6 просмотров

Как открутить клапан на лодке пвх

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает “травить”
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Статья в тему:  Как определить моточасы на лодочном моторе ямаха

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Статья в тему:  В какой стране появилась первая подводная лодка

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку – седушку от лодки ) (Рис.2).

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом ,чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности этилацетатом (Рис.7,8)

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный клей вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дать клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук.(Рис.11,12)

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15).

Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Статья в тему:  Какое животное похоже на подводную лодку

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха.

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.(см. «ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВОЙНОЙЗАПЛАТКИ» – http://aquacruiser.etov.com.ua/articles/13279-inst.

В заводском варианте установке клапана , лучше разбирать шов и приклеивать “шайбу” из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

Замена клапана на лодке ПВХ

Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.

Статья в тему:  Атомная подводная лодка что это

Виды клапанов в лодке ПВХ

Возможно установить 2 вида:

– Воздушный. Нужен, чтобы сохранять воздух в лодке и поддерживать нормализацию. Этот клапан помогает самостоятельно выпускать часть воздуха из баллона, чтобы не лопнул, если была произведена сильная накачка или средство находится под солнцем.

– Сливной. Служит для извлечения жидкости, попадающая в лодку. Он производит слив самостоятельно, к примеру без помпы. Не каждый справляется с такой проблемой.

Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

– Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
– Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
– Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
– Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
– Резиновый. Также его называют “заглушкой” или еще “эластичный”. Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.

Статья в тему:  Как вывести сигнализацию на пульт ямаха

Как выявить неисправность клапана

Любой клапан изнашивается или может получить повреждение. Когда это обнаруживается сразу или на начальной стадии, возможным будет просто замена. Но если не производить периодический тщательный осмотр, то это повлечет за собой дополнительные проблемы. Лучше всего делать осмотр вентиля непосредственно перед каждой эксплуатацией водного средства и сразу после.

Мыльный раствор. Заранее необходимо изготовить средство, растворить мыло и немного масла. Затем подкачать лодку и раствором обмазать клапан внутри и рядом все место. Далее запереть устройство и смотреть за тем, не появились ли пузырьки. При произошедшем, плавательное средство пропускает воздух.
Погружение. Не полностью подкачать лодку и поместить ее под воду. Если имеется повреждение, то это будет сразу заметно. Воздух выйдет в виде пузырьков.
Всего 30 потраченных минут смогут сохранить деньги, и предотвратить последствия.

Как заменить клапан в лодке ПВХ

При обнаруженной неисправности, нужно произвести замену. Требуется подготовить такие предметы:

– Новый клапан;
– Прокладки из ПВХ;
– Профессиональный фен;
– Клей с водоотталкивающей функцией;
– Ацетон;
– Кисточка;
– Вода, масло и мыло;
– Ключ.

Дальше стоит демонтировать клапан. Производить стоит ключом. Его нужно покупать отдельно или он может идти вместе с новым набором. Сдуть полностью плавательное средство, найти через ткань стакан. Ключом повернуть вправо. При затруднении, стоит прочистить сильным потоком воздуха и сбрызнуть автомобильной смазкой (например, WD-40). Затем делается два маленьких надреза, не выходя за пределы прокладки. Бывает, что стакан уже невозможно достать, тогда сделать надрезы уже больше в месте, куда оно попало. Электрофеном необходимо нагреть место, где крепится прокладка для того, чтобы она отклеилась. Совершать не на улице, а в помещении, которое будет проветриваться. Приготовить клей необходимой консистенции, следуя инструкции. Обезжирить баллон и стакан ацетоном. При работе, следует надевать защитные перчатки (резиновые). С помощью кисточки нанести на них клей и дать немного подсохнуть. Нагреть поверхности феном и сильно прижать. Практически также происходит, если нужно приклеить прокладки. Делать после соединения клапана через несколько часов. Обезжирить, нанести клей и прижать. А по завершении суток, ключом собрать клапан уже окончательно. Как только конструкция будет полностью соединена, а клей высохнет, нужно проверить на пригодность. Это можно сделать благодаря мыльно-масляному средству или погружению.

Статья в тему:  Лодки надувные сколько стоит

В плавательном средстве ПВХ клапан позволяет отвечать за способность судна к правильной эксплуатации. Необходимо заранее приобретать запасные детали, комплекты и инструменты, которые нужно держать под рукой. В случае, если поломка произойдет в месте, отдаленном от дома – уже не будет проблемой произвести замену, хотя бы временную. Тем более, что для этого не требуется навыков. Стоит постоянно следить за надувным средством и тогда оно сможет прослужить долго.


Замена клапана на лодке ПВХ (Просматривает: 1)

Nikolai

  • 19.06.2011

VadimSPb78

  • 19.06.2011

А зачем ответную часть вытаскивать?
Она неисправна?

Чтобы поменять ответную часть придётся где-то поблизости делать разрез через который будет возможно вытащить старую, и установить новую.
На разрез потом наклеивается заплатка.

Nikolai

  • 19.06.2011

VadimSPb78

  • 19.06.2011

smokie

  • 19.06.2011

Nikolai

  • 19.06.2011

Nikolai

  • 21.06.2011

Turbych

  • 22.06.2011

Stive

  • 22.06.2011

Аквариумист

  • 06.10.2013

Александр Пузанов

  • 07.10.2013

Нечего паниковать и не надо ничего резать!! Боже упаси.
Во первых – если ответная часть клапана целая, т.е. АБСОЛЮТНО целая – не раздавлена не треснута, не сколота, либо подвержена каким либо иным механическим повреждениям которые могут являться причиной утечки. То ищите причину в самом клапане. Часто это может быть песок попавший (въевшийся) в резиновую манжету самого клапана.
Аккуратно всё вымываем мыльным раствором, протираем спиртом, ацетоном или иным обезжиривающим средством.
Обращаем внимание на саму резиновую манжету. Она может “приработаться” и иметь явно выраженные бороздки от продавливания ответной частью. В таком случае нужно просто перевернуть резиновую манжету изнаночной (обратной – не рабочей) стороной в сторону рабочей поверхности ответной части.
Если Вы всё же СЛОМАЛИ ответную часть, то никаких надрезов делать опять же не надо.
Строительный фен и пара крепких товарищей (способных растянуть прогретое отверстие клапана обклеенное двумя слоями ПВХ) – Вам в помощь. Запросто можно всё вытащить и точно также вставить обратно.
Затем покупаете родной новый клапан (или аналогичный подходящий по посадочному диаметру), вставляете ответную часть на место, смазываете ответную часть и юбку клапана любым силиконовым герметиком и всё плотно закручиваете при помощи клапанного ключа на место.
И боже упаси Вас от “хирургических вмешательств”. Разрезая ткань в этом месте Вы тем самым нарушаете её структуру, а Вот восстановить её первоначальные свойства на РЕЗАННОМ участке – НЕВОЗМОЖНО при помощи обычных заплат. Вы получите проблемное место которое будет в дальнейшем травить при каждом удобном случае.

Статья в тему:  Как узнать мощность лодочного мотора

———- Сообщение добавлено в 02:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:20 ———-

Речь вовсе не травле ШВА по проклейке которого Вы даёте такие советы. Здесь “хирургия” – ПРОТИВОПОКАЗАНА!

———- Сообщение добавлено в 02:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:24 ———-

Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

  • Клапан: базовая информация ↓
  • Как работает приспособление? ↓
  • Разнообразие клапанов для лодки ПВХ ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Как вовремя обнаружить неисправность? ↓
  • Как ликвидировать неисправность? ↓
  • Замена своими руками ↓
  • С ключом и без него ↓
  • Какой клей лучше? ↓
  • Рекомендации ↓

Клапан: базовая информация

Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

Общее устройство:

  • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
  • «Стакан» — удерживающая часть.
  • Механизм регулировки /подачи.
  • Заглушка.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Статья в тему:  Сколько человек на атомной подводной лодке

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: