12 просмотров

Как подключить сабвуфер к усилителю ямаха

Как подключить сабвуфер к усилителю? Инструкция по установке сабвуфера и усилителя в машину

Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.

Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.

Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?

Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

  1. Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
  2. Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.

Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

Динамики для сабвуфера

Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.
Статья в тему:  Можно ли беременным плавать на лодке

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Где установить сабвуфер?

Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

Или для активного:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.
Статья в тему:  Когда была построена первая подводная лодка

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

Статья в тему:  На что влияет килеватость лодки

Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

  • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
  • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как подключить два сабвуфера к усилителю?

Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов «+» к «+» и «-» к «-«. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?

Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.

Статья в тему:  Что делать если перевернулась лодка

Как подключить сабвуфер к усилителю? Итоги

Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.

как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали

Статья в тему:  Лодки щука где производят

в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

и провода “крутые”

и возник вопрос: как всё это подключить?!

в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

Статья в тему:  Как выглядит подводная лодка

как все эти провода подключить в усилитель?

всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

Статья в тему:  Как доставили подводную лодку в тольятти

Как правильно подключить сабвуфер Magnat Tempus SW 300 A к усилителю Yamaha A-S801?

Как правильно подключить сабвуфер Magnat Tempus SW 300 A вместе с колонками Magnat Tempus 77 к усилителю Yamaha A-S801?

У сабвуфера есть высокоуровневые стереовходы, колонки же подключены по bi-wiring. Правильно ли я понимаю, что нужно к каналу B усилителя параллельно подключить высокоуровневые входы сабвуфера?

Что будет с громкостью? Я имею ввиду, что тогда мощность канала B будет делиться между напольной колонкой и стереовходом сабвуфера, и получается, что на канал A напольной колонки будет приходить 100% мощности, а на канал B напольной колонки будет приходить только 50% мощности и верха будут слишком громче, чем нижние частоты.

Ещё, как я понял, можно подключить канал A к напольникам без bi-wiring, а канал B к сабвуферу.

В интернете нашёл кучу схем подключения, но нигде нет подходящей. В общем какой вариант более правильный и как обычно делают?

Ответы

Здравствуйте. Правильно подключать скорее всего нужно руководствуясь мануалом.

Я конечно же, мануал читал, и для усилителя тоже. Вы не внимательно читаете вопрос, у меня две пары клемм подключения у усилителя A и B, в мануале нет такой схемы подключения (также как и в мануале на yamaha нет схемы подключения сабвуфера к высокоуровневым входам).

Это вы не внимательно изучаете мануал и предмет в целом. То, что у вас восемь клемм вместо четырёх ничего не значит. У вас СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ на два канала. А возможность подключения двух пар акустики или акустики по би-вайринг – приятное дополнение у которого тоже есть ограничения. Ну и если в мануале указано так, то сяк делать наверно не стоит, не согласны?

Статья в тему:  Как сложить лодку барк 260

Опять одни лозунги, как правильно то? Сложно ответить, если понимаете суть вопроса?

Я привёл 2 варианта подключения, если среди них есть правильный, укажите, пожалуйста, на него.

Подключаете от клемм А саб, и от него(саба) акустику. Всё достаточно просто. Или с выхода на саб усилителя подключаете сабвуферным проводом к соответствующему входу саба. Ну а вообще если у вас есть и саб и усилитель и акустика – пробуйте, экспериментируйте (естественно в рамках инструкции), и выбирайте то, что больше понравится.

У саба нет выходных клемм на подключение акустики и я хочу подключить саб по выкоуровневым стерео входам. Я не понимаю, что вы вкладываете в слово “экспериментируйте”, приведите хоть один вариант правильного подключения

Рисунок №4 мануала. Параллельно с акустикой.

Для музыки, наиболее верный способ подключения сабвуфера по высокому уровню. Если на сабвуфере есть такие входы, то он подключается параллельно колонкам к выходам Вашего усилителя, при этом никакой дополнительной нагрузки на усилитель сбвуфер не оказывает,т.к. входной импеданс порядка 10КОм и драйвер сабвуфера работает от своего усилителя.

Вы не внимательно прочитали вопрос. Я понимаю, что нужно подключать к высокоуровневым входам, я не понимаю, как именно это сделать правильно:

1. Подключать параллельно к каналу усиления B напольные колонки и высокоуровневые входы

2. Подключать напольные колонки к каналу А, а высокоуровневые входы к каналу В

Статья в тему:  Как сложить лодку барк 260

3. Какой-то другой вариант?

Добавлю сюда ещё мануал к Yamaha.

У S801 есть отдельный, специальный выход на сабвуфер. Схема подключения на русском языке на стр. 151.

В мануале к Tempus SW 300A см. стр. 46, 48

Не нужно ничего изобретать. Читайте, пожалуйста, инструкции.

Если это сложно, резюмирую: “Subwoofer Out” на усилителе -> “LEFT / LFE” на сабвуфере.

Я хочу подключить саб по выкоуровневым стерео входам

Это имеет смысл только в крайнем случае, если у усилителя / ресивера нет отдельного линейного или сабвуферного выхода.

В интернете очень много людей, которые наоборот пишут, что подключать нужно только по высокоуровневым входам, чтобы добиться согласованности звучания громкоговорителей и саба.

В интернете много чего пишут. Иногда и противоречащее здравому смыслу :)) Если есть специальный выход для сабвуфера у усилителя, то от него и нужно подключать сабвуфер. Или вы считаете, что советчики из интернета умнее инженеров Ямахи и Магнат?

пробуйте, экспериментируйте (естественно в рамках инструкции), и выбирайте то, что больше понравится.

Некоторые модели усилителей ямаха не рекомендует иодключать по высокому уровню

На усилителе вроде как есть выход под LFE. Можно подключить к нему, послушать, а потом подключить через акустический выход усилителя, необходимо только понимать настройки LFE выхода усилка (при их наличии). Послушайте, тот вариант, который победит – оставите. Я бы пропробовал и линейный вход также.

Статья в тему:  Как выглядит подводная лодка

Не берусь оценить функционал данного саба, но можно одновременно использовать и несколько входов. Я например использую LFE и верхний вход. Первый для кино, второй для музыкального контента.

Схемы подключения в инструкции более чем понятно проиллюстрированы

Какой вариант правильный?

1. Подключать параллельно к каналу усиления B напольные колонки и высокоуровневые входы

2. Подключать напольные колонки к каналу А, а высокоуровневые входы к каналу В

3. Другой вариант?

Возможен конкретный ответ, а не ответ в стиле “все схемы в мануале”. НУ НЕТ В МАНУАЛЕ СХЕМЫ С ИНТЕГРАЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ С ДВУМЯ ПАРАМИ КЛЕММ!

Мы что разные мануалы что-ли смотрим?

Ещё раз повторюсь, что две пары клемм у вас – это ОДИН усилитель. Подключайте к А.

Отлично, подключать к А что именно? Напольные колонки или саб? Если колонки, то куда подключать саб? Параллельно колонкам или к каналу B?

Спасибо за очевидные вещи, конечно (это про то, что усилитель у меня один, ясное дело не десять), но я так и не понимаю, к каким КОНКРЕТНО клеммам подключать напольники и каким КОНКРЕТНО клеммам подключать саб и КАК ИМЕННО подключать (параллельно или напрямую).

Рисунок №4 вашего мануала к сабу.

А к каким клеммам правильно подключать АС? К А или В? Может к АВ? 🙂

Подключайте к тем же клеммам усилителя куда подключена аккустика.

Статья в тему:  Лодки щука где производят

У меня акустика подключена к клеммам А (+/-) и B(+/-), всего 8 клемм, у сабвуфера всего 4 клеммы, к тем же клеммам не получается.

У саба два правый и два левый канал, у усилителя клеммы А например тоже две левый и две правый. В чем проблема?

Проблема в том, что мне нужно подключить ещё напольные колонки по bi-wiring к клеммам А и B и я не понимаю, как одновременно подключить и колонки и саб. Если вы внимательно прочитаете мой вопрос, я там детально описал 2 варианта подключения и сомневаюсь между этими вариантами, или, возможно есть какой-либо третий вариант?

Боже ты мой, вы так троллите? Или действительно, в гугле забанили? Вам все варианты предложили, перестаньте морочить людям голову.

Ещё никто не предложил ни одного варианта, никто КОНКРЕТНО не ответил как именно подключить одновременно напольники по bi-wiring и саб по высокоуровневым входам. Нет никакой конкретики, только лозунги вроде вашего ответа. Мне нужен конкретный ответ, я сейчас думаю на счёт следующих вариантов:

1. Подключать параллельно к каналу усиления B напольные колонки (НЧ) и высокоуровневые входы саба, к каналу усиления А подключить ВЧ/СЧ напольников

2. Подключать напольные колонки к каналу А (ВЧ/СЧ), а высокоуровневые саба входы к каналу В

3. Подключить напольные колонки к каналу А (ВЧ/СЧ + НЧ), а высокоуровневые входы саба к каналу B

Статья в тему:  Что делать если перевернулась лодка

4. Какой-то другой вариант?

Мне нужен конкретный ответ – например, ВАРИАНТ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ!

В том то и дело, что, по большому счёту, все эти варианты – неправильные.

Если очень хочется, то следуйте схеме на стр. 49 инструкции к сабвуферу.

Но тогда забудьте про бивайринг.

– Акустические системы – по бивайринг – стр. 152 инструкции к усилителю (но не забудьте установить переключатель “Impedance Selector” в положение “LOW” (стр. 147))

– Сабвуфер – “Subwoofer Out” на усилителе -> “LEFT / LFE” на сабвуфере.

Бивайринг акустики даст вам больше музыкальности нежели “музыкальность” поканального подключения сабвуфера. Тем более по “высокому входу”

Единственный адекватный ответ, спасибо!

Если вы не видите ответов, то вот вам вариант от меня, подключите все акустическими проводами в 220В. Проблема уйдет сама собой.

Ещё один лозунг, я как минимум 3 варианта подключения привёл, и никто не может ответить какой правильный (и есть ли он там, или может есть какой-то другой).

Правильные способы подключения, с точки зрения вменяемого человека, описаны в мануалах к вашему усилителю и вашему сабвуферу. И это не лозунг. Это констатация факта.

Да без разницы, к А или к В подключите саб. И там и там сигнал идет. Послушайте просто, как лучше будет звучать

Предлагаю троллить ТС по-другому.

Не понял суть вопроса – объясните пожалуйста, что нужно?

Статья в тему:  Можно ли беременным плавать на лодке

не пойму из за чего весь сырбор ,у автора вопроса все выходы для колонок заняты проводами идущими к этим колонкам , то есть акустика соединена с усилителем по бивайрингу, автору интересно узнать ,что произойдет если он на занятые проводами к колонкам клеммы А или В накинет еще и провода к сабвуферу,его интересует можно ли так вообще ,и если можно то не ослабнет ли сигнал идущий на колонки, ну и видимо не замкнёт ли что либо, уважаемый автор ,отвечу как поступил бы я ,если бы не знал как надо, я бы отказался от бивайринга подключив в освободившиеся клеммы сабвуфер, но из ответов я например понял что можно и на занятые клеммы накинуть провода для сабвуфера, хотя именно я бы не смотря на это все же подключил бы как я сказал выше , то есть отказался бы от бивайринга на колонках

Так у него в мануале даже указано подключение параллельно :))

Вы, видимо, идиот. Параллельно, это как минимум 2 варианта, оба из которых неправильные:

1. Акустика по Bi-wiring на клеммах А и B, сабвуфер параллельно подключается на клемму B.

2. Акустика не по Bi-wiring на клемме А, сабвуфер параллельно подключается также на клемму А (вариант, который на схеме и он НЕПРАВИЛЬНЫЙ, не используется клемма B).

Статья в тему:  Как поменять кольца на лодочном моторе

Акустика не по Bi-wiring на клемме А, сабвуфер НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО подключается к клемме B.

Если Вы, не идиот и сами всё знаете-понимаете, то какого лешего людям мозги компостируете.

Идиотов тут конечно хватает, особенно спрашивающих. А конченых идиотов, считающих себя умнее других, но задающих идиотские вопросы и не слушающих советы по пальцам пересчитать можно. Вы только что пополнили их когорту.

Вчера Pult.ru устраивал стрим с представителем Magnat:

Так тот категорично рекомендует подключение по линейному входу.

См. с момента 22:57

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Статья в тему:  Когда была построена первая подводная лодка

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Статья в тему:  Как доставили подводную лодку в тольятти

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Статья в тему:  На что влияет килеватость лодки

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку хантер

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Статья в тему:  Лодки щука где производят

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Статья в тему:  Как выглядит подводная лодка

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: