4 просмотров

Как плавать на лодке пвх

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.
Статья в тему:  Какой аккумулятор для yamaha drag star

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Статья в тему:  Какую лодку надо регистрировать в латвии

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Статья в тему:  Для чего нужен анод на лодке

23 совета правильной эксплуатации надувной лодки ПВХ

Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией. Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.

Как правильно обращаться с лодкой

1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.

2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.

3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.

4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.

5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.

6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.

Статья в тему:  Как выкрутить клапан лодки пвх без ключа

7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.

8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще. Чем восстановить ее.

9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.

10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.

11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.

12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.

13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.

14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.

15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.

Статья в тему:  Лодка какого склонения

16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.

17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.

18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.

19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.

20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

21. Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

22. Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Статья в тему:  Чем можно покрасить лодку пвх

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

23. Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка пвх 2 местная

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Статья в тему:  Сколько скоростей на yamaha r1

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор тохатсу

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Статья в тему:  Сколько скоростей на yamaha r1

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка пвх 2 местная

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Рекомендации по управлению лодкой ПВХ

  • лодка пвх
  • управление лодкой

Во время управления лодкой ПВХ под мотором, её правый борт может немного уводить влево. Это типичное явление для моторных лодок с V-образными корпусами, поэтому оснований для беспокойства нет.

Однако, несмотря ни на что, после первого спуска судна на воду, постарайтесь опробовать его в движении, постепенно наращивая скорость, привыкая к особенностям управления данного комплекта.

Если Ваша лодка при движении «садится» кормой и хлопает днищем по волнам, выберете оптимальный угол наклона дейдвуда подвесного мотора, что немедленно отразиться на дифференте судна. Если во время крейсерского хода на глиссировании наблюдается фонтан брызг за кормой, это следствие того, что двигатель установлен слишком низко. Исправить высоту подвески лодочного мотора можно с помощью специальной накладки для регулировки высоты транца.

Статья в тему:  Какой аккумулятор для yamaha drag star

Обратите внимание на дифферент лодки

Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Еще можно постараться достичь желаемого результата наклоном подвесного мотора наружу (т.е., прижатием дейдвуда мотора к транцу). Если во время движения лодка ПВХ имеет дифферент на нос, то есть, зарывается в воду, выполните обратные действия.

Оптимальное распределение груза в кокпите

Правильное распределение груза на борту – гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Не следует сосредотачивать весь имеющийся на борту груз на корме или в носу лодки, особенно если у Вас подвесной мотор большого веса и высокой мощности. Но при правильном распределении груза в лодке необходимо учитывать не только это, но и тип лодки. Идеальное распределение в каждом конкретном случае достигается опытным путём.

Управление моторной лодкой в штормовую погоду

Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила:

  • Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность.
  • Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту.
  • Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн.
  • Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы.
  • Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам. Двигаться в этом случае рекомендуется зигзагом.
  • В шторм в лодке скапливается слишком много воды и возрастает вероятность того, что забьется сливное отверстие. Поэтому при первом же удобном случае постарайтесь прочистить сливной клапан, расположенный на транце судна.
Статья в тему:  Как выкрутить клапан лодки пвх без ключа

Основы управления моторной лодкой ПВХ

Следует помнить, что, как и катера, все моторные лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения. Например, при повороте штурвала налево корма лодки ПВХ будет двигаться вправо, и наоборот. Это особенно важно иметь в виду при управлении лодкой ПВХ на подходе к причалу, при маневрировании в стеснённом пространстве или вблизи людей, находящихся в воде. Если лодка оснащена двумя моторами, можно один мотор пустить вперёд, а на другом включить задний ход, что позволит выполнить разворот корпуса практически на месте.

Важно знать, что управление поворотом моторной лодки с включённой задней передачей выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включённой задней передаче поворот штурвала влево повернёт корму тоже влево. Если же судно оснащено двумя моторами, и двигатель правого борта включён вперёд, а левый мотор – назад, то лодка будет поворачиваться против часовой стрелки.

Чтобы быстро остановить моторную лодку, переведите переключатель передач в нейтральное положение. Когда двигатель перейдёт на холостые обороты, медленно переведите переключатель передач в положение «задний ход». Когда судно остановится, переведите регулятор газа в нейтральное положение.

Осуществляя управление лодкой пвх, максимально осторожно приближайтесь к пловцу в воде. Это можно делать только с мотором на холостых оборотах. Уводите корму в сторону от человека. На расстоянии в несколько метров от пловца переключатель передач нужно перевести на нейтраль и выключить мотор.

Статья в тему:  Для чего нужен анод на лодке

Управление лодкой пвх при выходе на глиссирование

Для длительного и устойчивого глиссирования моторной лодки необходимо, чтобы корпус судна при движении имел небольшой дифферент (примерно 1-3°) на корму. Это достигается оптимальным расположением груза в лодке, а также изменением угла установки (наклона) мотора. Необходимо помнить, что правильная загрузка лодки ПВХ в сочетании с правильным наклоном мотора станут гарантией желаемой управляемости моторной лодки и минимального расхода топлива на крейсерской скорости.

Если в ходе управления моторной лодкой ПВХ в одной или нескольких из её надувных оболочек заметно упало давление, это может стать следствием уменьшения температуры воздуха, например, в случае, когда движение осуществляется вечером, после жаркого солнечного дня. В этом случае необходимо остановиться и подкачать баллоны с помощью насоса из базовой комплектации. При этом, если давление упало только в одной из оболочек, осмотрите её на предмет повреждений или проверьте работоспособность воздушного клапана. Если в поверхности материала имеется прокол, вполне реально провести ремонт лодки ПВХ своими руками в походных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: