7 просмотров

Как отремонтировать насос для лодки пвх

Как отремонтировать насос для лодки пвх

В самом разгаре идет подготовка к тёплому светлому и рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то фото 1 по силам любому человеку отличающему молоток от отвёртки.

Когда я вижу насос «Bravo» каждый раз удивляюсь, как итальянцы производящие Феррари и производители этих насосов могут быть из одной страны ? Да, «Bravo» всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь то и сделают. В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трём причинам:

— не работает обратный клапан.

Приводим насос в порядок.

Шланг меняем на обычный( резиновый ), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, итд итп всё это от лукавого.

Прорванный мех, обычно это такие трещинки в пвх ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.

Обратный клапан это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.

Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие фото 2.

Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и судя по всему по всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба фото 3, а ещё точнее отсутствие на оси — специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах «Bravo» такая ось сделана из гвоздя !

Статья в тему:  Как сделать надувной киль надувной лодки пвх

фото 4 деталь за 4 рубля

Иду в магазин метизы. Покупаю деталь фото 4 стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками(2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфотать до того как распилил. Клей у меня есть.

Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите( боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку так как

фото 5 после ремонта рёбер

отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова фото 5. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета) фото 5.

Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов.

Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки насоса спасает.

Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч…

Вместо заключения.

Хорошие делал насосы делала фирма «Фрегат» см фото 6, в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия фото 7 и я не понимаю почему наши производители лодок «кормят» заграницу , а не соотечественников !?

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать самодельный прицеп для лодки

Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.

Как отремонтировать насос для лодки пвх

Да, Bravo всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь, то и сделают.

В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки ПВХ, и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить надувную лодку • воздухом по трём причинам:
• треснул шланг;
• прохудился мех;
• не работает обратный клапан.

Ремонтируем лодочный насос
• Шланг меняем на обычный (резиновый) – и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные и т.д., и т. п. – всё это от лукавого.

• Прорванный мех (обычно это такие трещинки в пвх ткани) замазываем клеем «Момент-Кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.

• Обратный клапан – это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.

Ремонт посложнее
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие.

Статья в тему:  Какой расход у лодочных моторов

Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и, судя по всему, во всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит, ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Браво такая ось сделана из гвоздя!

Иду в магазин метизы. Покупаю деталь как на фото стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками (2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфоткать до того как распилил. Клей у меня есть.

Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите (боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета).

Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

Статья в тему:  Лодка без документов что делать

Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов
• Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки спасает.
• Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч.

Вместо заключения
Хорошие лодочные насосы делала фирма «Фрегат», в Уфе изготавливали не хуже. Сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия и я не понимаю почему наши производители надувных лодок ПВХ «кормят» заграницу, а не соотечественников!?

Ну, всё что знал – рассказал. Желаю семь футов под килем.

Автор: Влад Багров
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Ремонт лодочного насоса

В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.

Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.

Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 25

После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.

Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.

Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.

Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».

Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.

Статья в тему:  Чем отмыть днище лодки

Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.

Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.

Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Вот собственно и всё. Насос готов!

После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.

Ну а теперь — тест восстановленного насоса:

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!

Статья в тему:  Чем лучше покрасить пластиковую лодку

В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.

На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос в транспортном положении.

Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:

«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».

Хотелось бы верить!

«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».

Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.

А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.

Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении

Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.

Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!

Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ (“насос Сергея Багина”) (Просматривает: 1)

VNIKOLAI

  • 13.02.2020

Дмитрий Е

  • 13.02.2020

alksander78

  • 13.02.2020

VladMal

  • 13.02.2020

Сикосари

  • 13.02.2020

VladMal

  • 13.02.2020

Андрей ПЫШ

  • 13.02.2020

VladMal

  • 13.02.2020

VladMal

  • 13.02.2020

Лодку сегодня (уже вчера) вечером я накачал, на ощупь – “звенит”, но реальную оценку я пока сделать не могу: пока нет манометра. Да, про манометр я потом расскажу.

Итак, есть маленькая “проблема”: аккумуляторы разряжаются. Напряжение падает, производительность насоса ухудшается, со временем лодку приходится “добивать” ножным насосом.
Сергей Багин предлагает подключать дополнительные “банки” (2 или 4) к батарее, но мне это не очень нравится: в одном из комментариев человек пожаловался, что он нечаянно подключил сразу 10 банок вместо 8, и драйвер сгорел.
Для поддержания насоса в “бодром” состоянии я собираюсь использовать повышающий преобразователь DC-DC, опять AliExpress, 32433990752:
Посмотреть вложение 7534967
Устройство умеет поддерживать стабильное выходное напряжение 12-35В, имея на входе 10-32В, с максимальным заявленным выходным током 6А. Реально же нужно 4.5А.
Сергей Багин испытывал данный преобразователь в весьма тяжелый условиях, правда, с дополнительным охлаждением.
С помощью резистора я выставил выходное напряжение равным 32В, позднее, с появлением манометра, я оценю – достаточно ли 32В для создания нудного давления.

Статья в тему:  Сколько атмосфер качать лодку

Итак. Если нужно “взбодрить” турбинки, а аккумуляторы уже вялые, между батареей и драйвером включается эта плата. Для этого используются такие же “врубные” контакт, как и для соединения батареи с драйвером:
Посмотреть вложение 7534970 Посмотреть вложение 7534969

Контакты подключаются к колодке, то есть, можно ничего не паять.
Входные контакты – “In-” и “In+”. Выходные – “Out-” и “Out+”:
Посмотреть вложение 7534971

Настройка. Подключаем к плате батарею, к выходу платы подключаем вольтметр. Крутим подстроечный резистор, выставляем нужные нам 32 вольта. Если не боимся спалить девайс – выставляем 34В.

Испытания показали, что при питании от батареи через плату турбинка жужжит несколько бодрее, чем при питании напрямую (без платы).
Плата при этом почти не греется, так как разница между входным и выходным напряжением невелика.

Также были проведены испытания, в которых вместо литиевой батареи использовалась свинцовая 12В АКБ, плата также выдала назначенные 32В. При этом нагрев платы был уже более заметен. Возможно, с помощью этой платы будет реализован режим питания от автомобильной АКБ. Возможно, плата будет смонтирована с вентилятором, для принудительного охлаждения.

Замечание: одна плата пригодна для питания лишь одного драйвера с турбинкой, то есть, в моем случае, используются две платы.

Новый эксперимент.
Аккумуляторы уже подразряжены, не свежие.
Запитал турбинки от DC-DC преобразователя, выставив на выходе 35вольт (выставил бы и больше, да не выставляется).
Включил, измеряю. На драйвер идет стабильные 35 вольт, т.е., преобразователь поддерживает выставленное напряжение.
Под нагрузкой (одновременно включены две турбинки, по одной от каждого преобразователя), на выходе батареи 22 вольта.
Преобразователи греются, но терпимо (контроль температуры рукой).
Через минуту непрерывной работы запахло горелым пластиком, потом все выключилось.

Статья в тему:  Чем отмыть днище лодки

Отказывается, сильно нагрелись контакты боксов аккумуляторов, в месте выхода контактов начал плавиться и дымиться пластик боксов:

Отпаялся один из выводов:

Батарейки немного теплые, провода тоже не горячие.
Боксы все еще можно использовать.

.

Можно сделать выводы. Преобразователи нормально вытягивают нужное напряжение под нагрузкой. Однако, нагрузка на аккумуляторы растет по мере их разряда.
Например, считая потребляемый системой драйвер+турбинка ток равным 4.5А (при напряжении питания драйверов 35-36В, информация из видео Сергея Багина), получаем потребляемую (драйвер + турбинка) мощность 160Вт на каждый канал.
Итого, два канала потребляют в сумме 320 Вт.
Получается, что при выходном напряжении батареи 22 вольта (я измерил во время работы, напомню), ток батарей составляет примерно 14.5А. Это при условии, что КПД преобразователя 100%, чего не бывает. Скорее всего, в реальности ток от батареек в районе 20А.
Радует, конечно, что у меня такие хорошие батарейки, но для таких токов нужно использовать не боксы с механическими контактами, а надежно приваренные к контактам ламели.
А еще лучше – не мучить батареи, а включать их параллельно. Или, что для данного случая более уместно, добавить нужное напряжение последовательным включением еще пары батареек (если выдержит драйвер и моторчики).
.
. а если в качестве источника энергии использовать 12В свинцовый аккумулятор от компьютерного ИБП, то тянуть из него будет ампер 30, не меньше. Контакты должны быть очень надежными, провода – толстыми. Плюс охлаждение преобразователя. Не уверен, что аккумулятор от компьютерного ИБП рассчитан на такие токи.

Статья в тему:  Как сделать лодку на радиоуправлении

Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Доброго времени, Друзья рыболовы!

На крайней рыбалке случилась у меня неприятность, вышел из строя насос для накачивания лодки.

Благо не один был, напарник одолжил свой. Вот что показал первичный осмотр, разошёлся шов, и перетерлась ткань.

Вот и выпал свободный день, решил заняться ремонтом.

Не сразу “допетрил” , как разобрать сие изделие братьев азиатов!

При более детальном рассмотрение оказалось, что все просто, как два байта отослать, понадобится только шлицевая отвёртка. Сперва снял уплотнительную резинку, типа сальника.

Затем начал “разбортовывать” ткань.

Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Вскрытие “Пациента” показало что, пациент скорее мертв, чем жив!

Приступил к реанимации. Распорол все швы, внутри оказалась капроновый канатик вместо бортового кольца.

Так как эта “шкурка” реанимации не подлежит, решаю заменить на натуральную кожу. Все таки наши предки на кузнечных мехах тоже кожу пользовали. Наложил ткань на кожу,

Обрисовал контур простой авторучкой и вырезал ножницами.

Дома швейная машинка не смогла прошить кожу,прошил в ручную старой плетёнкой.

Решил не прошивать по контуру, а проклеить клеем. Но сперва проверил как будет держаться кожа в пазу корпуса, как оказалось, родной капроновый шнур, довольно тонок. Примерил резиновый “сальник”, вот он подошёл в самый раз.

Осталось только “забортовать” все в обратной последовательность. начинал с самого узкого места.

Статья в тему:  Лодка без документов что делать

Так как кожа вставлялась в паз довольно плотно , пришлось помогать отвёрткой , только надо немного закруглить края шлица на отвёртке , что бы не прорезать кожу.

В итоге, справился с реанимацией насоса примерно за час.

Отремонтированный своими руками ножной лодочный “насос-лягушка” готов к новой и длительной эксплуатации.

Надеюсь Вам пригодится мой опыт. Спасибо, что уделили немного своего времени на прочтение сей статьи.

Мельников Павел – Специально для сайта СамоделкиFISH, Новокузнецк, Россия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: