соответствующего диаметра под данный прибор, в это отверстие вставляется прибор и с обратной стороны затягивается резьбовым кольцом.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку в украине

И так, данный прибор имеет две шкалы измерения – внешняя шкала показывает скорость в узлах, внутренняя шкала показывает скорость в километрах в час.

Максимальное значение по внешней шкале – 60 узлов, по внутренней шкале – 110 км/ч. Для большинства лодок этой школы будет достаточно. Электронный дисплей обозначает курс судна относительно земли. По-английски COG Course Over Ground (рус. перевод. – курс относительно земли), либо по-русски – азимут (это угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки от направления на север до направления на данный предмет (ориентир)). Соответственно это направление относительно севера. Если лодка, допустим, движется строго на восток, то на дисплее будет указана цифра 90.

GPS антенна подключается резьбовым соединением.

Сам приемник желательно располагать горизонтально на поверхности. Также он имеет петельку для вертикального размещения.

В инструкции указаны 3 варианта расположения антенны и качество приема при каждом расположении.

Стоит заметить, что самое благоприятное для приема сигнала расположение антенны это горизонтальное расположение на поверхности. Вертикальное расположение на поверхности также допускается. Если расположить прибор под поверхностью, то чувствительность прибора очень сильно упадет и не позволит принять нормально сигналы со спутника, соответственно показания скорости будут не корректными.

Рассмотрим пакетик с проводами. Если вы будете самостоятельно устанавливать прибор – в инструкции доступно описано, какой провод к чему подключается. Голубой провод идёт на минус (земля), красной на плюс и два провода на подсветку желтые и оранжевые на плюсовую клемму.

Статья в тему:  В каких случаях нужно регистрировать лодку

Фишка подключается просто – перепутать разъем невозможно – подключается только одной стороной так это и должно быть во всех приборах.

Присоединим прибор к источнику питания. Подключение видно по нашему электронному дисплею, который показывает азимут.

Рассмотрим прибор полностью с цифровым монитором.

Давайте его откроем.

В комплекте идёт инструкция по установке, провода подключения, антенны GPS и сам прибор.

Дисплей данного монитора в рабочем режиме выглядит так – к рупными цифрами обозначены скорость, в правом верхнем секторе будет обозначен курс судна относительно земли или азимут и нижний правый угол это одометр.

Также подключается GPS антенна на резьбе.

Рядом с этим гнездом можно видеть кнопку переключения режимов скорости, т.е. с помощью этой кнопки можно выставлять единицы измерения в милях, либо в километрах в час, либо в узлах.

Сейчас подключена красная подсветка (подключен оранжевый провод прибора на плюсовую клемму). Можем поменять на жёлтую:

Как видите подсветка не совсем жёлтая – она оранжевая.

Прочитав эту статью теперь вы без ошибок сможете купить gps-спидометр.

3 варианта, как установить тахометр в лодке, если нет штатного места

У вас корпусная лодка (алюминий, дюраль, пластик). Не важно – новая или выпущенная в славные советские времена.
И у вашей лодки, на панели, нет свободного места под приборы (как на фото ниже). Или место предусмотрено, но там уже некуда влепить “ещё один полезный приборчик” . Как быть? Есть варианты. Их три. Сейчас мы их рассмотрим.

Статья в тему:  Как разобрать насос для лодки пвх

1 вариант: Можно изготовить дополнительный “подиум” для приборов. Из фанеры (как делали раньше), а лучше из пластика – как у меня на “Крыме” 1990 г.в. Фото ниже.
В альбоме несколько фото – как это делали. Можно листать – сдвигая фото в сторону. Изготавливал подиум мой товарищ – профессиональный автомаляр.

Этот вариант самый трудоёмкий. Полистав альбом и посмотрев процесс изготовления – не каждый захочет тратить столько времени и сил. Но зато, когда всё готово, радуется и глаз и душа. Теперь – второй вариант.

2 вариант: Если не хочется изготавливать специальный подиум – можно врезать прибор, в корпус лодки. Выпилив отверстие в панели.
Наглядный пример – ниже, на фото.
Лодка моего товарища. Тоже, как и у меня, “Крым” лохматых годов. Панель “Крыма” – более узкая, чем диаметр тахометра. Поэтому – на панель сделана накладка из ламината. А уже поверх неё – вырезано отверстие на 85 мм. И вставлен тахометр.

3 вариант проще в работе. В конце текста будет видео – как это сделать. Выписываете из какого нибудь интернет магазина, держатель прибора . Есть два основных диаметра: 85 мм. – для тахометров. И 52 мм. для остальных приборов – указатель уровня топлива, вольтметра, спидометра и проч.
Этот держатель можно прикрутить в любом, удобном, месте. Хоть сбоку, на рамку стекла. В него легко вставляется прибор. Всё! Работа сделана. Самый лёгкий вариант. Стоимость держателя 1200 – 1400, в зависимости от магазина.

Статья в тему:  Как можно перевозить 4-х тактный лодочный мотор

Ниже – виджет, который автоматически показывает варианты таких держателей, в разных интернет магазинах. Там же можете посмотреть все характеристики. Видео по установке – внизу текста.

Как и обещал – видео о монтаже и установке приборов в таком держателе. Если статья понравилась – жмите “палец вверх”.
С уважением, ваш Лодочник!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: