8 просмотров

Как переоформить лодочный мотор

Как зарегистрировать лодочный мотор без документов в России

  • 11 Декабря, 2020
  • Снаряжение
  • Мария Иванова

Мотор является одним из самых значимых элементов конструкции лодки. Однако бывает так, что он выходит из строя раньше, чем само плавсредство. В этом случае владельцу необходимо менять двигатель, соответственно, он сталкивается с необходимостью перерегистрировать его. Но что делать, если мотор лодочный без документов? В этом случае необходимо ознакомиться со статьей до конца.

Для того чтобы процедура не заняла много времени, а также не пришлось нести дополнительные расходы на ее осуществление, необходимо следовать понятной и в то же время очень простой инструкции.

Процедура регистрации лодочного мотора

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Для начала необходимо определиться с техническими характеристиками мотора либо лодки. Прим.: если нужно, зарегистрировать и само плавсредство. Если технические параметры выше тех, что были ранее, необходимо потратить некоторое время на постановку на учет в ГИМС. ГИМС – это Госинспекция по маломерным суднам. Моторы, у которых мощность составляет 10 л. с./8 кВт и более, подлежат регистрации, если меньше, регистрировать их не нужно.
  2. Для того чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо собрать пакет документов, подготовить сам двигатель либо лодку (если речь идет об оформлении плавсредства). Если возникают какие-то дополнительные вопросы по этому поводу, можно зайти на официальный сайт ведомства. А если мотор лодочный без документов, необходимо обратиться в первую очередь в суд для признания права собственности. Но об этом более подробно – в другом разделе.
Статья в тему:  Лодка сколько лет

Перечень необходимых документов

К такому списку можно отнести следующие бумаги:

  1. Паспорт гражданина РФ, ИНН.
  2. Кассовый и товарный чеки, документы купли-продажи двигателя. Кроме того, при себе необходимо иметь приходно-кассовые и накладные ордера.
  3. Технический паспорт на лодку либо мотор. Обязательно в нем должна быть отметка с указанием заводского номера, габаритов и технических характеристик.
  4. Акты приема – передачи мотора от продающей организации новому владельцу.

Моторы, которые не нужно регистрировать

Их достаточно много. В основном такие моторы используют для установки на лодки ПВХ. Стоит отметить, что они просты в использовании, то есть их можно эксплуатировать без какой-либо дополнительной подготовки.

Согласно правилам ГИМС моторная лодка, мощность которой не превышает 10,88 л. с., в регистрации не нуждается. Кроме того, очень важно, чтобы лодка вместе с мотором и заправленная топливом не весила более 200 кг. Она не нуждается в регистрации. Также стоит отметить, что прав на ее управление не требуется.

Замена стационарного мотора

Для того чтобы произвести технический осмотр, могут потребоваться такие документы:

  1. Заявление, написанное самим владельцем.
  2. Удостоверение.
  3. Судовой билет.

Если этим занимается не сам владелец, а доверенное лицо, необходимо представить доверенность. Ее можно написать в простой форме.

Что касается технического осмотра, оплачивать государственную пошлину для этого не требуется.

Как зарегистрировать лодочный мотор без документов

Без дополнительных бумаг в ГИМС зарегистрировать лодочный мотор не получится. В этом будет просто отказано. Для того чтобы зарегистрировать свой мотор, необходимо для начала признать и доказать право собственности на него. В ситуациях, когда мотор или лодка достались по наследству, документов нет, необходимо обратиться в суд. Так удастся признать право собственности.

Статья в тему:  Как правильно раскрасить лодку

Если мотор достался не по наследству, рекомендуется сразу же обратиться в ГИМС с заявлением для получения официального отказа. К нему необходимо приложить исковое заявление в суд и документы, подтверждающие права на лодку. Это могут быть показания родственников, соответствующие фотографии, расписки и многое другое. Может потребоваться справка из полиции, которая будет дополнительным подтверждением того, что этот мотор не находится в розыске, то есть не был украден.

Что касается искового заявления, в нем необходимо прописать причину утраты документов на изделие и указать свое требование – в данном случае признать право собственности.

Зная эту информацию, можно легко и просто определиться с тем, как зарегистрировать лодочный мотор без документов в России.

На что необходимо обратить внимание

Если вы приобретаете мотор за границей, документально подтверждать легальность этой покупки придется в любом случае. Именно поэтому необходимо во время отгрузки товара обратить особое внимание на документы, которые были выданы. К ним относится и таможенная декларация. Если получилось ток, что вы все-таки купили лодочный мотор без документов, что делать в такой ситуации, описано выше.

Также следует обратить внимание на то, что зарегистрировать плавсредство и мотор можно не только по своему месту прописки, но и по месту стоянки судна. Для этого владелец обязан заранее подготовить код ОКАТО.

ОКАТО – это общероссийский классификатор объектов административно-территориального отделения. Помимо этого, необходимо указать муниципальное образование, лучше всего написать его полное наименование, где постоянно зарегистрирован владелец.

Статья в тему:  Какой вес лодки прогресс 2

Документы для замены двигателя

Алексей Ясаков

Новичок
  • 04.03.2013
  • #1
  • Алексей С.

    Коломенский водномоторник
    • 04.03.2013
  • #2
  • Если у вас катер поднадзорен ГИМСу, до договор купли-продажи двигателя (или иные документы) подтверждающие ваше право собственности и судовой билет. Предоставить соответственно в местный ГИМС.

    НО! В связи с тем что сейчас в ГИМСе полный бардак – единственно правильный вариант – сходить в местный ГИМС и спросить что им надо.

    Mermaidlover

    Старожил форума
    • 04.03.2013
  • #3
  • alehandr

    Активный участник
    • 04.03.2013
  • #4
  • Алексей С.

    Коломенский водномоторник
    • 04.03.2013
  • #5
  • Константин

    Ёбнуленный
    • 04.03.2013
  • #6
  • alehandr

    Активный участник
    • 04.03.2013
  • #7
  • Константин

    Ёбнуленный
    • 04.03.2013
  • #8
  • Алексей С.

    Коломенский водномоторник
    • 04.03.2013
  • #9
  • Пиротехник

    Старожил форума
    • 04.03.2013
  • #10
  • Активный участник
    • 05.03.2013
  • #11
  • Активный участник
    • 05.03.2013
  • #12
  • Алексей С.

    Коломенский водномоторник
    • 05.03.2013
  • #13
  • Да в том то и дело, что у них самих понимания какие ннужны документы нет.
    Когда я двигатель менял пришел с документами на Чаплыгина,
    сказали нужен еще сертификат и ГТД и отправили в инспекторский участок в Братеево.

    В Братеево сказали что еще не хватает номера двигателя в накладной и чего-то там подправить в договоре.

    В третий раз когда пришел переоформлять продаваемый двигатель (старый). Мне оформили продажу старого и тут же вписали новый.
    Про ГТД и сертификат никто не вспомнил, договор был тоже устроил.
    Свозил только инспектора для оформления Акта первичного осмотра.
    Все.

    Статья в тему:  Из чего сделать слани в лодку

    Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна

    Регистрация нового судна

    – ИНН (при наличии)

    – Технический паспорт на судно,

    – договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,

    паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

    – Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

    – Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца

    Регистрация при смене владельца

    – ИНН (при наличии)

    – Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

    – Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

    – Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

    – Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца

    Регистрация судов индивидуальной постройки

    – ИНН (при наличии)

    – Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

    – Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

    – Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

    – Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца

    СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

    Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

    • смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
    • переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
    • полного износа судна (акт об утилизации),
    • гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
    • утраты судна в связи с противоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения полиции.)
    Статья в тему:  Как называется лодка с эскимосом на борту

    ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Свидетельство ОГРН, ИНН

    Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)

    Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

    Технический паспорт на судно

    Технический паспорт на двигатель

    Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации

    Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

    Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

    Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

    Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

    Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

    Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

    Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

    Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

    Квитанция об оплате.

    Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.

    Договор купли продажи лодочного мотора

    Для реализации подвесного мотора лодки требуется заключить договор купли-продажи (ДКП). Данный документ, как и прочие подобные правовые акты, формируется в соответствии с законодательными нормами РФ, обычно, в 2-х или в 3-х экземплярах, обладающими одинаковым юридическим статусом.

    Статья в тему:  Как крепится мотор на лодку

    Форма, структура и содержание договора

    При формировании ДКП лодочного двигателя, рекомендуется предварительно ознакомиться со всеми требованиями и нормами законодательных норм РФ в отношении таких соглашений.

    Для ДКП лодочного мотора предполагается письменная форма соглашения, без обязательного нотариального подтверждения. При этом, в законодательстве РФ нет утвержденного шаблона такого документа, допуская его формирование в свободном стиле. В то же время, при формировании такого документа рекомендуется соблюдать форму и структуру ДКП согласно общепринятых правил.

    ДКП обязан содержать следующие данные:

    • Место и дату заполнения документа.
    • Реквизиты сторон, которые отображаются в преамбуле бланка.
    • Идентификационные данные о модели подвесного двигателя, с указанием заводского номера, мощностных характеристик, изготовителя, года выпуска, типа двигателя и т.д.
    • Подтверждение принадлежности реализуемого мотора Продавцу, путем предъявления свидетельства о его регистрировании в гос. инспекции маломерных средств (ГИМС).
    • Обязанности сторон, где они накладывают на себя обязательства: Продавец — передать мотор Покупателю, а последний – оплатить покупку.
    • Цена предмета соглашения обязана указываться в цифровом значении и прописью. При оплате в рассрочку, рекомендуется составить расписку, с отображением данного факта в ДКП.
    • Прочая информация, отображающая дополнительные условия или обязательства, в том числе, обязательства участников сделки о регистрировании сделки в ГИМС.
    • Момент получения ДКП юридического статуса, дающего возможность разрешения спорных вопросов.
    • Подписи сторон.

    (Видео: «Какие документы должны быть при покупке лодки или мотора + новости»)

    Статья в тему:  Как выбрать качественную надувную лодку пвх для рыбалки

    Для чего нужен договор купли-продажи лодочного мотора?

    После покупки лодочного мотора, владелец обязан зарегистрировать свою покупку в ГИМС. Регистрирование такого приобретения невозможно без наличия ДКП мотора, где обозначены идентификационные сведения об агрегате:

    • Модель, с серийным номером.
    • Год выпуска.
    • Мощностные характеристики и прочие данные.

    Следовательно, ДКП в первую очередь требуется для:

    1. Подтверждения законности владения мотором.
    2. Для осуществления регистрирования покупки согласно законодательным нормам РФ. При этом, надо иметь ввиду, что регистрированию в ГИМС подвергаются лишь лодочные моторы, обладающие мощностью более 10 л.с.

    (Видео: «Договор купли-продажи маломерного судна»)

    Какие лодочные моторы подлежат подлежат регистрации в ГИМС?

    Чтобы пройти регистрирование двигателя для лодки, понадобится предъявить документы подтверждающие законное его приобретение:

    1. При приобретении мотора в торговой точке, Покупатель получает соответствующий документ, заверенный печатью, сразу в магазине.
    2. При приобретении мотора на вторичном рынке, требуется оформить с Продавцом ДКП мотора. Кроме этого, требуется предоставить документы, удостоверяющие принадлежность реализуемого мотора Продавцу.

    Надо отметить, что согласно законодательству РФ, с 2019 года моторы, мощность которых менее 10 л. с. не подлежат государственному регистрированию.

    Исходя из вышеизложенного, отвечая на вопрос – когда потребуется регистрация купленного мотора в ГИМС? – можно отметить, что такая процедура осуществляется после приобретения двигателя при условии, если его мощность превышает 10 л.с.

    Какие нужны документы для составления договора

    Для регистрирования купленного лодочного мотора в ГИМС потребуется предоставить следующие документы, без которых регистрирование не допускается:

    Статья в тему:  Где находится корма у лодки

    1) Заявление Продавца и Покупателя о регистрировании покупки на стандартном бланке.

    2) Паспорта участников соглашения.

    • Если от лица одного из участника действует доверенное лицо, то требуется доверенность на него, подтвержденная нотариусом.
    • Если один из участников сделки является нерезидентом, он обязан предоставить свидетельство, удостоверяющее вид на жительство.

    3) ДКП мотора, где непременно должны быть отображены:

    • Реквизиты сторон.
    • Подробные данные о технических характеристиках мотора.
    • Стоимость покупки.
    • Подписи сторон, подтверждающие оплату за купленный мотор.

    4) К ДКП должны быть приложены:

    • Приемопередаточный акт.
    • Судовой билет с пометкой о снятии мотора с регистрирования.
    • Справка, подтверждающая возможность использования лодочного мотора.
    • Квитанция о перечислении госпошлины.

    После появления сведений о переоформлении прав собственности на мотор в Росреестре, Покупатель может на законном основании пользоваться лодочным мотором.

    Инструкция по составлении договора лодочного мотора

    Как было отмечено в начале статьи, форма ДКП лодочного мотора является произвольной. При этом, требуется в документе отобразить существенные условия, без которых такое соглашение не будет считаться действительным.

    • Договор может быть составлен на простых листах бумаги (форма А4), заполненным, как вручную, черной или синей пастой, так и в печатном виде.
    • При заполнении текста соглашения вручную рекомендуется использовать разборчивый почерк, не допуская исправлений и зачеркиваний.
    • Текст ДКП, независимо от способа его составления, обязан быть сформированным грамотно, с соблюдением правил в делопроизводстве.
    • В зависимости от мощности мотора, требующего регистрирование ДКП, документ может быть сформирован в 2-х или 3-х экземплярах.
    • Приступать к заполнению ДКП требуется с отображения названия документа.
    Статья в тему:  Где лодка ростов на дону

    Для того, чтобы ДКП был заполнен правильно, понадобиться отобразить в документе следующие пункты:

    1) Место и дата заполнения бланка.

    2) Преамбула, с отражением реквизитов сторон.

    • Если участники сделки являются физлицами, требуется обозначить:
    • Ф.И.О. участников соглашения.
    • Паспортные данные.
    • Адреса проживания.
    • Если сделку оформляют юр. лица, то понадобиться отобразить:
    • Наименование предприятия.
    • Реквизиты представителей юр. лиц.

    3) Предмет договора, с обозначением:

    • Модели мотора.
    • Его заводского номера.
    • Года выпуска и прочих данных, идентифицирующих предмет.

    4) Здесь же можно отметить реквизиты документов, подтверждающих принадлежность мотора Продавцу и его предыдущую регистрацию в ГИМС. Если кроме мотора передаются прочие узлы и документы, их также требуется обозначить в соглашении.

    5) Стоимость ДКП. Здесь обозначается договорная цена мотора, с отображением стоимости цифровыми значениями и прописью.

    6) Кроме этого, здесь можно прописать порядок и способ расчетов (наличной оплатой или безналичным платежом). Если ДКП оформлен с оплатой в рассрочку, то в этом варианте — должен быть приложен график оплаты и предусмотрен залог.

    7) Порядок передачи мотора. В данном разделе нужно отобразить алгоритм передачи предмета соглашения и каким документом обязан быть зафиксировать факт передачи (например, приемопередаточным актом).

    8) Также, здесь можно отметить гарантии, подтверждающие принадлежность мотора Продавцу.

    9) Заключительные положения. Здесь можно отметить условия, которые упущены в предыдущих разделах, к примеру:

    • Ответственность сторон.
    • Разрешение спорных вопросов.
    • Гарантии Продавца об отсутствии обременений и притязаний сторонних лиц на реализуемый лодочный мотор.
    • Число подписанных экземпляров документа, имеющих одинаковый юридический статус, и т.д.
    Статья в тему:  Аренда лодок как бизнес

    10) Подписи сторон. Раздел является завершающим существенным условием составленного документа. Без наличия подписей с расшифровкой их фамилий ДКП не будет признан действительным.

    После подписания документа стороны обязаны приступить к исполнению условий соглашения, в том числе:

    • К передаче мотора, составив приемопередаточный акт.
    • Подачи необходимых документов для перерегистрации покупки в ГИМС.

    Примечание. Если регистрирование покупки осуществляется без присутствия Продавца, то в этом варианте ДКП обязан быть заверен нотариусом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: