4 просмотров

Как откачать воду из лодки

Откачка воды из лодки — ручные и автоматические помпы

Как вода попадает в лодку

Существует много причин, по которым влага может оседать в кокпите водного транспорта, принося ему существенный вред. К примеру большие волны, захлёстывают твердокорпусные лодки по ходу движения или во время заднего хода. Брызги от мотора или вода, занесённая с обувью экипажа, – одинаково неблагоприятны. Серьезная проблема для суден – плохие погодные условия (дождь и мокрый снег). И даже тент не может надёжно защитить лодку. Часто в трюмах появляются пробоины или же разгерметизироваеться подводная часть корпуса. Вследствие образовываеться течь.

Чем опасна вода в судне?

Мореходные возможности лодок, напрямую зависят от наличия воды внутри кокпита. Этот критерий влияет на:

  • скоростные характеристики
  • отвечает за устойчивость и баланс на поверхности воды
  • отвечает за безопасность (скользкая поверхность во время плавания судна становится травмоопасной)

Как видите вода попадает лодку разными способами, но путь устранения данной проблемы один – установка осушительных устройств. Они бывают ручными, электрическими и автоматическими.

Трюмные помпы: как правильно выбрать?

Трюмная помпа – несложный, но важный элемент, отвечающий за безопасность лодки. Ошибочно думать, что ее можно не устанавливать, вычерпывая воду самостоятельно. Но для этого во-первых нужен допустимый уровень воды и во вторых, это нецелесообразно в особо опасных ситуациях.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки в беларуси

Ручная помпа

Ручные помпы устанавливаются на лодках с маломощным генератором

Главный рабочий компонент всех ручных помп – диафрагма (материал: резина, неопрен). Сопряжённая с рычагом, она растягивается, увеличивает размер рабочих камер всей помпы, заполняет ее водой. Когда рычаг отпускается, происходит сокращение объема, а клапан закрывается. Выпускной клапан в этот момент открывается, и сливной шланг наполняется водой. Все ручные помпы, которые работают с производительностью до шестидесяти литров в минуту, называются самовсасывающими.

Автоматическая помпа

К самым широко распространенным трюмным помпам относится электрическая. Она имеет колоколообразный корпус, с лектродвигателем внутри. Вал двигателя оснащен пластиковым (резиновым, металлическим) элементом – вращающейся крыльчаткой. Двигаясь она собирает воду в патрубок и транспортирует ее за борт через специальный дренажный шланг. На нижней части помпы (которая напоминает решетку) есть крепёжные отверстия для винтов. Такое решение предотвращает попадание сора внутрь приспособления и одновременно служит фильтром.

Приобретая автоматическую помпу, следует обратить особое внимание на ее производительность. Поскольку от этого показателя зависит литраж откачанной воды и, соответственно скорость откачки. Если вы устанавливаете помпу для удаления воды после дождя и брызг, вам подойдёт приспособление с производительностью до тридцати литров. Для более серьезных целей следует обратить внимание на мощные модели (свыше 50 литров). Опять же, мощность генератора должна быть соответствующей. Потому что помпы производительностью 50 л в минуту и больше, потребляют близко 200 Ват.

Статья в тему:  Сколько грамм масла на литр бензина в лодочный мотор

Самовсасывающие автоматические трюмные помпы разделяют на:

  • шестеренчатые

Имеют две бронзовые шестерни. Плюс: им под силу напор в 10-15 метров. Главный недостаток: сильная восприимчивость к загрязнениям. Крупный сор или любые посторонние загрязнения, могут вывести из строя систему шестерней и, естественно, всю помпу. Вводя в эксплуатацию помпу такого типа, позаботьтесь о дополнительных фильтрах. А также длительное пребывание без воды, приводит в неисправность шестерёнки и валы.

  • диафрагменные

В подобных насосах нет рычага, он заменяется электромотором. Они имеют высокий напор и не воспринимают мелкий сор. Работают дольше и продуктивнее без отсутствия воды.

· Наличие импеллера (крыльчатка): делает возможным выкачку до четырех метров жидкости. Нейтральна к загрязнениям, но более восприимчива к воде с примесями. Длительный контакт с подсланевой водой изнашивает корпус, крыльчатку и в целом весь механизм. Главный минус – помпа выводиться из строя в коротких промежутках без наличия воды.

Сравнение трюмных помп

Такие фирменные приборы, не зависимо от того ручные они или автоматические, – залог безопасности и комфорта вашего судна

Выбор помпы необходимо ориентировать на модель плавающего средства, конфигурацию водооткачивающего приспособления, количество свободного места на судне.

Не так давно, в комплектацию лодок входил набор черпаков, которые предназначались для удаления воды. Сегодня их используют разве что в декоративных целях. В некоторых маленьких прогулочных лодках ещё используют подобные черпаки вместе с поролоновым мочалками. Для Коротковременных и нечастых выездов, это оптимальный вариант и достаточно трудоемкий процесс. Впрочем, сегодня, даже в таким малофункциональных водных средствах передвижения, спешат установить трюмные помпы, с целью экономии времени и сил. Новые тенденции производства трюмных помп делают процесс плавания комфортным и безопасным. Какие существуют различия между ручными и автоматическими помпами, поговорим прямо сейчас.

Статья в тему:  Каким клеем лучше заклеить резиновую лодку

Электрическая трюмная помпа:

  1. Работает от прямого источника электропитания – электромотора
  2. Включается в любое время
  3. Абсолютно герметичны и защищённые от воды
  4. Работают от постоянного напряжения

Автоматическая помпа

1. Оснащена универсальным механизмом, которое контролирует уровень воды

2. Работает практически самостоятельно, без помощи человека

3. Имеет датчик-влагомер и поплавки

4. Нуждается в постоянном электропитании

5. При частых остановках и длительных стоянках есть риск разрядки устройства

Ручная помпа

  1. Приводиться в действие путем механической мышечной работы
  2. Большинство помп работают по диафрагменному у принципу
  3. Имеют рычаги и педали
  4. Не требуют источников электропитания

Современные средства передвижения по воде, трудно представить без устройства, которое откачивает воду из судна. Как вы уже знаете, трюмные помпы выбирают в соответствии с моделью плавающего средства, наличии свободного места в кокпите и уровня его загрязняемости.

Если вы хотите обеспечить безопасность себе и долговечность судну, не откладывайте в долгий ящик приобретение осушительных устройств. Грамотно используйте новейшие технологии и наслаждайтесь прогулками по волнах!

Обзор насосов применяемых для надувных лодок

Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.

Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?

1 Виды насосов

Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.

Электрический насос для надувной лодки

Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.

В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.

Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.

А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
к меню ↑

1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?

Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
к меню ↑

1.2 Ножное устройство

Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.

Ножной насос для лодки

Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
к меню ↑

1.3 Ручные устройства

Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.

Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.

При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
к меню ↑

1.4 Электрические устройства

Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.

Насос для надувной лодки

Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.

Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.

Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.

Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами. Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
к меню ↑

1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)

1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?

Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.

Для насоса понадобятся следующие материалы:

  • соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
  • труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
  • переходник от куска трубы к самому шлангу;
  • шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.

После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:

  1. Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
  2. В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
  3. К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.

После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
к меню ↑

2 Насосный механизм Intex

Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.

Электрический насос Intex

Прибор Intex не создает необходимое давление в баллоне, но за пару минут придает форму даже большой шлюпке. После накачки просто стоит докачать по 10-15 качков в каждый баллон лодочным насосом, который был в комплекте.
к меню ↑

2.1 Intex 66622

Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.

Адаптер для зарядки аккумулятора предназначен только для зарядки, напрямую от электросети не работает. В комплекте идет шнур, чтобы подключать к бортовой сети машины (прикуривателя) или другому источнику тока 12В.
к меню ↑

2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки

Осушительная помпа – механизм для откачки воды, которая попала в трюмный отсек судна. Характеристика такого прибора зависит от конструкции. Перекачка воды устройством может происходить с помощью электрического привода, или усилием ног либо рук.

При выборе помпы в первую очередь обращают внимание на производительность, которая измеряется в литрах за минуту. Осушительное устройство запускается ручным способом, при помощи панели управления или вручную, а также при работе выключателя поплавкового. Благодаря правильному использованию панели управления можно заранее установить необходимый вариант включения помпы.

Помпа для откачки воды

KOSHIN ВК12 – откачивающий прибор, который оборудован функцией автоостановки для защиты от работы «всухую». Устройство произведено в Японии. Рабочая среда прибора – вода.

  • тип – импеллерный;
  • производительность – 20 л/мин.;
  • напряжение – 12 В;
  • ток – 10 А;
  • габариты – 310*160*235 мм.

Помпа для лодки

Электрическая водоотливная помпа в мотолодке, на мой взгляд, вещь необходимая, особенно в мотолодках, выпущенных еще в советский период. Со временем лодка начинает подтекать, во время непогоды и при движении без тента брызги и осадки попадают в кокпит и со временем под сланями накапливается вода. Удаление без помпы накопившейся воды -процедура достаточно нудная. До недавнего времени я сам для этих целей использовал черпак, садовый насос, тряпочки, поролон.

Потом приятель подарил электрическую помпу от какого-то автомобиля. Эта помпа воду откачивала хорошо, почти досуха, но корпус никак не защищал электродвигатель помпы от воды и даже влаги. Все мои попытки обеспечить герметичность помпы в полной мере не увенчались успехом.

Пару сезонов назад мною по цене 750 рублей была куплена электрическая помпа для лодок.

Общий вид помпы с кронштейном

Для установки ее в лодке «Прогресс-4» изготовил простейший кронштейн в виде уголка из дюралевой пластины толщиной около 1 мм. К нижней части пластины тремя винтами с гайками прикрутил помпу. Установил помпу вместе с кронштейном на дно под кормовым рундуком и закрепил на центральной книце болтом М6 с гайкой. Резиновый шланг с выхода помпы через отверстие в кормовой переборке вывел за борт.

Установка помпы в корме “Прогресс-4”

Помпа для лодки. Рабочее положение

Конструкция помпы такова, что к герметичному корпусу, в котором находится электродвигатель, на защелках крепится водозаборная часть помпы, которая легко отделяется от корпуса для удаления мусора.

С установкой помпы, удаление воды из лодки не вызывает затруднений, даже приборка в лодке теперь не вызывает труда. Полил слани забортной водой, потер щеткой, смыл той же забортной водой, включил электрическую помпу и всю грязную воду откачал за борт.

Для удаления максимального количества воды, нос лодки лучше приподнять, чтобы вся вода стекла в корму, где установлена помпа. Часто я делаю это на ходу, когда лодка идет в переходном режиме.

Прошлой осенью, когда лодка вдруг начала заметно подтекать, помпа показала себя с лучшей стороны. Опасения, что за время между выездами в лодку вдруг наберется очень много воды, заставили меня смастерить простейший автоматический выключатель для помпы, который и включал помпу по мере поступления воды в лодку и отключал после откачки.

Сейчас я им не пользуюсь ввиду его примитивности и, главное ненадобности, так как после протяжки заклепок в проблемных местах, течь устранилась.

В настоящее время желающие могу найти в магазинах кроме обычных электрических помп с различной производительностью, помпы с автоматическим включением, а также отдельно автоматические выключатели для помп.

Помимо достоинств существуют два недостатка:

-это невозможность откачки воды досуха, так как уровень воды должен закрывать водозаборную часть помпы. Это проверено лично.

-материал корпуса боится бензина, это мною не проверено, но об этом я читал на форумах и слышал от знакомых.

Подключаем автоматическую помпу

Использование автоматической помпы сильно упрощает жизнь водномоторника. Но вот вопрос: можно ли из обычной помпы сделать автоматическую и каким образом её подключить?

Для ответа на первый вопрос давайте рассмотрим их устройство. Условно автоматические помпы можно разделить на два вида:

– С датчиком уровня воды;

– С датчиком электрического тока.

Первые начинают откачивать воду из трюма в тот момент, когда срабатывает специальный поплавковый датчик. Датчик может быть как простой механический, так и электронный – на более дорогих моделях. Особенность работы поплавкового выключателя заключается в том, что срабатывает он при уровне воды около 5-6 см относительно плоскости установки, а выключается – при уровне 3-4 см. Эта разница уровней при включении и отключении создана специально для того, чтобы вода, находящаяся в шлангах осушительной системы, после попадания обратно в трюм заново не включила помпу – этот процесс продолжался бы до полной посадки АКБ.

Помпы второго типа автоматически включаются через равные промежутки времени, например, через минуту. Если воды в трюме нет, то помпе легко крутиться и ток в электрической цепи идёт совсем небольшой, а если вода присутствует, – то помпа сразу начинает потреблять гораздо больший ток. Электрическая схема внутри помпы отслеживает потребляемый ток: если он низкий, помпа сразу же отключается, если высокий – остается включенной до полной откачки воды.

Что касается подключения, то для обычной автоматической помпы вам понадобится поплавковый датчик. При установке обязательно помните – его нельзя устанавливать ниже помпы: этим вы можете загубить последнюю.

Второй важный момент заключается в том, что помпу нужно подключать в обход ключа массы, чтобы она могла работать во время длительных стоянок. Но важно помнить, что в электрической цепи обязательно должен стоять предохранитель. Предохранитель можно подобрать, исходя из мощности помпы. Для небольших помп мощностью до 1000 GPH (70-75 л/мин) обычно подходит предохранитель номиналом 5А.

Для подключения удобно использовать специальную панель с трёхпозиционным переключателем, индикацией включенного режима и встроенным предохранителем. Трёхпозиционный переключатель необходим для того, чтобы вы могли менять автоматический режим работы помпы на ручной или совсем выключить её. Как вариант, можно использовать подходящий трёхпозиционный тумблер типа ON-OFF-ON или ON-OFF-(ON).

Рассмотрим первый вариант подключения обычной помпы с использованием поплавкового выключателя.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Трехпозиционный выключатель или тумблер с фиксацией
  3. Предохранитель
  4. Помпа
  5. Поплавковый выключатель
  6. Двухпозиционный выключатель или тумблер с фиксацией


Второй вариант по проще, он поможет вам подключить помпу ТОЛЬКО в автоматическом режиме

Третий вариант для тех кто приобрел или решил приобрести автоматическую помпу со встроенным датчиком. Цвета проводов могут отличаться, уточняйте этот момент в инструкции к помпе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: