Как перевести лодки
Правила и особенности перевозки лодок
Как перевезти лодку — вопрос для людей, планирующих покупать, перемещать на зимовку и обратно, продавать, ремонтировать имущество. Плавательные средства имеют нестандартные размеры, большой вес, сложную конфигурацию. Нельзя доставлять объекты без разрешительных документов. Нужно разработать маршрут, избегать плохого покрытия трассы, резких маневров. Но это не гарантия успеха мероприятия. Проще заказать перевозку лодки на автомобиле логистической компании, которая отвечает за сохранность дорогого имущества.
Что нужно иметь в виду при транспортировке лодки
Как перевозят лодки:
- Выбор перевозчика. Плавательное средство — груз хрупкий, при несоблюдении правил высок риск повреждений, полной утраты, предстоит ремонт. Нужно заранее выбрать перевозчика. Продавец лодки, катера — удобно, но дорого, у него не всегда есть спецтранспорт. Логист — большой автопарк, страхование, соблюдение сроков, погрузчик. Прицепы для перевозок лодок — предстоит купить, арендовать, с ними сложно маневрировать, высоки риски для владельца.
- Определение размеров. При планировании доставки, владелец и компания заключают договор. В нем отображают массу, длину, габариты объекта. На основании данных рассчитывается цена услуги, классифицируется груз. Если он относится к негабаритному, необходимо получить разрешение на перемещение. Указан некорректный вес — владельцу грозит штраф, если он перевозит лодку на крыше, в прицепе, на платформах.
- Выбор транспорта. Перед заказом услуги логисту, необходимо убедиться в исправности ТС, соответствии грузоподъемности, наличии системы креплений. Компания может перемещать плавсредства на платформах, тралах. Перевозчик разъяснит клиенту, как перевозят лодку на прицепе, при небольших габаритах в бортовых машинах.
- Разработка маршрута. Перевозчик заранее знакомит клиента с логистической цепочкой: планируется ли перегрузка, как сократить расстояние до пункта назначения, качество трассы. Оговариваются сроки доставки, легко запланировать дату спуска судна на воду.
- Контроль за перемещением груза. Услугу предложит крупный перевозчик, который оборудует машины системами видеонаблюдения, маяками, спутниковой навигацией. Заказчик имеет право в любой момент запросить данные о нахождении груза, отслеживать его онлайн.
Экономия на доставке — сомнительная выгода, поломка, кража, полная утрата грозит большими убытками. Многие владельцы яхт, лодок, катеров не знают, что необходимо получить разрешительный пакет бумаг, транспортировка без них грозит штрафами.
Основные способы перевозки лодок
Перевозить суда допустимо на разных ТС, учитывая массу, габариты, цену имущества. Плавательные объекты — негабаритный, хрупкий груз, который не перенесет транспортировку без специальных защитных чехлов. Корпус изолируют от случайных ударов, механического воздействия. Вмятина, трещина, скол могут спровоцировать затопление лодки, яхты. Перевезти суда можно на транспорте логистической компании, прицепе-платформе для машины, лодочном прицепе, крыше или в багажнике автомобиля, на транцевых колесах.
Транспорт логистической компании
Преимущество — безопасная перевозка, страхование имущества и возмещение убытков:
- Спецтранспорт — низкие платформы, где можно правильно распределить нагрузку на оси машины. Бортовые грузовики, тралы, манипуляторы. Плюс — возможность перевозить объекты большой массы, габаритов.
- Ж/д составы — безопасный способ, лодка будет защищена от механического воздействия, недорогая доставка. Минус — нет возможности переместить объект непосредственно к причалу.
- Авиалайнеры — быстрый, но дорогой способ перемещения лодок, габаритных объектов.
- Морские суда.
При необходимости доставить объект на большие расстояния, логистическая компания может предложить мультимодальный способ перевозки.
Прицеп-платформа для машины
Способ, если планируется переместить небольшое судно из ПВХ, где нет бортиков, а дно плоское. Лодку устанавливают на платформу, фиксируют стропами.
- Лодка и платформа должны быть одинаковыми по ширине, иначе есть риск касания объекта с колесами машины.
- Малая ширина платформы — увеличивают путем установки стапеля, на него грузят плавсредство.
Преимущество — простая погрузка и выгрузка, легкость маневрирования, надежность.
Лодочный прицеп
Приспособление уже оборудовано специальной системой креплений, дополнительными удерживающими элементами. Плюсы: удобная, безопасная перевозка. Минус — нельзя перемещать другие грузы, высокая стоимость.
Крыша автомобиля
Способ рискованный, лодка может упасть. Владельцу придется модифицировать машину для безопасной доставки:
- Покупка специального багажника на крышу — он защищает ТС от царапин и потертостей под весом плавсредства.
- Выбор багажника — подойдет экспедиционная модификация, обеспечит надежное фиксирование лодки.
Минусы решения — есть риск падения объекта, невозможно защитить от попадания отскакивающих камней, трудная погрузка. Преимущество — легко демонтировать багажник, можно отказаться от покупки прицепа.
Транцевые колеса
Недорогой, простой метод доставить лодку. Съемные транцевые колеса мало весят, легко установить и снять.
- Хорошая альтернатива прицепу — колеса способны преодолеть сложный участок пути, повышается маневренность авто.
- Можно изготовить съемные конструкции самостоятельно.
- Колеса пригодятся для перемещения на короткие отрезки, не подойдут для транспортировке по трассе на большие расстояния.
Багажник машины
Способ переместить только небольшое средство из ПВХ. Необходимо сдуть судно, поместить в чехол, чтобы не допустить проколов в багажнике, надуть повторно. Минусы — даже в сдутом состоянии может не поместиться, придется возить с собой насос, риск повредить.
Как выбрать транспортную компанию для перевозки лодки?
Чтобы имущество было доставлено вовремя, без повреждений и краж, стоит учитывать:
- Рекомендации и отзывы клиентов — анализ репутации компании, посещение тематических порталов. Не стоит доверять единичным отзывам. На сайте логистическая компания указывает партнеров, делится достижениями, результатами работы — показатель надежности, развития, ориентированности на клиента.
- Предоставляемые гарантии — при заказе рекомендуется убедиться, что подрядчик готов исполнить взятые обязательства, гарантировать безопасную сделку, защитить клиента от риска. Обязательно следует заключить договор, в котором указана ответственность сторон, условия страхования груза и компенсации убытков.
- Сроки перевозок — надежные компании заранее оговаривают время доставки, четко соблюдают условия, выплачивают компенсацию, если лодка задержалась в пути.
- Цена услуги — авторитетная логистическая компания заранее озвучивает цифру. Она останется фиксированной, не повышается в процессе оказания услуги. Перед подписанием договора рекомендуется уточнить, как формируется стоимость, что в нее входит.
- Качество поддержки клиента — перевозчик должен оперативно информировать об изменении статуса заказа. Это касается получения и другой срочной информации по грузу, услуге, дополнительным опциям. Для проверки отправьте запрос на заказ, проанализируйте, как быстро ответила компания, насколько полную информацию предоставила. Лучший вариант — персональный менеджер.
- Подход к организации перевозок — авторитетный перевозчик не только готов быстро доставить лодку, он полностью берет на себя сопровождение груза, оформление пакета разрешительных бумаг, таможенный контроль, логистику, страхование и другие функции. Результат — минимальное участие заказчика в процессе, решение сложных проблем силами фирмы.
Опытный перевозчик — это надежный партнер, который помогает решать оперативные, нестандартные задачи, отлично разбирается в специфике рынка, может предложить умеренные цены.
лодка
1 лодка
2 лодка
кататься на лодке — to go boating, to boat
перевозить в лодке — to boat, to row
гоночная лодка — gig, yawl
надувная резиновая лодка — inflatable rubber dinghy, air-bag, dinghy
складная лодка — collapsible dinghy, folding-boat
3 лодка
4 лодка
кататься на лодке — boat, go* boating
5 лодка
6 лодка
моторная лодка; моторный катер; моторное судно — motor boat
7 лодка
атомная подводная лодка — atomic(-powered) / nuclear(-powered) submarine
подводная лодка, оснащённая баллистическими ракетами — ballistic-missile submarine
подводная лодка, оснащённая крылатыми ракетами — cruise-missile submarine
8 лодка
9 лодка
10 лодка
11 лодка
12 лодка
- boat
Тематики
- нефтегазовая промышленность
Синонимы
- судно
- boat
13 лодка
14 лодка
15 лодка
16 лодка
17 лодка
18 лодка
19 лодка
20 Лодка
См. также в других словарях:
ЛОДКА — ЛОДКА, лодки, жен. 1. Небольшое судно для плавания по воде. Двухвесельная лодка. Парусная, моторная, гоночная лодка. Кататься на лодках. 2. Название для известных видов военных судов (мор.). Канонерская лодка. Подводная лодка. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
лодка — ладья, челн, челнок, гондола, байдарка, душегубка, верейка, швербот, дощаник, ялик, лодочка, клинкер, фангсбот, шаланда, бударка, моторка, распашная, парная, байда, гичка, астраханка, умиак, дора, плоскодонка, сомина, пакетбот, подчалок, пирога,… … Словарь синонимов
ЛОДКА — «ЛОДКА» (Das Boot) ФРГ, 1981, 150 мин. Военная драма. В 1983 году представление на Московский фестиваль картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях как настоящая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в… … Энциклопедия кино
ЛОДКА — наименование мелких гребных судов, принятое на реках. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Лодка 1) общее название легких гребных речных судов ( … Морской словарь
ЛОДКА — речное гребное (иногда парусное или моторное) судно. В ВМФ лодками называют корабли некоторых классов, напр., канонерская лодка, подводная лодка … Большой Энциклопедический словарь
лодка — ЛОДКА, челнок, челн, трад. поэт. ладья … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЛОДКА — ЛОДКА, судно, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по воде. В настоящее время «лодками» называют только небольшие суда, которые легко можно вытащить на берег. Суда большего размера называют КОРАБЛЯМИ. Еще в доисторические времена для … Научно-технический энциклопедический словарь
ЛОДКА — ЛОДКА, и, жен. 1. Небольшое, обычно гребное судно. Кататься на лодке. Двухвёсельная л. Парусная л. Моторная л. Надувная л. 2. Название нек рых видов военных судов. Канонерская л. Подводная л. (боевой корабль, способный совершать плавание в… … Толковый словарь Ожегова
лодка — вертучая (Серафимович); веселая (Фет); зыбкая (Серафимович); утлая (Некрасов); узкая (Блок) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов
ЛОДКА — долбленкасеверных народов Сибири. Во время военных действий использовалась в качестве коллективного щита … Энциклопедия вооружений
Правила и особенности перевозки катеров и яхт на автомобильном транспорте
Грузоперевозки по всему миру осуществляются уже не один десяток лет, с каждым годом эволюционируя как отрасль, чему способствует и технический прогресс, и востребованность услуг по транспортировке в разных сферах. С ростом транспортной сети проблема ограничений маршрутов перестала существовать в принципе, что повысило качество сервиса компаний-перевозчиков и благоприятно сказалось на экономике. Сегодня решаются любые задачи по перемещению грузов не только для юридических лиц, деятельность которых имеет коммерческую направленность, но и для людей, заказывающих услугу в частном порядке.
Как правильно перевозить яхты и катера на автомобильном транспорте.
Современные средства транспортировки, технически оснащённые под определённые нужды, позволяют перевезти какой угодно груз, даже имеющий нестандартные формы и размеры. К таким особенным услугам относится и перевозка катеров, яхт, лодок и им подобных плавательных средств. Часто процесс транспортировки носит сезонный характер, когда судно требуется перевезти на место зимовки или обратно, а также может быть связан с приобретением товара.
Как перевезти катер или яхту
Обилие перевозчиков и методов грузоперевозок позволяет решить задачу в короткие сроки. Доставка катеров, яхт или других небольших судов задача не из лёгких и требует тщательной подготовки и обеспечения безопасной транспортировки по установленному регламенту. Самым гибким в этом вопросе является способ автомобильной перевозки, предоставляющий широкие возможности для доставки товаров разного назначения по любым маршрутам внутри страны и за её пределами. Чаще всего перевозка яхт и катеров выполняется при использовании низкорамных тралов, если судно попадает под категорию негабаритного груза, но при условии небольших размеров плавательного средства возможна и доставка легковым транспортом с прицепом.
При этом одним из наиболее важных моментов остаётся сохранность груза, которую необходимо обеспечить в полной мере от исключения возможности хищения до предупреждения даже малейших повреждений внешних покрытий яхт и катеров. Корпус судна сравнительно хрупок, поскольку предназначен для перемещения в воде, а не по суше, и даже незначительные внешние воздействия могут обернуться серьёзными последствиями. По этой причине подходить к вопросу безопасности транспортировки следует особенно внимательно. Для сохранения «внешности» перевозимых объектов используются специальные чехлы. Сохранность груза в более широком смысле предполагает наличие страховки. Автомобильные перевозки, конечно, считаются надёжным вариантом перемещения грузов, но ничто не может гарантировать стопроцентное исключение форс-мажоров в дороге. В некоторых случаях может потребоваться также сопровождение груза.
Перевезти катер можно самостоятельно или, воспользовавшись услугами компании, специализирующейся на перевозках. Во втором случае также лучше проконтролировать работу перевозчика. Перемещение сухопутным транспортом плавательных средств как таковое не предполагается, поэтому в данном случае они расцениваются как негабаритные грузы с нестандартными размерами, таким образом, и требования к перевозке предъявляются соответствующие. Помимо технических вопросов, существует много нюансов организации транспортировки такого груза, в том числе юридических оформлений. Не стоит упускать из виду необходимость заблаговременного сбора соответствующей документации.
Что нужно знать при перевозке катера
Трансфер маломерных судов автотранспортом имеет свои особенности и требует соблюдения основных правил. Какое конкретно ТС понадобится для перемещения, напрямую будет зависеть от веса и размера судна. Как правило, яхты и катера относятся к негабаритным грузам. Причисляются к данной категории объекты, имеющие следующие параметры:
- Длина – 20 м.;
- Ширина – 2,55 м.;
- Высота – 4 м.;
- Масса – 38 т.
Транспортировка яхт и катеров, которые расцениваются как негабаритные грузы, требует соблюдения ПДД, предполагающихся на этот счёт:
- Получение разрешений в Госавтоинспекции;
- Использование соответствующего параметрам судна спецтранспорта;
- Разработка маршрута и согласование с государственными органами, контролирующими трассу.
Грузоперевозки данного типа груза требуют профессионального подхода перевозчика, а также внимательности со стороны владельца. Необходимо просчитать все моменты, чтобы успешно осуществить трансфер, не повредив судно.
Основные этапы перевозки негабаритного катера
Перевозка яхт и катеров автотранспортом предполагает выполнения ряда подготовительных работ разного характера. Весь процесс трансфера включает нескольких этапов.
- Подготовка документации, страхование судна, просчёт и согласование маршрута:
- Получение разрешения предусматривает указание владельцем груза его веса и размеров, за предоставление неверной информации клиент несёт ответственность. Эти данные проверяются перевозчиком, при их несоответствии действительности следует наложение штрафа на хозяина судна;
- Учитывая специфические особенности груза, желательно оформить страховку;
- При перевозке в другую страну необходима дополнительная документация, в том числе таможенная. Разрешение необходимо от представителей власти каждой страны, по территории которой выполняется трансфер;
- При заключении договора с перевозчиком можно также оформить доверенность на лицо, осуществляющее транспортировку, что особенно актуально в случае международного трансфера;
- Маршрут тщательно планируется и согласовывается с органами государственной власти. После соблюдения всех формальностей судно нужно подготовить к передаче.
- Подготовка плавательного средства к перевозке:
- С катера снимают все выступающие детали, стеклянные элементы, антенны и пр.;
- Убирается также вся незакреплённая мебель, техника;
- Отключаются электроприборы, аккумуляторы;
- Сливаются вода и топливо, снимаются сливные пробки;
- Задраиваются двери, люки, окна;
- Снимаются также мачты и паруса, если речь о парусной яхте.
- Погрузка на автомобиль:
- Катера или яхты грузят на платформу при помощи специального оборудования, а также мягких строп и траверсов, поскольку корпус судна на суше может легко повредиться;
- Далее следует процедура закрепления объекта ремнями и специальными фиксирующими механизмами, чему следует уделить большое внимание, поскольку устойчивостью плавательного средства не отличаются. Надёжность фиксации тщательно проверяется, чтобы судно никоим образом не повредилось во время движения, и уж тем более не отправилось в свободное «плавание» на ближайшем повороте;
- Размещение небольшого катера на прицепе также предполагает надёжное крепление с условием правильного распределения нагрузки. Оптимальным вариантом в случае с небольшой лодкой будет применение специальных лодочных прицепов, адаптированных под данную задачу, имеющих также соответствующие крепления и оборудование. Перевозя даже небольшую шлюпку самостоятельно, следует соблюдать весовое соответствие. То есть масса лодки не должна превышать допустимую массу прицепа;
- Для сохранности внешнего вида судно упаковывается в специальный чехол, подходящий по размерам, накрывается брезентом, термоусадочной плёнкой;
- При перевозке негабаритного груза на тягач устанавливается специальный знак, кроме того, трал оборудуется маячком, оповещающим других участников дорожного движения о перевозке груза нестандартных размеров.
- Транспортировка:
- Передвижение с участием машин прикрытия требуется, если ширина автопоезда свыше 3,5 метров, длина – 24 метра. Дополнительное сопровождение патрульной машиной ГИБДД осуществляются, если ширина судна превышает 4 метра, а длина — 30 метров;
- Водитель обязан снижать скорость до минимально допустимой, в соответствии с правилами дорожного движения, на поворотах и при пересечении перекрёстков;
- Через каждые 4 часа предполагается остановка ТС с целью проверки надёжности креплений, поскольку данный вид груза не отличается устойчивостью.
- Разгрузка:
- По прибытию в пункт назначения судно тщательно осматривается на предмет повреждений;
- Разгрузка также выполняется специальными средствами, после чего объект спускают на воду и тестируют.
Альтернативные способы перевозки катеров
Транспортировка маломерных судов по России и за её пределами может быть осуществлена и другими методами. Выбор зависит от габаритов судна и предъявляемых требований к срокам. Быстрее всего выполнить трансфер авиатранспортом, но это не самый выгодный способ и применяется в редких случаях для перемещения небольших судов. По морю на сухогрузах перевозятся различные лодки. Небольшие катера могут быть помещены в контейнеры, на трейлеры вместе с автомобилями, средние – в трюмах, на палубе. При необходимости перевозки тяжеловесных лодок используют специальные суда, оснащённые спецтехникой повышенной грузоподъёмности.
В РФ также практикуется перевозка подобного груза с помощью ж/д сообщения. Способ более безопасен, чем автоперевозки, но при этом менее удобен, поскольку подогнать поезд непосредственно к причалу не представляется возможным.
В некоторых случаях могут применяться мультимодальные перевозки, представляющие собой использование разных видов транспорта. Иногда только такой тип трансфера может обеспечить эффективную доставку «от двери до двери».
Как перевезти яхту на машине
Периодически у яхтсменов возникает необходимость перевезти яхту по России ближе к водоему по суше. Сегодня расскажем, как сделать это самостоятельно, при этом не нарвавшись на штраф и не испортив лодку.
Первое, что нужно сделать – это подготовить все необходимые документы для разрешения на перевозку.
Проще перевезти яхту, которая попадает под определение «негабаритный груз». Параметры для него такие:
- длина – до 20 метров
- высота – до 4 метров
- ширина – до 2,55 метров
- масса – до 38 тонн
Транспортировка таких яхт осуществляется после получения разрешения в Госавтоинспекции, подготовки прицепа в соответствии с размерами лодки, разработки и согласование с государственными органами, контролирующими трассу, маршрута.
Однако, большая часть яхт и катеров, все-таки, относится к категории крупногабаритных грузов. Их параметры указываются в спецразрешении на перевозку.
Необходимо указать реальные габариты, иначе при проверке документов при выявлении несоответствий можно получить штраф в размере 500 000 рублей.
Кроме того, необходимо, как в случае с негабаритными грузами, составить маршрут перемещения и согласовать с госорганами.
Чтобы поподробнее узнать весь процесс изнутри, мы взяли интервью у Дмитрия Куняева, одного из самых молодых капитанов, не раз перевозившего с командой гоночные яхты на соревнования:
«Для того, чтобы перевезти яхту, необходимо иметь категорию прав BE, это перевозка тяжелых прицепов за легковым автомобилем. Если перевозить широкую яхту (свыше 2.55 м), нужно получить специальное разрешение в Росавтодоре. Раньше получить это разрешение было достаточно сложно, и стоило это достаточно дорого. Сейчас сделать это стало гораздо проще – необходимо собрать весь пакет документов, подать заявку и оформить разрешение на сайте Госуслуг.
Обычно запрос рассматривается в течение месяца, так что это нужно учитывать при подготовке к перевозке яхты. Кроме того, работает Росавтодор только в будние дни, а за разрешением приезжать необходимо лично. Соответственно, для разрешения нужны документы на машину, прицеп, схема груза, то бишь, яхты. Весь перечень документов есть на сайте Росавтодора. Также необходимо заплатить пошлину в размере 1600 рублей.
Кстати, это разрешение действительно только один раз. То есть, сначала нужно оформить его в точке отправления, а затем сделать такое же разрешение в подразделении Росавтодора, где проводится парусная регата. В заявлении указывается начальная точка маршрута и конечная, а сам путь разрабатывается уже непосредственно Росавтодором самостоятельно. По итогу, они выдают разрешение с согласованным маршрутом перемещения яхты и прицепа.
Для негабаритного груза, к примеру яхты с шириной более 2.55 м не требуется специального сопровождения машинами, так что достаточно повесить желтый проблесковый огонь, который всю дорогу будет мигать, обозначая габариты груза. Если груз шире более трех метров, то это другая, более сложная процедура, требующая специального сопровождения, и, соответственно, более затратная. Страховка для прицепа не нужна, так как легковые машины могут возить любые прицепы без страховки».
Итак, документы готовы, осталось выбрать, на чем везти яхту к пункту назначения:
- прицепы
- полуприцепы
- низкорамные тралы
- гидравлические платформы вместе с силовыми тягачами
- длинномеры
Для перевозки необходим прицеп, зарегистрированный в ГИБДД, с номерами. В Москве специальный прицепы для парусных и моторных яхт делает известный Московский завод специализированных автомобилей, сокращенно МЗСА. Сайт https://www.mzsa.ru. Причем владельцу яхты, которому необходимо перевозить ее, лучше всего сделать такой прицеп под конкретную лодку, так как ложементы, на которых она стоит, должны быть правильной формы, чтобы яхта не испортилась при перевозке.
Также есть отдельные умельцы и фирмы, которые делают штучные прицепы и помогают регистрировать их в ГИБДД, но всегда надежнее обращаться к зарекомендовавшим себя компаниям.
Как подготовить яхту к перевозке
В первую очередь необходимо снять с яхты все выступающие детали, стеклянные элементы и антенны. Снять все мачты и паруса. Убирать незакрепленные мебель и технику, вынести все вещи, которые могут упасть и повредить яхту при перевозке. Все электроприборы и аккумуляторы необходимо отключить, воду и топливо слить, снять сливные пробки, а также задраить люки, двери и окна. В общем, максимально убрать все элементы, которые хоть как-то могут повредить яхту или спровоцировать аварию во время поездки.
«Когда везешь лодку, ничего не должно прыгать, кувыркаться и перемещаться в ней. Так как дороги у нас достаточно плохие местами, всякие тяжелые вещи, типа якорей и инструментов, нужно либо перегружать в машину, либо хорошо фиксировать внутри лодки. Перед погрузкой с лодки снимается мачта на воде, сама лодка ставится на прицеп, привязывается стропами достаточно сильно, как вниз, так и вперед-назад.
Это важно, чтобы лодка не скатывалась при торможении или наборе скорости. Сверху на лодку кладется мачта, ее лучше обмотать стрейч пленкой, так как всякая мошкара любит разбиваться о части лодки, и потом ее приходится долго отмывать. И важный нюанс: правильно сбалансировать яхту на прицепе, чтобы на самом фаркопе, месте сцепления прицепа с машиной, была правильная по техническим характеристикам нагрузка. Обычно это 70 кг, если меньше, то в процессе езды прицеп может войти в резонанс и все может закончиться печально. Если больше, то будет большая нагрузка на машину, что в крайнем случае приведет к тому, что фаркоп оторвется от машины.
Был такой случай у одной лодки. Ехали в Питер, оторвало фаркоп и яхта просто, к счастью, мимо всех, уехала в кювет, опрокинулась и очень сильно поломалась. Главное, жестко крепить лодку и тяжелые вещи в ней и, если на фаркопе недостаточно веса, значит мы тяжелые вещи переносим вперед лодки, тем самым догружая фаркоп и наоборот», – поделился Дмитрий.
Итак, яхта установлена на прицепе, дальше ее необходимо надежно закрепить. Это делается с помощью ремней и специальных фиксирующих механизмов. Если не уделить должного внимания фиксации лодки, она может банально «уйти в свободное плаванье» на очередном повороте во время пути. Для сохранности лодки лучше всего накрыть ее брезентом, тентовой тканью или термоусадочной пленкой, подходящих по размерам. Лодка готова к перевозке!
Транспортировка
«Важно всегда помнить, что вес лодки, допустим, «Четвертоника» – 1.6 тонн, прицеп весит 800 кг, плюс еще какие-то вещи, что в итоге дает почти 2.5 тонны веса. Это очень тяжелый груз, и машина из-за этого очень плохо тормозит и разгоняется. Нужно это здраво оценивать и не ехать на максимальной скорости.
Мы возим лодки на регаты регулярно, у нас все более-менее отлажено, поэтому каких-то непредвиденных ситуаций не случалось. Из советов, например, когда лодку крепишь к прицепу, притягиваешь стропами, нужно запастись каким-нибудь поролоном или еще чем-то мягким и не царапающим лодку. Яхта неизбежно немножечко шевелится, и голой стропой может натереть ей царапины на бортах, где они сильно прижимаются к корпусу. Важно, чтобы все такие места были проложены мягким материалом.
По бумажным вопросам, важно оформлять разрешение заранее. Хотя на официальном сайте Росавтодора и Госуслуг написано, что в течение месяца должны сделать все документы, но часто с этими сроками опаздывают, и разрешение бывает не готово к времени выезда. Допустим, если надо ехать на соревнования, то можно не успеть к началу парусной регаты. Один раз была такая ситуация: мы подали документы, но нам их долго не оформляли, и за день до отъезда разрешение еще не было готово.
Обычно мы выезжаем пятницу в три утра, если гонки начинаются в выходные, чтобы избежать всех пробок, московские на выезде и вечерние где-то в Нижнем Новгороде или Санкт-Петербурге. Разрешения нет, а нам надо уже выезжать, решили рискнуть. Я отправил с водителем яхту в три утра в пятницу, а сам поехал в отделение Росавтодора, так как нам обещали, что в девять утра нам разрешение выдадут. И если вдруг водителя с лодкой остановят, я на второй машине быстренько догоню их уже с разрешением. В общем, отправил лодку, дождался открытия Росавтодора.
А так вышло, что машина и прицеп оформлены на другого человека, а для получения разрешения нужно присутствие именно владельца или его представителя с нотариальной доверенностью, если машина зарегистрирована на физическое лицо. У меня такой доверенности не было, поэтому мне сказали, какие мы безответственные, и разрешение не выдали. Лодка уже ехала в Петербург. К нашему счастью, водителя никто не остановил и не придрался.»
Было ли это нарушением? Мы считаем, что нет, так как из-за проволочек по инстанциям Росавтодора яхтсменам пришлось бы отменить участие в Чемпионате России и выступление за свой регион на крупной парусной регате. На обратном пути разрешение было уже на руках у водителя, поэтому поездка прошла без приключений, – прим. редакции.
Как проходит дорога?
«Дорога проходит довольно нудно, комфортная скорость не больше 90км/ч. Некоторые пытаются ехать быстрее, но при условии, что на прицепе яхта, это не имеет смысла и довольно опасно. Сама поездка довольно утомительная. Допустим, из Москвы в Санкт-Петербург – это 700 км, с остановками получается около 12 часов. Главное, следить за своим состоянием, потому что монотонная дорога, маленькая скорость, и очень быстро водитель начинает уставать и засыпать, особенно, если такое путешествие идет после недели гонок.
Часто перегон яхты идет ночью. Главное, чтобы рядом был какой-нибудь человек, с которым можно все 12 часов о чем-нибудь поговорить, а еще лучше подменный водитель с категорией BE. Потому что, если начинаешь молчать и просто управлять, то есть риск уснуть.
Как-то раз возвращались из Санкт-Петербурга двумя машинами: одна везла парусную яхту, а я ехал на второй машине позади. В какой-то момент наблюдаю, что водитель плавно начинает выезжать на встречную полосу. То ли отвлекся, то ли начал немножечко засыпать. Я ему начал сигналить, гудеть, фарами моргать, в какой-то момент он дернулся и резко перестроился обратно, все обошлось.
Еще с таким прицепом возрастает очень сильно расход топлива. То есть, яхта высокая, у нее большая парусность, сильное сопротивление воздуха, расход может быть в два раз больше, чем у машины без прицепа. В прошлом году из Москвы в Нижний Новгород у нас на солярку потрачено было 11 тысяч рублей, в Санкт-Петербург, соответственно, больше. Но это еще и от машины зависит, конечно, и от манеры вождения. Можно пытаться гнать на максимальной скорости, машина тогда совсем много будет требовать топлива..
Кстати, возвращаясь к теме маршрута. Нужно понимать, что конечную точку мы сами пишем, но весь путь прокладывает непосредственно Росавтодор. Иногда они строят его какими-то окружными путями. Как-то раз нас в Санкт-Петербург отправили петлей в 70 километров лишних. И, формально, мы должен ехать по этому маршруту, но, опять-таки, на свой страх и риск, некоторые съезжают на платную дорогу, так как разрешение на нее не дают и всегда возят по старой «Ленинградке».
«Случайно» съезжают туда и едут, пока не остановит ГИБДД. В таком случае, чаще всего просто говорят, что вот наш маршрут, но мы немного заблудились, и инспектор отправляет обратно на старую «Ленинградку». Так что смысла особого в самостоятельном изменении маршрута нет – все равно вернут. По идее, если вы едете не по маршруту, это можно расценивать, как отсутствие разрешения, соответственно, могут привлечь и выписать штраф», – рассказал Дмитрий.
Не лишним будет напомнить, что при передвижении необходимо соблюдать все правила дорожного движения. Кроме того, водитель обязан снижать скорость до минимально допустимой на перекрестках и поворотах.
Важно: через каждые четыре часа делайте остановку на момент проверки исправности креплений и фиксации яхты!
Разгрузка
Вы прибыли на место без происшествий, и это прекрасно! Прежде, чем разгружать прицеп, внимательно осмотрите яхту и прицеп на наличие повреждений и раскручивания элементов прицепа. Если все в порядке, так же с помощью крана можно приступить к выгрузке яхты, ее сборке и спуску на воду. При соблюдении всех правил и рекомендаций, яхта останется в прекрасном состоянии даже после длительной поездки.
Счастливой вам дороги при перевозке вашей яхты!