5 просмотров

Как переоформить лодку в гимс

Регистрация лодки в ГИМС 2020

27 Мар 2019 | 15:36

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Статья в тему:  Как поставить на учет лодочный мотор

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Статья в тему:  Можно ли лить 95 бензин вместо 92 в лодочный мотор

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Регистрация лодки: сроки и документы

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Статья в тему:  Как отличить резиновую лодку от пвх

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Статья в тему:  Как разбавить бензин для двухтактного лодочного мотора

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Статья в тему:  Как убрать лодку

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна

Регистрация нового судна

– ИНН (при наличии)

– Технический паспорт на судно,

– договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,

паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

– Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

– Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца

Статья в тему:  Лодка скорость которой 15 км

Регистрация при смене владельца

– ИНН (при наличии)

– Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

– Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

– Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

– Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца

Регистрация судов индивидуальной постройки

– ИНН (при наличии)

– Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

– Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

– Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

– Регистрационная карточка – заявление судовладельца установленного образца

СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

  • смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
  • переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
  • полного износа судна (акт об утилизации),
  • гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
  • утраты судна в связи с противоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения полиции.)

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Свидетельство ОГРН, ИНН

Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)

Статья в тему:  Почему на моторных лодках руль справа

Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

Технический паспорт на судно

Технический паспорт на двигатель

Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации

Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

Квитанция об оплате.

Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Статья в тему:  Как ловить сома с лодки

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается .

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Статья в тему:  Лодочный мотор марлин кто производитель

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

– для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 5 лет;

– для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 кВт и свыше 22 кВт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 3 года;

– для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 2 года;

– для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет – 1 год.

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

В случае выявления нарушений или любом аварийном случае, либо инциденте, связанным с эксплуатацией маломерного судна, незамедлительно информируйте ГИМС или МЧС по тел. 101 и 112. Дополнительную информацию можно получить на сайте https://gims.mchs.gov.by , а также на Витебском участке ГИМС : г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361 .

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Статья в тему:  Как поставить на учет лодочный мотор

Договор купли-продажи маломерного судна (лодки, катера) 2022 года

Договор купли-продажи (ДКП) маломерного судна (МС) обеспечивает оформление сделки на основании законодательных норм РФ, для передачи собственности на судно от Продавца к Покупателю за определенное финансовое вознаграждение, обозначенное в соглашении.

Предлагаемая статья рассмотрит правовые нормы при заключении такого ДКП, а также порядок регистрирования соглашения в гос. инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Форма и содержание

ДКП МС представляет собой письменную форму. Данный документ не имеет утвержденного унифицированного шаблона. Однако, его структура должна соответствовать общепринятым правилам подобных соглашений.

ДКП обязан содержать следующие сведения:

  1. Место и дата составления документа.
  2. Название сторон, с указанием из реквизитов.
  3. Предмет договора, с детальным описанием МС.
  4. Стоимость соглашения и порядок расчетов.
  5. Обязанность участников сделки.
  6. Ответственность сторон.
  7. Разрешение спорных моментов.
  8. Срок вступления ДКП в действие и его продолжительность.
  9. Подписи сторон.

Примечание. ДКП маломерного судна не требует обязательного нотариального заверения, однако при желании сторон, такое подтверждение законодательством РФ не запрещается.

Оформление договора купли-продажи маломерного судна

В субъектах РФ, обладающих огромным наличием разнообразных водоёмов, МС являются весьма популярными. Маломерными судами считаются:

  • Байдарки.
  • Надувные и гребные лодки.
  • Катамараны.
  • Моторные лодки.
  • Парусные суда.
  • Дома на плаву (Хаус боты).
  • Катера.

Оформление ДКП МС относится к довольно важной процедуре с соблюдением следующих требований:

  1. В составленном документе не допускаются помарки, ошибки и исправления.
  2. В тексте ДКП все сведения обязаны быть достоверными, иначе сделка не будет признана действительной.
  3. Указание в ДКП лодки фальшивых сведений приведет к признанию сделки недействительной.
  4. Завершающим этапом оформления ДКП является регистрация покупки в ГИМС.
  5. Если ДКП МС оформляется в юридической конторе, то в этом варианте все документы, в том числе и регистрирование покупки, подготавливает данная контора. Если же ДКП оформляется самостоятельно, то снятие с учета и регистрирование приобретенного судна придется осуществить участникам соглашения.
Статья в тему:  Почему на моторных лодках руль справа

При оформлении ДКП, документ обязан содержать следующие данные:

  • Реквизиты каждой стороны.
  • Сведения об имуществе, выступающим предметом сделки.
  • Реквизиты правоустанавливающих документов на продаваемое имущество, с выпиской о его регистрировании в ГИМС.
  • Цена МС в цифровом значении и прописью.
  • Условия переоформления прав собственности.
  • Ответственность сторон.
  • Порядок разрешения споров.

Примечание. При заполнении пунктов ДКП требуется учитывать законодательные требования ГК РФ. Если ДКП не будет отвечать законодательным нормам РФ, то контракт будет считаться незаконным и не получит юридического статуса.

Регистрирование водного транспорта

Регистрирование водного транспорта поручено ГИМС, которое входит в состав МЧС РФ (подп. «а» п. 19, п. 22 Регламента).

Постановка на учет МС осуществляется по месту регистрирования владельца судна путем присвоения номера для идентификации МС, с вручением судового билета (п. 99 Регламента).

Учитывая, что МС относятся к одному из видов транспортного средства (ТС), требуется обязательное регистрирование покупки, как и любого автомобиля.

При этом, не каждое МС требует обязательного регистрирования. Процедура регистрирования МС осуществляется для категорий суден, если:

  1. Вес МС превышает 200 кг.
  2. Длина судна более 20 м.
  3. Общая вместимость МС составляет более 12 лиц.
  4. Мощность мотора в МС более 8 кВт.

Какие нужны документы для регистрации маломерного судна в 2022 году?

Для регистрирования сделки в ГИМС обязаны прибыть обе стороны. В случае отсутствия Продавца по уважительной причине, Покупатель вправе самостоятельно зарегистрировать приобретенное МС.

Статья в тему:  Как ловить сома с лодки

Для этого понадобится предъявить следующие документы:

  1. Заявление, которое заполняется на специальном бланке.
  2. Паспорт Продавца и Покупателя или их доверенных лиц (при наличии нотариальной доверенности).
  3. Если Покупатель живет на территории РФ, однако является гражданином другой страны, требуется свидетельство, подтверждающее вид на жительство.
  4. ДКП на судно, со всеми приложенными материалами, в том числе с приемопередаточным актом.
  5. Квитанция о перечислении госпошлины.
  6. Подтверждение, что МС снято с регистрации Продавцом. В судовом билете должна быть такая отметка.
  7. Справка, свидетельствующая о категории сложности района плавания (выписывается инспектором согласно Правилам классификации и освидетельствования МС …, утвержденных Правительственным постановлением РФ № 820 от 18.09.2013).
  8. Для зарубежных судов — справка о снятии судна из зарубежного судового реестра (или справка, удостоверяющая обращение Продавца в иностранный реестр, на которое ответ не пришел на протяжении одного месяца).
  9. Для юр. лиц — копия распоряжения о назначении лица, отвечающего за МС.

После занесения в базу Росреестра МС, процедура регистрирования считается завершенной, и Покупатель вправе свободно пользоваться МС.

Инструкция по составлении договора купли продажи маломерного судна в 2022 году?

При оформлении ДКП МС требуется руководствоваться законодательными нормами РФ, в том числе:

  • Гл. 30 ГК РФ.
  • Кодексом торгового мореплавания.
  • Кодексом внутренних водных ТС.

Для правильного формирования ДКП МС в документе требуется отобразить следующие сведения:

1) Заголовок документа.

2) Место и дата его формирования.

Статья в тему:  Как убрать лодку

3) Преамбула, с отображением реквизитов каждой стороны.

4) Предмет соглашения. Здесь требуется изложить полную информацию о МС (модель, номер, присутствует или отсутствует мотор, габаритные параметры и прочие характеристики судна).

5) Реквизиты правоустанавливающих документов с данными о регистрировании МС в ГИМС.

6) Здесь же рекомендуется отметить отсутствия обременений и притязаний третьих лиц на реализуемое МС.

7) Цена ДКП и порядок расчета. В разделах требуется отметить полную цену продаваемого судна в цифровом значении и прописью.

8) Также надо будет отметить способ расчета (наличным платежом или безналичным), с указанием сроков оплаты и момента передачи денег.

9) Далее в тексте соглашения можно обозначить:

  • Ответственность сторон.
  • Особые условия.
  • Возможные изменения.
  • Разрешение спорных моментов.
  • Срок вступления ДКП в силу.

10) В завершение требуется заполнить реквизиты сторон и их подписи.

После подписания сторонами контракта, контрагенты приступают к исполнению условий ДКП.

Наглядно ознакомится с формированием ДКП судна можно, просмотрев видео

(Видео: «Договор купли-продажи маломерного судна»)

Договор купли продажи лодки

Как было отмечено выше, лодка относится к одному из виду малогабаритных суден. Поэтому, ДКП лодки составляется также письменно, без обязательного удостоверения нотариусом.

ДКП лодки обязан содержать следующие пункты:

  1. Название документа.
  2. Место и дату формирования соглашения.
  3. Реквизиты сторон, с обозначением их паспортных сведений и адресов проживания.
  4. Предмет соглашения с отображением характеристик и параметров лодки, а также ее технического состояния.
  5. Номера подвесного двигателя.
  6. Цены реализуемой лодки.
  7. Реквизитов правоустанавливающих документов о принадлежности лодки Продавцу.
  8. Гарантии продавца об отсутствии обременений на лодку.
  9. Обязательства сторон пройти непременное регистрирование сделки в ГИМС.

Примечание. ДКП на лодку можно оформить совместно с подвесным двигателем в сборе или по отдельности, если это будет выгоднее участникам сделки.

Заполненный образец договора купли-продажи лодки

Скачать бланк и образец

Статья в тему:  Лодочный мотор марлин кто производитель

Договор купли продажи катера

Для некоторых граждан приобретение катера является целью для осуществления мечты обладать таким плав. средством на водном пространстве. Однако, приобретение катера сопровождается оформлением ДКП с последующим обязательным регистрированием в государственном ведомстве.

Согласно ст. 454 ГК РФ, ДКП катера — это соглашение, на базе которого одна сторона возлагает на себя обязательство о передаче катера другой стороне за определенное финансовое вознаграждение.

При этом, контрагентами ДКП катера могут быть, как физлица, так и юр. лица. ГК РФ регламентируются следующие требования по оформлению ДКП катера:

  1. Договор составляется на простом листе бумаги, формата А4. Заполнять его можно вручную (синей или черной пастой) или в печатном виде.
  2. При заполнении вручную почерк обязан быть разборчивым.
  3. В тексте документа не допускаются помарки, исправления, зачеркивания и грамматические ошибки.
  4. Предмет ДКП — катер — обязан подробно отображен в соответствующем разделе документа.
  5. Все сведения в ДКП обязаны быть достоверными, а противном варианте ДКП не получит законного юридического статуса.
  6. Если стороной ДКП является юр. лицо, то документ обязан быть заверен печатью предприятия.
  7. Нотариальное удостоверение ДКП катера не обязательно.
  8. Структура и содержание ДКП катера, аналогичны ДКП МС описанных выше, с отображением:
  • Реквизитов сторон.
  • Предмета соглашения.
  • Реализуемой цены и условий взаиморасчетов.
  • Существующих ограничений на предмет сделки.
  • Распределения затрат по оформлению ДКП.
  • Ответственности сторон и прочих условий соглашения.
Статья в тему:  Лодка скорость которой 15 км

Заполненный образец договора купли-продажи маломерного судна

Скачать бланк и образец

Стоимость регистрации в ГИМС

Стоимость регистрации приобретенного МС заключается в оплате госпошлины. На сегодняшний день госпошлина состоит из следующих платежей:

  1. За регистрирование и получение судового журнала в ГИМС — Покупателю придется заплатить 50 рублей.
  2. Получение специального билета обойдется Покупателю 50 рублей.
  3. При регистрировании МС с мощностью мотора до 55 кВт, или мощностью подвесного двигателя до 10 л.с., надо будет перечислить пошлину в размере 200 рублей.

Примечание. При отсутствии обязательного регистрирования владелец МС может быть оштрафован до 1000 рублей (ст.11.8 КоАП РФ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: