4 просмотров

Как перевезти лодку к воде

Перевозка лодки ПВХ с мотором на прицепе: правила и требования безопасности. Лодочный прицеп

  • 25 Ноября, 2020
  • Автомобили
  • Мария Иванова

Практически у каждого охотника или рыбака в собственности есть надувная лодка. Для любителей активного отдыха это плавательное средство является самым главным атрибутом.

Надувная лодка – это некая плавательная конструкция, благодаря которой можно осуществлять передвижение по воде, но только лишь на небольшие расстояния.

В настоящее время существует множество плавательных средств. К ним можно отнести следующие:

  1. Моторные лодки.
  2. Гребные.
  3. RIB-лодки.

Лодки ПВХ

Самыми популярными лодками на сегодняшний день являются лодки ПВХ.

У таких плавательных средств множество преимуществ по сравнению с остальными:

  1. Они наиболее прочны.
  2. Они очень компактны. Размеры лодок ПВХ под мотор варьируются от 3,3 до 4,2 метра.
  3. Благодаря слоям ПВХ лодка становится герметичной, она защищена от любого ультрафиолетового излучения, а также от соленой воды.
  4. Такое плавательное средство наиболее устойчиво к агрессивной среде.
  5. Такая лодка вообще не подвержена процессам гниения, появления плесени, а также она вообще не стирается.
  6. У нее относительно небольшой вес. Вес лодки ПВХ с мотором составляет порядка 60 кг и менее.

Поэтому многие рыбаки и охотники приобретают именно лодки из ПВХ, а не резиновые плавательные средства.

Способы перевозки лодок ПВХ

Многие начинающие владельцы плавательных средств поначалу не знают, что собой представляет перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо ознакомиться с информацией ниже.

Статья в тему:  Что такое моторная лодка

Второе, с чем сталкиваются владельцы лодок ПВХ, – это перемещение плавательного средства с места на место по суше.

Гребная лодка, например, удобна тем, что ее достаточно поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных средств и приспособлений для ее перемещения не требуется. Уже на месте ее достаточно достать из рюкзака и накачать при помощи насоса.

Но не для многих любителей активного отдыха такой способ транспортировки подходит. Кому-то гораздо проще привезти уже готовую лодку, чтобы ее можно было просто спустить на воду, и все.

Существует несколько основных способов для перевозки плавательных средств. К ним можно отнести следующие:

  1. На прицепе с бортами.
  2. При помощи лодочного прицепа.
  3. При помощи самодельных конструкций.
  4. Контактные платформы.
  5. Перемещение на крыше автомобиля.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

На прицепе с бортами

Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом – это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:

  1. Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
  2. Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.

Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.

Статья в тему:  Как починить лодку в добрыне никитиче

Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.

Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше – нет.

Транспортировка при помощи лодочного прицепа

Самой главной составляющей такого прицепа являются лебедка и световая сигнализация. На этом прицепе надувную лодку лучше всего перевозить килем вниз. Что касается мотора лодки, то его также рекомендуется перевозить отдельно от плавательного средства. Мотор лучше перевозить либо в машине, то есть в кабине, либо внутри самого плавательного средства, но при этом обязательно необходимо побеспокоиться о мерах защиты баллонов от деталей двигателей. Если же мотор снять не удастся, то необходимо постараться его крепко прикрепить ремнями для того, чтобы он во время транспортировки не отвалился. То есть лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии.

И обязательно необходимо надежно закрепить лодку ПВХ на прицепе.

Перевозка при помощи самодельных конструкций

По сравнению с другими вариантами этот способ транспортировки является самым оптимальным. Самодельный прицеп для лодки ПВХ недорого стоит, а кроме того, можно подобрать индивидуальные размеры. И обязательно нужно помнить, что лодку необходимо обезопасить от острых углов.

Контактные платформы

Рабочая поверхность такой контактной платформы ровная, она не имеет никаких бортов. А в качестве фиксаторов используются широкие ремни. Для того чтобы выбрать подходящую платформу, обязательно необходимо учитывать размер самой лодки.

Статья в тему:  Чем заклеить надувную лодку пвх

Перемещение на крыше автомобиля

Для того чтобы определиться с тем, как лучше осуществить перевозку лодки ПВХ с мотором на прицепе, необходимо ознакомиться со всеми способами транспортировки. И далее выбрать наиболее подходящий для себя.

Этот способ используется в том случае, когда другие возможности транспортировки плавательного средства отсутствуют. Для того чтобы перевезти лодку на крыше автомобиля и при этом не нарушить правил перевозки, необходимо иметь специально установленный багажник, а также поперечины.

Лодку в этом случае необходимо поместить дном вверх, и обязательно рекомендуется закрепить ее при помощи ремней. Минусом такого способа транспортировки является то, что при неправильном закреплении лодки может повредиться либо сам автомобиль, либо само плавательное средство. Каждый владелец лодки решает сам о том, каким образом он будет транспортировать свое плавательное средство.

Транцевые колеса

Это дополнительные приспособления, которые, точно так же как и прицепы, принимают участие в транспортировке плавательного средства. Эти колеса прикрепляют к транцу, делают это с внешней стороны. Благодаря этим приспособлениям перемещение лодки от места до места становится легче.

Условно транцевые колеса можно разделить на два основных вида: поворотно-откидные и колеса на шпильках. По своему назначению такие колеса бывают: сдвоенные и съемные с одним колесом, они идут на удлиненной стойке.

Такие колеса имеют несколько преимуществ:

  1. При эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
  2. У лодки появляются новые возможности.
  3. Колеса очень компактные.
  4. Можно сэкономить время при транспортировке плавательного средства.
  5. Благодаря наличию этих колес повышается мобильность плавательного средства.
  6. Данные колеса очень просты в крепеже.
Статья в тему:  Лодки пвх который сваривается

Однако, несмотря на это, у таких приспособлений есть один самый главный недостаток – это высокая стоимость. Поэтому очень многие любители плавательных средств такие транцевые колеса изготавливают самостоятельно.

Трейлер и тележка

Они выполняют такую же функцию, как и транцевые колеса. И те и другие оказывают помощь в транспортировке плавательного средства с одного места на другое. Что касается тележки, то в ее использовании есть несколько преимуществ:

  1. Тележка сама по себе универсальная и компактная.
  2. Ее размещение занимает совсем немного места.
  3. Благодаря ей можно перевозить абсолютно любое плавательное средство, но самое главное – она должна подходить к модели самой лодки.

Тент транспортировочный

Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег. Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное – во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.

Статья в тему:  Почему лодка не сдвигается с места когда человек находящийся в ней

Обращение в транспортную компанию

На сегодняшний день особой популярностью также пользуются автомобильные грузоперевозки, тем более что таких компаний сейчас предостаточно.

Однако во время перевозки своего плавательного средства можно столкнуться с определенными «подводными камнями». Для того чтобы этого избежать, рекомендуется выбрать правильную компанию. То есть проверить документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, заранее почитать отзывы о работе компании, также ознакомиться с расценками, для того чтобы впоследствии не возникло никаких недоразумений. Необходимо также заранее обсудить такой вопрос, как ответственность сторон за сохранность груза во время перевозки. Ситуации в дороге бывают разные.

Если же все моменты учтены, все устраивает, следовательно, можно воспользоваться услугами компании по перевозке грузов.

И самое главное, после ознакомления с данной информацией владелец авто и плавсредства будет ориентироваться, как правильно осуществить перевозку ПВХ-лодки с мотором на прицепе.

Как осуществляется перевозка лодок, доступные способы

При изучении любого вопроса, связанного с каким-либо действием, нас, как правило, интересуют две его составляющие: возможность реализации и стоимость. Перевозку водного транспорта можно рассматривать в срезе этих составляющих. Цели транспортировки, технические условия, финансовые возможности и прочие факторы влияют на выбор способа перевозки, но, прежде чем осуществить такой выбор, необходимо познакомиться с каждым из них детально, выделив положительные и отрицательные моменты.

Стоит ли обращаться в транспортную компанию

География автомобильных грузоперевозок постепенно расширяется. Сегодня возможно перевезти груз практически в любую точку силами одной компании, причем на рынке грузоперевозок таких компаний предостаточно. Не составляет проблем и транспортировка негабаритных грузов, коими являются некоторые плавсредства. Расширение сервиса позволяет заказчику не задумываться о второстепенных проблемах (оформление документов, погрузка и разгрузка, обеспечение целостности груза и безопасности перевозки). При наличии средств транспортировка лодки может сводиться к одному телефонному звонку.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать под мотор 15

Существуют определенные «подводные камни», о которых следовало бы знать, прежде чем решиться на оформление заказа. Прежде всего, необходимо выбрать компанию. Здесь все средства хороши, начиная от проверки документов на осуществление деятельности и заканчивая чтением отзывов. Однако потенциальный заказчик должен понимать, что за все услуги придется заплатить, а в некоторых случаях эта сумма может оказаться непосильной для его кошелька.

В дороге всякое может случиться. Даже одно неловкое движение водителя повлечет за собой порчу имущества, особенно, если учесть хрупкость корпуса многих яхт и катеров. Этот момент нужно отдельно обсудить. Серьезная компания должна брать на себя всю ответственность за сохранность груза.

Практика показывает, что многие самостоятельно организовывают транспортировку лодки, ведь на это имеется ряд причин.

  • Недостаточно средств для обращения в транспортную компанию.
  • Наличие транспортного средства вполне позволяет перевести небольшой катер или лодку самостоятельно.
  • Владельцы лодок являются любителями активного отдыха, поэтому их транспортировка считается одним из этапов «развлекательной программы».
  • Наличие прицепа с небольшим катером подчеркивает статус владельца, особенно если тот отправляется в путешествие.

Альтернативные способы

У среднестатистического владельца лодки ПВХ наверняка в арсенале имеется специально приспособленный для ее транспортировки прицеп Водник 8213 В5 или Водник 8213 А5. Некоторые даже умудряются приспособить для этих целей обычный бортовой прицеп, наподобие МЗСА 817701. Можно привести множество примеров надежных и практичных прицепов, и даже если они не рассчитаны на перевозку водного транспорта, всегда можно найти выход из ситуации.

Статья в тему:  Как сделать лодку из двп

Каждый владелец будет принимать решение, исходя из имеющихся условий, к которым относится:

  • наличие личного автомобиля;
  • наличие прицепного устройства, фаркопа, багажника;
  • тип лодки и ее габариты, наличие на ней двигателя;
  • финансовые вложения.

Надувные лодки ПВХ перевозить гораздо проще, чем катера и, тем более, яхты. Справедливости ради, отметим, что существуют прицепы под большие катера, однако их приобретение связано с существенными финансовыми издержками, а погрузка или разгрузка потребует посторонней помощи, если такой прицеп не оборудован специальной лебедкой. Обратим внимание на то, что для перевозки резиновой лодки или лодки ПВХ в некоторых случаях и прицеп не понадобится.

Остановимся подробнее на способах транспортировки, которые можно реализовать своими силами. При всем разнообразии различных устройств, можно выделить несколько способов перевозки лодок.

  • Использование бортового прицепа. Пожалуй, самый распространенный способ, так как такие прицепы имеются в наличии у многих автовладельцев и служат незаменимым помощником в быту.
  • Перевозка на транцевых колесах. Этот способ можно охарактеризовать, как временный. Можно доставить лодку на небольшие расстояния, в то время, как для езды по трассе придется приобрести другое оборудование.
  • Использование платформ. Этот способ уже более адаптирован для перевозки лодок, однако без дополнительных конструкций не обойтись.
  • На лодочных прицепах. Существуют прицепы заводского производства, готовые для перевозки лодок, их крепления, погрузки и разгрузки.
  • На крыше. Не стоит забывать, что некоторые владельцы не могут себе позволить перевозить лодку в автомобильном прицепе по ряду причин. Есть возможность погрузить ее на крышу автомобиля.
  • Перевозка в багажнике. Хоть этот способ чрезвычайно неудобен, но его тоже следует рассмотреть.
Статья в тему:  Чем покрыть лодочный мотор

Теперь пройдемся по каждому пункту более подробно, чтобы читатель смог определить, какой из способов для него является наиболее приемлемым. Напомним, что ни один из способов не обладает абсолютным преимуществом. В каждом случае придется столкнуться с определенными неудобствами.

Бортовой прицеп

Как уже было отмечено, бортовой прицеп может оказаться в наличии, даже если автовладелец не имеет лодки. Такие прицепы считаются наиболее доступными, как по цене, так и по предложению. Их можно встретить в специализированных магазинах или даже в магазинах, занимающихся продажей строительных материалов. Для перевозки лодки, особенно если на ней установлен двигатель, необходимо дополнить конструкцию.

Если просто погрузить лодку в прицеп, то за счет трения или прочих механических воздействий, связанных с неровностями дороги, может повредиться материал (резина или ПВХ). К двигателю также следует относиться бережно. Нельзя допускать его соударения с элементами прицепа. В такой ситуации обычно монтируют стапель с ложементами. Это своеобразная вставка, которую можно изготовить своими руками или приобрести в магазине под размер конкретного прицепа.

Стапель можно зафиксировать на болтах, чтобы не сверлить прицеп. Таким образом, получается съемная конструкций, после демонтажа которой прицеп используется по своему прямому назначению. При изготовлении ложементов своими руками необходимо точно вымерить габариты лодки, в противном случае ПВХ в процессе транспортировки повредится. Также следует предусмотреть способы крепления лодки к прицепу.

Статья в тему:  Двое подошли к реке лодка на которой

В заводской конструкции все это уже продумано. Ложемент предназначен для того, чтобы исключить контакт самой лодки с элементами прицепа, однако следует обратить внимание на все заостренные или выступающие элементы, как потенциально опасные. При обнаружении таковых их следует закрыть какими-нибудь мягкими материалами.

Прицеп-платформа

Прицеп-платформа принципиально отличается от бортового прицепа только отсутствием бортов. На горизонтальной поверхности можно возить различные грузы, в том числе и водный транспорт.

Лодки с плоским днищем помещаются на платформу без дополнительных конструкций. Необходимо только обеспечить надежное крепление. В противном случае придется устанавливать стапель. Легкие резиновые или ПВХ лодки можно разгружать вручную без использования лебедок.

Лодочный прицеп

В арсенале заядлого рыбака наверняка найдется специальный прицеп, предназначенный исключительно для перевозки лодок. Они изначально оснащены всем необходимым оборудованием для фиксации плавательного средства. Универсальные конструкции позволяют перевозить небольшие катера, дно которых образует киль.

Минусом подобных прицепных устройств является ограниченная функциональность. В быту прицепы эксплуатировать не получится.

Транцевые колеса

Специальные быстросъемные колеса, которыми можно временно оснастить любую лодку, являются очень удобным способом транспортировки. Обычно данным способом перевозят водный транспорт при отсутствии качественного подъезда к водоему.

Необходимо понимать, что накладываются существенные ограничения на габариты лодки. Транцевые колеса серийно выпускаются, однако многие предпочитают изготавливать устройства своими руками.

На крыше автомобиля

Многие считают этот способ самым оптимальным, так как он требует минимального количества затрат. Если на автомобиле не установлены рейлинги, то подойдет обычный типовой багажник, монтирующийся на крышу. Но именно при перевозке лодок есть несколько нюансов, которые придется учитывать.

Статья в тему:  Лодка хейердала как называется

Высокий уровень парусности приводит к повышению силы сопротивления воздуха, что чревато повышенным расходом топлива. Лодка должна быть надежно закреплена, иначе при высокой скорости она может просто упасть. Проблемы возникают и при погрузке или разгрузке. Если человек обладает невысоким ростом, то водрузить лодку на крышу, не поцарапав покрытие, будет весьма проблематично. Тем не менее, специальные экспедиционные багажники сегодня пользуются огромной популярностью, в том числе и для перевозки надувных лодок.

Багажник

Наконец, самым тривиальным способом является перевозка лодки в багажнике автомобиля. Пойти на этот шаг могут только те, кто имеет возможность спустить камеру перед погрузкой и наполнить ее воздухом непосредственно у водоема.

Здесь необходимо помнить, что по заверениям некоторых производителей подобные манипуляции негативно сказываются на прочности и эластичности материала лодки.

Из всех предоставленных способов транспортировки следует выбрать тот, который удовлетворяет требованиям безопасности, техническим возможностям и финансовым затратам.

Перевозка ПВХ лодок в сдутом и готовом к спуску на воду виде

  • 26 02 2020

Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом с минимальными усилиями и самым ничтожным риском технических повреждений перевезти надувную ПВХ лодку из условной точки А в условную точку B.

Транспортировка любого ПВХ плавсредства на крыше или с помощью обыкновенного прицепа, даже в сдутом виде (ведь потом ее все равно придется накачивать) — дело не самое приятное и, будем с вами честными, не самое простое. Хотя, имея определенную сноровку и хотя бы теоретическую подготовку, можно избежать многих проблем во время транспортировки. Именно поэтому мы решили сегодня с вами поговорить о том, каким образом лучше всего и удобнее всего будет осуществить перевозку лодки ПВХ. Если вас интересуют системы транспортировки надувной лодки, настоятельно рекомендуем не закрывать вкладку. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Статья в тему:  Лодки пвх который сваривается

Главные категории перевозки ПВХ-лодки: вступление

Все варианты транспортировки лодки из ПВХ или любого другого надувное плавсредства можно разделить на две категории. И в зависимости от исходников, мы по-разному готовимся к данной, если можно так сказать, процедуре.

  • Перевозка в готовом для спуска на воду, то есть надутом, состоянии.
  • Транспортировка в сдутом состоянии.

Никто не спорит, что первый вариант будет более проблематичным, но и для того, чтобы перевозка ПВХ лодки в сдутом состоянии прошла наименее для нее и вас травматично, нужно постараться. Итак, перевозка на крыше, на прицепе или в сдутом виде в салоне/багажнике автомобиля.

Перевозка на крыше надувной ПВХ-лодки

Для того чтобы безопасно и комфортно осуществлять перевозку надувной ПВХ лодки на крыше автомобиля, нужен апгрейд, придется докупить или сделать своими руками дооснащение вашей машине.

Этот самый upgrade вы можете сделать своими руками, а можете приобрести в специальных торговых точках. К слову, так называемые экспедиционные багажники будут полезны не только во время транспортировки ПВХ надувной лодки или любого другого оборудования для рыбалки, но и более тяжелых и негабаритных предметов. За неимением экспедиционных багажников можно использовать просто рейлинги, но они менее устойчивые, менее удобны, а также не так хорошо защищают крышу авто.

Мы сейчас вас не будем агитировать ни за то, чтобы сделать багажник на крышу авто для перевозки лодки своими руками, ни за то, чтобы его купить в готовом виде. Но назвать плюсы и минусы такого типа транспортировки мы обязаны.

Статья в тему:  Что такое моторная лодка

1. Плюсы транспортировки надувной ПВХ лодки на крыше авто.

  • Плавсредство ПВХ готово к выходу на воду тотчас же после прибытия к месту вашей дислокации.
  • Освобождается огромное количество места в багажнике или в салоне. Последнее, если вы привыкли к транспортировке надувной лодки в сдутом виде именно в салоне.
  • Транспортировка вашей надувной лодки проходит с минимальным риском технических повреждений.

2. Минусы перевозки ПВХ надувной лодки на крыше авто.

  • Не все автомобили оборудованы специальным багажником для перевозки грузов.
  • Как правило, надувная ПВХ лодка весит не 3 кг (образно), а поэтому, скорее всего, потребуется компания, чтобы поместить ее на багажник и спустить с него.
  • Перевозка любых дополнительных предметов на багажнике, в том числе и лодок, ощутимо уменьшает маневренность и возможность развивать большую скорость.

Как правило, перевозку надувной ПВХ лодки на крыше авто выбирают в том случае, если хотят доставить плавсредство к воде в надутом виде, но не имеют желание, а может быть, материальных возможностей, использовать специальные бортовые прицепы.

Перевозка на прицепе надувной лодки

Перевозка на прицепе считается наиболее эргономичной и удобной, а поэтому подходит для больших моторных ПВХ лодок. Если Вы часто ездите на рыбалку и предпочитаете использование надувной ПВХ лодки, то для ее максимально комфортной транспортировки лучше всего сразу же купить специальный автоприцеп. Кстати, для перевозки можно использовать и обыкновенный автоприцеп, и специальной лодочный. Но об этом мы сейчас поговорим. Итак, самые оптимальные варианты перевозки:

  1. самый обыкновенный автомобильный прицеп;
  2. прицеп-платформа;
  3. специальные лодочные прицепы;
  4. транцевые колеса.
Статья в тему:  Лодка хейердала как называется

Давайте смотреть подробнее? Разберем максимально детально каждый вариант, дабы транспортировка ПВХ лодки на прицепе прошла, как говорят, без сучка и задоринки.

  1. Если для вас рыбалка скорее является просто вариантом отдыха, но не способом регулярного времяпровождения на каждые выходные, то перевозка лодки в накачанном виде чаще всего у вас наверняка происходит на самом обыкновенном автомобильном прицепе. Это удобно, относительно бюджетно, особенно если автомобильный прицеп “живет” у вас в гараже уже очень долго. Перевозка надутой ПВХ лодки на автомобильном прицепе с бортами производится посредством фиксации стапеля. Это помост, иными словами, на который устанавливается лодка. Самая главная опасность для вашего плавсредства при транспортировке подобным образом состоит в наличии острых углов и выпирающих деталей на прицепе, которые нужно внимательно осмотреть, найти и нивелировать.
  2. Прицеп-платформа считается более удачным вариантом для перевозки ПВХ лодки. Отсутствие бортов обеспечивает максимально удобный процесс погрузки-выгрузки, а также минимальный риск повредить полотно лодки.
  3. Если прицеп-платформу мы считаем более удачным вариантом, то специальные лодочные прицепы можем без зазрения совести назвать идеальным способом перевозки ПВХ лодок в надутом виде. Здесь даже говорить много не нужно! Удобная погрузка, удобная очень прочная фиксация, минимальный риск повреждения. Но на таких типах прицепов может проводиться транспортировка только ПВХ или резиновой лодки, а также прочих плавсредств. Для перевозки грузов иного назначения такие специальные лодочные прицепы не предназначены.
  4. Последнее, о чем мы с вами поговорим, — это транцевые колеса. Сразу забегая наперед мы должны отметить, что данный вариант не предназначен для перевозки на дальние расстояния. Но проехать 1,5 км по не самому хорошему грунту или, например, провезти надувную лодку из условной точки А в условную точку В при отсутствии нормальных подъездных путей — это то, что нужно. Транспортировка лодок на транцевых колесах является самым простым и удобным способом для любого рыбака. Благодаря транцевые колесам транспортировка лодок существенно упрощается и может производиться, даже в случае относительно крупногабаритных плавсредств, одним человеком.
Статья в тему:  Как сделать лодку из двп

В общем-то, мы с вами смогли перечислить практически все основные варианты транспортировки ПВХ лодки в надутом виде. Теперь пришло время поговорить о менее проблематичном во время дороги, но более хлопотном после прибытия варианте.

Транспортировка в спущенном (сдутом) виде ПВХ лодки

Перевозка в сдутом виде не требует наличия специальных багажников на крыше, прицепов, в конце концов, умения водить автомобиль с негабаритным грузом. Но данный вариант может быть приемлемым только для маленьких лодок, ну хотя бы для лодок не более чем на 2, 5 посадочных места. Ведь накачать более габаритную лодку с помощью того же ножного насоса “лягушки” или довести до нужного давления надувное днище у водоема или кильсон (килевые лодки) без наличия электронасоса и стабильной сети питания будет довольно проблематично.

Именно поэтому транспортировка в спущенном или сдутом виде чаще применяется для небольших плавсредств. Кроме того, лодка, пусть и в сдутом виде, пусть и компактно расположенная в багажнике, все-таки занимает много мест… Полезного пространства, которое можно использовать для той же пресной воды, пищевых запасов, спальных мешков и прочих средств для более комфортного отдыха у воды.

Транспортировка лодки ПВХ: заключение

Что ж, дорогие друзья, что мы можем сказать в качестве эпилога по вопросу транспортировки? Перевозка лодок из поливинилхлорида, особенно в готовом для выхода на воду виде, — занятие действительно не самое приятное. Скажем так, хлопотное. И часто неосуществимое, если вы привыкли рыбачить на единение с природой. Без помощников. Но имея небольшую практику, данный процесс с каждым разом будет становиться для вас все проще и проще.

Статья в тему:  Как починить лодку в добрыне никитиче

Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые варианты транспортировки, даже если вы уже успели привыкнуть к какому-либо виду перевозки лодки ПВХ. А вдруг, другой способ будет более удобным и комфортным для вас?

Мы очень рады, если информация, варианты транспортировки плавсредств, озвученная в этом материале, когда-нибудь вам пригодится или просто была интересной для прочтения. Имеются идеи касательно транспортировки надувной лодки? Пишите нам!

Как говорится, нет предела совершенству. Правда же?

«Байдарка помещается в рюкзак». Как подготовиться к сплаву по морям и рекам

Сплав на байдарках становится все более популярным среди россиян. В преддверии летнего сезона «АиФ-Воронеж» поговорил с опытным туристом-байдарочником Сергеем Жищенко и выяснил, как правильно подготовиться к походу, как перевозить лодку и что делать, если перевернулись в воде.

По морям на байдарке

Валерий Чирков, «АиФ-Воронеж»: Сергей, объясните читателям, в чем разница между байдаркой, каяком и каноэ?

Сергей Жищенко: Каяк — название байдарки по-эскимосски. Сейчас каяком называют одноместные лодки, а двухместные и трехместные — байдарками. В байдарке ты сидишь и упираешься ногами в элементы конструкции, гребешь двойным веслом. В каноэ гребец стоит на одном колене и гребет одним веслом. Из-за того, что центр тяжести высоко, на каноэ нужно учиться держать равновесие, как на велосипеде. В байдарке гребец обычно накрывает ноги кожаным чехлом, чтобы внутрь не попала вода. Если мы ходим по нашим маленьким речкам, то я этот кожух оставляю дома. Беру, когда планируем поход по морю.

Статья в тему:  Чем покрыть лодочный мотор

– На байдарке разве можно плавать по морю?

– Конечно. Мы с отцом плавали по Белому, Черному, Азовскому и Балтийскому морям. Но только, если волны позволяют. Если сильное волнение, то сидим на берегу и ждем погоды. Вообще плавание на байдарке по морю не отличается от путешествий по рекам. Мы придумываем маршрут: выбираем место старта, куда можно добраться железнодорожным транспортом, и конечную точку маршрута. Важно помнить, что на море есть приливы и отливы. Так в походе по Белому морю в первый день мы наполовину вытащили байдарку на берег, чтобы она не уплыла, рядом положили одежду и пошли обедать. Оборачиваемся, а байдарка и вещи плавают в воде. Хорошо, что течением не унесло. Однажды приплыли в бухту и остановились на ночевку. Наутро бухта была полностью сухая, и мы с папой два километра шли до моря.

– Как вы преодолевали прибой?

– Байдарку разворачивали носом перпендикулярно волне. Это довольно сложно. Нужно оседлать волну, чтобы она тебя вынесла на берег и не перевернула. А в Белом море лучше не переворачиваться далеко от берега. Вода холодная, быстро замерзнешь.

«На воде байдарку обратно не перевернуть»

Как байдарку перевозить?

– Она разборная. В собранном виде помещается в большой рюкзак. Моя байдарка каркасная, разработки еще 1970-х годов. Весит она 33 килограмма. Помимо двух гребцов она может взять около 150 килограммов груза. Длина — пять метров.

Статья в тему:  Почему лодка не сдвигается с места когда человек находящийся в ней

– Ее реально перенести из водоема в водоем?

– Конечно. Мы регулярно так делаем, особенно если это поход по нашим воронежским речкам. Постоянно попадаются мосты, под которыми невозможно проплыть. Вытаскиваем вещи, переносим байдарку и плывем дальше.

– Часто переворачивались?

– Несколько раз. Когда лодка переворачивается, в ней остается воздух. Плавучесть сохраняется. Но на воде обратно ее перевернуть нельзя. Воздух выйдет, и байдарка наберет воды. Лодку нужно сразу оттащить к берегу. Есть надувные байдарки для сплава по горным рекам. Они имеют большой запас плавучести. В их корпусе отверстия, через которые сливается вода. Я на такой плавал. Там помимо спасательного жилета требуются защитный шлем, гидрокостюм и хорошая физическая подготовка.

– Байдарка по любой отмели пройдет?

– Осадка у нее — около 20 сантиметров, в зависимости от нагрузки. Впрочем, бывают речки, по которым даже байдарка не пройдет. Так в Липецкой области есть речка Воргол. Там через каждые десять метров отмель. Половину маршрута по этой реке мы не проплыли, а прошли, ведя за собой байдарку.

В длительные походы

– В байдарочные походы лучше группой ходить?

– Если у тебя две байдарки и четыре человека — это проще. Во-первых, если что-то случится — помогут. Во-вторых — когда становишься лагерем, «лагерных работ» на всех меньше. К примеру, количество дров нужно одинаковое что на двоих, что на десятерых. А вдвоем идти за дровами проще, чем одному.

Статья в тему:  Чем заклеить надувную лодку пвх

– В какие самые длительные походы ходили с байдарками?

– Один карельский поход протяженностью 384 километра длился 32 дня. Он был полностью автономный. Мы с отцом взяли на месяц еды, чтобы нигде не закупаться по дороге. Был еще один длительный поход по реке Чусовая на Урале. Мы с другом закладывали три недели на маршрут протяженностью 386 километров. Но проплыли его за 12 дней, так как течение реки было очень быстрое. Байдарочные походы по уральским рекам — то еще испытание. В последние дни погода испортилась, начался сильный дождь и похолодало. Мы промокли, и я грелся тем, что сильно греб.

– Если семья собралась пройти речной маршрут, что нужно брать с собой помимо байдарки?

– По правилам безопасности нужны спасательные жилеты. Не лишней будет веревка. Ее следует привязать к носу, чтобы бросить человеку, который находится на берегу. Так удобно вытягивать лодку из воды. Веревкой также можно привязать байдарку, если вытащить ее на берег не получается. Нужен будет комплект непромокаемой одежды, в которой вы будете грести. К примеру, у меня есть костюм из ткани, которая очень быстро сохнет. Еще рекомендую коралловые или неопреновые тапочки, чтобы уберечь ноги от острых предметов на дне. На берегу понадобятся палатка, спальники и туристические коврики. Из одежды — штаны, футболки, смена белья, свитер, куртка на случай, если будет холодно. Для обустройства лагеря — пила, топор, нож. Конечно же — еда и спички. Если это ваш первый поход, лучше взять с собой опытного туриста, который расскажет о сложностях в пути. Если туристическая группа отправляется в дальнее путешествие, нужно сообщить о путешествии в МЧС.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Лодки пвх который сваривается
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: