58 просмотров

Как отремонтировать лодку казанка

Ремонт лодки Казанка

Эх, совсем состарилась моя Казанка. Прослужила более 50-и лет мне и предыдущим хозяевам и вот потекла — совсем протёрся киль в носовой части и направляющие на корме.

Беда довольно распространённая и часто встречающаяся, ведь речной песок, да ещё с водичкой, прекрасный абразив, а новую лодку позволит себе не каждый.

Поэтому и служат наши лодочки по 50 лет.

Требуется ремонт — понятно, но как и чем его лучше сделать?

После недолгих опросов, поисков в интернете и выслушиваний очень эмоциональных “за” и “против” определилось три варианта:

1. Проклеить стеклотканью с эпоксидкой.

3. Отрезать корму и сделать новую.

Так как эта лодка используется мной только в вёсельном варианте, для переправы на остров, то я решил пойти от простого, т.е. отремонтировать днище стеклотканью с эпоксидной смолой.

Этот вариант оказался самым бюджетным — денег-то всегда в обрез, а так-же самым быстровыполнимым — времени тоже всегда в обрез.

Итак, первым делом необходимо подготовить основание, т.е. удалить всю грязь, всю старую краску вместе с грунтовкой, а так-же подрихтовать следы предыдущих ремонтов.

Удалить старую краску можно тремя способами:

1. Чисто механически, т.е. скребком и наждачкой.

2. С применением краскоудаляющих составов, но несмотря на ободряющие инструкции на них, действуют они очень плохо, а на грунт вообще не действуют. Разве что компресс делать на несколько дней. Да и цены у этих составов кусаются.

Статья в тему:  Что лучше лодка пвх или пластиковая

3. Обжечь краску газовой горелкой. Способ самый простой и быстрый, но при обжиге дюраль начинает так играть, что становится страшно — не отскочили-бы клёпки. Так что задерживать горелку на одном месте не стоит.


Так как в этом случае дно лодки и так было хорошо обтёрто о волжский песочек, я обошёлся первым способом — чисто механическим.

После подготовки основания, нарезаем стеклоткань, в зависимости от толщины материала — 4-6 слоёв. Я сделал 6, так как стеклоткань была очень тонкая.

Теперь надо подготовить эпоксидку.

Тут есть один нюанс. После вливания отвердителя в смолу, перемешивать состав нужно очень медленно, если мешать быстро, то смесь получится мутной, как бы насыщенной воздушными пузырьками и прочность её уменьшится.

При медленном перемешивании смесь останется прозрачной.



Когда эпоксидка готова, наносим её кисточкой на поверхность, тщательно промазывая, и сверху накладываем первый слой стеклоткани. Стеклоткань очень хорошо пропитывается смолой, но тем не менее некоторые места нужно нужно подбить кисточкой.

Именно подбить, а не промазать. Просто резко простукать пузыри и неплотности кистью.

Затем следующий слой смолы, но уже не размазывая, а как бы распределяя его очень тонким слоем кисть по поверхности, и снова стеклоткань.

И так шесть раз, после чего, в зависимости от температуры воздуха, о лодке можно забыть на несколько дней. Я делал ремонт в начале апреля, когда температура была 5-12°С и “забыл” про лодку на две недели.

Статья в тему:  Как сделать лодку из лего инструкция

После спуска на воду корма лодки не потекла, что само по себе ещё не о чём не говорило, поэтому я решил подождать пару месяцев, или даже больше, прежде чем сделать какие либо выводы.

И вот отчёт о состоянии лодки в конце июня. Пока “полёт” нормальный.


Теперь можно отремонтировать носовую часть киля, а потом уж дождаться того, как лодка перезимует, и уж тогда сделать окончательные выводы.

Так что эта статья будет иметь продолжение.

Желаю всем удачного ремонта и удачной рыбалки.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Ремонт лодки Казанка

Восстановление и ремонт лодки “Казанка”: подробный фото отчёт проделанной работы.

После долгих поисков, нашёл и приобрёл лодку “Казанка” с крыльями, ну и соответственно решил привести её в порядок, отремонтировать, восстановить и покрасить.

Вот в таком виде досталась лодка.

Начал понемногу ремонтировать.

Результат работы на фото.

Покрыл лодку грунтом – эмаль на эпоксидной основе (серый), затем металликом “Мобихел” (сине-зеленый) и покрыл лаком.

Вёсла также покрашены.

Полики и лавочки сделал из сосны, затем покрыл пропиткой “Пинотекст”.

Заодно и восстановил прицеп для лодки.

Теперь жду открытия моторно-лодочного сезона!

Автор самоделки: “071moroz”. г. Нижний Новгород.

Ремонт дюралевых лодок

AlexM

Писатель-рыбак
  • 05.04.2012
  • #1
  • Msmer

    Писатель-рыбак
    • 05.04.2012
  • #2
  • Re: Реставрация Казанки

    Перед покраской мотора, то же искал грунт. У нас очень сложно было его найти в итоги покрасил полимеркой на производстве.

    Статья в тему:  Ямаха р1 как ездить

    Грунт нужен фосфатирующий, на него обычный грунт а уж потом краской.
    Фосфатирующий нашел в шатуне стоимость 500р на кило. Вроде как есть на петухова сам не был точно не скажу.

    На мотолодке натыкался на форум, там пользователи выкладывали марку грунта и о результате свой работе.

    Писатель-рыбак
    • 08.04.2012
  • #3
  • Re: Реставрация Казанки

    В Фанерный двор попробуй

    Karakul

    Новичок
    • 29.04.2012
  • #4
  • Re: Реставрация Казанки

    Несколько лет назад приобрел казанку 5 м4. Лодочка валялась на земле больше десяти лет, была во многих местах насквозь пробита (охотники использовали ее как мишень). За год по выходным и вечерам (когда было время) переклепал киль, заделал дырки, ободрал старую краску, прекрасил лодку и теперь понемногу ее переделываю под себя. Красил свою лодку я снаружи эпоксидной краской по эпоксидному грунту внутри акриловой краской по акриловому грунту (специальной краски по алюминию я в тот момент не нашел), красил в гараже зимой в импровизированной покрасочной камере, уже два года пользуюсь своей красавицей еще нигде не облезла. Очень в восстановлении лодки мне помог сайт самодельщиков. http://www.motolodka.ru/whybuild.htm. Прицеп трейлер для перевозки лодки делал то же сам, если все это заинтересует то пиши на адрес Karakul.Al@yandex.ru. расскажу все что знаю. На пол положил ламинированную фанеру 9 мм. снизу ее усиливал алюминиевым уголком чтоб не прогибался, снаружи на фанеру прикрутил саморезами пластмассовые половички (скользкая когда мокрая).

    Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор после зимы

    tuchap

    Новичок
    • 30.04.2012
  • #5
  • AlexM

    Писатель-рыбак
    • 02.05.2012
  • #6
  • Re: Реставрация Казанки

    А можно фото лодки выложить. ну или на почту скинуть ? delo82@inbox.ru
    Буду хоть понимать потом к чему стремиться )

    Karakul

    Новичок
    • 02.05.2012
  • #7
  • Re: Реставрация Казанки

    Стремиться копировать какую то конкретную лодку ненадо, вначале определись для чего тебе лодка нужна? для рыбалки, охоты или девочек красиво покатать. А уже от этого и надо плясать. Свою лодку я делал для семейной рыбалки, охоты и водного туризма, Пол сделал из ламинированной фанеры ровным (чтоб можно было ночевать) с отсеками для хранения всякой всячины, отсеки имеют двойное дно для того чтоб вода которая скапливается в лодке не замочила вещи. Все сиденья самодельные трансформируемые в стульчики для пикника. Дистанционка то же самодельная, переделывал ее 3 раза, тент уже второй раз переделываю пока до конца с ним не определился, стекло лобовое первое забраковал вот пока второе не поставил но уже и его думаю переделывать. Спасательный круг сам делал. Впринципе почти все в лодке самодельное, у нас лодочные запчасти купить сложно, и поэтому проще сделать самому чем где то искать.

    Karakul

    Новичок
    • 02.05.2012
  • #8
  • sergoffan

    Бывалый рыбак
    • 03.05.2012
  • #9
  • Re: Реставрация Казанки

    Грунтовки по алюминию АК-070, ВЛ-02 покупал в “Всеколор”, Краску там же. Из красок для лодок там можно найти ХВ-16, ХВ-124, ЭП-140 эпоксидную, ПФ-115.
    Схемы окраски лодки подберешь себе по ссылке http://ntftp.vladivostok.ru/personal/ar . int.htm#01
    Успехов .

    Статья в тему:  Сколько стоит регистрация лодки в рб

    AlexM

    Писатель-рыбак
    • 03.05.2012
  • #10
  • Re: Реставрация Казанки

    Большое спасибо за информацию !
    мне как раз главное с покраской разобраться чтоб получилось качественно и на долго.

    Karakul

    Новичок
    • 04.05.2012
  • #11
  • Re: Реставрация Казанки

    Фотки получил? На выходных если на воду выеду фотик с собой возьму.

    fisher_isk

    Бывалый рыбак
    • 07.05.2012
  • #12
  • Крепеж для дюраля

    Всем здравствуйте!
    Усиливаю транец на прогрессе-4, интересует возможность коррозии между крепежем и листами дюраля.
    Лодка и усиливающие элементы изготовлены из дюраля Д16Т, крепеж либо из нержавейки 12Х18Н10Т либо оцинкованный.

    prank

    Старожил
    • 07.05.2012
  • #13
  • Re: Крепеж для дюраля

    Электрохимический ряд активности металлов: см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрохимический_ряд_активности_металлов
    Цитата о протекторной защите от коррозии:
    Протекторная (более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов) – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях если, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.). Сущность такой защиты заключается в том, что конструкцию соединяют с протектором – более активным металлом, чем металл защищаемой конструкции. Например, дно корабля защищают кусочками из металла Zn, защищая железное дно от разрушения. В роли протекторов выступают и другие металлы: Mg, Al, Zn и сплавы из них
    Т.е. нержавейка Ваше все. (кстати для сплавов – по наибодее активному элементу).
    Al в ряду левее Zn, поэтому корродировать будет дюралька, при контакте с оцинковкой.

    Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше 9.9 тохатсу меркури ямаха

    РЫБАНУТЫЙ

    Старожил
    • 07.05.2012
  • #14
  • Re: Крепеж для дюраля

    Совершенно верно сказал Володя.Незря на сапоге мотора есть пластинка из наиболее корродируемого металла (сплав Al+Zn),называемого анодом,который берет на себя основной удар при окислении,и спасает от разрушения основной металл.Для более эффективной “работы” аноду периодически требуется очистка от этих продуктов окисления-ржавчины.

    fisher_isk

    Бывалый рыбак
    • 07.05.2012
  • #15
  • Re: Крепеж для дюраля

    Протекторная защита мне более менее понятна.Но немогу взять втолк из какого металла лучше крепёж для дюраля д16т.Наверное самый лучший из этого самого д16т, потому что коррозионной пары вообще не будет,но вытачивать накладно и к тому же из стали крепёж крепче.Цинк в электрохимическом ряду стоит правее алюминия на воздухе,в морской воде наоборот,в речной воде не нашёл.Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.

    Казаночка, ходи! (Продолжение)

    Еще с самого раннего детства с завистью смотрел на мимо проходящие мотолодки, с какой скоростью и легкостью они проносятся по глади воды. Но на тот момент не было ни средств, ни возраста на что-либо подобное. Но вот, спустя каких-то десяток лет моя мечта “продавалась” на авито, за сравнительно небольшую сумму, да и кое-какие средства были накоплены для этого дела. Однозначно,берем!

    Вот в таком виде она мне досталась, моя Казанка. Дааа. делов уйма, к тому же мотора еще нет, а какая Казанка без мотора будет по воде ходить?:) Но об этом позже.

    Статья в тему:  Как переоформить лодочный мотор

    Так как купил я ее в октябре прошлого года, восстанавливать ее не стал в зиму, оставил это дело до весны. За зиму искал подходящий мотор, выбор пал естественно на “Студенческий” вариант: Вихрь, Нептун, Ветерок. И вот госпожа удача улыбнулась, и я нашел в просторах интернета замечательный Вихрь-25, только что откапиталенный, с такой искрой, что слона за 1 киллометр в ухо сшибет:)Но и у него видок оставлял желать лучшего:)

    И так, пришла весна, с ней охота и сессия, после всех этих мероприятий наконец-то добрался до своей заветной Казы, или как в быту- “Метла”.

    Сначала все отмыл, убрал старое дерево, вырезал подгнившую уключину и все зачистил до металла. Чистил болгаркой и дрелью.

    После чего купил алюминиевый уголок, вырезал необходимую часть и заклепал на борт. Заклепал уключину, вырезал крышку под бомболюк.

    Далее сажу все на сантехгерметик, промазываю все клепки, набиваю пеноплексом до отказа бомболюк и заклепываю его, предварительно промазав все герметиком, а также параллельно залатал имеющиеся дыры.

    Остались еще заводские надписи!

    Усиливаю стертые клепки.

    Помимо этого проклепал все что нужно, промазал и протянул, заделал все порезы, пробои, протертый киль выровнял и затер холодной сваркой.

    Решено было красить электрическим краскопультом, на зачищенную поверхность наносить акриловый грунт антикоррозийный, после него автоэмаль.

    Также три литра растворителя,1000 шкурка, обезжирка.

    Статья в тему:  Какой вес лодки прогресс 2

    Едем красить. Перед покраской герметиком прохожу все швы и все что можно. Далее обезжириваем, разводим грунт и наносим.

    Такие дыры остались на транце после пред.владельца.

    Ждем пока высохнет, в это время чистим мотор и делаем тоже самое.Таким он был.

    А таким стал.(технология покраски та же)

    Также делаю сиденья. Взял для этого 25 доску, поролон, кожзам.

    Прибиваем.

    Обтягиваем.

    Результат на выходе!

    Будет еще точно такая же водительская:)

    Вырезаем транец. Берем бакелит, транспортерную ленту, болты на восемь и гайки, замеряем, режем,примиряем. (об этом позже)

    Пока черновой подгон.

    Возвращаемся к лодке. Берем 1000 шкурку и замываем, ждем пока сохнет, тем временем разводим краску и красим:)

    Готово! Пока на этом все, далее буду добавлять продвижение работы:)

    Следующий этап: Установка транца, настилы на пол,окраска внутри, окраска доп. элементов,на фото видно, что уже прикинул маленько:))Также обшивка багажника, установка сидений, ходовых огней и прочее:)

    Если у кого есть предложения,идея и замечания-пишите, буду рад:)

    P.s: для тех, кто будет говорить “Ааааа,еще один моторист, ааааа..браконьер..”, отвечу сразу-таким не занимаюсь и не приветствую, лодка для передвижения до точки охоты, т.к в один конец махать ложками часа 2, для рыбалки и развлечения.

    На этих выходных занялся транцем. Поэтапно описывать думаю смысла нет, все на фото!

    Покраска бака и элементов лодки:)

    Ну и напоследок сидухи.

    Статья в тему:  Как компактно сложить резиновую лодку

    На этом пока работа заканчивается, слдеующее-установка пола:)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: