4 просмотров

Как отремонтировать клапан на резиновой лодке

Аксессуары: клапан для надувной лодки

На первый взгляд не особо важный элемент надувной лодки как воздушный клапан для надува и стравливания воздуха на самом деле является очень важной деталью. Так как неисправный или некачественный клапан может доставлять дискомфорт во время эксплуатации лодки. Следовательно, необходимо знать некоторые аспекты по выбору и ремонту клапанов для надувной лодки.

  • Устройство клапана надувной лодки ↓
  • Виды ↓
  • Как проверить клапан надувной лодки ↓
  • Предохранительный клапан ↓
  • Как выкрутить клапан ↓
  • Ремонт ↓
  • Инструкция ↓

Устройство клапана надувной лодки

Конструкция клапанов для надувных лодок есть двух видов лепестковая и вворачиваемая:

  • Вворачиваемый клапан состоит из фланца, вклеенного в баллон лодки, и запорной вкручиваемой пробкой. Такая конструкция клапана в основном используется для прогулочных лодок. Его использование позволяет быстро надувать и спускать воздух, вероятность поломки очень мала. Минусами такого клапана является необходимость насоса с обратным запорным механизмом. Также при завершении накачивания лодки падает давление, когда вкручивается пробка.
  • Лепестковый клапан состоит мембраны, самого корпуса и пробки с фиксатором. Работает такой клапан следующим образом, при накачивании поток воздуха отгибает лепестки мембраны, поступая в лодку, а завершив надув лодки, мембрана прижимается в обратном направлении. Лепестковый клапан позволяет избежать потери давления, при завершении надува, и даёт возможность подкачивать лодку. К минусам такой конструкции можно отнести возможность попадания под мембрану мусора вследствие чего клапан будет подтравливать.
Статья в тему:  Где взять подводную лодку в гта 5 онлайн

В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:

  • Италия;
  • Россия;
  • Украина;
  • Китай.

Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.

Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:

  • предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
  • сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
  • сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.

Как проверить клапан надувной лодки

Проверить клапан надувной лодки на герметичность можно несколькими способами:

  • Надуть лодку и намазать клапан мыльным раствором. Раствор изготавливается при помощи воды мыла или моющего средства. Если на покрытом клапане мыльным раствором надуваются пузыри, клапан травит и требует замены или ремонта.
  • До половины надуть лодку и погрузить клапан в ёмкость с водой, если появятся пузырники кислорода, следовательно, клапан пропускает воздух.

Проверку клапана следует производить при каждом использовании лодки, так как его исправность является залогом безопасности на воде.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.

Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.

Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе

Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:

  • Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
  • Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.

Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.

Как выкрутить клапан

Для демонтажа клапана из надувной лодки потребуется специальный ключ. Ключ имеет отличия в зависимости от модели клапана. При отсутствии ключа его можно изготовить самостоятельно из подходящей по диаметру клапана пластиковой трубы. Для этого в трубе требуется вырезать лобзиком зубья для зацепления с перегородками клапана.

Демонтаж клапана происходит следующим образом:

  • спустить воздух с лодки;
  • нащупать через материал лодки стакан клапана, зажав его в руке;
  • установить ключ в отверстие клапана и повернуть его по часовой стрелке.

Вследствие длительной эксплуатации лодки резьба клапана может забиться грязью, что затруднит выкручивание клапана. В таких случаях рекомендуется почистить и продуть сжатым воздухом место скопление грязи. После очистки клапана смазать автомобильной спрей смазкой для лёгкого откручивания.

Категорически не рекомендуется производить демонтаж подручными средствами, так как велика вероятность повреждения лодки.

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Статья в тему:  Какая ямаха лучше р1 или р6

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Инструкция

Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:

  • проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
  • обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
  • перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
  • закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
  • при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
  • использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.

Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.

Статья в тему:  Как да си построим лодка

Клапан для надувной лодки – ремонт, замена, устройство клапанов

Клапан на надувной лодке – это один из самых важных элементов. Его неисправность может обернуться для рыболова негативными последствиями. Перед приобретением лодки рекомендуется ознакомиться с устройством клапанов и возможными неисправностями, которые возникают в процессе эксплуатации.

Устройство

По своим конструктивным особенностям воздушные клапаны разделяются на два типа:

1. Вворачиваемый. Фланец пропускного устройства вклеен в воздушный баллон плавсредства. В него вкручивается запорная пробка, которая поддерживает необходимое давление внутри. Конструкция получила широкое применение среди лодок, предназначенных для совершения непродолжительных водных прогулок. Клапан позволяет быстро накачать и стравить воздух. Отличается высокой надежностью. Главным недостатком конструкции является возможность использования его только с насосом, имеющим обратный запорный механизм. Также при вкручивании пробки теряется часть закаченного внутрь воздуха. Чтобы минимизировать потерю давления, человеку потребуется приобрести определенные навыки при эксплуатации моделей данного вида.

2. Лепестковый. Пропускное устройство состоит из корпуса, защитной мембраны и фиксаторной пробки. Поступая внутрь баллона через открытую крышку, поток воздуха от работающего насоса отгибает края мембраны. Когда он прекращается, мембрана принимает исходное положение, не позволяя упасть давлению. Именно за последнее обстоятельство конструкция получило широкое распространение среди рыбаков. Единственным минусом лепестковой модели является то, что под мембрану могут попасть небольшие частицы мусора. Это приведет к тому, что клапан будет немного пропускать воздух. Однако окончательно потерять давление внутри баллона не даст фиксаторная пробка.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к компьютеру

Как проверить герметичность клапана

Существуют несколько распространенных способов проверки пропускного устройства на предмет нежелательной утечки воздуха:

1. Баллоны наполняются воздухом, после чего лодка поливается смесью из воды и моющего средства, либо же обычным мыльным раствором. Если рядом с клапаном появляются пузырьки, необходимо провести его замену или ремонт.
2. Баллоны наполняются воздухом примерно на половину своего объема. Клапан погружается в тару с жидкостью. Появление пузырьков говорит о наличии неисправности конструкции.

Изделие необходимо проверять на герметичность после каждого выхода на воду. Потратив на это несколько минут, человек в дальнейшем может уберечь себя от серьезных неприятностей. Ведь если не следить состоянием клапанов, человек получает возможность узнать об их неисправности во время очередного выхода на рыбалку, что в лучшем случае просто испортит отдых, а в худшем может обернуться трагедией.

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы во время эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и при этом не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции прост. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции бывают следующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко.
2. Отдельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Статья в тему:  Как улучшить лодку в игре fishing life

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они в летний период, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. Если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не очень приятно.

Демонтаж

Чтобы вытащить клапан из лодки, необходимо иметь под рукой специально предназначенный для таких целей ключ. Его строение может отличаться в зависимости от конкретных марок пропускных изделий. При отсутствии или поломке ключа есть возможность самостоятельно изготовить его из отрезка пластиковой трубы. Для этого в ней нужно лобзиком выпилить зубья, которыми она будет цеплять перегородки клапана.

Пропускное устройство удаляется в следующей последовательности:

1. Травят воздух из баллонов.
2. Через материал нащупывается и зажимается стакан клапана.
3. Ключ устанавливается в пазы.
4. Изделие откручивается по часовой стрелке.

Нельзя допускать того, чтобы резьба клапана забивалась мусором и грязью, как часто бывает при длительной эксплуатации. Если человек заметил это, необходимо очистить ее механическим способом, а потом продуть сжатым воздухом, после чего смазать. Для последнего можно использовать автомобильный спрей.

Демонтаж клапанов подручными средствами категорически запрещен. Это в большинстве случаев приводит к повреждению плавсредства.

Статья в тему:  Сколько стоит подвесной лодочный мотор

Ремонт

Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:

1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом.
2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое.
3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Герметичность проверяется во время каждого выхода плавсредства на воду и после него. Много времени это не займет, но позволит избежать лишних проблем.
2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру.
3. После заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это позволяет не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а также самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, но и убережет даже от небольшой потери давления.
4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а также обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции.
5. Использование предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке позволяет сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Статья в тему:  Какие лодки регистрируются

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше покупать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку.
Если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв при этом своих эксплуатационных качеств. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь во время каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

  • Клапан: базовая информация ↓
  • Как работает приспособление? ↓
  • Разнообразие клапанов для лодки ПВХ ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Как вовремя обнаружить неисправность? ↓
  • Как ликвидировать неисправность? ↓
  • Замена своими руками ↓
  • С ключом и без него ↓
  • Какой клей лучше? ↓
  • Рекомендации ↓

Клапан: базовая информация

Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

Статья в тему:  Как проверить зарядку на лодочном моторе

Общее устройство:

  • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
  • «Стакан» — удерживающая часть.
  • Механизм регулировки /подачи.
  • Заглушка.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

Клапаны для резиновой лодки

Надувная лодка пользуется большим спросом у промысловиков, а также любителей путешествий по воде. Но с целью исправного выполнения плавсредством своих функций необходимо регулярно за ним ухаживать, своевременно проводить ремонт. Большое внимание нужно уделять воздушному клапану. Это приспособление, несмотря на неприметность и малые размеры, считается одним из важных атрибутов. Конструкция предназначена для надува или стравливания воздуха. При малейшей неисправности, будь это изнашивание, засор резьбы, ослабление затяжки или повреждение в результате механического воздействия, возможен выход из строя плавательного средства.

Виды клапанов для резиновой лодки

Деталь состоит из заглушки, фиксирующей части – «стакана», жестких прокладок, механизма подачи и регулировки. К продаже предлагается продукция итальянского, российского, украинского, китайского производства. Универсальных моделей не существует, поэтому любые клапана на резиновую лодку купить не получится. Плавсредство вместе с устройством должны быть одного бренда.

В настоящее время производители выпускают три варианта конструкций для резиновых суден:

· Воздушный. Самый простой вариант. Штырь в закрытом состоянии удерживает воздух внутри, при нажатии происходит обратный процесс – он стравливается из отсеков судна.
· Лепестковый. Чаще всего присутствует на надувных плавсредствах зарубежного производства. Внешне клапан для резиновой лодки похож на лепестки, отсюда его название. Под влиянием давления они изгибаются в определенном направлении – вверх при спускании воздуха, вниз при накачивании.
· Резиновый или заслонка. Самая дешевая по цене деталь, но слишком недолговечная и непрактичная. Механизм может начать спускать даже при попадании внутрь незначительного количества песка.

Продукции высокого качества присущи следующие характеристики:

· большой срок эксплуатации;
· наличие крышки, которая обеспечивает защиту от мусора, грязи,
· полноценная воздухонепроницаемость, обеспечиваемая специальной прокладкой на крышке и мембране;
· возможность быстрой замены при повреждении.

Как заменить клапан на резиновой лодке

Во время плавания неисправная деталь может стать причиной не только испорченной рыбалки, но и более трагичных последствий. Проверять работоспособность этого приспособления следует перед каждым выходом на «большую» воду. Для этого применяется один из вариантов:

1. Приготовить масляно-мыльный раствор, затем смазать клапан и участок вокруг него. Появившиеся пузырьки воздуха свидетельствуют о неисправности.
2. Накачать несильно плавсредство, погрузить под воду часть судна, где расположен клапан и наблюдать, не появляются ли воздушные пузырьки.

При обнаружении неисправности или самопроизвольном стравливании предпринимают следующие действия:

· выпустить из плавсредства воздух;
· зафиксировать «стакан» рукой;
· в отверстие детали установить специальный ключ;
· вывернуть наружную часть механизма, при этом передвигая ключ справа налево;
· новую деталь ввинтить тем же инструментом, но уже в другую сторону.

Перед началом ремонтных работ нужно убедиться, так ли необходимы кардинальные меры. Иногда хватает помыть или продуть механизм, а пружину промазать солидолом. Если действия не дали нужного результата, то уже тогда заменять полностью воздушный клапан.

Безопасность во время нахождения на воде складывается из разных факторов, в немалой степени она зависит от того, насколько качественно работает клапан. Чтобы избежать нежелательных ситуаций, рекомендуется иметь в запасе подобное приспособление.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: