23 просмотров

Как подключить эхолот к лодочному мотору

Как правильно установить эхолот

Оснащение эхолота

1. Источник питания. Батарея (В комплект эхолота не входит)

  • Обыкновенная необслуживаемая батарея. Ее относительно легко найти в продаже. Главное, убедитесь, что она достаточно свежая. Наиболее удачная емкость батареи для большинства эхолотов 7Ah. Такой батареи для черно-белой модели хватит на 3 дня активной рыбалки, практически не выключая питания. Для питания цветной модели такой аккумулятор протянет приблизительно 2 дня (зависит от яркости экрана, частоты включения, размера экрана и т.д.), что вполне достаточно. Но все же, рекомендую обзавестись на всякий случай второй такой же батареей и спрятать ее где-нибудь в машине, если вдруг, в неподходящий момент «сядет» первая батарея, потому что забыли зарядить ее после прошлой рыбалки, или, если собрались рыбачить больше 3 дней.

В тоже время, если Вы обзавелись серьезной техникой, например, Lowrance HDS-8 c дополнительным блоком Lowrance StructureScan и собрали все это в коробке для мобильного использования, что, кстати, реально и очень удобно для использования на «резинках», лучше подойдет 12-ти, а ещё лучше 20-ти Ah аккумулятор.

И наконец, если Вы собираетесь использовать эхолот зимой – лучше купить маленький блок, чтобы собрать 4-х амперный аккумулятор из стандартных батареек. Такой комплект будет легкий, компактный и быстрый (в смысле быстро включаемый и выключаемый), с предельно низким энергопотреблением.

Статья в тему:  Как заклеить дырку на лодке пвх
  • Для стационарного подключения на лодке можно использовать бортовое энергоснабжение. Но в этом случае есть особенности. Например, при неправильном, как оказалось впоследствии, подключении однажды у меня в буквальном смысле слова выгорело пол эхолота в результате скачка напряжения в сети. Что интересно – предохранитель перегорел после разрушения прибора. Еще одной неприятностью может быть отключение питания или перезагрузка эхолота во время завода двигателя. Поэтому стационарную установку лучше доверить специалистам.
  • Зарядное устройство. Главное – достаточная скорость зарядки и безопасность. Лучшие зарядки на рынке – это СТЕК (Швеция). Отличаются способностью полностью на 100% заряжать батарею. Полностью безопасны – при «переполюсовке» или после полной зарядки сами отключаются, могут заряжать при отрицательных температурах, исключают искрение при подключении клеммы, полностью безопасны для окружающей бортовой электроники во время зарядки источника питания, влагозащитные и ударопрочные. Также, некоторые модели способны восстанавливать «уставшие» батареи и быть безопасным источником питания для 12-ти вольтовой электроники от сети 220В. В своих рекламных материалах СТЕК утверждают, что генераторы наших двигателей заряжают батареи лишь на 80%, постоянный «недозаряд» разрушает батарею, а их зарядное устройство заряжает на 100%. Поэтому они рекомендуют профилактически, время от времени, заряжать все имеющиеся в хозяйстве батареи, с целью продления их службы, не говоря уже о режиме восстановления «уставших» батарей.

    Про остальные зарядки не знаю, так как пользуюсь только СТЕК. Мне просто страшновато оставлять «непонятно» работающую подзарядку без присмотра. Я знаю, что если что-то не так, он сам отключится и «уснет» (переключится в режим ожидания), а не вспыхнет в помещении.

    Статья в тему:  Нужны ли документы на лодку романтика

    2. Струбцина крепления датчика к корме

    На сегодняшний день придумано много разных конструкций, в основном удачных. Конкретно для вашей лодки следует обратить внимание на достаточную длину штанги, чтобы дотянуться датчиком до угла транса (кормы). Ее длина должна позволить вынести датчик на уровень линии днища Вашей лодки. С этим могут быть определенные сложности, если лодка имеет высокий транец и большой угол кильватости в корме. Хотя на таких лодках чаще всего ставят датчик стационарно на транце.

    Второй момент – это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

    3. Коробка-кейс и как все правильно собрать «до кучи»?

    Первый вариант – на рыболовном ящике.

    Популярный, но, по моему мнению, не самый лучший вариант.
    Недостатки: недостаточно устойчивая конструкция (может кувыркнуться), сложно отыскать подходящий размер, относительная дороговизна.
    Достоинства: достаточно высокая прочность особенно при минусовых температурах. Такой ящик не боится долгих лет работы под ультрафиолетом и затем на морозе.

    Мой способ.

    В разобранном виде.

    В походном положении.

    Достоинства: легко отыскать на хозяйственных рынках, много размеров, видно, что внутри, очень устойчив, невысокая стоимость.
    Недостатки: хрупковат на морозе, особенно после нескольких лет эксплуатации под влиянием ультрафиолета. Желательно укрепить дополнительно пластинкой внутреннюю сторону крышки, если устанавливается относительно тяжелая «голова», например HDS-8 или HDS-10 (хотя для такой техники лучше подобрать что-то поприличнее, например, ударопрочный, водозащищенный кейс точно подобранного размера).

    Статья в тему:  Что надо иметь в лодке пвх

    За неименем, на первое время можно обойтись и рассмотренным ящиком. При выборе обращайте внимание на качество пластика (желательно максимально эластичный) и, особенно, обращайте внимание на хорошее исполнение боковых застежек. Практика показывает, что ящика хватает на сезон, но учитывая копеечную стоимость и удачную форму все равно, как по мне – оптимальный вариант. Еще удобно, что он прозрачен, и видно все ли на месте не открывая крышку. Для продления жизни ящик можно обмотать по периметру скотчем.

    4. Правильная установка датчика-излучателя

    От этого напрямую зависит качество картинки на экране и способность работать на максимальных скоростях.

    Линия транца условно разделяет датчик пополам. Датчик по возможности перпендикулярен поверхности воды или в данном случае земли без наклонов вперед или назад. Гайка затянута в меру сильно, чтобы при ударе позволить датчику откинуться назад. Но в тоже время не очень, чтобы он не подворачивался просто от давления набегающего потока. Кронштейн датчика имеет длинные прорези для сдвигания его вверх или вниз. Изначально поставьте датчик в центр прорезей, чтобы в дальнейшем было место для маневра. Если в ходе рыбалки у Вас вдруг пропало нормальное изображение, первое что Вы должны сделать – это проверить рукой положение и, вообще, наличие датчика. Делать это нужно осторожно, лучше выключив эхолот. Однажды проверяя установку одного мощного датчика я испытал очень неприятные ощущения.

    Статья в тему:  Когда была построена первая подводная лодка



    Два типа установки датчика
    : стационарный вариант и на струбцине. Струбцина позволяет при необходимости снять датчик и перенести на другую лодку. В тоже время струбцина имеет риск быть незаметно сбитой или сдвинутой в сторону, что может привести к ухудшению изображения.

    На гребной лодке без двигателя лучше установить по килевой линии.

    Что касается сдвига датчика вправо-влево по транцу (это касается в основном глиссирующих лодок) – здесь все несколько сложнее. Многое зависит от конкретной лодки, точнее от формы и конструкции днища, особенно ее реданов. И место установки определяется каждый раз индивидуально с последующим тестом на воде.

    Хорошо установленный трансдюсер (датчик) в идеале должен:

    • Держать контакт с дном на любых скоростях при полном вывороте руля вправо-влево на максимально возможной скорости.
    • Не влиять на крен лодки.
    • Не создавать существенных брызг за кормой, обливающих пассажиров и мотор особенно при заморозках.
    • Отображать на максимальной скорости большой косяк рыбы и крупную корягу.
    • Быть достаточно защищенным от механического воздействия льдин или жестких водорослей, например чалима (водяного ореха).
    • Работа двигателя должна создавать для него минимальные помехи.

    Можно порекомендовать одолжить на время у кого-то струбцину и подвигать ее вверх-вниз, вправо-влево. Таким образом, предварительно найти место установки без сверления транца в ненужном месте.

    Для качественного изображения на экране, важно:

    Точностью наклона вправо – влево можно особо не заморачиваться. Принцип работы такого типа датчиков построен так, что бортовая качка и крен (наклон судна в сторону борта) особо не влияют на показания. В тоже время постоянный неправильный наклон вперед-назад делают изображение как минимум некрасивым. Конечно, если датчик от удара сильно подскочил назад – это естественно отразится на показании глубины (в большую сторону разумеется). Поэтому, если вдруг в знакомом Вам месте глубина стала намного больше, чем было всегда – проверьте, не поднялся ли датчик.

    Статья в тему:  Синтаксический разбор там где мы спускали лодку


    Дуга-рыба. На современных эхолотах со встроенным Бродбенд процессором дуга-рыба будет более толстая, даже скорее объемная. Если вы заметили, что на экране все объекты в толще воды наклонились вперед или назад – это значит, что Ваш датчик наклонился и его нужно поправить.

    Для сканирующих датчиков с частотами 800-455 кГц: Датчик без боковых лучей, в принципе, еще менее требовательный к точности всех наклонов (по крайне мере мне так показалось). Но, тем не менее, искажает картинку при качке несколько больше, чем 2Д сонар датчик. И сделать с этим ничего не получиться, кроме как выбирать погоду или курс лодки таким образом, чтобы свести к минимуму качку судна.


    Скришот экрана сделанный в открытом море при значительном волнении.

    Датчик боковых лучей к наклонам вперед-назад не слишком требователен. Но наклоны вправо-влево ощутимо влияют на картинку в экране. То есть при наклоне на один борт качество изображения, скорее всего, существенно не измениться, просто полоски полезного изображения справа-слева от лодки будут разной величины – одна большая, другая маленькая. Из этого вывод – старайтесь держать лодку в горизонте, то – есть без крена на один борт. Бортовая качка еще больше ухудшает изображение боковых лучей. Выход, как и в случае с датчиком без боковых лучей – погода и курс.

    Есть еще одно решение – вынести датчики на буксируемую торпеду. Смысл в том, что лодка живет своей жизнью, а датчики на торпеде своей, более спокойной. Плюс на качество работы меньше влияет поверхностные шумы (волна, турбуленция, пузырьки, и т.д.). Также, это достаточно удобное решение для работы на арендованном, чужом судне с высокой неудобной, порой даже невозможной для установки струбцины кормой.

    Статья в тему:  Чем отличается ямаха викинг 3 от 4

    Лично мой портативный сканирующий эхолот с системой (планшетным компьютером) для создания 3Д карт высокого разрешения и подключения подводной видеокамеры для записи изображения умещается в небольшой герметичный ударопрочный чемоданчик. А торпеда разбирается до обычного пластикового цилиндра. Все это имеет минимальный вес и габариты для наименьшей переплаты за багаж в случаи авиа перелета.

    В следующей статье цикла постараюсь, насколько это возможно просто, растолковать: какие частоты и лучи бывают, для чего они нужны, что они нам дают, когда, какие и как использовать.

    За подготовку материала выражаем благодарность специалисту по установке и настройке морского навигационного оборудования, Орлову Юрию

    самодельный кабель моторов Yamaha в сеть NMEA2000 (Просматривает: 1)

    karlismoto

    • 19.04.2020

    Здравствуйте,
    хотел поделиться своим опытом Как соединить двигатель Yamaha с эхолотом.
    проверил на свой yamaha f50 2008′ и lowrance elite9 TI всё работает отлично. и не надо купить дорогой оригинальный кабель
    Я думаю что это будет работать всех инжекторные двигательных с 2006 год и выше.
    так как nmea2000 стандартизованный протокол тогда думаю с другими эхолот тоже будет работать.
    надо снимать крышку мотора и найти белую фишку с двумя проводами – белые и синие провода.
    коннектор nmea200 можно купить например в AliExpress Вбивайте в поиск “разъем M12 5-pin”

    если у Вас лодки уже есть сеть nmea2000 тогда резистор и +, – 12 вольт не надо . только 2 провод.

    Статья в тему:  Состояние как в лодке

    Если есть вопросы задавайте помогу если смогу.

    Вложения

    Gur44

    • 20.04.2020

    Здравствуйте,
    хотел поделиться своим опытом Как соединить двигатель Yamaha с эхолотом.
    проверил на свой yamaha f50 2008′ и lowrance elite9 TI всё работает отлично. и не надо купить дорогой оригинальный кабель
    Я думаю что это будет работать всех инжекторные двигательных с 2006 год и выше.
    так как nmea2000 стандартизованный протокол тогда думаю с другими эхолот тоже будет работать.
    надо снимать крышку мотора и найти белую фишку с двумя проводами – белые и синие провода.
    коннектор nmea200 можно купить например в AliExpress Вбивайте в поиск “разъем M12 5-pin”
    если у Вас лодки уже есть сеть nmea2000 тогда резистор и +, – 12 вольт не надо . только 2 провод.

    Если есть вопросы задавайте помогу если смогу.

    omegas

    • 21.04.2020

    Gur44

    • 21.04.2020

    SergeyKarjala

    • 25.04.2020

    SERCSPRO

    • 27.04.2020

    kibalchish

    • 27.04.2020

    без доп питания и резисторов

    ямаху с solix по сети 2 000 можно подружить?

    SERCSPRO

    • 27.04.2020

    без доп питания и резисторов

    ямаху с solix по сети 2 000 можно подружить?

    kibalchish

    • 27.04.2020

    SERCSPRO

    • 27.04.2020

    SergeyKarjala

    • 27.04.2020

    • 01.05.2020

    Gur44

    • 01.05.2020

    Вложения

    Meller

    • 02.05.2020

    В связи с появлением нового мотора Yamaha f25gmhs встал вопрос о подключении его к Raymarine Axiom. Изучение вопроса в интернете привело меня к следующему.
    В моторе есть выход NMEA2000 c белым разъемом, который закрыт заглушкой. На него подведено только два провода can-hi и can-low. Разъем, как уже писалось – FWY-C-4F-B.
    В реймарине выведен отдельный кабель с разъемом M12 5 pin (папа).

    Статья в тему:  Сколько можно хранить смесь для лодочного мотора

    Для желающих сделать полноценную сеть NMEA 2000 необходимо будет купить:
    – 1 штуку разъема в мотор (http://*******/1AX1);
    – 2 штуки Т-коннектора М12 5 pin (http://*******/1AWn);
    – 2 разъема М12 5pin папа (http://*******/1AWY), я взял PG7 – это с выводной дыркой 7 мм;
    – 1 разъем М12 5pin мама;
    – 2 штуки резисторов 120 Ом.

    Т-коннекторы соединяем между собой.
    В одном разъеме “папа” и одном “мама” распаеваем по резистору 120 Ом между контактами 4 и 5 (HI и LOW), это будут терминаторы, в одном из них по выбору подпитываем питание на 2 (+12) и 3 (земля) контакты.
    В оставшемся разъеме “папа” припаеваем два провода от мотора на 4 и 5 разъемы. Все.
    При расширении сети, при появлении новых устройств в сети, достаточно докупить Т-коннекторы.

    Я сделал проще. Других устройств в моей сети не будет, по сему решил сократить.
    Взял один коннектор М12 5 pin мама (по ссылке выше), в нем с мотора завел два провода на 4 и 5 контакты, там же между этими 4 и 5 контактами припаял резистор 60 Ом. В этом же разъеме припаял входы питания 12 вольт на 2 и 3 контакты (хотя, по моему, в этой схеме питание вообще не нужно). Теперь этот разъем, без всей этой мути с Т-коннекторами и терминаторами, присоединил к входу Аксиома. Скоро буду испытывать.
    Пока не включал. Знатоки покритикуйте, ничего не напутал?

    Статья в тему:  Как выглядит лодка пирога

    Установка и подключение MotorGuide Xi5

    Посмотреть технические характеристики и купить троллинговый мотор MotorGuide Xi5 Pinpoint GPS можно по ссылке. В этой статье рассказывается как установить лодочный электромотор, обновить программное обеспечение и подключить его к эхолоту Lowrance HDS или Elite 7Ti.

    Установка MоtorGuide на катер

    Открутите два винта на боковых панелях с каждой стороны основания электромотора. Осторожно потяните панели от основания и следя за тем, чтобы не повредить позиционирующие выступы, снимите боковые панели с обеих сторон электромотора.

    Схема крепления электромотора MotorGuide к палубе катера. На жесткую палубу рекомендуется устанавливать резиновую прокладку

    Если вы меняете ранее установленный мотор, перед тем как сверлить отверстия в палубе проверьте, можно ли использовать уже имеющиеся для нового устройства. Убедитесь, что место установки мотора соответствует требованиям, перечисленным далее

    Выберите участок на палубе лодки как можно ближе к ее продольной оси. Попросите помощника подержать электромотор и убедитесь, что передние крепежные болты не войдут в корпус катера. Перед тем как сверлить отверстия, проверьте расположение электромотора в рабочем и походном положениях.

    ВАЖНО: Расположите основание электромотора так, чтобы расстояние между ним и носом катера составляло 10 см и убедитесь в том, что головка электромотора не выступает за обводы катера, когда электромотор находится в походном положении. В рабочем положении расстояние между штангой вала и привальным брусом катера должно составлять 13 мм (0,5 дюйма)

    Установите электромотор на палубу в походном положении и используя основание в качестве шаблона разметьте крепежные отверстия.

    Статья в тему:  Когда была сделана первая подводная лодка

    В основании электромотора семь мест для крепления с каждой стороны, для надежного крепления необходимо использовать минимум два, расположенные как можно дальше друг от друга

    Просверлите отверстия в палубе сверлом диаметром 8 мм и удалите образовавшуюся стружку.

    Совместите основание электромотора с просверленными отверстиями. Вставьте три нержавеющих крепежных болта с шайбами с одной стороны основания мотора и наверните, но не затягивайте самоконтрящиеся гайки.

    На пластиковых катерах без коврового покрытия уложите резиновую изоляционную прокладку между основанием электромотора и палубой катера. Если электромотор устанавливается на палубу с ковровым покрытием, резиновая изоляция не требуется

    Возьмитесь за штангу вала, приподнимите не прикрученную сторону основания электромотора и вставьте болты через отверстия в палубе, удерживая основание под наклоном. В таком положение механизм спуска электромотора в воду не будет вам мешать. Накиньте шайбы и самоконтрящиеся гайки на каждый болт.

    Совместите монтажные пазы в основании электромотора с болтами и затяните их, удерживая гайки с обратной стороны палубы ключом

    Установите на место боковые панели и закрепите их винтами к корпусу мотора

    • Отключайте электромотор после каждого использования и перед зарядкой аккумуляторов
    • Не используйте стартовый аккумулятор для подключения электромотора
    • Установите защитные крышки на клеммы аккумуляторных батарей, чтобы случайно не замкнуть их между собой
    • Подключайте бортовую электронику к стартовому или дополнительному аккумулятору
    • Не заряжайте аккумуляторы электромотора, когда он находится в опущенном (рабочем) положении
    Статья в тему:  Что надо иметь в лодке пвх

    Подключение к аккумуляторам

    Общая отрицательная шина увеличивает чувствительность и улучшает качество изображения на дисплее эхолотов, исключает разность потенциалов между различными точками отрицательных проводников и снижает вероятность возникновения коррозии и электролиза. Для электронного оборудования, установленного на катере, уменьшается интерференция. Для 12 вольтовых систем соедините отрицательную клемму стартового аккумулятора с отрицательной клеммой лодочного электромотора заземляющим кабелем.

    Схема подключения зарядных устройств к аккумуляторам 24-вольтового лодочного электромотора MotorGuide. Используется два устройства — одно заряжает аккумуляторы электромотора, второе сервисный (если установлен) и стартовый аккумуляторы. Схема позволяет заряжать до 4 аккумуляторов одновременно как от генератора двигателя, так и от сети 220 вольт.

    Для 24- и 36-вольтовых лодочных электромоторов, общее соединение с 12 вольтовой системой не выполняют, а чтобы уменьшить интерференцию с установленной на катере электроникой, прокладывают кабеля от аккумуляторов отдельно от остальной проводки, и если возможно с другой стороны катера.

    Устройства для зарядки аккумуляторов на катере с электромотором MotorGuide

    Установка эхолота на лодку | Правильная установка датчика эхолота

    С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

    Статья в тему:  Когда была сделана первая подводная лодка

    Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

    КАВИТАЦИЯ

    Кавитация (от лат. cavitas – пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

    Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

    Статья в тему:  Сколько можно хранить смесь для лодочного мотора

    Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

    Как правильно установить эхолот на лодку

    Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

    На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

    Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

    Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

    Статья в тему:  Синтаксический разбор там где мы спускали лодку

    При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.

    Идеальное положение датчика.

    В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

    На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

    При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

    Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: