4 просмотров

Как переделать прицеп под лодку

Лодочный прицеп из бортового (Просматривает: 1)

  • 06.02.2017

Хочу подкинуть идею, воплощённую в металле, как сделать из хозяйственного лодочный и при необходимости использовать как хоз. прицеп. Прицепов и лодок много, каждый сделает под свой комплект при желании. Интересовались по доработке здесь – в теме Виндбот-38М и на природе.
Мои требования к прицепу (октябрь 2014 года г. Краснодар):
1. Прицеп с документами, оборудованный светотехникой (желательно новый).
2. Удлинитель дышла для длинномеров в стандарте заводском (не самопал).
3. Подвеска пружины+аммартизаторы (предпочтительнее, т.к. мягче) или рессоры+аммортизаторы (только не торсион).
4. Лодка при транспортировке стоит на ложементах, спускается по роликам, поднимается лебедкой по роликам (желательно в одиночку без помощника).
5. ПЛМ (ямаха 9.9 – 36 кг) стоит стационарно на лодке, вертикально (с зазором гарантирующим безопасную транспортировку до пера мотора), выступ за габариты кузова в соответствии с ПДД.
6. Ступицы и светотехника в воду не загоняются.
7. Конструкция ложементов и роликов съёмная, с возможностью использования прицепа по хоз. назначению.
8. Колёса нивовские 205/70R15.

Приобретён новый заводской самосвальный прицеп КМЗ 821303 с рессорно-аммортизационной подвеской, оцинкованными однорядными бортами, подкатным колесом и удлинителем дышла на легковой резине R-13(так как по причине сильно завышенной цены +8500 руб., от нивовских колёс пришлось отказаться) стоимостью 31500 руб.
Выбор был в итоге между ним и моделью «Водник» стоимостью 44000 руб. Недостатки «Водника»: при высокой цене используется только для лодок, нет ложементов, только один ролик, низко расположена лебёдка (надо поднимать, т.к. ступицы и светотехника в воду не загоняются по моим условиям).
При доработке КМЗ 821303 были сняты передний и задний борта, установлен удлинитель дышла, сварены по месту рамка с ложементами и опора с роликами. В прицепе не просверлено ни одного отверстия. Рамка с ложементами одевается сверху (прикрутил болтами в проушины заводские для подстраховки от «пионерского» воровства), в неё вставляется опора с роликами. Ролики приварены так, что слегка касаются киля лодки, чтобы опора не прыгала и не грохотала по кочкам. Сварен упор для лебёдки, на дышло устанавливается с помощью зажимающих болтов, с возможностью перемещения по удлинителю дышла. Рамка с ложементами выступает сзади на 35см от бортов прицепа, мотор выступает за прицеп на 80 см от стоп-сигналов, высота от асфальта до пера мотора 35 см. Нагрузка на фаркоп автомобиля получилась 20 кг (с мотором на транце и баком бензина в лодке). Это на стандартной низкопрофильной резине прицепа (в конструкции прицепа предусмотрена установка колёс на 5 см выше, плюс за счёт высоты профиля покрышек можно увеличить дорожный просвет, но пока всё устраивает). При спуске лодки, опора с роликами приподнимается домкратом на несколько сантиметров, под опору подкладываются тормозные колодки (были под рукой), лодка скатывается по роликам в воду. Обратно подтягивается лебёдкой. Домкратом приподнимается, убираются колодки и ложится лодка на ложементы, крепится 2 грузовыми стяжками. От поперечного перемещения лодку удерживают бруски, закреплённые на краях ложементов. Затраты на металл, лебёдку, ролики, краску и т.п. составили порядка 4000-4500 руб.(всё новое), по времени потратил ровно неделю отпуска (закупка материалов, сварка, покраска). Работы затянулись так долго потому, что не сварщик, всё вымерялось по месту неоднократно, ну и банально как-то искал сверло под ось роликов пол дня, пришлось ехать в город за ним. Если брать прицеп и металл б/у, ложементы крепить на борта, которые проварить усиливающими подпорками, сделать можно значительно проще и в половину дешевле по деньгам. Но хотелось красоты и целостности заводской конструкции прицепа.
Необходимо доработать (в идеале):
1. Перенести номерной знак с освещением в видимую зону, так как винт мотора частично закрывает цифры номера в прямой видимости (катаюсь как есть, начнут гайцы мозг выносить, тогда переделаю).
2. Сделать выдвижные или раскладные боковые фиксаторы, чтобы лодку не крутило на течении и ветром, тогда можно будет одному лебёдкой поднимать на прицеп (на сегодня не актуально, т.к. всегда вдвоём катаемся, в крайнем случае можно два шеста по бортам лодки воткнуть в дно и затащить).
Таскал шнивой, 14, сейчас микроавтобус прикупил. До 115 на обгонах разгонялся на 14, больше не было необходимости, обычно 90-100 хватает. Идёт легко машина.
ps* не копируется фото под лодкой всё в сборе, выложенное в теме Виндбот-38м на 30 стр.

Статья в тему:  Как измерить обороты лодочного мотора

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Статья в тему:  Сколько стоит регистрация надувной лодки

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Статья в тему:  Как построить алюминиевую лодку

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

Статья в тему:  Какой лучше якорь для лодки пвх

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Статья в тему:  Какой краской покрасить фанерную лодку

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

  1. О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку
  2. Технология сборки лодочного прицепа своими руками
  3. Об особенностях и советах по эксплуатации

О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами:
    высота не более 3,8 м с лодкой,
    ширина в пределах 2,2 м,
    длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.
Статья в тему:  Чем обработать дно деревянной лодки

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.
Статья в тему:  Как правильно установить плм на лодку

Весь процесс сборки делится на этапы:

  • Производится сварка сплошным сварочным швом каркаса рамы, всей несущей конструкции и при угловых стыках применяются для жёсткости конструкции « косынки» в виде металлических пластин;
  • Производится установка колёсной оси и крепление с помощью болтовых соединений строго перпендикулярно несущей балке, можно при необходимости регулировать креплением точность балансировки и оси колёс;
  • Устанавливаются и проверяются колеса, свободный ход.
    Проверятся параллельность линии колёс;
  • Производится установка готового механизма фаркопа к раме прицепного устройства;
  • Закрепляется сварным сплошным швом стойка лебёдки, позволяющая перемещать лодку по каркасу прицепа. Ролик подгоняется под свободный ход лодки и нужный угол скольжения;
  • Устанавливаются и закрепляются сваркой сплошным швом стойки кильблоков, а так же ложементы. Предварительно выровняв, чтоб колёса равномерно распределяли и не давили одной стороной на обшивку лодки;
  • При необходимости, в случае ручного перемещения автоприцепа с лодкой монтируют рулевое колесо, позволяющее в ручном режиме выполнять поворот прицепного устройства в нужном направлении;
  • Производится установка опор с помощью сварки для опорной ножки прицепного устройства, для страховочного троса, для лебёди, для крыльев;
  • После сварки всех металлических соединений и креплений выполняется окраска наружных частей конструкции, предварительно зачистив сварочные швы и обезжирив корпус от коррозии и нанеся грунтовку;
  • Крылья устанавливаются на опоры с помощью болтовых креплений и проверяется надёжность крепления и свободный ход колёс;
  • В заключении устанавливается электропроводка, фонари, отражатели.
Статья в тему:  Чем покрасить лодку прогресс

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

  • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
  • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
  • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
  • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
  • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.
Статья в тему:  Тоже что скутер лодка

Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

  • Уровень безопасности гарантируется только проведением собственных испытаний, в отличие от заводских и может подтвердится свидетельством органа контроля и сертификации;
  • Многие самостоятельно выполненные прицепные конструкции трудно проходят процедуру регистрации, освидетельствования и остаются не за регистрируемыми;
  • При проведении работ по изготовлению самодельного лодочного транспортного устройства требуется опыт в работе со сваркой, резкой металла, навыки по стыковке узлов и механизмов и балансировке или привлекаются профессиональные специалисты для работы.

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

  1. Преимущества использования прицепа
  2. Основная идея переоборудования
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Фабричные и самодельные прицепы для ПВХ лодок
  5. Галогеновые лампы для авто: какие выбрать, как правильно заменить
  6. Оснащение рамы
  7. Крепление лебедки
  8. Ходовая часть
  9. Об особенностях и советах по эксплуатации
  10. Багажник на крышу автомобиля аэродинамический: какой выбрать
  11. Правовые вопросы: на что обратить внимание

Для перевозки водного транспорта без серьезных дополнительных вложений потребуется переделка прицепа для перевозки лодки ПВХ. Практически в каждом хозяйстве есть устройство для транспортировки грузов, необязательно его полностью видоизменять, нарушая основной функционал.

Преимущества использования прицепа

Плюсы классического автоприцепа по перемещению плавсредств представлены:

  • наличием специализированных креплений, ложементов, килевых валиков, боковых роликов, позволяющих увеличить надежность фиксации конструкции;
  • возможность с легкостью перемещать тяжелые устройства по неровным дорогам за счет рессорной конструкции;
  • большим ассортиментом, отличающимся по длине и конфигурации, что помогает выбрать наиболее подходящий вариант для перевозки конкретной лодки;
  • аналогичным легковому автомобилю дорожным просветом.
Статья в тему:  Чем покрасить лодку прогресс

Основная идея переоборудования

Несмотря на отсутствие кардинальных изменений при переделке прицепа для перевозки лодки, с ним придется немало поработать. Если заниматся транспортировкой без дополнительного усовершенствования, то это приведет к проблемам при погрузке, быстрому выходу из строя материалов ПВХ.

Основная задача — это обеспечение надежной фиксации груза. Для этого придется установить ложементы для лодки в бортовой прицеп своими руками. Они выполняются:

  • из деревянного бруса;
  • металлических профилей;
  • половых досок.

Рейки покрываются подходящими материалами, исключающими повреждения резинового основания. Основа представлена:

  • подложкой под ламинат;
  • утеплителем для труб;
  • ковролином.

Основной акцент направляется на лодочные параметры и ложементы, которые должны обеспечить максимальное распределение нагрузки.

Вариант доработки тележки

Необходимые материалы и инструменты

При переделке лодочного прицепа нужно приобрести отдельные материалы. Единственное, что покупается с сертификатами в готовом виде — это сцепное устройство с торсионной осью.

Перечень составляющих для работы представлен:

  • колесами — соответствуют количеству осей;
  • крыльями;
  • лебёдкой;
  • листом металла (толщина в 2 мм);
  • металлическим профилем 60*40*4 мм или аналогичной трубой 80*40*3,5 мм;
  • опорной ножкой;
  • полиуретаном или готовыми кильблоками;
  • проводкой;
  • светоэлементами — фарами;
  • хорошей краской, антикоррозийным покрытием;
  • швеллером № 12.

Дополнительно понадобится набор инструментов по работе с металлом, все стандартные отвертки и ключи, сварочный аппарат или специальный станок.

Фабричные и самодельные прицепы для ПВХ лодок

Галогеновые лампы для авто: какие выбрать, как правильно заменить

Как можно переделать прицеп под лодку ПВХ своими руками? Первым делом нужно уточнить размеры конструкции: в связке с машиной она должна быть не больше определенного размера:

  • по длине сцепки — до 20 м;
  • ширине — до 2,2 м;
  • высоте — 3,8 м.
Статья в тему:  Какой лучше якорь для лодки пвх

Оснащение рамы

  • установки и крепежа телеги на трос и опорную ножку, последняя входит в необязательные условия, но может пригодиться при ручном перемещении автоприцепа;
  • нижняя рукоятка служит для регулирования колеса по высоте, верхняя — по отношению к трубке;
  • перед выездом на трассу необходимо поднять рулевое колесо и зафиксировать в трубный паз;
  • при ручном перемещении прицепного устройства рычажками нужно опустить опорную ножку и развернуть в необходимом направлении;
  • из трубы 40*60 мм варится опорный лебедочный механизм;
  • для формирования опоры под крылья и кильблоки используется аналогичный материал;
  • металлическими полосками по 4 мм крепятся килевые ролики (сварочным аппаратом).

При расчете длины кильблочной опоры особое внимание уделяется месторасположению колесиков: они располагаются под элементом продольного набора плавсредства.

Такой подход позволит снизить вероятность деформирования его дна. Для поиска нужного угла установки колес проще изготовить макет лодки из ПВХ или ДСП, а затем с его помощью подобрать нужный угол.

При отсутствии подходящих роликов их создают самостоятельно:

  • небольшой полиуретановый кусочек обрабатывается на станке или вручную;
  • из него получается 6 колесиков: 4 для боковых, 2 — под киль;
  • формирование оси вращения требует стандартных болтов М14;
  • в колесах высверливаются отверстия по диаметру болтов;
  • затем берется угол на 50 и из него создаются более мелкие уголки, в которых просверливаются дырки;
  • готовые части П-образно скрепляются — они будут креплениями будущей осей.
Статья в тему:  Как правильно установить плм на лодку

После закрепления основных составляющих конструкции проводится антикоррозийная обработка: покрытие наносится на все участки автоприцепа. Как только оно высохнет (время указано производителем на упаковке), конструкция окрашивается обычной эмалью.

Крепление лебедки

Погрузка лодки на автоприцеп происходит без проблем только если присутствует помощник. В полном снаряжении ее вес может достигать 60 кг, поэтому процессы загрузки и выгрузки лучше оптимизировать.

Ради удобства перемещения плавсредства на воду лучше пользоваться самосвальным прицепом — для этого потребуется подогнать его к воде и приподнять платформу. Обратная процедура облегчается при помощи лебедки, установленной в передней части оборудования.

Ходовая часть

Будущая лодочная телега требует правильного распределения нагрузки на каждую из осей:

  • 66 % — должно приходится на переднюю часть;
  • 34 % — на заднюю.

Несоблюдение указанного условия приведет к приподнятому положению зада автомобиля и неудобствам при перемещении лодки.

Второй по важности задачей является расчет центра тяжести. Он располагается по центру конструкции, что позволяет корректно и равномерно распределить вес оборудования на оси. Для его вычисления достаточно поставить лодку на бревно — чтобы она стояла ровно и не западала набок. Маркером на ее основании отмечается место стабильной балансировки.

При опыте в конструировании можно создать разборный или универсальный автоприцеп. Можно переформировать тележку в конструктор за счет съемной лебедки, упора и направляющих. Такой оборудование можно применять не только для перемещения плавсредств, но и для иных целей.

Статья в тему:  Какой краской покрасить фанерную лодку

Об особенностях и советах по эксплуатации

Багажник на крышу автомобиля аэродинамический: какой выбрать

Опытные рыболовы рекомендуют:

  • во избежание нанесения дефектов на ПВХ-основаниях лучше использовать эластичные резиновые тросы с плоским сечением для крепежа, они помогут избежать люфта при перепадах давления в баллонах;
  • при перевозке оборудования необходимо пользоваться брезентовыми чехлами, которые укроют аппаратуру от случайных повреждений камнями, ветками;
  • жесткие футляры, закрывающие верх автоприцепа, помогают перевозить груз при любых погодных условиях, защищают от воровства, вандализма;
  • при перегоне мотор должен быть надежно закреплен к раме тележки — так снизится нагрузка на днище, стирание ПВХ.

Ложемент для оборудования

Правовые вопросы: на что обратить внимание

Внесенные дополнения редко обходятся без пристального внимания сотрудников ГИБДД. Самостоятельно изготовленная тележка может отправиться на штрафную стоянку из-за отсутствия регистрации. Указанные выше методики не относятся к изменяющим конструкцию, что является допустимым.

Если перевозимая лодка превышает габаритность автоприцепа на допустимые значения, то ее можно перемещать без дополнительных элементов распознавания. Вставка или съемные ложементы снимают большинство вопросов у сотрудников дорожной инспекции.

Перевозчики считаются опасными для других участников дорожного движения, поэтому обязательно нужно соблюдать скоростной режим. Нарушение правил карается законом на общих основаниях.

Правильная эксплуатация автоприцепа позволит ему прослужить не один год. Чтобы увеличить время его функционирования, нужно избегать резких поворотов и сильно глубоких ям при поездках. Сделать изменения несложно при наличии должных навыков, если они отсутствуют, то лучше приобретать готовые лодочные тележки.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как измерить обороты лодочного мотора
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: