0 просмотров

Как подключить фару к лодочному мотору

Как подключить фару на мотобуксировщик? Проверенные рабочие методы

Какую фару лучше установить своими руками? Что выбрать — аккумулятор или конденсаторы?

Навигация по статье

  • Какую выбрать фару?
  • Как установить фару? Рекомендации

Бывает, что вы покупаете технику без фары. Ездить на ней не всегда безопасно, особенно зимой, когда рано темнеет и поздно рассветает. Это превращается в настоящую проблему, особенно в середине зимы.

Мы всегда советуем немного доплатить, но купить мотобуксировщик с уже встроенной фарой. Но что, если возможности не было или вы ездите совсем по темноте и мощности предусмотренной производителем фары не хватает?

Какую выбрать фару?

Однозначно светодиодную. Лучше всего брать фару со встроенным стабилизатором напряжения.

Встроенный в корпус такой фары стабилизатор позволяет поддерживать ровное освещение, когда вы едете.

Другие преимущества светодиодной фары

  1. Нетребовательная. Такая фара не нуждается в большом количестве энергии— и ее можно установить даже на маломощный двигатель мотобуксировщика.
  2. Высокие осветительные показатели.
Статья в тему:  Как изготовить якорь для резиновой лодки

Как установить фару? Рекомендации

  1. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой — протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре.
  2. Вместо аккумулятора можно установить и конденсаторы, они обеспечат относительно бесперебойную подачу тока. Но светодиоды все-таки не любят импульсную нагрузку, поэтому довольно быстро перегорают.
  3. Лучшее решение — это аккумулятор. Есть 2 варианта его использования: 1) подключить к стабилизатору и 2) заряжать перед поездками.

Чтобы получить консультацию и квалифицированную помощь специалистов, вы можете обратиться в наш сервис.

Как подключить фару на мотобуксировщик? Проверенные рабочие методы

Как подключить фару к лодочному мотору

Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться.
( Вход | Регистрация)

большой молодец

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2376
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская

У многих из нас имеются лодки, а у некоторых даже бензиновые моторы к этим самым лодкам.
Ну а коль есть мотор да лодка, сам бог велел ко всему этому счастью добавить ещё и эхолот.
В первое время эхолот подключают к маленькому аккумулятору и радуются жизни, но через годик-другой появляется желание ещё подкачать лодку электрическим насосом и подзарядить телефон в экспедиции. От такой радости аккумулятор начинает быстренько разряжаться, а иногда и вообще даёт дуба.
Кто-то решает эту проблему покупкой аккумулятора но стопятьсот А/ч, а кто-то, как я, задумывается над зарядкой аккумулятора прямо на воде от лодочного мотора.
Ведь почти на всех моторах стоит магнето с катушками освещения от которых можно это самое электричество получить. Ну а дальше все моторы с делятся на две большие и одну маленькую группы:

  1. Моторы на которых нет никакого регулятора/стабилизатора напряжения
  2. Моторы на которых установлен регулятор Yamaha 6j8-81960-00
  3. И мощные моторы на которых стоит нормальный генератор со стабилизатором.
Статья в тему:  От скольки сил нужны права на лодку

Про мощные моторы с нормальным генератором я рассказывать не буду. Там всё как на автомобиле. Поговорим про первые две группы.

Для моторов без регулятора подключать выводы магнето напрямую к аккумулятору и тем более к нагрузке через выпрямитель категорически нельзя. Мало того что магнето даёт нам пульсирующее напряжение, так это напряжение ещё и превышает в пиках 60 вольт. Мало какая электроника переживёт подобные издевательства. Для исправления ситуации нам понадобиться чудо Российского приборостроения ВРНЛ-1.

Подключается он абсолютно также как стоковый Yamaha 6j8-81960-00 (схему смотри ниже), но по слухам и заверениям производителя работает лучше, без пульсаций, без высокочастотных помех высокого напряжения. И настолько хорош, что нагрузку в виде эхолота или ещё чего-то можно подключать прямо к нему даже без аккумулятора. (но я бы так не делал). Однако как бы не был хорош ВРНЛ-1, ограничивать ток заряда аккумулятора он не умеет, и при использовании аккумулятора малой ёмкости, мы можем сильно снизить ресурс аккумулятора. Что с этим делать я напишу дальше.

Теперь рассмотрим моторы оснащённые с завода регулятором Yamaha 6j8-81960-00.

Регулятор является шунтирующим, и график напряжения на нём имеет трапецеидальную форму. К сожалению, иногда проскакивает и высокое напряжение, поэтому использовать этот регулятор без аккумулятора категорически нельзя. Эхолоты переживают такое подключение, а вот другая электроника не особо, я пробовал.
Схема подключения регулятора 6j8-81960-00 крайне проста

Также необходимо следить за «правильным» подключением массы. Я долго не мог понять,почему у меня не происходит зарядки аккумулятора. И только тестовый запуск мотора в гараже с прозвоном мультиметром всех соединений помогли найти проблему.
IMG_20160911_160451.jpg ( 3,52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 32

Статья в тему:  Как разместить эхолот в лодке

При подсоединении массы к болту №1 напряжение между массой и плюсом не превышало 3 вольт, независимо от оборотов двигателя. При подключении же массы с болту №2 напряжения поднялось до номинальных 13.8 вольта.

Как и ВРНЛ-1, Yamaha 6j8-81960-00 не умеет ограничивать ток заряда аккумулятора. Который для свинцово кислотных аккумуляторов не должен превышать одной десятой ёмкости. Например для батареи в 7A/ч максимальный ток заряда должен составлять не более 0.7A, а для батареи в 15A/ч не более 1.5А. Как же быть в этом случае, и ограничить ток заряда?
На помощь нам приходят дружественные китайские товары, а именно шаговый понижающий стабилизатор напряжения 0.8-28V 12A.

Двумя подстроечными резисторами можно выставить необходимое выходное напряжение и максимальную силу тока. Чтобы наш аккумулятор жил долго и счастливо.
И всё бы казалось замечательно но у данного регулятора нашёлся один недостаток. При выключенном моторе, аккумулятор начинает разряжаться через регулятор. Хоть и медленно (0.03A), но верно. И батарею на 7А/ч он разрядит на 10 дней. Такого счастья нам не нужно. Поэтому между регулятором и аккумулятором в разрыв положительного провода необходимо поставить диод Шоттки, например VS-90SQ045. Нужно учесть, что на диоде будет падение напряжения 0.2-0.4 вольта в зависимости от модели. И на эту величину нужно скорректировать на шаговом стабилизаторе.
В итоге мы получим следующую схему:
shema.png ( 32,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

Статья в тему:  Чем смыть старый клей с лодки пвх

Сообщение отредактировал holypapa — 16.9.2016, 19:55

Штраф за отсутствие ходовых огней на ПВХ лодке

Большинству из вас, не грозит штраф за отсутствие навигационных (ходовых) огней на лодке. Но они нужны не только для того, чтоб показать инспектору ГИМС . При движении поздно вечером или ночью — вашу лодку не видно со встречной лодки. И мотор не слышно (у него у самого, за спиной ревёт двухтактник). Да, по ночам мы не глиссируем, вслепую. Но иногда случается и так. Например — клевало на закате, оторваться невозможно было.

Сегодня покажу — где и как можно за копейки купить ходовые огни. И без всякой электропроводки, легко пристегнуть их к вёслам ПВХ лодки .

Сначала о том — на каких лодках, наличие ходовых огней — обязательно. Кого могут оштрафовать, если лодка ими не оборудована.

Цитата из Технического Регламента Таможенного Союза (ТРТС): *** Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями ***

Если перевести кВт в л.с. — то получается 30,05 л.с. То есть, если на вашем судне мотор 30 и менее л.с., вы не обязаны иметь на лодке ходовые огни. Не оштрафуют. Не важно — подлежит ваше судно регистрации или нет.

Статья в тему:  Сколько стоит покататься на лодке в венеции

*** В конце статьи: Видео — ПВХ лодка с такими огнями ***

Но, это днём. При прохождении техосмотра. Или просто — подъехал инспектор и решил проверить — не нарушаете ли вы чего.
А вот, если ваша лодка идёт ночью (даже, если с мотором до 30 л.с.) — вас могут оштрафовать. Не важно — ПВХ лодка или корпусная. Не важно — подлежит она регистрации или нет. В том же ТРТС, сказано (цитирую):

*** В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях. ***

Штраф для всех маломерных — до 1000 рублей. А если у вас есть удостоверение судоводителя — могут лишить и его. ч.1 ст.11.7 КоАП РФ

Это надо знать и помнить. А сейчас, совет — где можно купить и как легко установить бортовые ходовые огни (красный и зелёный). Напомню: «На правом борту — зелёный. На левом — красный». Топовый огонь вам может заменить обычный налобный фонарик. Вы же, на небольшой ПВХ лодке. И вам надо всего лишь дойти до места ночёвки, на берегу.

На всем известном AliExpress — продают такие фонари для велосипедов. Они стоят недорого. Влагонепроницаемые. Внутри маленькая батарейка. Крепление для трубы (руль и рама велосипеда). Поэтому — легко крепятся на вёсла, без каких либо приспособлений. Точный диаметр не важен.

Статья в тему:  Лодка символ чего

Чтоб не обвиняли в рекламе, прямую ссылку на Али, не буду давать. Дам фото (скрин) с AliExpress . Запросите там что то, типа «Велосипедные фонари. Водонепроницаемый светодиодный». Попробуйте подобный набор слов — найдётся. Там несколько продавцов с таким товаром. Продают по 3-2 или большими наборами по нескольку штук. Вам важно, чтоб в наборе были КРАСНЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. Ниже — прикрепляю ВИДЕО, как такие огни размещены на вёслах надувной лодки. Ролик не мой, надеюсь автор его — не будет против.

Если статья полезна — жмите «палец вверх» Всем — удачи на воде и здоровья!

Подключение фары на моторе ф-80.

Освещение.Мини генератор мотора Ф 80.Зарядка АКБ от генератора вело мотора Ф80.Подробнее

как устроен свет на моторе ф 80Подробнее

Установка катушки зажигания и свечи веломотора F 80 на складной велосипедПодробнее

Автономный Свет на (F80)ДырчикПодробнее

Автономный свет на F80(Дырчик)Часть 2Подробнее

И снова мотор F-80cc, и снова заклинило!Подробнее

Велодвигатель бензиновый установка, обзор мотовелосипедаПодробнее

Установка и подключение фары мотоблок «Мотор Сич»Подробнее

Минусы мотовелосипеда с мотором ф-80. Проблемы за три года. Исправление поломки двигателя. Часть 1.Подробнее

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ МОТОБЛОКА ПРИ ОТСУТСТВИИ ТУМБЛЕРА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТАПодробнее

Как подключить фару и не только к мотобуксировщику (мотособака)Подробнее

свет на веломотор ф50 ф80Подробнее

Как подключить фару к мотобоку Мотор Сич?Подробнее

ВЕЛО МОТОР F-80 (CC)Подробнее

Статья в тему:  Почему с тяжелой лодки легче сойти на берег

Какой мотор для велосипеда лучше, F50 или F80.Подробнее

Установка веломотора F-80 на складной велосипедПодробнее

ЗиФ установка двигателя f80 китайский Д5 Д6 дырчик мотовелосипед мотовелПодробнее

Установка освещения на двигатель LIFAN без катушки. Или, как установить фару на Белку/Дельту/СафариПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector