0 просмотров

Как перевозить мотор для лодки

Как перевозить 4 тактный лодочный мотор – статья о сложностях и советах о их решении.

Появившись на рынке, четырехтактные моторы составили серьезную конкуренцию двухтактным сородичам. Общая тенденция подорожания горючего и экономичность двигателя выходит не на последний план. Четырехтактные агрегаты считаются более экономичными, особенно когда идёт речь о моторах от 30 лошадок. Кроме того, загрязняют экологию они меньше. При значительных плюсах есть у данного вида моторов один больной вопрос: как перевозить 4 тактный лодочный мотор?

Сложности перевозки 4 тактного лодочного мотора.

Среди клиентов 5Шоп, которые собирались купить четырехтактный лодочный мотор сложилось устоявшееся мнение, что перевозка таких моторов крайне сложна. Разберемся детальнее.

Четырехтактные двигатели действительно требуют особой перевозки. Требования связаны с конструкционными особенностями двигателя. В двухтактном моторе масло перемешивается с горючим, а четырехтактные модели хранят масло в картере и его переливание нежелательно.

Перевозка четырехтактного лодочного мотора: в чем проблема.

Перевозка четырехтактного лодочного мотора осуществляется несколькими способами. Каждый производитель имеет рекомендации для перевозки двигателя.

Общий принцип – масло не должно попасть в камеру сгорания. В противном случае необходимо ждать пока оно стечет или даже выкрутить и прочистить свечи. Иногда, когда масло заливает свечи, после их прочистки понадобится время пока двигатель “прочихавшись” заведется.

Как перевозить 4 тактный лодочный мотор – что советуют производители.

Подходящий для всех видов моторов способ транспортировки – перевозка в вертикальном положении.

Обратите внимание! Подавляющее большинство четырехтактных лодочных моторов нельзя перевозить на боку. Например, их нельзя положить в багажник автомобиля.

Некоторые модели четырёхтактных лодочных моторов позволяют перевозку на одном из боков. То есть на одном боку можно безболезненно перевозить, а если перепутать и положить на другой бок, можно столкнуться с последствиями. Чаще всего это бок со стороны румпеля. Производители, чтобы было сложнее спутать и для удобства транспортировки, устанавливают с необходимой стороны дополнительные транспортировочные ножки.

Некоторые модели допускают возможность перевозки вверх тормашками, на голове. Двигатель перевозят в прицепе, однако нужно убедиться, допускается ли такая транспортировка для конкретной модели.

Статья в тему:  Как правильно покрасить лодку

Традиционно мы подобрали несколько полезных видео от пользователей в интернете на тему перевозки 4 тактного лодочного мотора. Смотрите, кликнув по каждому из них.

Перевозка четырехтактного лодочного мотора вызывает наибольшие вопросы у пользователей. Неудобная доставка к месту ловли останавливает многих от приобретения данного агрегата.

Существуют специальные тележки для закрепления двигателя в вертикальном положении. Так двигатель можно перевозить в прицепе. Тележка оснащена колёсиками, и с ее помощью двигатель легко доставить к воде и к лодке. На таких тележках удобно проводить техническое обслуживание мотора.

Если устанавливать каждый раз двигатель проблематично, предпочитают не снимать двигатель с лодки.

Как перевозить четырехтактный лодочный мотор вместе с лодкой?

Для перевозки четырехтактного лодочного мотора вместе с лодкой пользуются специальным лодочным прицепом – лафетом.

Реалии украинских дорог таковы, что мотор можно оставить по пути, оторвав от транца. Чтобы минимизировать удары, и не разбить мотор при перевозке, его дополнительно закрепляют. Можно воспользоваться специальным упором, который крепится к поперечине прицепа.

Правильно организовав перевозку четырехтактного лодочного мотора Вы не только продлите ему жизнь, но и избавите себя от огорчения того, что он в нужный момент не заведётся или потеряется, оторвавшись от транца. Ещё хуже – залив маслом багажник авто или днище лодки.

Надеемся, что данные советы помогут Вам избежать самых распространённых ошибок при перевозке. Самое лучшее – читайте инструкции, там есть все меры безопасности по перевозке.

Статья в тему:  Где делают лодки ривьера

Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Статья в тему:  Лодка как делится

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Статья в тему:  Украли лодочный мотор что делать

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.

Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Немного улучшений для транспортировки мотора

Приветствую всех любителей активного отдыха, любителей и профессионалов отдыха на воде,
водномоторников и рыбаков.
С недавнего времени и я приобщился активно отдыхать на воде, воды у нас много, недаром
зовёмся “Волжской Венецией”.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки 2021

Приобрёл лодочку из поливинилхлорида (о, выговорил),

и небольшой
лодочный моторчик,

и айда исследовать места в “которых ещё не бывал”.

Тихонько, не торопясь
спускал своё плав.средство на воду, цеплял “тырчик” и так же не спешно плюхал по волжским волнам.

Нет одному то ещё ничего, сойдёт, а вдвоём или в втроём, как то никак, для тролинговой рыбалки
самое то,

а хотелось немного как то прибавить к скорости.
В общем пришлось продать моторчик и прикупить немного сильнее.

Осенью ещё успел катнуться и
почувствовать разницу в мощности и не только разница и в весе оказалась довольно ощутимой,
это для меня, да и не только большой бич, так как прицепа не имею (не надобеден), лодку вожу
на крыше,

мотор в багажнике, всё компактно. Подумав, решил сделать тележку для перевозки
“тырчика” из гаража в багажник, и из него к лодке. Вот что получилось,

сам конечно ничего
не выдумывал, всё ведь уже придумано, просто подсмотрел и изготовил.

Следующим этапом к
улучшению проведения ТО ПЛМ будет постройка стойки, и подъёмного устройства для хранения
лодки в гараже.
Вот собственно и всё о чём я хотел написать сегодня. Всем удачной навигации, семь футов
под килем.

Комментарии 27

Пордонте, но если я не ошибаюсь, держать всем весом мотор на кавитационной пластине не стоит…

Статья в тему:  Как называется кожаная лодка алеута

Почему, что с ней будет, там где мне придётся его провести это 20-50 метров песчаной или земляно-траняной почвы, хотя если честно, думаю приделать дополнительно упор под перо, это немного снимет нагрузку.

Деформация плиты вызывает нарушение гидродинамики подводной части. Если посмотришь, то все подобные приспособы сделаны так, что мотор крепиться как на транце. А в нижней части только фиксируется от поворота лево-право.

коллега, по чём продали старый мотор?)))

Отличная работа. Тоже хотел такую конструкцию замутить. В итоге купил транцевые колёса 😉

Никит, а не жалко было дырки в транце делать, я вот всё соображаю как бы сделать колесья к лодке без дырок в доске.

Нет, не жалко. Я с другой стороны “стаканы” под спиннинг поставил. Дырки прежде ставить болты, залил силиконом. Поэтому крепёж оправдан на все 100% 😉

Герметик это само собой, я склоняюсь струбцинам или приклеенным кронштейнам.

Мне кажется на болты, как то надёжней будет.

Теперь на эту тележку приделать моторчик и будет самодвижущаяся повозка для мотора 🙂
Респект!

И руль ещё. А лучше винт как у вертолёта.

О…есть вопросы по комплекта)))дорогой друг.можно в личку.

Привет Артём, конечно на все вопросы постараюсь ответить.

Да у меня все просто))) длина лодки, если я правильно понял мотор 9,9 то какой вес мотрра, желатнльно грузоподьемность лодки, дно какое, и киль надувной, и как ведёт себя под этим мотором, на глисс)))) это все вопросы))))можно ответить в личку

Статья в тему:  Когда была изобретена подводная лодка

Да, мотор 9.9 лодка длиной 3,2 метра ( Ривьера 3200СК) слань+киль. Вес лодки в сборе 43 кг, диаметр баллонов 42 см, грузоподъёмность 500 кг, рекомендованная мощность мотора до 15 л.с расчитана на троих человек (некоторые другие лодки с подобными параметрами четырёхместные, но я бы заметил, для отдыха на троих нормуль, для рыбалки еле еле для двоих), ну что ещё а, ткань немецкая 900 грамм на метр, крепкая. Защита киля и баллонов + боковая защита, килеватость очень выражена, лодка управляется отлично. Цена очень демократична, но я бы в комплект добавил мягкие банки, сумку под банку и носовой тент ( тент на лодку ходовой я делал сам, как нибудь сделаю снимки и напишу). С этим мотором я прокатнулся только пару часов, был сильный ветер и сам мотор не обкатан, волна почти метровая, но этот двух цилиндровый аппарат чую я просто зверюга, звук просто песня, почти как мотоцикл Урал.

Спасибо))очень доходности))как обкатаешь или выедешь ещё.отпиши плиз)))у меня Суза 9,9 за взял…вот лодку ищем доступную))

Как перевозить лодочный мотор 4 тактный

Следует отметить, что вопрос, как правильно перевозить четырехтактный лодочный мотор, является довольно распространенным, так как агрегат требует бережного отношения. На данный аспект влияет использование бензина во время эксплуатации, который не смешивается с масляной жидкостью. Последняя заливается внутрь картера. Отсюда можно сделать вывод, что во время перевозки масло способно вытекать. Рассмотрим, как избежать проблем при транспортировке такого устройства.

Статья в тему:  Чем покрасить фанерную лодку

Какие могут быть варианты перевозки?

На деле способов, как можно перевозить 4 тактный лодочный мотор, существует несколько. Перечислим:

  • Оптимальный вариант — организовать перевозку в вертикальном положении.
  • Установка на лодке должна сопровождаться приподнятием транца (нижней части мотора) во избежание механических повреждений разного рода.
  • Для транспортировки лодочного 4-ех тактного мотора в горизонтальном положении потребуется изучение инструкции. Из нее необходимо извлечь информацию о том, на какой стороне может осуществляться перевозка, и с целью определения нужного борта. Нередко на большинстве моделей изделий специальные метки и присутствие резиновых ножек позволяет определить данные вопросы.

Устройства для перевозки мотора

В случае если используемое транспортное средство позволяет перевезти четырехтактный лодочный мотор в вертикальном положении, все равно необходимо разобраться с видами устройств, которые можно купить в магазинах или организовать собственноручно. Итак, в каком положении можно перевозить лодочный мотор:

  1. Наиболее распространенным устройством при этом становится тележка. Она имеет простую незамысловатую конструкцию и включает в себя раму, состоящую из одного квадрата и 2-ух колес. Тележка должна представляться к мотору с нижней стороны и фиксироваться хомутом или специальным ремнем. верхняя рамка колес с меньшим радиусом держится при помощи отдельных крепежей, которые предназначены для фиксирования транца лодки к двигателю. Полученная конструкция позволяет перевозить четырёхтактный лодочный мотор в машине в вертикальном положении без каких-либо проблем.
  2. Если речь идет о лежачем положении (горизонтальном), то во избежание повреждений следует организовать подвешенное состояние устройства, которое обеспечивается колесами тележки. Впоследствии такой подход позволит с легкостью завести двигатель в воду для дальнейшего крепления к лодочному транцу.
Статья в тему:  Когда была изобретена подводная лодка

Важные сведения

Вне зависимости от вида двигателя, его модели и ряда конструктивных особенностей уже после перевозки четырехтактный лодочный мотор должен занять именно вертикальное положение. То есть длительное пребывание устройство в лежачем состоянии недопустимо.

Рекомендуются выполнять подобного рода перемещения в теплое время года крайне аккуратно. Возможно возникновение перегрева бензина, вследствие чего происходит образование паров и давления. Поэтому баки ни в коем случае не должны быть полностью наполненными.

Не менее важно провести процедуру по перекрытию крана подачи топливной жидкости, а также клапана для вентиляции, который расположен на верхней крышке бака. В дополнение (желательно, но не обязательно) произвести выработку всего бензина и слив воды из охлаждающей системы.

Во избежание повреждений механического типа рекомендуется использовать мягкую прокладку, выполненную из тканевого или поролонового материала.

Крепление к лодке

Если используется прицеп, внутри которого размещается лодка, при помощи подпорного рычага выполняется приподнимание и фиксация двигателя. Это связано с тем, чтобы сделать расстояние между винтом и проезжей частью достаточным. При передвижении автомобиля по грунтовому покрытию лодка автоматически подскакивает, что способно вызвать подкидывание мотора с рычага. Нередко по этой причине образуются поломки и механические повреждения.

Наличие повреждений ухудшает характеристики агрегата и доставляют некомфортные ощущения в эксплуатационном периоде. Поэтому подготовка к транспортировке 4 тактного лодочного мотора является обязательной. Лучше выполнить откидывание устройства и закрепление при помощи дополнительного крепежа, за счет чего организовать защиту.

Статья в тему:  Украли лодочный мотор что делать

Если у Вас возникла необходимость выполнить массовую грузоперевозку хрупких и сложных с технической точки зрения конструкций и устройств, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: