10 просмотров

Как переделать лодочный мотор тохатсу 9.9 в 15

Переделка “Tohatsu” 9.9 в 15 (Просматривает: 1)

kaspir

  • 08.10.2013

знающие люди!помогите пожалуйста переделать тоху 9.9(старенькую)в 15,буду рад любой информации,совету!

———- Сообщение добавлено в 22:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:41 ———-

мотор начал разбирать,добрался до клапанов,стоят по три клапана на каждый цилиндр,отогнул лепестки на 2 мм каждый(примерно),думаю ещё поменять топливный жиклёр,и эмульсионную трубку,может кто посоветует на что ещё обратить внимание!

сса42

  • 08.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

на схеме http://next-vl.ru/parts/M9,9_M15/M15-5.php деталь 22 от Тохатсу 9,9 снять и поставить от Тохатсу 15/18. планка, не дающая полностью открыватся дроссельной заслонке. на этом переделка заканчивается. легче чем Ямаху 9,9 в 15)))
никаких жиклёров, клапанов, эмульсионных трубок и прочего менять не надо

kaspir

  • 08.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

а переделать стоящий в данный момент каким то образом можно?или только заказывать?

сса42

  • 08.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

не переделать, новую изготовить, которая заслонку полностью открывать будет. там всё просто – при взгляде на старую всё понятно будет, как надо делать

kaspir

  • 08.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

спасибо,попытался заказать,(никогда ранее ничего через нет не заказывал,не знаю что получится)цена вопроса 559 руб с доставкой!

Сибирский Волк

  • 09.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

Статья в тему:  Чем покрасить лодку

lobster59

  • 09.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

просто Т9.9 довольно таки редкий мотор у нас, и переделкой в 15ку мало кто занимался.
Что бы понять, сравнить каталоги, но это дома.

kaspir

  • 09.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

собираю всё обратно,буду ждать заказанную деталь!

Maksfedorov

  • 09.10.2013

Re: переделка тойхатсу 9.9 в 15

знающие люди!помогите пожалуйста переделать тоху 9.9(старенькую)в 15,буду рад любой информации,совету!

———- Сообщение добавлено в 22:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:41 ———-

мотор начал разбирать,добрался до клапанов,стоят по три клапана на каждый цилиндр,отогнул лепестки на 2 мм каждый(примерно),думаю ещё поменять топливный жиклёр,и эмульсионную трубку,может кто посоветует на что ещё обратить внимание!

Лодочный мотор. Надо ли раздушивать 2Т мотор 9.9 до 15

В первую очередь, надо чётко определиться – для чего мы покупаем этот мотор, для каких переходов, на какой срок и на каком судне. Если вы любите с ветерком покатать семью на небольшой (290-340) ПВХ лодке, то понятно, что ветер развивающий волосы супруги или дочери обеспечит мотор в 15 лошадок. И плевать на расход, так как всё равно такие прогулки бывают недалёкими.
Но если речь заходит о дальних переходах, следует расставить приоритеты.

Возьмём показатель длины ПВХ лодки в 340см. К ним же по весу можно отнести старую добрую “Казанку”. Т.к. она лёгкая, прогонистая и шустрая. Например, мотор в 25 л.с. со средним показателем шага винта на ней, уже обладает избыточной мощностью и вызывает кавитацию (лучше ставить винт более скоростной, чтобы компенсировать избыточную мощность) . Но вернёмся к теме. Итак, вы часто ходите по реке на дальние расстояния и вопрос стоит о компромиссе между массой топлива и остальным скарбом. Раздушив двигатель мы на порядок увеличиваем расход горючего. Для примера можно взять одноклассников двух ведущих японских фирм. Это Yamaha и Suzuki. Оба раздушиваются быстро и без проблем.

Статья в тему:  Как завести yamaha jog без ключа

Yamaha 9.9 GMH без доводки (в скобках после раздушки) расход в час от 3.5-5л / (6-7.5л), в зависимости от загрузки, режима, течения, ветра, волн и шага винта. Рабочий объём двигателя 246 куб.см. Макс. обороты – 4500 об.мин. / (5500).Передаточное число – 2.08

Suzuki DT9.9A расход в час от 4-5.5л / (7-8л). Рабочий объём 280 куб.см. Макс обороты – 4500 об.мин. / (5500). Передаточное число – 1.92

Разница в расходе у этих фирм обусловлена разным объемом двигателя и передаточным числом редуктора (к последнему параметру мы ещё вернёмся). Опытный “капитан судна” знает, что для достижения максимальной скорости не обязательно полностью до упора накручивать ручку газа.
При движении, под нагрузкой наступает момент, когда лодка или катер набирает максимально возможную скорость и дальнейшее прибавление оборотов абсолютно бессмысленно. Это приводит лишь к повышенному расходу топлива без прироста скорости. А в некоторых случаях, при возникновении кавитации к её снижению и пагубному механическому воздействию на винт мотора.

Из характеристик 9.9 и 15 л.с. мы видим, что разница максимальных оборотов на нейтрали составляет 1000. Под нагрузкой у раздушенного в среднем будет 4700-4800. А у нераздушенного 4000.

С учётом достижения максимальной скорости уже при неполном газу мы увидим, что скорость вращения коленвала будет расходиться примерно на 400-500 об.мин. Хочется добавить немного науки: чем меньше обороты, тем лучше крутящий момент. Чем больше оборотов, тем крутящий момент ниже, а прирост лошадиных сил больше. В нераздушенном двигателе, при меньших оборотах чем у 15л.с. – ближе компромисс между крутящим моментом и лошадиными силами.

Статья в тему:  У причала там где стояли рыбацкие лодки

Поэтому – в процентном отношении нераздушенный двигатель под нагрузкой теряет меньше оборотов чем на холостом ходу по сравнению с двигателем доведённым до 15 л.с. Тут несложно проследить экономию топлива для 9.9 л.с., даже при разбросе во времени прохождения одной дистанции на моторе до и после доводки.

Существуют формулы для расчётов необходимой мощности двигателя для судна определённого водоизмещения. И эти формулы очень ясно показывают, что при каждой прибавке водоизмещения на порядок, прибавка в мощности двигателя нужна всё незначительней. Это при том, что некоторые показатели в этих формулах являются константами, т.е. условия типа плотности воды, идентичности обводов судов и подобном одинаковы.

Никого не призываю раздушивать свой 9.9 или наоборот оставлять в зачаточном состоянии. Это дело каждого. Но информация предоставлена и теперь можете размышлять. Кому-то всё это покажется незначительным и неважным. Кому-то, более педантичному, это имеет большое значение. РЕШАЙТЕ САМИ.

В догонку, особо привередливым, хочется сказать, что компенсировать лишний вес топлива в лодке можно ежедневной зарядкой или основательным походом в туалет накануне поездки. Чай, не бабочками там “ходим”, а чем-то потяжелее :))))

Если кому-то интересно, можете дочитать. Тут я хочу немного расстроить фанатов Suzuki утверждающих, что этот мотор несколько резвее Yamaha. Вот здесь-то и стоит вернуться к передаточному числу на редукторе. У Ямахи он более приёмистый но тяговый, а у сузуки он более скоростной. Поэтому правильно устраивать драгрейсинг на лодках с такими моторами следует поменяв у сузуки винт на шаг, чтобы уравнять тягу и мощность на винте у обоих двигателях.

Статья в тему:  К чему снится покупка лодки

Для чистоты эксперимента нельзя ставить винты с одинаковым шагом. Если есть интерес, то можно рассмотреть эту тему более подробно. Ведь, эти моторы не смотря на разницу в собственном весе в 3 кг являются аналогами.
Спасибо за внимание!

Как увеличить мощность лодочного мотора: раздушка и прошивка

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с.

На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей.

Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

Определимся с моделью мотора


Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России.

Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя.

Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Раздушка лодочного мотора

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.

Статья в тему:  Когда разрешается ловить рыбу с лодки

Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.

Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  • Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  • Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  • Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  • Снять карбюратор.
  • Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  • Собрать карбюратор.
  • Откорректировать дозатор.
  • Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  • Поменять свечи.
Статья в тему:  Сколько стоит покататься на лодке в мадинат джумейра

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть.

С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится.

А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады.

Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  • Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  • Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео: как увеличить мощность лодочного мотора

Какие лодочные моторы можно раздушить

Магазин Водная стихия

Как правило это модели с одинаковым объёмом камеры сгорания: 5 можно раздушить в 6 л.с, 8 в 9.8 л.с., 9.9 в 15л.с., 25 в 30 л.с., а также 4-х тактные инжекторные моторы от Suzuki или Mercury, или Tohatsu 9.9 – 10 л.с. в 20л.с., или 80 в 100 или даже в 115л.с.

Самые популярные

Самым популярным на сегодняшний день раздушенным мотором является модель мощностью 9.9 – 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете очень много китайских аналогов данной модели которые уже раздушены до максимальной мощности. Причиной тому является новый закон, который позволяет управлять маломерным судном с установленным подвесным двигателем до 8квт (10л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС

Статья в тему:  Кого везли из роддома на лодке

Ну или другими словами на мотор мощностью 15лс наклеены опознавательные знаки и шильд с маркировкой 9.9. Российские поставщики лодочных моторов сразу поняли, что это отличный шаг первенства над конкурентами. И стали заказывать моторы повышенной мощности, но с маркировкой, попадающей под хождение под моторами без прав ВВП и без регистрации, а именно 9.9л.с. Таким образом данную модель не нужно раздушивать, если она изготовлена в Китае.

Если вы собрались покупать китайский мотор с максимальной разрешённой мощностью без регистрации, то можно смело брать 9.9. Любой китайский аналог этого мотора будет иметь на выходе 15л.с. Раздушивать мотор не надо. И также стоит это учитывать при покупке лодки.

Раздушенные до 20л.с. 2-х тактники без регистрации

Но есть ещё варианты мощнее от китайских производителей и также проходят под российские ограничения управления мотолодкой без прав и регистрации, которые нет смысла раздушивать. Это мотор с объёмом 326см3. Данный мотор имеет на выходе 18-20л.с. и является 80% копией модели 18л.с. от японского производителя Tohatsu.

Российские предприниматели пошли по проторенной дорожке и заказали из Китая этот мотор с маркировкой 9.9 и приставкой типа ENDURO или PRO.

Hidea HD 9.9FHS PRO или Mikatsu M9.9FHS ENDURO.

У японцев есть такой же вариант, но только по внешним характеристикам. То есть мотор 9.9, 15 и 18 л.с. выпускающиеся под брендами Mercury, NS Marin, Tohatsu внешне абсолютно идентичны, но объём камеры внутреннего сгорания различается. На одном моторе это 247см3 (Mercury 9.9MH или NS MARINE NM9.9 ), а на другом 294см3 (Mercury 15MH, NS Marine 18 ).

Статья в тему:  Как правильно повесить лодочный мотор на лодку пвх

Меньшую модель с объёмом 247см также можно раздушить путём замены кулачковой пластины газа на пластину от старшей модели. За счёт этого дроссельная заслонка открывается немного больше, что даёт лишний приток мощности и скорости.

Заключение

Под итожим, раздушить можно любой мотор если у него есть двойник большей мощности, но с одинаковой камерой сгорания. Способы раздушки разные. На 2-х тактных моторах это замена жиклёров, снятие ограничителя, увеличение зазоров в клапанной крышке и т.д. Под каждую модель есть свои особенности.

А в 4-х тактных моторах это как правило либо замена карбюратора, либо перепрошивка мозгов в инжекторных моторах.

По практике лучше всего сразу покупать мотор, который обозначен максимально возможный по техническим характеристикам лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: