0 просмотров

Как подготовить лодку к зиме

Как правильно подготовить к зимнему хранению катера, яхты, лодки

Зимняя консервация катеров и яхт

Навигация закончена — наступила осень. Не следует, однако, забывать что, нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше судно, будь то яхта, катер, или даже надувная лодка. К тому же, хорошему судовладельцу надо помнить, что и зимой на яхте найдется работа, чтобы в следующую навигацию пораньше оказаться на воде и быть уверенным, что ни одна из систем и механизмов не подведет вас во время эксплуатации вашего судна. В этой статье нам хотелось бы напомнить основные правила и рекомендации по подготовке ваших яхт к зиме, а также дать несколько полезных советов.

Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещении. Выбирая место для стоянки, деревянное судно неплохо расположить носом на юго-запад, чтобы весной солнце одинаково нагревало оба борта и дерево высыхало более или менее равномерно. Устанавливать яхту или катер нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани, кроме этого, можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли до нижней точки подводной части корпуса, должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Статья в тему:  Как атомная подводная лодка пробивает полярный лед

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть яхту или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. А лучше всего заказать тент под размер вашей яхты или катера. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать порывы ветра и снеговую шапку. Для вентиляции в районе носовой и кормовой оконечности оставляют проходы для воздуха. Когда яхта зимует под открытым небом, нужно периодически счищать с нее снег, убирать из трюма попадающую туда воду или скопившийся конденсат.

Деревянные суда

Установив судно на зиму, следует ее хорошенько вымыть, начиная с подводной части. Водоросли, слизь — ободрать жесткой щеткой, прочный слой ракушек . моечной машиной высокого давления. В районе ватерлинии корпус надо промыть специальным химическим составом, чтобы снять следы масла, которое, нередко появляется на поверхности воды. Надводный борт рекомендуется промыть мыльным раствором, после чего насухо вытереть ветошью, обдирая одновременно отстающую краску и очищая пазы от вылезшей конопатки. Открывшееся при очистке дерево после сушки желательно проолифить. В корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях, может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать 10-15%-ным горячим (60-80 Сo) раствором медного купороса или 10-15%-ным раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают грунтовкой на олифе.

Статья в тему:  Rust как пересесть в лодке

Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорной извести или другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве (100 г отбеливателя на 5 л воды).

Металлические суда

Также необходимо тщательно вымыть, как внутренние помещения, так и палубу, надводный борт и подводную часть корпуса. После чего, стальные корпуса — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Стеклопластиковые суда

Стеклопластиковые поверхности судна, должны быть тщательно вымыты. Загрязненная поверхность может быть очищена проточной водой или мойкой высокого давления. Если ваше судно эксплуатировалось в соленой воде, требуется более тщательная промывка. Чтобы удалить плотно засевшую грязь, смазку или масло используйте раствор воды и моющего средства без абразива и мягкую щетку. Не применяйте палубную щетку для мытья плексигласовых и акриловых поверхностей люков и иллюминаторов. Вы можете поцарапать эти поверхности. Чтобы поддерживать глянцевый блеск судна, рекомендуется один, два раза в год производить полировку стеклопластика специальными полиролями. Поврежденные покрытия корпуса желательно на зиму отремонтировать и покрыть новым слоем декоративного покрытия.

Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если вы нашли нечто подобное на вашем судне, вскройте несколько пузырьков: наличие внутри жидкости, пахнущей уксусом, будет свидетельствовать о том, что на корпусе происходят осмотические явления. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса. Если же осмос затронул большую площадь подводной части корпуса, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее наждачной бумагой, после чего нанести новый слой декоративного покрытия с дальнейшей обработкой специальными грунтами и необрастающей краской.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора хонда 10

Надувные лодки

После окончания сезона лодку нужно очистить мягкой щеткой от песка, водорослей и грязи. Особенно важно удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем. Масляные пятна удаляют теплой водой с мылом с помощью губки. Применять для этой цели бензин и другие органические растворители нельзя. Вымытую лодку следует просушить в слегка наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшийся внутри бортов, нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные поверхности неплохо пересыпать тальком.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми изломами. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг, меха надо хранить в расправленном положении, не допуская его перегибов.

Хранить лодку следует в сухом помещении с температурой воздуха от 0 до 25 Сo и с относительной влажностью 30-80 % на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 30 л с выбрать

Внутренние помещения

Все помещения на каютных катерах и яхтах, прежде чем закрывать судно чехлом, необходимо хорошо продезинфицировать слабым раствором хлора, после чего тщательно протереть и провентилировать судно. Неприятный запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды — чайная ложка на пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать просохнуть.

На зиму желательно обеспечить вентиляцию внутренних помещений судна: убрать пайола, открыть рундуки, шкафы, люки, двери и т. п. Если есть такая возможность, неплохо, входные двери и крышки люков оставить приоткрытыми, подложив под них клинья.

Уплотнительную резину на люках, пробках, кингстонах и т. п. рекомендуется промазать глицерином. Металлические детали (подвески, защелки, петли и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой консервирующей смазкой. Детали с резьбой (талрепы, задрайки, вентиля и т.д.) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Вся мягкая мебель (матрацы, диваны, подушки и т.д.) должна быть снята, и храниться в сухом, проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, установите их вертикально, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха вокруг них.

Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с силикогелем, который обладает высокой гигроскопичностью.

Двигатели

Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней консервации. Хранить двигатель — дизельный или бензиновый — несложно. Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и топливного фильтра, меняют. Узел сепарации воды и удаления осадков высушивают и очищают. Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы охлаждения удаляют. Для этого прогоните двигатель всухую в течение одной или двух минут, пока из выхлопной трубы не перестанет идти вода, после этого необходимо заполнить наружный контур охлаждения двигателя раствором антифриза. Электростартер опрыскивают специальным составом для удаления влаги и закрывают пластиковым мешком. Когда двигатель остынет и станет чуть теплым, протрите его сухой ветошью, укройте чехлом и вытрите конденсат с внутренних поверхностей моторного отсека.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на надувную лодку

Двигатель в течение зимы периодически прокручивают и в смазочные отверстия капают масло. Целесообразно оставить на двигателе записку с перечнем деталей, которые надо заменить, прежде чем запускать его снова. И, наконец, закройте кингстон, поставьте деревянную заглушку в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы. Плотно закройте люк в моторный отсек, предварительно повесив в него мешочки с силикогелем.

Электрическая система

Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть разряженными, а кислотные — полностью заряженными. Так же, рекомендуется демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.). Все электрические контакты и клеммы, по возможности надо обработать специальным составом для консервации электрооборудования.

Водяная и фановая система

Нужно открыть краны и откачать воду из водяных танков. Потом добавить в танк примерно 8 . 12 литров нетоксичного раствора антифриза и прокачать еще раз водяную систему. Так же можно отсоединить шланги от помпы и дать возможность воде самотеком покинуть танк. Найдите самую нижнюю точку в системе и отсоедините ее. Откройте все краны, чтобы вся вода вытекла из трубопровода. Если есть возможность, используйте короткий кусок шланга. Оденьте его на выход каждого крана и прокачайте воздухом через них трубопроводы, чтобы удалить остатки воды из системы. Разбавленный раствор воды с питьевой содой поможет очистить систему. На водяном бойлере необходимо открыть спускной кран и полностью освободить от воды, после этого необходимо прокачать танк воздухом. Оставить спускной кран открытым на все время хранения. При консервации туалета и фекального танка, надо откачать воду из унитаза, потом заполнить его раствором антифриза с водой (50/50), после этого прокачать систему и заполнить фекальный танк раствором.

Статья в тему:  Как плавать на лодке в игре raft

Паруса

Все паруса следует хранить чистыми, сухими, не измятыми. Небольшие (до 12 м2) паруса стирают мылом и щеткой в ванне с горячей водой. Большие паруса расстилают на чистом цементном полу и моют мыльной водой с помощью щетки, после чего споласкивают. Участки, пораженные плесенью, отскребают, затем погружают часа на два в раствор хлорной извести, после чего стирают и полощут. Грязные и масляные пятна удаляются с помощью трихлорэтилена. Частицы металлической пыли, которые могут присутствовать в масляных пятнах, а также ржавчину удаляют слабым теплым раствором соляной кислоты (2 части концентрированной кислоты на 100 ч. воды), затем эти места застирывают и прополаскивают. Пятна от лака выводят с помощью трихлорэтилена, после чего обрабатывают их смесью ацетона с амилацетатом (в равных пропорциях).

О том, хорошо ли высох парус и можно ли его убирать, судят, как правило, по влажности лат-кармаиа. При уборке латы оставлять в карманах не следует. Складывают паруса следующим образом. Грот и стаксель нужно сложить гармошкой, так чтобы линии сгибов были параллельны нижней шкаторине, затем скатать в рулон от передней шкаторины к шкотовому углу. При этом необходимо следить, чтобы сгибы не приходились все время на одно и то же место. Вертикальных перегибов следует избегать по возможности больше, чем горизонтальных.

Мачты и рангоут

Следует на зиму снять и разоружить, освободив их от всех съемных деталей. Хранить мачты необходимо в горизонтальном положении, причем, чем больше будет подпорок, тем лучше — мачта не прогнется. Полый металлический рангоут, необходимо вымыть снаружи и изнутри водой, высушить и покрыть слоем парафиновой смазки.

Статья в тему:  Как заправить лодку в раст

Такелаж

Стоячий и бегучий такелаж, швартовые и якорные концы нужно промыть, высушить и тщательно осмотреть: нет ли на них лопнувших прядей, погнутых шпилек и других неисправных или заржавевших деталей. Демонтировать из цепного ящика якорную цепь и якорь, тщательно промыть пресной водой, просушить. После этого, желательно сложить якорную цепь в сухое, вентилируемое помещение. Так же, необходимо демонтировать верхнюю часть шпиля или брашпиля, аккуратно очистить и смазать их морской тефлоновой смазкой, после этого собрать. Обратите внимание, чтобы смазка была вокруг края наружной поверхности шпиля с палубным уплотнителем. Стальные тросы необходимо на зиму смазать. Все тросы рекомендуется свернуть в бухты и подвесить на крюки в рундуке, снабдив каждый ярлычком, чтобы облегчить процесс вооружения яхты весной.

И в заключение еще один совет: подготавливая ваше судно к зимнему хранению, тщательно осмотрите его и составьте дефектную ведомость — список того, что надо заменить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете заказать и сделать до начала следующей навигации. Своевременные работы по заказу необходимого оборудования и консервации вашего судна на зимнее хранение, позволят вам в дальнейшем избежать непредвиденных расходов и продлят срок эксплуатации вашего судна. А пока ваше судно отправляется на зимовку, чтобы не терять время весной и хорошенько сэкономить Вы можете сейчас заказать изготовление мачты, так же установку мачты, перетяжку салона своей яхты или катера, настил ковров в салон яхты, установить транцевые плиты, изготовить лобовые стекла для яхты или катера.

Источник: по материалам сайта БотСервис г. Новороссийск.

Как хранить резиновую лодку зимой

Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде. Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта. Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

Статья в тему:  Когда удмуртии разрешена рыбалка с лодки

При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

Выбор места для хранения

Есть мнение, что резиновую лодку лучше хранить всю зиму в гараже. Оно не совсем верное. Если судно использовалось для рыбалки, оно сохранит запах рыбы и станет лакомством для мышей. Итог – продырявленный, не подлежащий ремонту корпус. Для хранения лодки надо выбирать сухое теплое место, рядом с которым нет отопительных приборов, химически активных веществ, острых предметов.

Оптимальным вариантом является хранение лодки в накачанном состоянии в помещении с комнатной температурой. Но такая возможность есть далеко не у всех владельцев. Подготовленное, упакованное в рюкзак изделие можно положить на антресоли, под кровать, в кладовку. Если и такой способ хранения не подходит, придется вынести лодку на балкон или в гараж. При этом надо помнить, что сразу после длительного нахождения на морозе раскладывать и накачивать ее нельзя. При сильно переохлаждении резина становится жесткой и может поломаться. Сначала надо дождаться, пока судно хорошо не прогреется.

Соблюдать все эти правила хранения резиновой лодки несложно. Они помогут продлить срок службы маломерного судна, избавят от лишних расходов на его ремонт, исключат появление экстремальных ситуаций на воде. Главное – выделить время на подготовку лодки и терпеливо пройти все ее этапы.

Статья в тему:  Как списать лодочный мотор


Как подготовить лодку или катер к зимней стоянке, рассказали специалисты ГИМС

Главное управление МЧС России по Калужской области опубликовало на официальном сайте рекомендации специалистов ГИМС, как подготовить маломерное судно к закрытию навигации.

Дабы не искажать профессиональные рекомендации, мы процитируем текст полностью.

До закрытия навигации для маломерных судов остается немного времени. Уже сейчас владельцы маломерных судов должны подумать о подготовке его к длительной зимней стоянке. Проделав несложные процедуры, можно значительно увеличить сохранность и срок службы водного транспортного средства. Можно, конечно, и оставить все «как есть» — надеясь, что лодка как-нибудь сама «перезимует», но не стоит тогда удивляться, когда потом неожиданно и, самое главное, не вовремя появятся неисправности, отказы техники.

Готовя лодку к зиме, в первую очередь, необходимо поднять ее из воды на берег. Хранение маломерных судов на воде в зимнее время запрещается. Перед подъемом судно следует разоружить — снять с него все, что только можно снять – слить горючее и воду, снять спасательные средства, весла, ремонтную аптечку, подвесной мотор, сиденья, топливные баки и т.д. Обязательному демонтажу подлежат элементы электрической системы — аккумуляторные батареи и радионавигационное оборудование.

После подъема судна следует транспортировать лодку к месту зимней стоянки. Наилучшее место для хранения судна — в закрытом сухом и проветриваемом помещении. Если нет помещения, то следует сделать невысокий навес для защиты судна от дождя и снега. Если невозможно соорудить и навес, то, в крайнем случае, можно укрыть свою лодку или катер плотной тканью, например, брезентом, таким образом, чтобы ткань могла выдержать порывы ветра, защитить корпус от дождя и снега, а также не копить воду. При этом, чтобы не образовывался конденсат, следует предусмотреть вентиляционные каналы в брезенте. Расположить маломерное судно лучше всего на расстоянии от земли не менее полуметра-метра, поместив его на деревянные козлы или стойки, что позволит удобно произвести осмотр корпуса судна, его днища, произвести необходимые ремонтные и профилактические работы.

Статья в тему:  Как атомная подводная лодка пробивает полярный лед

Снятое с лодки оборудование и снабжение необходимо осмотреть, провести инвентаризацию и дефектацию, ремонт и консервацию в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Изношенные детали и узлы необходимо заменить в зимний период. При хранении судна следует обеспечить правила пожарной безопасности.

Каждое маломерное судно требует правильного ухода и хранения.

За деревянной лодкой нужен тщательный уход. Ставить лодку на зиму следует на деревянные прокладки, чтобы лодка не соприкасалась с землей, иначе дерево будет гнить и заведутся насекомые, что приведет к ее разрушению. После подъема лодку необходимо хорошенько вымыть, начиная с подводной части. Песок смыть, водоросли, ракушки и чешую ободрать жесткой щеткой (мелким песком). В районе ватерлинии корпус можно промыть бензином или керосином, чтобы снять следы масла. Надводный борт рекомендуется промыть мыльной водой, после чего насухо вытереть, обдирая одновременно отстающую краску. Прогнившие части следует заменить на новые. Небольшие, как следы от гвоздей, отверстия — это норы самого страшного врага дерева — личинки древоточца. В этом случае следует вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым 10-15% раствором медного купороса.

Все щели и углы и открывшееся при очистке дерево после сушки необходимо обработать олифой в несколько слоев. Когда лодка просохнет, можно будет ее покрасить. Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорки или любого другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве.

Внутренние помещения необходимо вымыть и хорошо проветрить перед тем, как установить судно на зимовку. Входные двери и крышки люков по возможности оставить приоткрытыми для вентиляции помещения.

Статья в тему:  Rust как пересесть в лодке

Надувная резиновая лодка

Перед тем как убрать резиновую лодку на хранение ее необходимо подготовить – подкачать баллоны, очистить от песка, водорослей, чешуи, масляных пятен и вымыть мыльным раствором. Для помывки необходимо использовать прохладную воду. Перед тем как мыть лодку, не забудьте закрыть все воздушные клапаны. В противном случае внутрь баллонов попадет вода. Вымытую лодку необходимо хорошо просушить в надутом состоянии и затем проверить, как она просохла, особенно места сгибов между бортами и днищем. За несколько месяцев лежания даже небольшая влажность может обернуться загниванием прорезиненной ткани. Одновременно с этим необходимо внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений — царапин, порезов, потертостей и т.д. Все поврежденные участки можно пометить маркером, а после того как лодка просохнет – наклеить заплатки.

Хранить резиновую лодку лучше в развёрнутом виде и слегка надутую в сухом, теплом помещении. Наилучшее место для хранения резиновой лодки – квартира. В гараже оптимально будет подвесить лодку на стропах к потолку или стропилам и хранить до весны, приспустив баллоны. Такой способ хранения обезопасит вашу лодку от грызунов и снизит дополнительные хлопоты весной. При хранении в гараже рекомендуется лодку также обработать средством от грызунов. Если места для хранения мало, то лодку, предварительно спустив весь воздух, можно аккуратно свернуть без резких перегибов и уложить в чехол, предварительно обсыпав ее поверхности тальком. В этом случае, два-три раза в течении зимы рекомендуется разложить и снова собрать лодку.

Металлические катера и лодки

Металлическую лодку необходимо тщательно вымыть, после чего стальные корпуса очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на надувную лодку

Внутренние помещения маломерных судов необходимо помыть и хорошо проветрить. На зимнее хранение необходимо обеспечить их нормальную вентиляцию для этого входные двери и крышки люков по возможности оставить приоткрытыми. Для удаления из внутренних помещений лишней влаги можно развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали необходимо очистить от ржавчины и грязи. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать и собрать.

Стеклопластиковые лодки необходимо вычистить, вымыть водой. Нельзя для очистки поверхности судна использовать щетки и скребки. Обычно это делают с помощью специального оборудования, способного создавать большое избыточное давление. Поврежденные покрытия желательно на зиму отремонтировать и окрасить. Важно не допускать замерзания воды на поверхности лодки, что может оказать на нее разрушительное воздействие. Неблагоприятное воздействие на судно из стеклопластика оказывают и прямые солнечные лучи и пыль. Для защиты его от этих факторов применяется чехол.

Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то их необходимо вскрыть, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия эпоксидной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем эпоксидной краски.

Если же осмос затронул большую площадь обшивки, то местным ремонтом не обойтись. В этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее шкуркой и окрасить заново эпоксидной смолой с введенным в нее пигментом.

Если осмос не «лечить», то корпус со временем может стать настолько мягким, что его промнут кильблоки.

Статья в тему:  Как плавать на лодке в игре raft

Внутренние помещения необходимо вымыть и хорошо проветрить перед тем, как установить судно на зимовку. Входные двери и крышки люков по возможности оставить приоткрытыми, для вентиляции помещения. Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

Хранение лодок зимой

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности?

Лодка_by Bip49@FREEIMAGES.COM

  1. Резиновые лодки
  2. Лодки из ПВХ
  3. Лодки из стеклопластика
  4. Пластиковые катера, лодки и яхты
  5. Деревянные суда
  6. Металлические лодки и катера

Резиновые лодки

Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка.

Складывать лодку можно только после того, как она высохнет. Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.

Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки.

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении

И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение. В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.

Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.

После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать.

Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.

Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора хонда 10

Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 30 л с выбрать

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Лодки из стеклопластика

Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда. Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Сама лодка накрывается тентом. Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию.

Пластиковые катера, лодки и яхты

Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения». Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка. Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.

Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.

Статья в тему:  Когда удмуртии разрешена рыбалка с лодки

Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.

По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.

Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.

Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.

Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду. Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр., все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.

Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки. Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени.

Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок. Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.

Статья в тему:  Как списать лодочный мотор

Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.

Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.

Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц. Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Статья в тему:  Как заправить лодку в раст

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя.

Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Реклама.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector