Как переоформить лодочный мотор
Как зарегистрировать лодочный мотор без документов в России
- 11 Декабря, 2020
- Снаряжение
- Мария Иванова
Мотор является одним из самых значимых элементов конструкции лодки. Однако бывает так, что он выходит из строя раньше, чем само плавсредство. В этом случае владельцу необходимо менять двигатель, соответственно, он сталкивается с необходимостью перерегистрировать его. Но что делать, если мотор лодочный без документов? В этом случае необходимо ознакомиться со статьей до конца.
Для того чтобы процедура не заняла много времени, а также не пришлось нести дополнительные расходы на ее осуществление, необходимо следовать понятной и в то же время очень простой инструкции.
Процедура регистрации лодочного мотора
Процесс состоит из нескольких этапов:
- Для начала необходимо определиться с техническими характеристиками мотора либо лодки. Прим.: если нужно, зарегистрировать и само плавсредство. Если технические параметры выше тех, что были ранее, необходимо потратить некоторое время на постановку на учет в ГИМС. ГИМС – это Госинспекция по маломерным суднам. Моторы, у которых мощность составляет 10 л. с./8 кВт и более, подлежат регистрации, если меньше, регистрировать их не нужно.
- Для того чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо собрать пакет документов, подготовить сам двигатель либо лодку (если речь идет об оформлении плавсредства). Если возникают какие-то дополнительные вопросы по этому поводу, можно зайти на официальный сайт ведомства. А если мотор лодочный без документов, необходимо обратиться в первую очередь в суд для признания права собственности. Но об этом более подробно – в другом разделе.
Перечень необходимых документов
К такому списку можно отнести следующие бумаги:
- Паспорт гражданина РФ, ИНН.
- Кассовый и товарный чеки, документы купли-продажи двигателя. Кроме того, при себе необходимо иметь приходно-кассовые и накладные ордера.
- Технический паспорт на лодку либо мотор. Обязательно в нем должна быть отметка с указанием заводского номера, габаритов и технических характеристик.
- Акты приема – передачи мотора от продающей организации новому владельцу.
Моторы, которые не нужно регистрировать
Их достаточно много. В основном такие моторы используют для установки на лодки ПВХ. Стоит отметить, что они просты в использовании, то есть их можно эксплуатировать без какой-либо дополнительной подготовки.
Согласно правилам ГИМС моторная лодка, мощность которой не превышает 10,88 л. с., в регистрации не нуждается. Кроме того, очень важно, чтобы лодка вместе с мотором и заправленная топливом не весила более 200 кг. Она не нуждается в регистрации. Также стоит отметить, что прав на ее управление не требуется.
Замена стационарного мотора
Для того чтобы произвести технический осмотр, могут потребоваться такие документы:
- Заявление, написанное самим владельцем.
- Удостоверение.
- Судовой билет.
Если этим занимается не сам владелец, а доверенное лицо, необходимо представить доверенность. Ее можно написать в простой форме.
Что касается технического осмотра, оплачивать государственную пошлину для этого не требуется.
Как зарегистрировать лодочный мотор без документов
Без дополнительных бумаг в ГИМС зарегистрировать лодочный мотор не получится. В этом будет просто отказано. Для того чтобы зарегистрировать свой мотор, необходимо для начала признать и доказать право собственности на него. В ситуациях, когда мотор или лодка достались по наследству, документов нет, необходимо обратиться в суд. Так удастся признать право собственности.
Если мотор достался не по наследству, рекомендуется сразу же обратиться в ГИМС с заявлением для получения официального отказа. К нему необходимо приложить исковое заявление в суд и документы, подтверждающие права на лодку. Это могут быть показания родственников, соответствующие фотографии, расписки и многое другое. Может потребоваться справка из полиции, которая будет дополнительным подтверждением того, что этот мотор не находится в розыске, то есть не был украден.
Что касается искового заявления, в нем необходимо прописать причину утраты документов на изделие и указать свое требование – в данном случае признать право собственности.
Зная эту информацию, можно легко и просто определиться с тем, как зарегистрировать лодочный мотор без документов в России.
На что необходимо обратить внимание
Если вы приобретаете мотор за границей, документально подтверждать легальность этой покупки придется в любом случае. Именно поэтому необходимо во время отгрузки товара обратить особое внимание на документы, которые были выданы. К ним относится и таможенная декларация. Если получилось ток, что вы все-таки купили лодочный мотор без документов, что делать в такой ситуации, описано выше.
Также следует обратить внимание на то, что зарегистрировать плавсредство и мотор можно не только по своему месту прописки, но и по месту стоянки судна. Для этого владелец обязан заранее подготовить код ОКАТО.
ОКАТО – это общероссийский классификатор объектов административно-территориального отделения. Помимо этого, необходимо указать муниципальное образование, лучше всего написать его полное наименование, где постоянно зарегистрирован владелец.
Документы для замены двигателя
Алексей Ясаков
Новичок
- 04.03.2013
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- 04.03.2013
Если у вас катер поднадзорен ГИМСу, до договор купли-продажи двигателя (или иные документы) подтверждающие ваше право собственности и судовой билет. Предоставить соответственно в местный ГИМС.
НО! В связи с тем что сейчас в ГИМСе полный бардак – единственно правильный вариант – сходить в местный ГИМС и спросить что им надо.
Mermaidlover
Старожил форума
- 04.03.2013
alehandr
Активный участник
- 04.03.2013
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- 04.03.2013
Константин
Ёбнуленный
- 04.03.2013
alehandr
Активный участник
- 04.03.2013
Константин
Ёбнуленный
- 04.03.2013
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- 04.03.2013
Пиротехник
Старожил форума
- 04.03.2013
Активный участник
- 05.03.2013
Активный участник
- 05.03.2013
Алексей С.
Коломенский водномоторник
- 05.03.2013
Да в том то и дело, что у них самих понимания какие ннужны документы нет.
Когда я двигатель менял пришел с документами на Чаплыгина,
сказали нужен еще сертификат и ГТД и отправили в инспекторский участок в Братеево.
В Братеево сказали что еще не хватает номера двигателя в накладной и чего-то там подправить в договоре.
В третий раз когда пришел переоформлять продаваемый двигатель (старый). Мне оформили продажу старого и тут же вписали новый.
Про ГТД и сертификат никто не вспомнил, договор был тоже устроил.
Свозил только инспектора для оформления Акта первичного осмотра.
Все.
Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна
Регистрация нового судна
– ИНН (при наличии)
– Технический паспорт на судно,
– договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,
паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек
– Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)
– Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца
Регистрация при смене владельца
– ИНН (при наличии)
– Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме
– Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета
– Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)
– Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца
Регистрация судов индивидуальной постройки
– ИНН (при наличии)
– Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.
– Товарные чеки на материалы, используемые при постройке
– Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)
– Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца
СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА
Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:
- смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
- переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
- полного износа судна (акт об утилизации),
- гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
- утраты судна в связи с противоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения полиции.)
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Свидетельство ОГРН, ИНН
Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)
Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.
Технический паспорт на судно
Технический паспорт на двигатель
Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации
Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна
Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.
Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).
Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.
Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.
Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.
Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.
Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.
Квитанция об оплате.
Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.
Договор купли продажи лодочного мотора
Для реализации подвесного мотора лодки требуется заключить договор купли-продажи (ДКП). Данный документ, как и прочие подобные правовые акты, формируется в соответствии с законодательными нормами РФ, обычно, в 2-х или в 3-х экземплярах, обладающими одинаковым юридическим статусом.
Форма, структура и содержание договора
При формировании ДКП лодочного двигателя, рекомендуется предварительно ознакомиться со всеми требованиями и нормами законодательных норм РФ в отношении таких соглашений.
Для ДКП лодочного мотора предполагается письменная форма соглашения, без обязательного нотариального подтверждения. При этом, в законодательстве РФ нет утвержденного шаблона такого документа, допуская его формирование в свободном стиле. В то же время, при формировании такого документа рекомендуется соблюдать форму и структуру ДКП согласно общепринятых правил.
ДКП обязан содержать следующие данные:
- Место и дату заполнения документа.
- Реквизиты сторон, которые отображаются в преамбуле бланка.
- Идентификационные данные о модели подвесного двигателя, с указанием заводского номера, мощностных характеристик, изготовителя, года выпуска, типа двигателя и т.д.
- Подтверждение принадлежности реализуемого мотора Продавцу, путем предъявления свидетельства о его регистрировании в гос. инспекции маломерных средств (ГИМС).
- Обязанности сторон, где они накладывают на себя обязательства: Продавец — передать мотор Покупателю, а последний – оплатить покупку.
- Цена предмета соглашения обязана указываться в цифровом значении и прописью. При оплате в рассрочку, рекомендуется составить расписку, с отображением данного факта в ДКП.
- Прочая информация, отображающая дополнительные условия или обязательства, в том числе, обязательства участников сделки о регистрировании сделки в ГИМС.
- Момент получения ДКП юридического статуса, дающего возможность разрешения спорных вопросов.
- Подписи сторон.
(Видео: «Какие документы должны быть при покупке лодки или мотора + новости»)
Для чего нужен договор купли-продажи лодочного мотора?
После покупки лодочного мотора, владелец обязан зарегистрировать свою покупку в ГИМС. Регистрирование такого приобретения невозможно без наличия ДКП мотора, где обозначены идентификационные сведения об агрегате:
- Модель, с серийным номером.
- Год выпуска.
- Мощностные характеристики и прочие данные.
Следовательно, ДКП в первую очередь требуется для:
- Подтверждения законности владения мотором.
- Для осуществления регистрирования покупки согласно законодательным нормам РФ. При этом, надо иметь ввиду, что регистрированию в ГИМС подвергаются лишь лодочные моторы, обладающие мощностью более 10 л.с.
(Видео: «Договор купли-продажи маломерного судна»)
Какие лодочные моторы подлежат подлежат регистрации в ГИМС?
Чтобы пройти регистрирование двигателя для лодки, понадобится предъявить документы подтверждающие законное его приобретение:
- При приобретении мотора в торговой точке, Покупатель получает соответствующий документ, заверенный печатью, сразу в магазине.
- При приобретении мотора на вторичном рынке, требуется оформить с Продавцом ДКП мотора. Кроме этого, требуется предоставить документы, удостоверяющие принадлежность реализуемого мотора Продавцу.
Надо отметить, что согласно законодательству РФ, с 2019 года моторы, мощность которых менее 10 л. с. не подлежат государственному регистрированию.
Исходя из вышеизложенного, отвечая на вопрос – когда потребуется регистрация купленного мотора в ГИМС? – можно отметить, что такая процедура осуществляется после приобретения двигателя при условии, если его мощность превышает 10 л.с.
Какие нужны документы для составления договора
Для регистрирования купленного лодочного мотора в ГИМС потребуется предоставить следующие документы, без которых регистрирование не допускается:
1) Заявление Продавца и Покупателя о регистрировании покупки на стандартном бланке.
2) Паспорта участников соглашения.
- Если от лица одного из участника действует доверенное лицо, то требуется доверенность на него, подтвержденная нотариусом.
- Если один из участников сделки является нерезидентом, он обязан предоставить свидетельство, удостоверяющее вид на жительство.
3) ДКП мотора, где непременно должны быть отображены:
- Реквизиты сторон.
- Подробные данные о технических характеристиках мотора.
- Стоимость покупки.
- Подписи сторон, подтверждающие оплату за купленный мотор.
4) К ДКП должны быть приложены:
- Приемопередаточный акт.
- Судовой билет с пометкой о снятии мотора с регистрирования.
- Справка, подтверждающая возможность использования лодочного мотора.
- Квитанция о перечислении госпошлины.
После появления сведений о переоформлении прав собственности на мотор в Росреестре, Покупатель может на законном основании пользоваться лодочным мотором.
Инструкция по составлении договора лодочного мотора
Как было отмечено в начале статьи, форма ДКП лодочного мотора является произвольной. При этом, требуется в документе отобразить существенные условия, без которых такое соглашение не будет считаться действительным.
- Договор может быть составлен на простых листах бумаги (форма А4), заполненным, как вручную, черной или синей пастой, так и в печатном виде.
- При заполнении текста соглашения вручную рекомендуется использовать разборчивый почерк, не допуская исправлений и зачеркиваний.
- Текст ДКП, независимо от способа его составления, обязан быть сформированным грамотно, с соблюдением правил в делопроизводстве.
- В зависимости от мощности мотора, требующего регистрирование ДКП, документ может быть сформирован в 2-х или 3-х экземплярах.
- Приступать к заполнению ДКП требуется с отображения названия документа.
Для того, чтобы ДКП был заполнен правильно, понадобиться отобразить в документе следующие пункты:
1) Место и дата заполнения бланка.
2) Преамбула, с отражением реквизитов сторон.
- Если участники сделки являются физлицами, требуется обозначить:
- Ф.И.О. участников соглашения.
- Паспортные данные.
- Адреса проживания.
- Если сделку оформляют юр. лица, то понадобиться отобразить:
- Наименование предприятия.
- Реквизиты представителей юр. лиц.
3) Предмет договора, с обозначением:
- Модели мотора.
- Его заводского номера.
- Года выпуска и прочих данных, идентифицирующих предмет.
4) Здесь же можно отметить реквизиты документов, подтверждающих принадлежность мотора Продавцу и его предыдущую регистрацию в ГИМС. Если кроме мотора передаются прочие узлы и документы, их также требуется обозначить в соглашении.
5) Стоимость ДКП. Здесь обозначается договорная цена мотора, с отображением стоимости цифровыми значениями и прописью.
6) Кроме этого, здесь можно прописать порядок и способ расчетов (наличной оплатой или безналичным платежом). Если ДКП оформлен с оплатой в рассрочку, то в этом варианте — должен быть приложен график оплаты и предусмотрен залог.
7) Порядок передачи мотора. В данном разделе нужно отобразить алгоритм передачи предмета соглашения и каким документом обязан быть зафиксировать факт передачи (например, приемопередаточным актом).
8) Также, здесь можно отметить гарантии, подтверждающие принадлежность мотора Продавцу.
9) Заключительные положения. Здесь можно отметить условия, которые упущены в предыдущих разделах, к примеру:
- Ответственность сторон.
- Разрешение спорных вопросов.
- Гарантии Продавца об отсутствии обременений и притязаний сторонних лиц на реализуемый лодочный мотор.
- Число подписанных экземпляров документа, имеющих одинаковый юридический статус, и т.д.
10) Подписи сторон. Раздел является завершающим существенным условием составленного документа. Без наличия подписей с расшифровкой их фамилий ДКП не будет признан действительным.
После подписания документа стороны обязаны приступить к исполнению условий соглашения, в том числе:
- К передаче мотора, составив приемопередаточный акт.
- Подачи необходимых документов для перерегистрации покупки в ГИМС.
Примечание. Если регистрирование покупки осуществляется без присутствия Продавца, то в этом варианте ДКП обязан быть заверен нотариусом.