3 просмотров

Как по арабски подводная лодка

15 самых многочисленных подводных сил флота стран мира (16 фото)

15. Колумбия: 4 подводные лодки

При таком количестве подводных лодок Колумбия считается южноамериканской сверхдержавой – просто потому, что они у нее есть. Это четыре немецкие подводные лодки – две U-206A и две U209. Когда все силы страны уходят на то, чтобы бороться с наземным наркотрафиком, может быть, это даже некое излишество!

14. Италия: 6 подводных лодок

Со времен гражданской войны в Испании (1936 год) Италия практически не использует свой флот, однако с растущей в Европе нестабильностью, возможно, ей придется нарастить свои морские “мускулы”. Шесть подводных лодок 212A приобретены Италией у Германии. Патрулирование границ, в том числе морское – превыше всего для безопасности!

13. Египет: 6 подводных лодок

Возможно, в некоторых аспектах своей экономики Египет отстал от других стран, однако его армия, модернизированная при поддержке США и Китая, находится на уровне. Да-да, вы не ослышались – важную роль в этом сыграл Китай: первые подводные лодки были приобретены Египтом именно у него, последующие – у Германии. У Египта две обширные морские границы – в Красном и в Средиземном морях, поэтому ему просто необходимы судна, с которых можно поражать и наземные, и подводные цели!

12. Франция: 10 подводных лодок

Подводные вооруженные силы Франции – одни из самых разнообразных в своем роде: они включают как атомные подводные лодки, так и подводные лодки с баллистическими ракетами. Они патрулируют в Средиземном море, северной части Атлантического океана и Индийском океане, а иногда приближаются к Французской Полинезии, Вест-Индии и Майотте.

Статья в тему:  К чему снится кататься на лодке

11. Греция: 12 подводных лодок

Что касается Греции и ее военно-морского флота, можно сказать, что Греция использует не самое новое снаряжение. Самая новая греческая подводная лодка была спущена на воду в 1998 году – с тех пор мир изменился до неузнаваемости! Забавно и то, что весь их флот был приобретен у Германии.

10. Турция: 12 подводных лодок

Самые старые турецкие подводные лодки были произведены в 1970-е – 1980-е годы! Предположительно они работают нормально, но почему бы не выбрать что-то, произведенное в нашем веке? Иногда, когда на кону стоит национальная безопасность, небольшие расходы не повредят!

9. Великобритания: 14 подводных лодок

Согласно сайту королевского флота, его подводные силы представляют собой важную его часть благодаря гибкости и возможности действовать по всему миру. Два разных класса подводных лодок и три их подкатегории на вооружении позволяют британским подводным вооруженным силам браться за задания любой сложности!

8. Индия: 15 подводных лодок

Разумеется, в Индийском океане, в странах которого добывается треть всей нефти мира, а по его водам проходит путь половины всех грузовых кораблей мира, подводные лодки просто необходимы. Тем не менее, к сожалению, большая часть подводных лодок на вооружении Индии давно устарели, в связи с чем их функциональность, увы, ограничена, несмотря на их число.

7. Южная Корея: 17 подводных лодок

Южная Корея – страна, которая, к сожалению, не чужда военным конфликтам. Именно поэтому в 2015 году в южнокорейской армии появились подводные части, которые быстро стали одними из самых многочисленных в мире. На вооружении в стране – подводные лодки типов 209 и 214. Кроме того, корейцы справедливо гордятся великолепной выучкой своих солдат, в том числе моряков.

6. Япония: 18 подводных лодок

Если вдруг Япония и Китай начнут снова враждовать, как когда-то, Китаю придется столкнуться с серьезным арсеналом! Самые грозные среди японских подводных лодок – суда типа “Сорю”, серия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок, внушающие страх всем врагам. Они способны оставаться под поверхностью воды дольше остальных лодок и оснащены самым современным оружием!

Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке украина

5. Иран: 24 подводные лодки

Возможно, Иран – не самая продвинутая в промышленном смысле страна, но с оружием на его вооружении приходится считаться. В отличие от большинства стран мира, использующих атомные подводные лодки, на воооружении Ирана – главным образом дизельно-электрические суда. В настоящий момент Иран ведет разработку подводной лодки “Фатех”, которая будет отличаться улучшенными боевыми характеристиками.

4. Китай: 54 подводные лодки

Многочисленные вооруженные силы Китая представляют собой отличное средство сдерживания в воздухе, на земле, на воде и под водой. К 2029 году, скорее всего, число китайских подводных лодок вырастет до 70! Сейчас, однако, у Китая около 50 дизельно-электрических подводных лодок и еще несколько атомных.

3. Россия: 70 подводных лодок

Подводный флот РФ постоянно развивается и пополняется новыми боевыми единицами. К примеру, сейчас заканчиваются испытания новой подводной лодки “К-329 Северодвинск”. 70 – это далеко не предел!

2. Северная Корея: 71 подводная лодка

Подводный флот Северной Кореи – довольно странное явление: находящийся на втором месте в мире по численности, он представляет собой ощутимую угрозу, но при этом почти все северокорейское вооружение устарело. Многие из боевых единиц сконструированы по советским технологиям 1950-х годов, остальные ненамного лучше. Возможно, с охраной своих границ они справляются, но при выходе в открытое море наверняка потерпят поражение в столкновении.

Статья в тему:  Как сделать алюминиевую лодку своими руками

1. США: 72 подводные лодки

Самые многочисленные в мире, подводные ВС США – это молчаливая и смертельная угроза врагам Америки. Подводные лодки США принадлежал к различным классам: некоторые из них подходят для быстрой атаки, некоторые – для разведки, но боевые способности и максимальную скорость каждой из них трудно переоценить.

Российская субмарина столкнулась с ищущим ее британским фрегатом

Фото: Ирина Мотина / РИА Новости

Российская подводная лодка и фрегат ВМС Великобритании «Тип 23» Northumberland столкнулись в Атлантическом океане. Об этом пишет The Sun.

По информации издания, инцидент произошел в конце 2020 года. Субмарина задела гидролокатор с буксируемой антенной решеткой — трос толщиной с водосточную трубу — британского фрегата, который ее отслеживал примерно в 200 милях к северу от Шотландии.

Он был сильно изжеван и непригоден для использования

После столкновения экипаж корабля был вынужден прервать задание и вернуться в порт для ремонта. Утверждается, что трос «протащили по корпусу субмарины». Вероятно, российская подлодка также получила повреждения. Столкновение сочли случайностью. При этом собеседник издания предположил, что российские подводники «облажались» и услышали внезапный и необычный звук, «как если бы вилку протащили по терке для сыра». В посольстве России в Лондоне от комментариев отказались.

Умение прятаться

Российский подводный флот, по признанию западных экспертов, качественно справляется со своей функцией по скрытному перемещению в мировом океане. В частности, 2 января дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск», относящаяся к Черноморскому флоту Военно-морского флота, появилась в водах Средиземного моря и вызвала панику у командования Военно-морских сил (ВМС) США и НАТО. По информации Avia.pro, подлодка приблизилась к району развертывания боевых кораблей США и ушла на глубину. «Попытки в течение двух последних суток отыскать российскую субмарину не увенчались успехом. Для этого были задействованы корабли, оснащенные радиолокаторами, и противолодочные самолеты, однако это также оказалось безуспешным», — отметил портал.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор самый экономичный

В апреле 2021 года подводная лодка Черноморского флота «Ростов-на-Дону» проекта «Варшавянка» также исчезла с радаров кораблей НАТО в Средиземном море. При этом она продолжила оставаться на связи с российским командованием и подавать сигналы. Собеседник агентства РИА Новости отметил, что противолодочные силы Североатлантического альянса дольше недели безуспешно пытались обнаружить российскую субмарину, несмотря на их «большие возможности» в Средиземном море. «Значит, в условиях боевых действий они находятся на прицеле, что их очень раздражает», — пояснил он.

В поисках подлодки и финансирования

Наиболее ярким примером безуспешных поисков российской подлодки можно считать события 2014 года, когда Швеция заявила о появлении в своих водах неопознанной субмарины. Поисковая операция продолжалась около недели и обошлась в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После завершения поисков министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что военные нашли подтверждение того, что в территориальных водах страны находилась иностранная подлодка.

Позднее выяснилось, что источником сигнала оказался сломанный метеорологический буй, расположенный в Балтийском море. Обнаружить ошибку удалось при анализе записей с другой подлодки, на которой установлено более современное оборудование. Министерство обороны Швеции узнало об ошибке весной 2015 года, однако власти Швеции были проинформированы лишь спустя четыре месяца. К этому времени парламент уже успел одобрить увеличение расходов на оборону в размере 10 миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделение дополнительных ресурсов на поиск иностранных подлодок.

Статья в тему:  Как заделать царапину на лодке пвх

10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. Почти все российские

Подводные лодки, и тем более атомные, стали олицетворением технологического прогресса: именно на судах для скрытного уничтожения городов и континентов впервые появляются самые современные разработки.

Тефлон, программно-вычислительные комплексы, компактные ядерные реакторы и малогабаритные ракеты. Список можно было бы продолжать бесконечно, если бы вся информация была доступна массам. Тем не менее, кое-что можно найти и на просторах сети.

Но куда интересней отдельных деталей само существование кораблей для земного космоса, океана. Звездолёты, которые человечество смогло осилить, ничуть не менее удивительны, чем фантастические суда из научной фантастики.

Смотрите сами: эти самоходные небоскребы в композитной чешуе, готовые уничтожить человечество, добираются до самого дна, годами не заходят в порты и готовы удивлять самим своим существованием.

А вы знали о таких?

1. Подводный небоскреб-катамаран проекта 941 «Акула»

Шесть самых больших в мире подводных лодок, известных в СМИ под именем «Тайфун», были выпущены ЦКБМТ «Рубин» с 1981 по 1989 год, но в строю остался только один. «Девятиэтажная субмарина» оказалась слишком дорогой.

Самый вооруженный подводный корабль восьмидесятых одновременно и один из самых тихих, вопреки длине в 173 метра и высоте в 23 метра (9-этажный дом — «всего» 25-30 метров).

Снаружи «Акула» единый корабль, но внутри это катамаран: 2 прочных корпуса из титана внутри легкого обеспечили надежность конструкции и размещение 20 баллистических ракет залпового пуска, на которых приходилось 200 ядерных боеголовок.

Статья в тему:  Лодки которые мы выбираем

Реакторы и торпедные аппараты так же дублированы в собственных изолированных отсеках. Вопреки размерам, у «Акул» рекордная плавучесть (40%), поэтому она легко ломает арктические льды до 2,5 метров.

Отличается эта АПЛ и комфортом размещения: моряки плавают в последней оставшейся на плаву ТК-208 «Дмитрий Донской» до полугода без перерыва, называя её «плавучим „Хилтоном“».

2. Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать.

Статья в тему:  С какого числа можно ловить с лодки 2021

3. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»

Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».

Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.

Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

4. «Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»

Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Статья в тему:  Как глубоко может опуститься подводная лодка

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

5. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес»

Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.

Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.

Статья в тему:  Как и чем клеить резиновую лодку

Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

6. «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»

Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).

Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.

7. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Статья в тему:  Лодки которые мы выбираем

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

8. Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор самый экономичный

9. Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин

Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ.

«Лошарик» совершенно беззащитен: вооружение отсутствует. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа.

Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы) из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы.

Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения.

Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя.

10. Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»
Статья в тему:  Как заделать царапину на лодке пвх

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Почему так мало? Хочу ещё!

Данные об атомных подводных лодках даже ранних проектов засекречены по ряду направлений. Современные лодки и вовсе хранят свои тайны так, как не снилось нам, гражданским.

Тем не менее, при большом желании военные источники готовы поделиться разнообразными слухами. Что-то из них правда, что-то на поверку окажется дезинформацией для зарубежных спецслужб.

Да и охватить все технические детали в одном материале, к тому же описав их простым языком, практически невозможно. Или продолжить тему?

Вот только с чего начать? Рассказать о рекордах, технических достижениях? А может быть, посвятить следующий материал истории советских вычислительных машин, впервые появившихся как раз на подводных лодках?

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Красота спасет мир! Есть такое расхожее выражение. Вот только если вдуматься, то это не совсем так. Есть очень много безумно красивых военных самолетов, которые созданы для того, чтобы ее отнимать. Защищать тоже, но все равно высокой ценой. И если с самолетами еще более менее понятно, и они могут просто в воздушном бою отгонять или сопровождать цели потенциального противника, то подводная лодка куда более ультимативная штука. Ее задача в случае применения оружия исключительно разрушение. Когда-то они охотились на корабли, а сейчас могут стирать с лица земли чуть ли не целые государства, но они часто тоже очень красивые.

Статья в тему:  Как и чем клеить резиновую лодку

Подводная лодка — это шедевр инженерной мысли.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

В отличие от обычного надводного судна, подводная лодка имеет возможность преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения под воду. Она может уходить на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Всплытие производится за счет восстановления плавучести

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Статья в тему:  Как якориться на лодке пвх

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Статья в тему:  С какого числа можно ловить с лодки 2021

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”. Про нее мы сегодня и поговорим.

Как создавалась самая большая подводная лодка

Созданием лодки проекта 941 руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев. Он был неоднократно отмечен государственными наградами и бессменно на протяжении нескольких десятилетий руководил ленинградским ЦКБМТ ”Рубин”. Коллективу этого бюро и была поручена работа над царь-лодкой. Строительство осуществлялось на северодвинском предприятии ”Севмаш”.

Вот она гордость советского и российского атомного флота.

Второе название лодки — ”Акула” — появилось после того, как генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев именно под таким названием представил лодку делегатам съезда партии и остальному миру в 1981 году. В целом, можно сказать, что оба названия неплохо отражают суть такой лодки. Она как тайфун должна сносить все на своем пути и как акула являться самым опасным ”хищником” в океане.

Как устроена подводная лодка ”Тайфун”

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

Статья в тему:  Как глубоко может опуститься подводная лодка

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Статья в тему:  К чему снится кататься на лодке

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Физические и химические свойства морской воды не однородны. Они зависят от географической широты, глубины, близости к берегу. Примерно 3,5% морской воды — эт…

Если вы когда-нибудь смотрели фильмы про Средневековье, наверняка знаете, как выглядят рыцари. Это воины, которые с ног до головы облачены в доспехи. Так при…

Слышали, что в Саргассовом море до сих пор пропадают корабли? Это место не менее мистическое, чем Бермудский треугольник Даже уровень воды в нем на 1-2 метра выше, чем в остальном океане. Тут есть в чем разобраться.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке украина
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: