0 просмотров

Как отремонтировать винт лодочного мотора

Ремонт гребного винта своими руками

Есть мнение, что гребной винт — это расходный материал. Ну, наподобие как картридж в принтере, отработал свое — и на выброс.

Однако люди, которые считают деньги, картриджи перезаправляют, а винты ремонтируют.

Об этом и поговорим сегодня на страницах «Русской Лодки». Вернее о том, как используя подручный инструмент и материалы, выправить поврежденный винт.

Речь пойдет о технике работы с поврежденными винтами, лопасти которых погнулись, помялись, но сохранили целостность в том смысле, что нет отрывов и больших сколов. В противном случае для ремонта Вам понадобится как минимум аргоновый сварщик.

Статья в тему:  Ямаха викинг 540 сколько лошадиных сил

Рихтовщик, будь начеку!

Поэтому есть смысл самому браться за рихтовку только при незначительных повреждениях гребного винта. В противном случае рекомендую трезво оценивать соотношение объема повреждений пропеллера и Ваших возможностей и слесарных навыков.

Ремонтный винт

На руках у меня оказался видавший виды недавно «покоцанный» винт. Выкидывать жалко. Тратить деньги на ремонт у какого-нибудь дяди по объявлению в «Авито» тоже жалко.

Значит будем править самостоятельно.

Все фото кликабельны.

Винт Yamaha 17 шага на 15 шлицов будет нашим подопытным кроликом.

Как видите на снимке внешне вроде бы ничего страшного. Но это только на первый взгляд

Пропеллер этот чиркнул о небольшой донный камушек. Повреждения хоть и незначительны, но использовать данный винт нельзя: он рано или поздно разболтает гребной вал, после чего шестерни редуктора пойдут вразнос.

Повреждения

Лопасти для удобства обозначим номерами.

Лопасть № 1 излишне вогнута вовнутрь в верхней трети.

Край лопасти № 2 замят, что называется, «пожёван».

Лопасть № 3 не получила повреждений и полностью сохранна.

Правка (рихтовка) винта

Одна нормальная лопасть на нашем винте есть, поэтому будем править лопасти по её образцу. А это значит, что нужен слепок лопасти № 3.

Для этого нам понадобятся

Материалы и инструмент

  1. Кусок ДСП, который будет служить станиной для всего приспособления.
  2. Кусок трубы на который будем надевать ступицу винта. Трубка должна с минимальными зазорами плотно прилегать к шлицевому профилю винта, в тоже время позволяя винту вращаться вокруг неё.
  3. Перьевое или корончатое сверло для выполнения монтажного отверстия в ДСП для трубки.
  4. Материал для изготовления оттиска (слепка) лопасти.
  5. Киянка.
  6. Наковальня или что-то способное выступить в её роли.
Статья в тему:  Лодка почему так называется

Всё нужное я нашел в дебрях гаража. Наковальней хорошо послужил «блин» от разборной двухпудовой гири.

В качестве материала для слепка я использовал гипсовую штукатурку «Волма». Лучше конечно чистый гипс без замедлителей. Но его под рукой не оказалось, да я и не торопился — пускай сохнет эта «Волма» сколько ей надо.

Изготовление слепка

По центру плиты ДСП сверлим строго перпендикулярно её поверхности отверстие для трубки и устанавливаем её.

Ставим винт и проверяем ровность посадки

Примеряем винт: всё ровно.

Наша задача подбить густой раствор гипса под неповрежденную лопасть. Чтобы он не растекался нужна какая-то форма. Для этого я располовинил пятилитровую бутыль квадратного профиля для воды и зафиксировал ее шурупами к плите.

Далее устанавливаем винт на трубку как можно плотнее к плите и набиваем гипсовый раствор для будущего слепка в нашу форму под лопасть. Оставляем всё сохнуть.

Надо сказать что эта гипсовая штукатурка сохла дня 3-4, а до абсолютного схватывания всего «камня» и того дольше. Конечно с чистым гипсом всё должно быть гораздо быстрее.

В конце-концов всё схватилось, и можно обрезать лишние части формы. Должно получиться нечто вроде этого.

Слепок лопасти гребного винта

Естественно, лопасть № 3 идеально садится в слепок. Теперь наша задача — отрихтовать остальные лопасти так, чтобы они также хорошо накладывались на этот слепок или хотя бы с минимальными зазорами. При этом, разумеется, при проверке рихтуемой лопасти винт должен быть надет на трубку.

Статья в тему:  Можно ли поставить мотор на резиновую лодку

Рихтовал я киянкой что на фото: лопасть кладется на наковальню и терпеливо, не спеша, отстукивается. Между сериями целительных ударов контролируем ход правки по слепку — сразу видно какую интенсивность удара и в каком месте применять.

Как видите на фото киянка с фторпластовым бойком на металлической ручке. Боёк тяжелый и жесткий. Как мне кажется для правки больших силуминовых и стальных винтов такая киянка предпочтительнее, нежели резиновая или деревянная.

Может так же не лишне было бы иметь для рихтовки небольшую киянку со свинцовым бойком. Но я решил не тратить время на ее изготовление, и в общем хватило той, что изображена выше.

Некоторые советуют править лопасть, плавно сжимая её погнутость в слесарных тисках между двумя деревянными брусками. Это немного экономит время, но тут сила воздействия большая, — сразу на большой площади и при этом в разных точках деформированного материала неодинаковая — лопасть может сломаться.

Нагрев

Греть перед рихтовкой лопасть из алюминивевого сплава имеет смысл.

Благодаря нагреву понижается хрупкость и упругость подобных сплавов, а пластичность повышается.

Советуют греть до такой температуры, чтобы при нажатии на лопасть тонкой деревянной лучинкой последняя обугливалась в месте соприкосновения.

Если винт грели, то после окончания рихтовки эксплуатировать его нужно не ранее чем через 24 часа.

Нагрев стали облегчит рихтовку, но ухудшит свойства материала. Так что стальные винты наверное нагревать нет особого смысла.

Статья в тему:  Как произносится слово лодка на английском

Отмечу, что нагревать винт до температуры «обугленной палочки» я не стал. Не такие уж серьезные деформации лопастей были, а демпферную втулку испортить шанс при таком нагревании есть. Но, тем не менее, в целях большей наукоёмкости, грел ))

Результаты

Вот что получилось.

На каждом фото: слева — было, справа — стало.

После правки винт нормально показал себя на испытаниях. Эксплуатировать можно, но в силу общего износа эффективнее будет винт по-новее. А этот замечательно подходит на роль «запаски», которая обязательно должна быть на борту у всех, кто дорожит своим мотором.

Вторая жизнь «убитого» винта

Мало кто из водномоторников не проходил нечто подобное: из-под транца доносится глухой удар, лодка резко вздрагивает и мотор отзывается обиженным ревом. Приехали. Что это было — камень, свая или просто плывущий по течению топляк — теперь без разницы. Ясно одно: винт серьезно поврежден, и очень повезло, если оставшиеся огрызки лопастей позволят потихоньку догрести до базы. Не секрет, что при этом сразу же припоминается трехзначная сумма в заморской валюте, выложенная за него в свое время в магазине. Но все не так плохо — как утверждает наш консультант Александр Беляевский, восстановить можно даже совершенно “убитый” винт. Больше того — после второго рождения он может стать лучше прежнего!

В мастерской Александра собрана целая коллекция совершенно невероятных винтов-уродов, ждущих своего часа. Первое, что бросается в глаза — это жутким образом загнутые, а то и полностью отломанные лопасти. Кроме видимых повреждений, терзающих сердце водномоторника, как правило, присутствуют и не столь заметные, но не менее неприятные — например, одна из лопастей, на вид лишь слегка поцарапанная, может оказаться после удара не под тем углом к вертикальной плоскости, который был заложен конструктором (эту характеристику винта специалисты называют “отброс”).

Статья в тему:  Как крепится мотор на резиновую лодку

Скорость лодки в момент удара о подводное препятствие, конечно, оказывает свое влияние на тяжесть последствий, но серьезно повредить винт можно и на самом малом ходу — объясняется это высокой частотой его вращения. Больше того — по словам Александра, чтобы изменить геометрию винта, достаточно просто выронить его из рук на твердый пол. При столкновениях с подводным препятствием страдают только лопасти — ступица и ее детали, как правило, остаются целы.

Резиновый демпфер в ступице, увы, защите винта практически не способствует — он лишь смягчает удары при включении переднего хода или реверса. Как показывает опыт, проворачиваются резиновые втулки в основном лишь на винтах меркрузеровских колонок, немного уменьшая последствия столкновения.

Технология восстановления винтов практически не зависит от материала, из которого они изготовлены — для алюминиевых и стальных она различается лишь в мелочах. Поддается восстановлению даже бронза. Недавно к Беляевскому обратился владелец моторной яхты из Финляндии, повредивший при посадке на мель бронзовый винт почти метрового диаметра. Деталь была произведена в Аргентине, заказывать ее на другой стороне земного шара и долго, и дорого. Два дня работы — и финны не смогли отличить винт от нового. Единственно, предупреждает Александр, проблемы могут возникнуть с дешевыми алюминиевыми винтами, изготовленными по порошковой технологии — при попытке нагреть их горелкой металл попросту выгорает. Но цена подобных винтов такова, что действительно проще купить новый. Сразу скажем, что среди оригинальных запчастей к импортному мотору той или иной марки таких винтов нет.

Статья в тему:  К какой амортизационной группе относится лодочный мотор

Итак, починить можно действительно почти любой винт, но все же желательно, чтобы оставшаяся площадь лопастей, пусть и покореженных, составляла хотя бы 50% от имевшейся ранее — то есть обломаны они должны быть не более чем наполовину.

Предварительный нагрев поврежденных лопастей требуется перед их рихтовкой — все, что можно, лучше выправить, считает мастер, чтобы уменьшить объем сварочных работ. И алюминиевые, и стальные винты неплохо рихтуются, только стальные лучше править вхолодную, ведь после отпуска сталь придется опять закаливать, что сопряжено с рядом сложностей — например, закаливаемую деталь может “повести”. С алюминием проще, поскольку после отпуска этот металл обретает первоначальные характеристики сам собой.

Загнутую часть лопасти необходимо постепенно нагреть газовой горелкой, контролируя “готовность” деревянной палочкой — как только ее кончик, приложенный к металлу, начнет обугливаться, температура достаточна. Дальше винту надо дать остыть и только потом подходить с молотком к наковальне. Имейте в виду, в вашем распоряжении не более часа — потом винт станет таким же “стеклянным”, как и раньше. Работая с горелкой, нагревайте лишь тот участок, который вы намерены править — уменьшите риск спалить резиновые демпферы, особенно на винтах небольшого диаметра. (Совершеннейшие малютки по этой причине иногда приходится править вхолодную).

Черновая правка выполняется на глазок. Когда лопасти обретут форму, более-менее близкую к первоначальной, винт нужно проверить на шаговой плите по всем диаметрам и при необходимости дорихтовать (лекала, соответствующие шагу винта, указанному обычно на его ступице, лучше приготовить и установить в канавки плиты заранее).

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать надувную лодку в латвии

Пока материал винта еще более-менее пластичен, проверьте “отброс” — угол наклона лопастей относительно вертикальной плоскости. Если этот показатель “гуляет”, откорректируйте его по наименее пострадавшей из лопастей. Не страшно, если он будет немного отличаться от первоначального — главное, чтобы все лопасти были одинаковы. Если все в порядке, их можно зачищать под сварку.

Александр рекомендует восстанавливать их утраченные фрагменты наплавкой, а не приваркой готовых пластин. Да, второй способ заметно менее трудоемок, особенно при значительных повреждениях, но прочностные характеристики восстановленных таким образом лопастей оставляют желать лучшего. Наплавка обеспечивает большую однородность и прочность восстанавливаемой лопасти, хотя когда от лопастей остались одни огрызки, наплавка металла электросваркой в аргоновой среде чем-то напоминает работу скульптора — требуется немалый опыт и “чувство” винта.

СПРАВКА “КиЯ”: КАК ПРАВИЛО, СУММА, КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ УПЛАТИТЬ ДАЖЕ ЗА ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ВЫПОЛНЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТОМ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ НОВОГО. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ИЛИ БРОНЗОВЫХ ВИНТОВ, ЕСТЕСТВЕННО, ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ, НО УКАЗАННАЯ ПРОПОРЦИЯ СОХРАНЯЕТСЯ.

После наплавки проводится механическая обработка поверхностей с постоянным контролем на шаговой плите. Вчерне это можно сделать наждачным кругом или “болгаркой”, но для окончательной доводки придется поработать руками, вооружившись напильником. При этом сначала доводят до ума рабочие (нагнетающие) поверхности лопастей — обеспечить здесь точность гораздо важнее, тем более что толщина лопасти, неизбежно уменьшающаяся при механической обработке, не безгранична.

Статья в тему:  Лодочный мотор mercury чье производство

И шаг, и ряд иных важных характеристик винта приведены в норму. Остается обеспечить правильную конфигурацию контуров лопастей. Если при ударе одна из них уцелела, с нее снимается бумажный шаблон, по которому лишний наплавленный металл удаляют с остальных — вначале на круге, а потом напильниками. Если образца нет, придется изобразить нечто подобное “из головы”, ориентируясь на первоначальный диаметр винта, указанный на его ступице.

Винт практически готов — остается только проверить и при необходимости откорректировать его балансировку. Статической балансировки для “потребительских” винтов вполне достаточно. Здесь понадобится довольно примитивное приспособление, представляющее собой гребной вал (естественно, не гнутый), легко вращающийся на подшипниках — например, на четырех, как в мастерской у Александра. С помощью такого станочка, кстати, можно проверить диаметр винта и длину восстановленных лопастей, которая должна быть одинаковой. Выявив более “тяжелую” лопасть, с ее нерабочей поверхности, по возможности поближе к наружному диаметру, постепенно снимают напильником часть металла.

Далее остается навести окончательный блеск — ошкурить, загрунтовать и при необходимости зашпаклевать восстановленный винт (в процессе механической обработки могут вскрыться литьевые раковины), а в завершение всего покрасить его водостойкой эмалью. Вот и все — “убитый” винт обрел новую жизнь и готов к новым подвигам.

Не было бы счастья, да несчастье помогло — Александр утверждает, что ремонтом стоит заодно воспользоваться для того, чтобы привести винт в соответствие конкретной лодке. Для опытного мастера это не проблема, если известен основной показатель — число оборотов мотора при разной нагрузке. В ходе ремонта можно в некоторых пределах изменить и шаг, и “отброс”, и площадь лопастей за счет изменения диаметра и подрезки кромок, увеличить или уменьшить интерцепторы на выходных кромках… Но это уже тема отдельного разговора. Пока же, если вы хотите задать Александру Беляевскому какие-либо вопросы, касающиеся гребных винтов — пишите в редакцию. Ответы на них лягут в основу нашей следующей консультации.

Статья в тему:  Клей лодка как пользоваться

Ремонт, восстановление лодочных винтов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#382552 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Тема о ремонте вашего лодочного винта. Нужен совет — спросите у наших рыбаков.

    Просьба — в этой теме, воздержаться от флуда. Для тех кто хочет «просто поговорить», внизу каждого сообщения есть кнопка «Ответить во флудильне».

    Для вопросов по подвесному мотору, есть целый раздел «ПЛМ».

    По лодкам — лодочный раздел с кучей тем.

    По выбору винта для вашего ПЛМ, тема — «Выбор, замена лодочного винта».

    Любой флуд в этой теме — будет удаляться модераторами, без объяснений и предупреждений. Злостные флудеры — рискуют попасть в бан.

    Но, несмотря на строгость наших Правил, желаю приятного общения. Нужна будет помощь — обращайтесь.

    • Наверх

    #1 местный

    Дата регистрации: 30-Ноябрь 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Новоалтайск-белоярск

    подскажите ребята как правильно править винт? если это возможно вообще ? погнул на реке вибрация страшная, на берегу подправил на пеньке, .визуально видно очень криво.суза-9.9

    • Наверх

    #2 Mitrich

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР Санкт Барнаул

    подскажите ребята как правильно править винт? если это возможно вообще ? погнул на реке вибрация страшная, на берегу подправил на пеньке, .визуально видно очень криво.суза-9.9

    лучше взять новый,знаю знакомый отправлял править куда то в Питер.

    • kroHA22 и местный это нравится
    Статья в тему:  Можно ли поставить мотор на резиновую лодку

    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом!

    • Наверх

    #3 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • DSA, Георгич, kroHA22 и 3 другим это нравится
    • Наверх

    #4 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Согласен с Митричем и Сергеем.

    Добавлю — неверно выправленный винт, быстро угробит вал или подшипник(и) на валу — разобьет, как не баллансированный колесный диск.

    • Mitrich, kroHA22, REDfive и еще 1 это нравится
    • Наверх

    #5 stalex

    Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: компьютеры

    подскажите ребята как правильно править винт? если это возможно вообще ? погнул на реке вибрация страшная, на берегу подправил на пеньке, .визуально видно очень криво.суза-9.9

    Гнется, как правило одна-две лопасти. Если видишь, что криво-поправь. Выбери наименее поврежденную лопасть, сделай одну не криво, а остальные по ней. И проверь все остальное, вал, колпаки на свечах, коннекторы на баке. Сколько было гнутых и коцанных винтов, никогда на моторах до 15 кобыл особой вибрации не было. Не те веса и размеры.

    Питер, конечно хорошо, но в данной категории не очень бюджетно.

    На последней рыбалке налетел на маленькую деревяшку. Скорость упала на 2-3 км. И х. симя. Дома в гараже на одной лопасти заусениц поправил, на следующей рыбалке посмотрю что получилось.

    Статья в тему:  Лодочный мотор mercury чье производство

    Сообщение отредактировал stalex: 03 Октябрь 2016 — 20:06

    Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

    • Наверх

    #6 stalex

    Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: компьютеры

    Согласен с Митричем и Сергеем.

    Добавлю — неверно выправленный винт, быстро угробит вал или подшипник(и) на валу — разобьет, как не баллансированный колесный диск.

    А я вот не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским..(Собачье сердце)

    Не, ну с нашими мужиками угробить можно все, но чтобы быстро подшипники, а тем более вал, тута я категорически нисогласный.

    Если на моторе до 15-18 сил на румпеле сильная вибрация, то разницу кривизны лопастей винта можно увидеть даже после 3-4 или даже 5 звездочек. А если не «вооруженным» взглядом,то вообще без вопросов.

    Как в армии:- пусть безобразно, но единообразно.

    Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

    • Наверх

    #7 TUNEZ

    Дата регистрации: 19-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Малинбяо
    • Могу быть полезен: Всегда занят.
    • Mitrich, Santila и местный это нравится

    Во Флуде Рождается Истина.

    • Наверх

    #8 stalex

    Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: компьютеры

    Узел в данном случае редуктор, остальное детали узла. Чтобы сократился срок службы УЗЛА должна выйти из строя одна из деталей.

    Статья в тему:  Как правильно грести на резиновой лодке

    Вал теряет геометрию сразу после удара.

    Потом, гнутый вал разбивает сальники, в редуктор попадает вода, потом кончаются подшипники и т.д. по нарастающей.

    Вал был гнутый, в редукторе была вода.

    Если вал не гнутый, то даже «визуальная правка на пеньке» до более менее одинакового состояния лопастей не должна давать сильной вибрации. Конечно, если глаз не стеклянный и руки выше пояса растут

    • FEDOT, ЮрАС и местный это нравится

    Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

    • Наверх

    #9 stalex

    Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: компьютеры

    Зря ты так, одно дело заусенец , другое изменение геометрии винта. Думаю что конечно вал сразу и не разобьёт , но значительно сократит службу данного узла.

    Не, ну можно посидеть, поплакать, заглушить мотор и идти к месту стоянки на веслах, включив аварийную сигнализацию, конечно, и по сотику вызвать почтового курьера для срочной отправки винта в Питер

    А можно, конечно оценив неприятность,принять меры к реставрации и продолжить рыбалку.

    Тут каждый решает сам

    Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

    • Наверх

    #10 ASV

    Дата регистрации: 29-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Наверх

    #11 stalex

    Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: компьютеры

    А если ситуация еще плачевней — отломившаяся лопасть — есть места где умеют приварить, или однозначно на цветмет?

    Статья в тему:  Лодка почему так называется

    В Новосибе неоднократно видел рекламу по восстановлению винтов и редукторов, ценник в рекламе гуманный. Сам не обращался. И не звонил.

    Имхо возможность приварить сильно зависит от материала. Но возникает вопрос, а отломанный кусок-то сохранился?

    Если есть нужда, нужно звонить узнавать технологию, потом решать

    Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

    • Наверх

    #12 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    «визуальная правка на пеньке» до более менее одинакового состояния лопастей не должна давать сильной вибрации.

    • Mitrich, TUNEZ, Алексей Евгеньич и 2 другим это нравится
    • Наверх

    #13 Алексей Евгеньич

    Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: барнаул

    Любая литая деталь после удара будет иметь нарушенную геометрию, а правка и сварка практически невозможна. Что бы исправить дефекты на деталях сложной геометрии, коей винт и является необходима как минимум матрица для данного винта, ну и руки имеющие опыт наработанный не одним изделием. Надо же, не только сделать одинаковую кривую, на всех лопастях, но и угол наклона, относительно оси, да и шаг должен быть соблюден.

    Сразу возникает вопрос, чем отличается фирменный винт, от копии? Наверное, точностью изготовления и приближенностью к идеальной кривой и КПД приближенным к идеальному.

    Однако, вариант с пеньком, в рыболовных условиях просто необходим, для продолжения рыбалки возвращения на базу.

    • Santila это нравится
    Статья в тему:  К какой амортизационной группе относится лодочный мотор

    Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

    • Наверх

    #14 kroHA22

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: Риелтор

    Служил я на Амуре на таком вот водомётном катере , а т. к. дно Амура не совсем песчаное, то винты мы били постоянно и чуть ли не раз-два в месяц разбирали водомёт и рихтовали винты, при помощи приспособы, трубы и кувалды. Вибрации никогда не было, а движок там 3Д20 стоял, наш Трансмашевский. Винты так за навигацию убивали об камни,

    что передние кромки лопастей

    снашивались за навигацию на 1-1,5 см и их зимой наваривали точили и снова рихтовали.

    А на этом видео есть как и чем винт рихтуют и на каком винте приходится идти не одну сотню км

    С 21:50 по 22:20 и 45:50 по 47:30 Как то так.

    Сообщение отредактировал kroHA22: 04 Октябрь 2016 — 11:00

    Ремонт гребного винта

    Когда речь заходит о стабильной работе катера, в первую очередь люди думают о двигателе. Но мало кто вспоминает о работе гребного винта. Этот трудяга спрятан под водой. Но от того, насколько хорошо он работает, зависит и скорость катера, и его движение вообще. Если поврежден винт или опора, производительность судна резко падает. В этой статье мы дадим практические советы о том, как самостоятельно провести ремонт винтов на катере.

    Статья в тему:  Клей лодка как пользоваться

    Проверка гребного винта

    Перед каждым выходом на воду настоятельно рекомендуем тщательно осмотреть винт. Ищите очевидные повреждения, особенно на концах лезвия и передних кромках. Трещины, вмятины, царапины – все это признаки того, что винт ударился обо что-то твердое. Даже если повреждена одна лопасть, не стоит рисковать. Снимите винт и отремонтируйте его.

    Также обратите внимание, хорошо ли держатся крепежные гайки. Они должны плотно прилегать к поверхности винта и опоры. Последнее, что вам нужно, это чтобы пропеллер полетел на дно, когда вы находитесь вдали от берега.

    Большинство гребных винтов сделано из нержавеющего железа или специальных сплавов. Но это не значит, что их не надо мыть и обрабатывать защитным покрытием. Периодически промывайте винт чистой пресной водой, смывая грязь, песок, водоросли и ракушки. При желании можете покрасить его специальной краской и необрастайкой.

    Намоталась леска, что делать

    Если у вас возникла такая проблема, то лучше всего прочесть документацию по эксплуатации и обслуживанию гребного винта. Первым шагом снимите винт и удалите всю леску. Во-вторых, удалите с карданного вала и задней части редуктора всю смазку. Внимательно осмотрите лопасти на предмет повреждений и изогнутости. Если сам винт или карданный вал повреждены, то вода может попасть в коробку передач, что приведет к порче двигателя. Существует быстрый и простой метод проверки опоры: слейте небольшое количество смазки в чистую емкость. Если смазка молочного цвета, вода попала в нижний блок. В этом случае обратитесь к специалистам по ремонту катеров. После того, как повреждения устранены, обильно покройте вал гребного винта смазкой и переустановите его. Затяните упорные гайки и вставьте новый шплинт из нержавеющей стали через упорную гайку и карданный вал, чтобы удержать винт на месте.

    Статья в тему:  Ямаха викинг 540 сколько лошадиных сил

    Самостоятельный ремонт гребного винта

    Вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно. Единственное условие – подойдите к каждому этапу с максимальной точностью и ответственностью. Процесс ремонта лучше всего разделить на несколько этапов. Это поможет вам выполнить работу правильно, безопасно и без лишних затрат времени.

    # 1: Подготовка судна

    Судно должно быть установлено ​​в сухом месте на возвышении, чтобы гребной винт находился на уровне ваших глаз. Легкий доступ к винту и устойчивое крепление – залог быстрого ремонта. После этого полностью отключите питание. Вы рискуете получить серьезную травму, если работаете с винтом, который все еще подключен к источнику питания. Отсоединение проводов аккумулятора и отсоединение проводки от гребного винта защитит вас от увечий.

    # 2: Подготовка винта

    Вы не можете отремонтировать винт, пока не снимите его полностью. Гребной винт имеет много мелких деталей и креплений, которые удерживают его на лодке. Поэтому чтобы получить полный доступ к лопастям, вы должны снять каждую деталь. Будьте осторожны: лопасти тяжелее, чем вы думаете. также приготовьте чистое сухое место для их хранения.

    Проверьте каждую часть лезвия на наличие повреждений. Даже самая маленькая неисправность может стать причиной поломки всего винта. Лопасти могут быть сломаны, погнуты или иметь вмятины. Устранить все эти проблемы можно после того, как винт будет разобран.

    # 3: Проверка проводов и двигателя

    Статья в тему:  Нужно ли регистрировать надувную лодку в латвии

    Проводку, которая соединяет двигатель с винтом, также следует проверить. Проверить провода на износ и целостность можно с помощью простого вольтметра. Поврежденная проводка не даст вам постоянного соединения и сигнала. Поэтому замените поврежденные провода.

    Двигатель, к которому подключается гребной винт, также необходимо проверить. Вы можете запустить двигатель без винта и определить, есть ли проблемы в работе с ним. Очень часто вы можете избежать дорогостоящего ремонта винта лишь отремонтировав двигатель.

    # 4: Проверка винта

    Ремонт гребного винта лодки не завершен, пока вы не проверите его в работе. Вы должны полностью установить его и только после этого включить двигатель. Если винт работает исправно – браво вам. Но если вы не можете сделать этого самостоятельно или поломки винта не подлежат ремонту, замените его на новый. Выбирая новый винт, следите, чтобы он полностью соответствовал вашему судну. Будет лучше, если вы приобретете такую же модель винта, что была ранее.

    Заключение

    Ремонт гребного винта не представляет собой ничего сложного. Вмятины выпрямляются, трещины заделываются. Некоторые работы по ремонту гребного винта могут напоминать старинную кузнечную мастерскую – летающие искры, шлифовка, сварка и стук молотков. Какими бы ни были повреждения, команда специалистов сервисного центра яхт-клуба “Ново-Рождественно”, справится с ними в два счета. Задать вопросы или получить бесплатную консультацию можно по телефонам: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Клей лодка как пользоваться
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector