7 просмотров

Как перевернуть лодку пвх на воде

Что делать при крушении надувной лодки?

  • 09 07 2019

Надувная ПВХ лодка обладает великолепной устойчивостью, она практически непотопляема и ею очень просто управлять. Даже если вы первый раз выходите на воду на надувной моторной лодке, у вас есть очень много шансов отработать эту первую практику на самый высокий балл. Но даже с такими удобными, устойчивыми, часто даже не требующими регистрации надувными моторными лодками может случится форс-мажор.

  • Как себя вести при крушении надувной лодки?
  • Что делать в первую очередь?
  • Какой базовый набор с собой стоит взять, чтобы быть уверенно готовым к любой ситуации?

Сейчас мы об этом поговорим. А начнем мы с того, какие обязательные аксессуары должны быть на борту вашей надувной лодки, чтобы вы могли быть на 100% уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров.

Базовый набор аксессуаров для безопасности

Для того чтобы быть уверенным в благополучном разрешении любой форс-мажорные ситуации, на борту надувной лодки должен всегда находиться базовый набор аксессуаров. Каков же он?

  • Самодельное стремя (как его сделать, мы расскажем немного позже).
  • Гермомешок положительной плавучести с аварийным комплектом. Сюда входит фальшфейер, ракетница и дымовая шашка. Дымовую шашку можно использовать в светлое время дня, фальшфейер лучше себя покажет в сумерках, а ракетница — в темное время суток.
  • И конечно, обязательный спасательный жилет и спасательный круг. Конечно, круг должен быть привязан к надувной лодке, а спасательный жилет надет на каждом пассажире.
Статья в тему:  Как плыть на лодке в the forest

И ещё один момент. Если будет возможность, обязательно выбирайте из тех спасательных жилетов, которые снабжены герметичным карманом для хранения мобильного телефона или рации, как здесь. В экстремальных условиях это может спасти вам жизнь.

Как сделать стремя для надувной лодки?

Чтобы сделать самодельное стремя, вам понадобится:

  • болгарка или просто ножовка по металлу;
  • дрель;
  • металлопластиковая труба или труба небольшого диаметра из тонкого металла;
  • стальной прочный карабин;
  • паракорд от 5 мм.

Что мы с этим со всем делаем?

  • Отрезается сантиметров 20 трубы.
  • Высверливаются в ней 2 отверстия на расстоянии примерно 1,5 см от концов. Причем эти отверстия высверливают с одной стороны.
  • Затем продергивается паракорд, делается петля, фиксируется.
  • Чтобы паракорд не “ходил” возле каждого отверстия, фиксируем его узлами.

Вот, собственно и все. Осталось прикрепить с обратной стороны веревки стальной карабин и сделать перемычку. Длина веревки определяется габаритами лодки. Стремя должно полностью перекидываться поперек лодки, и при этом должно быть еще сантиметров 50 свободной длины.

Что ж, мы перечислили все базовые аксессуары для безопасности на воде. Теперь пришло время рассказать о том, как же ими правильно пользоваться при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Что делать, если вы оказались за бортом надувной лодки

Первая ситуация, которую мы с вами будем разбирать, самая простая. Представьте, что вы по каким-то причинам оказались за бортом. Но лодка при этом не перевернулась. Что делать? Хуже всего, если вы выпали из моторной лодки с зафиксированным работающим мотором. В таком случае догнать ее будет проблематично. Поэтому не стоит забывать надевать спасательный жилет пренебрегать предохранительные чекой.

Статья в тему:  Сколько весит синтезатор ямаха

Итак, вы все-таки догнали свою лодку. Теперь нужно сразу залезть обратно на борт. Когда вы находитесь в воде, каждая минута на счету.

Залезть на борт лодки удобнее всего с кормы. И при этом установленный мотор сможет вам послужить неплохой опорой.

С бортов покорить эту вершину можно и не пытаться. Потренируетесь? Но учтите, что управлять своими движениями в плавках возле берега гораздо тяжелее, чем в полной экипировке на глубине.

Что делать, если надувная лодка перевернулась

Если надувная лодка перевернулась, а вы оказались за бортом, пришло время воспользоваться нашим самодельным стременем. Но вы это сможете сделать это только в том случае, если оно будет посредством нержавеющего карабина пристегнут к лееру. Если вы не позаботитесь об этом, скорее всего, стремечко сразу же уплывет или отправится к Посейдону.

Итак, лодка перевернулась. Что нужно делать?

Мы приготовили две инструкции!

  1. Если вы обладаете крупным телосложением и большим весом, вы, скорее всего, сможете перевернуть обратно надувную лодку прямо из воды.
  2. Если ваша природная конституция не может похвастаться объемными габаритами, то вам придется сначала залезть с кормы на днище перевернутой лодки, а потом уже помочь занять ей правильное положение.

Давайте начнем с первого варианта.

  • Нащупываем петлю и достаем стремя из воды.
  • Дальше перебрасывает самодельное стремя через лодку.
  • Переплываем к противоположному борту.
  • Упираясь пятками о борт, тянем за стремя до тех пор, пока лодка не перевернется.
  • Осталось залезть на борт с кормовой части.
Статья в тему:  Как поставить эхолот на лодку

Теперь давайте поговорим о том, как действовать, если ваши природные габариты не могут похвастаться большими объемами.

  • Воспользуйтесь мотором как ступенькой, поднимайтесь на днище перевернутой лодки.
  • Потом найдите самодельное стремя (находясь сверху днища) и затягивайте его к себе.
  • Опираясь ногами на противоположный борт от того, к которому привязано стремечко, изо всех сил тяните за него.

Да, вам придется еще раз оказаться в воде, но по-другому вернуть вашему плавсредству правильное положение не получится.

Для того чтобы понять, каким образом вам будет легче перевернуть и передать лодке правильное положение, можете потренироваться заранее.

И помните, находиться в воде от плюс 5 до плюс 10 градусов больше 20-40 минут опасно для жизни.

Что делать во время крушения надувной лодки из ПВХ или резины? Самое главное правило здесь — не паниковать. Конечно, сохранять спокойствие не очень просто, это понятно. Но проработав заранее все возможные варианты, вы получаете больше шансов сохранить самообладание. А это вам даст возможность спастись самому и обеспечить безопасность своим пассажирам.

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

Статья в тему:  Когда разрешено плавать на лодке

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.
Статья в тему:  Как залезть на лодку ведьмак 3

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы не перевернуться на лодке во время рыбалки

Осень – золотая пора для рыбалки. Пусть температура воды и снижается, но активность рыб в преддверии зимы как раз возрастает. Вся опасность в том, что если лодка ненароком перевернется, то намокшая в холодной воде одежда будет тянуть рыбака вниз, таким образом, сковывая любое его движение. И спастись в этом случае бывает весьма затруднительно. Несколько советов для того, чтобы осенняя рыбалка не стала смертельно опасной – в рубрике ЧТО ДЕЛАТЬ Агентства новостей «Доступ».

Статья в тему:  Кто выдает права на лодку

ШАГ 1. Положите в лодку самое необходимое

Прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить состояние лодки, весел и уключин – элементов для крепления весел. Перед посадкой осмотрите лодку: в ней должны быть спасательный круг и черпак для отлива воды. Обязательно наденьте спасательный жилет.

ШАГ 2. Правильно садитесь в лодку

Посадку в лодку нужно производить осторожно, ступая посередине настила. Садиться на банки (скамейки) нужно плавно и равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать судно, летом – купаться и нырять с него.

Поддерживайте в лодке определенный порядок: рюкзак, снасти и принадлежности должны быть сложены так, чтобы не мешать действиям рыболова: уложите их вдоль борта и на днище лодки позади себя, а все остальное – на кормовое сиденье.

Не выходите на водоем в ветреную погоду, в нетрезвом состоянии, на неисправном катере или лодке, без спасательных средств (!).

ШАГ 3. Помните, что категорически нельзя делать в лодке

Чтобы рыбалка не закончилась трагически, во время ловли с лодки не торопитесь, не делайте резких движений и не перегибайтесь через борт. Если ловите рыбу стоя, делайте это, находясь посередине судна, широко расставив ноги.

В надувной же лодке, напротив, категорически запрещается вставать в полный рост. Также в нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с одного борта на другой. В непосредственной близости к берегу при необходимости можно стравить из надувной лодки часть воздуха.

Статья в тему:  Как заклеить лодку уфимку

Ни в надувной, ни в моторной, ни в обычной лодке ни в коем случае нельзя спать на плаву и меняться местами. Если перемещение необходимо, то делать это нужно, пригнувшись, без резких движений, чтобы не накренить судно.

Не кладите на борт и не свешивайте за борт руки и ноги, если это не необходимо для управления лодкой.

ШАГ 4. Если лодка все-таки перевернулась

При опрокидывании лодки далеко от берега на большой глубине она сначала ложится на бок, затем переворачивается килем вверх. Если поблизости не от кого ждать помощи, то, ухватившись за корму или нос лодки и работая ногами, направьте ее на мелкое место или к ближайшему берегу.

Не пытайтесь забраться в опрокинутую лодку – она может снова перевернуться, ударив или накрыв вас. Если судно перевернулось на сильном течении или на перекате реки, следует, держась за лодку, плыть за нею и выбираться на мелкий берег.

Напомним, 1 ноября в Аргаяшском районе произошла трагедия: лодка, в которой находились пять человек, перевернулась на Аргазинском водохранилище. Компания выехала на водоем ради поминок – несколько лет назад здесь утонули их друзья. На крики пострадавших подоспела еще одна лодка (в ней, как стало известно позже, рыбачили двое полицейских. – Прим. АН «Доступ»), взявшая утопающих на борт. Но и это судно быстро начало наполняться водой и утонула. Люди оказались в воде до суши вплавь добрались до берега только двое, и только на одном из них был спасжилет.

Статья в тему:  Как приклеить дно резиновой лодки

Как перевернуть лодку пвх на воде

С удовольствием бы почитал ваши советы.Думаю что отличия резиновых лодок от ПВХ применительно к данной теме минимальны.

К сожалению,среди мотоциклистов,оказывается немало откровенных п.дарасов судя по их поведению на воде.

кимряк, я теоретически прикинул, пластиковый бак тонуть не должен.

совершенно верно , но не сразу мин 15 есть времени пока из носа все вытравыиться

Зато термос с горячим чаем не тонет .

зы. паховый ремень у жилета – нелишний:-)

ззы. с мотором поаа не кувыркался, без – не раз:-)

ззы. безопасна не та лодка, которая не опрокидывается, а та, которую на
ровный киль можно поставить груженую и не пыхтя.
И которой подручные средства типа весла иль вспом. паруса помогают двигаться достаточно далеко особо не напрягаясь.
имха:-)

Однажды вдвоем с товарищем проводили тестовую прогулку по водохранилищу.
Пройдя на веслах 3-4 км. Зашли в русло речки образующей водохранилище.
Время конец весны, начало лета , красота, все цветет в том числе и кувшинки.
Товарищ перегнулся через борт решил нарвать букет. Кто рвал кувшинки знает, стебель у них прочный. Настолько что увлекшись, потянув за стебель товарищ наклонил лодку. Остальное доделало земное притяжение. Кильнулись.
Хорошо оба неплохо держимся на воде да и вода теплая. Пыхтим в одежде, лодку перевернули пытаемся залезть. Длинна лодки 4.5 метра, ширина 95 см., высота бортов по 36 см. да дно надувное 10 см.. Лодка пустая, на воде сидит высоко 48 см. ливеров по бортам нет только стяжки на корме и носу.
В общем что только не перепробовали и по одиночке и один держит второй залезает и одновременно залезаем. Ничего не помогло. Тушки по 100 кг. в мокрой одежде кажется вот вот, чуть чуть а лодка крутится и снова в воде.
Проходит 30-40 минут а мы в воде, силы стали покидать, ну не спортсмены мы.
Что будем делать друг? Бросай поплыли к берегу?
Жалко лодку ! Давай толкай ее к берегу а сами за ней. Благо берег был не далеко. Кувшинки бля.ь .
В общем если подальше от берега или вода похолоднее то неизвестно писал бы эти строки или нет!?
После того случае крепко задумался.

Статья в тему:  Когда разрешено плавать на лодке

С уважением ИгорьМ

На самом деле от жилета зависит,на некоторых он вообще не нужен.Да и в промежность сильно впивается и плыть мешает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: