253 просмотров

Как подключить датчик топлива на лодке

Видео Клуба

Форумы

Установка прибора “Уровень топлива”

Показывать картинки

Игорь_1

Установка прибора “Уровень топлива”

Купить нормальную канистру с датчиком и закрыть вопрос.

Если правильно понял, то есть такие канистры на 12л. с выносным датчиком?

Да, встроенный. Неужели так сложно пройтись поиском по Инету, чтобы найти фотку канистры на 12 л со встроенным датчиком?
Вот например.
http://baza.farpost.ru/3122318.html

Я дал пример поиска, или что, надо обязательно пальцем показать

410064. Бак переносной топливный 12 л. с указ уров топл

faddey , НЕ ЗАВОДИТЕ МОТОР С НЕПОДКЛЮЧЕНЫМИ ПРОВОДАМИ К АКБ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА.
Не знаю, чем вызвана необходимость вставить такую фразу в мануал. С точки зрения электродинамики – полный бред. Катаюсь же я на Ямахе без АКБ, и это штатный режим.

АКБ можно заменить электрочайником на 12 вольт.

faddey , Не знаю почему не советуют без подключения к АКБ мотор заводить.

Есть догадка. Скорее всего имелось в виду то, что кроме мотора имеются другие электрические цепи и потребители. Естественно, что при нагрузке, потребляющей мощность больше чем вырабатывает генератор идет перераспределение, и она снимается с аккумулятора. Если его отключить, то вся мощность снимается с генератора, и он может не выдержать. В мануале элементарная фраза для “защиты от дурака”. Правильно подключенная нагрузка (потребители: фары, гудки, и т.д.) не должны включаться при отключенном аккумуляторе, или должны отключаться при его разрядке.
Для Игоря 1, не все так просто, взял и подключил.
Эта тема уже обсуждалась, буквально недавно.

Игорь_1 , Подключить для меня действительно не просто еще и потому, что живу я не в Москве (пошел и купил), а в г. Казани (купить негде), все под заказ и с картинки сайта. Ждешь долго, а дождешься и не то.

Лодка для отдыха. Установка ДУТ в бензобак.

КУ, ДРУГИ!
Вокруг нагнетается обстановка с этим гребаным COVID — 19, не дают спокойно жить и работать, заперли всех по домам, лето вообще под вопросом. Это навевает особую печаль — когда же уже можно будет на природу, на воду? (((
На фоне таких событий, полным ходом идут подготовительные работы по оснащению лодки полезными девайсами — наши руки не для скуки, так сказать.
Из Китая посылки начали подходить со всякими вкусняшками. Например пришла панель для распределения энергии по потребителям и ключ размыкатель массы.

Очень классная и удобная вещь.
Встроенный вольтметр, 2 USB гнезда, гнездо прикуривателя, и 5 выходов через кнопки на потребители. Каждый плюсовой провод на выходе защищен предом на 10А.
Вторая вкусняшка это датчик уровня топлива и собственно сам прибор с подсветкой на панель.

Прибор в режиме теста показал отличную точность.

Но это небольшое вступление — главное действие впереди.
Сегодня хочу поделиться проделанной работой об установке ДУТ в бензобак.
Для бензобака на 24(25) литров идеально походит датчик длиной 250мм.
Выбрал наилучшее место для установки и специальной насадкой

вырезал отверстие диаметром примерно 40-42мм.

Просверлил отверстия для болтов и конечно сразу примерил датчик)))

Разумеется, крепить подобным образом датчик “болтами в пластик бака” — бред! Будет сопливить 100%, поэтому путем нехитрых манипуляций из алюминия 1,5 мм изготовил ответную шайбу, которая будет внутри бака.

К сожалению совершенно забыл сфотографировать готовую шайбу, но суть ее примерно такая.

В данную шайбу вкручиваются болты через свои маленькие шайбы.
В самой шайбе делается вырез, чтобы ее можно было завести внутрь бака.
Далее переворачиваем бак вверх тормашками и заводим аккуратно шайбу, потихоньку проворачивая, находим посадочное место болтов и поджимаем пальцами чтобы болты зашли в отверстия.
На этом фото как раз виден разрез на шайбе.

Далее двумя гайками постепенно вытягиваем все болты наружу.
Вот такая картина получается:

Ну и остается дело за малым: устанавливается резиновая, бензостойкая шайба и сверху непосредственно сам датчик. Затягивается самоконтрящимися гайками.
Готово дело!

Резиновая шайба дала равномерную усадку и немного раздулась от прижима как бочонок.
Датчик установлен, эксплуатация покажет — выдержит ли подобная установка от травления паров бензосмеси, либо все таки нужно будет сажать на герметик, который допускает соприкосновение с подобной средой. Датчик съемный и никакого труда для доработки не составит.
С Вашего позволения, по мере выполнения работ, буду выкладывать отчеты тут (личные блоки мало кто посещает), может кому то информация окажется полезной, а мне важно услышать мнения знающих людей — всегда рад конструктивному совету более опытных людей.
На этом закругляюсь, но не прощаюсь!
Да сгинет коронавирус!
Всем здоровья!

Как подключить датчик топлива на лодке

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 43
Откуда: Киев

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 562
Откуда: Донецк Украина

Добавлено спустя 24 минуты 16 секунд:

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 43
Откуда: Киев

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 562
Откуда: Донецк Украина

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 43
Откуда: Киев

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 562
Откуда: Донецк Украина

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.06.2009
Сообщения: 43
Откуда: Киев

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 562
Откуда: Донецк Украина

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

G – Ground (земля, масса, минус батареи, корпус)
I – Ignition (Зажигание. Плюс от замка или реле при включенном зажигании)
L – Light (Lamp) – банальная подсветка
S – Solid (Starter? Signal?) – по идее, главный “плюс”. От батареи.

Теперь трохи порассуждаем.
Итак, вверху отчетливо видим лампу подсветки – вынимается. Под ее крепление уходит контактная площадка от клеммы “L”, это – подсветка. Должна быть запитана от отдельного “плюса”, обычно его берут с габаритных огней. Или отдельный тумблер “подсветка приборов”. Самый некрасивый вариант – запитать напрямую от АКБ.

Дальше.
Масса, она же земля, она же ground – контакт “G”. Ясен пень, садим на общий “минус” АКБ и всей бортовой сети.

Осталось два – “S” и “I”, хотя “І” больше похоже на восклицательный знак. Зная, что вольтметр подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО АКБ (грубо говоря), между “минусом и плюсом”, предполагаем, что на один из этих контактов (я думаю, это “S”) надо подать “ПЛЮС” АКБ.
После чего стрелка отклонится на требуемую величину. Это легко проверить, кратковременно дотронувшись плюсовым проводом до каждой из клемм, по очереди (при условии уже подключенного минуса-массы!).

Остается загадочный “!” – и здесь уместен вопрос: а не предусмотрена ли в конструкции вольтметра аварийная лампочка “нижнего предела напряжения”, которая загорается при аварийном значении напряжения в сети (на фото не видно). Если таковая есть – тогда можно предположить, что это ее вывод, отдельный. Тогда на “S” логично подавать прямо с АКБ, а на “!” – с зажигания (замка или питания катушки). Тогда при работающем моторе будет работать стрелка, а при стоянке – только загорится лампочка, индицирующая разряд ниже нормы (ну или не лампочка, а встроенная пищалка).

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 562
Откуда: Донецк Украина

Есть у меня такая инфа:

ВАЖНО! На время монтажа изделия отключите питание от акку-
муляторной батареи. Гайки контактов на тыльной стороне прибо-
ра должны затягиваться с усилием чуть большим, чем усилие за-
тяжки пальцами. Чрезмерное усилие затяжки контактов может
повредить измерительный прибор, что приведет к потере гаран-
тии на изделие.

– Сделайте отверстие диаметром 53 мм в приборной панели и
смонтируйте измерительный прибор с помощью крепёжных
зажимов из комплекта поставки.
– Подсоедините провод к контакту прибора обозначенному «S»
(датчик) с помощью гайки со стопорной шайбой. Подсоедините
противоположный конец провода к контакту датчика указателя
уровня топлива.
– Подсоедините провод к контакту прибора обозначенному «I» (зажигание) с помощью гайки со стопорной шайбой.
Подсоедините противоположный конец провода к положительному «+» контакту 12В цепи в выключателе зажигания.
– Подсоедините провод к контакту прибора обозначенному «GND» (земля) с помощью гайки со стопорной шайбой.
Подсоедините противоположный конец провода к контакту электрического заземления судна.
-Подсоедините ножевой контакт L к положительному «+» контакту цепи подсветки приборов.
– Включите питание от аккумулятора.

Могу еще добавить, по датчикам: американские и европейские системы работают с разными сопротивлениями указателей –
стандартный американский датчик (240-33 Ом)
Стандартный европейский датчик (10-180 Ом). Телефлекс – американец, то есть – 240-33 Ом, с европейским будет врать точно, по японским данных у меня нет. Рекомендую померять сопротивление датчика (минимум-максимум), если показания “наоборот”, то либо сам датчик “перевернут” – “европеец”, или он неверно подключен.

Вообще, датчик – это скорее всего переменный резистор, один конец которого сидит на массе (“минусе”), а второй – подключается к ДТ.
Соответственно, его сопротивление и отображается стрелкой показометра. Причем – наибольшее сопроьтивление для датчиков разных типов может отражать как “полный бак”, так и “пустой”. Надо это прояснить.

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 562
Откуда: Донецк Украина

Грамотное и красивое подключение приборов в лодке. (Просматривает: 1)

Fedkaold

  • 26.06.2019

Xamep

Член Клуба
  • 03.02.2020

Придётся поднять тему, ибо актуально, по крайней мере для меня, думаю не только!
Собственно.
Как “правильно” и красиво смонтировать
электропроводку в лодке. Что хочу(частично есть):
1.Акуммуляторы -2 шт.
2.Бортовые огни – 2 шт.
3.Кормовой огонь – 1 шт.
4.Стояночный огонь/розетка-1 шт.
5.Крепления/розетки под экшн-камеры 2 шт.(в
перспективе).
6.Помпа/поплавок – 1 шт.
7.Тахометр.
8.Вольтметр.
9.Щиток/прикуриватель/USB.
10.Указатель уровня топлива.
11.Эхолот.
12.УРА -200 – для развязки аккумуляторов.
13.Выключатель массы Blue Sea m-Series 6007
14.Блок электроразводки Blue Sea ST Blade 5025
15.Сирена.
16.Фараискатель?
17.Подсветка кокпита/рундуков?
18.Резерв 2 шт.
19.Лебёдка – два тумблера.

Как подружить УРА-200 и выключатель массы на 2-аккумулятора(разрывающий +) с аккумуляторами и нужно-ли?(Имею ввиду, если есть переключатель на 2-аккумма, нужно-ли ставить устройство развязки? 1-аккумулятор в носу, под передней консолью слева, второй – где расположить? Установить второй “в ноги”пассажиру(в боксе)? Есть место в корме, может оба перенести в корму? Как защитить эхолот(если нужно)при запитке от “сервисного” аккумулятора? И не нужно-ли защитить сам сервисный аккум.? Какие потребители от какого аккумулятора запитать? Есть стартовый AGM 80 A/h и сервисный AGM 50 A/h.
Какие провода использовать? Как лучше делать проводку? Где и как скомпоновать электрику(разводку)? Хочется предусмотреть возможность установки эл.мотора и лайвела. Есть мысль установить “фотодатчик” для автоматического включения бортовых огней/подсветки кокпита/рундуков. нужно-ли?
Переключатели:
1.Ходовые огни + подсветка кокпита.
2.Стояночный(круговой) огонь.
3.Помпа(автомат+ручной).
4.Сирена(кнопка).
5.Лебёдка(2 отдельные клавиши).
Буду рад любым советам! Особенно “для чайника”))).
Лодка – кастрюлька, АМГ, 5 м. Мотор Яма-60 4-т.

Xamep

Член Клуба
  • 12.02.2020

Father Methodius

  • 12.02.2020

Xamep

Член Клуба
  • 12.02.2020

Father Methodius

  • 12.02.2020

Вложения

Xamep

Член Клуба
  • 12.02.2020

Евгений(Киев)

  • 12.02.2020

Пайка + сверху изоляция тоже нормально.

Если обжимка, тогда с пастой. + изоляция.

Xamep

Член Клуба
  • 12.02.2020

Пайка + сверху изоляция тоже нормально.

Если обжимка, тогда с пастой. + изоляция.

Father Methodius

  • 12.02.2020

KingIII

  • 12.02.2020

Придётся поднять тему, ибо актуально, по крайней мере для меня, думаю не только!
Собственно.
Как “правильно” и красиво смонтировать
электропроводку в лодке. Что хочу(частично есть):
1.Акуммуляторы -2 шт.
2.Бортовые огни – 2 шт.
3.Кормовой огонь – 1 шт.
4.Стояночный огонь/розетка-1 шт.
5.Крепления/розетки под экшн-камеры 2 шт.(в
перспективе).
6.Помпа/поплавок – 1 шт.
7.Тахометр.
8.Вольтметр.
9.Щиток/прикуриватель/USB.
10.Указатель уровня топлива.
11.Эхолот.
12.УРА -200 – для развязки аккумуляторов.
13.Выключатель массы Blue Sea m-Series 6007
14.Блок электроразводки Blue Sea ST Blade 5025
15.Сирена.
16.Фараискатель?
17.Подсветка кокпита/рундуков?
18.Резерв 2 шт.
19.Лебёдка – два тумблера.

Как подружить УРА-200 и выключатель массы на 2-аккумулятора(разрывающий +) с аккумуляторами и нужно-ли?(Имею ввиду, если есть переключатель на 2-аккумма, нужно-ли ставить устройство развязки? 1-аккумулятор в носу, под передней консолью слева, второй – где расположить? Установить второй “в ноги”пассажиру(в боксе)? Есть место в корме, может оба перенести в корму? Как защитить эхолот(если нужно)при запитке от “сервисного” аккумулятора? И не нужно-ли защитить сам сервисный аккум.? Какие потребители от какого аккумулятора запитать? Есть стартовый AGM 80 A/h и сервисный AGM 50 A/h.
Какие провода использовать? Как лучше делать проводку? Где и как скомпоновать электрику(разводку)? Хочется предусмотреть возможность установки эл.мотора и лайвела. Есть мысль установить “фотодатчик” для автоматического включения бортовых огней/подсветки кокпита/рундуков. нужно-ли?
Переключатели:
1.Ходовые огни + подсветка кокпита.
2.Стояночный(круговой) огонь.
3.Помпа(автомат+ручной).
4.Сирена(кнопка).
5.Лебёдка(2 отдельные клавиши).
Буду рад любым советам! Особенно “для чайника”))).
Лодка – кастрюлька, АМГ, 5 м. Мотор Яма-60 4-т.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Yamaha 15 какой винт
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: