0 просмотров

Как отремонтировать лодку

Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)

У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Полезный видеоканал
www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw
Крайне полезная тема на русфишинге.
Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.

Комментарии 12

Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?

Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?

Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает “плыть”, а потом заново затвердевает, может и тут сработает?

Статья в тему:  Какую лодку сделал робинзон крузо

Сомневаюсь в качестве склейки.

Тоже терзают сомнения…
Читал за “жидкую латку”, как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.

Восстановление оболочки надувной лодки: что важно знать

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Статья в тему:  Что лучше yamaha jog или honda dio

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Разновидности повреждений

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.
Статья в тему:  Как набить номер на лодку пвх

Советы по ремонту резиновой лодки

Уфимку нельзя вылечить профилактикой — разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея.
Такое качество сборки к сожалению…

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку?

Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два — три сезона хватает.

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя вулканизировать — дыры большие получаются.
Клей, в большинстве случаев, применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Непосредственно перед использованием добавляем полиизоцианат или десмодур 4% от объема клея, и хорошо перемешиваем. Если этого не сделать. то на солнце склейка потечет. Почти все клеи для резины сырые, а молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно несколько часов, после выбрасываем неиспользованный.
Вначале осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем нанесенный клей на «отлип» , то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить — прилипает, самое то, можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям), накачать лодку процентов на 80 и оставить на трое суток. Если использовать нужно сразу, то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить, если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой, лодка не растягивается по диаметру борта, у ткани есть основа и уток. Любая швея знает — не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей — отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5 см не имеет смысла.
Полиизоцианат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги.

Статья в тему:  Какой удочкой лучше ловить с лодки

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать, достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана — состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой (10*10 см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим.

Статья в тему:  Как не перекачать лодку пвх

Заделочная лента. Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа «карбон-тетрахлорид» или специально разработанным составом «Bostic 501».

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Статья в тему:  Как сделать озерную лодку

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет «на отлип». Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки.

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Статья в тему:  Как се рисува лодки

Как заклеить лодку ПВХ

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

Статья в тему:  Как сделать анод для лодки

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

Статья в тему:  Почему на подводной лодке дают вино

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.
Статья в тему:  Как глубоко может погрузиться подводная лодка

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Статья в тему:  Как не перекачать лодку пвх

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
Статья в тему:  Какой удочкой лучше ловить с лодки

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
Статья в тему:  Как сделать озерную лодку

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Тимофей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Статья в тему:  Как глубоко может погрузиться подводная лодка

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Андрей

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Как заклеить лодку ПВХ

Опубликовано Olga в 01.07.2020 01.07.2020

Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.

Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.

Статья в тему:  Что лучше yamaha jog или honda dio

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Качественно заклеить такой большой прокол своими силами вряд ли получится. В итоге лодка будет постоянно пропускать воду, а владелец рискует оказаться в воде в разгар рыбной ловли.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.
Статья в тему:  Как сделать анод для лодки

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно.

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.

Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Статья в тему:  Почему на подводной лодке дают вино

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Статья в тему:  Какую лодку сделал робинзон крузо

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой

Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).

Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.

Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.

Рисунок 5. Жидкая латка — самый простой и современный вариант ремонта

Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.

Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву

Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).

Рисунок 6. Ремонт по шву считается самым сложным

Для этого необходимо:

  1. Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
  2. В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
  3. Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
  4. Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
  5. Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
  6. Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.
Статья в тему:  Как набить номер на лодку пвх

После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.

Больше информации по ремонту надвувной лодки ПВХ можно найти в видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: