3 просмотров

Как определить качество пвх лодки

Как определить качество пвх лодки

Российские любители рыбалки и водно-моторной техники открыли для себя материал ПВХ более 20 лет назад и с тех пор лодки из этого материала планомерно наращивают свою долю на рынке, вытесняя продукцию из обычной резины.

Преимущества ПВХ

Резиновые лодки превосходят продукцию из ПВХ только по двум компонентам: они легче и немного дешевле. На этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Надежность, устойчивость к механическим повреждениям, прочность, долговечность… список можно продолжить, по всем этим показателям резиновые собратья уступают лодкам из ПВХ. Зацеп блесной о борт лодки, «десантирование» на каменистый берег, увеличение скорости передвижения с возможностью выхода на глиссирования, размещение на лодке значительного груза или большой компании – все эти трудность оказались решены. В результате, резиновые лодки были вытеснены в очень узкую рыночную нишу – рыбалка 1-2 человек, у которых нет автомобиля, на спокойном водоеме (как правило, небольшое озеро или речка). Для всех остальных случаев разумный выбор – это лодка из ПВХ.

Что и откуда

Первоначально на российский рынок попадала продукция ПВХ европейского производства. Начиналось все со стихийно организованного шопинга в Финляндии, когда производитель «на своем горбу» возил материал для производства (видимо, не случайно, что большинство производителей лодок из ПВХ базируются в Санкт-Петербурге). Но по мере роста популярности лодок из ПВХ и, соответственно, объемов закупок, поставки становились все более цивилизованными, а многие производители выходили на прямые контакты с производителями ПВХ. Производители ПВХ из Европы традиционно отличаются высоким качеством, однако это выливается и в приличную стоимость продукции. Поэтому, по мере роста конкуренции на российском рынке, производители стремились удешевить свою продукцию. И, конечно же, их взгляд упал на Юго-Восточную Азию, в первую очередь на китайских производителей.

Статья в тему:  Плыть на лодке во сне к чему это

Стоит отметить что, как и на большинстве других рынков, есть как минимум «три Китая». Первый, лицензионное производство, осуществляемое под жестким контролем других брендов, гарантирующих определенный уровень качества. Второе, ответственные местные производители, которые в процессе производства ориентируются на признанные стандарты качества. К ним тоже, как правило, минимум претензий. А вот третий, это мир непонятных производителей, не соблюдающий стандарты, закупающий некачественный материал и не дающий на свою «продукцию» никаких гарантий. Многие покупатели ориентируются, прежде всего, на цену лодки и по-житейски их легко можно понять. Однако необходимо задуматься, во-первых, о том, сколько прослужит такая лодка. А, во-вторых, собираясь на опасные водоемы, например, на Ладогу, вам вряд ли будет приятно, когда ваша лодка начнет разваливаться в приличном отдалении от берега. Так что далеко не всегда следует ориентироваться исключительно на качество, гораздо разумнее подходить к покупке лодки, как к долгосрочным вложениям и оценивать в первую очередь их качественные характеристики.

Свойства материала

Пленочные материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид), используемые для производства надувных лодок, бывают армированные и не армированные. Неармированные материалы — это, по сути, пленка, которая используется для производства детских пляжных развлечений (в том числе и лодок). Несмотря на низкую цену и доступность в качестве плавательного средства такой материал использовать не стоит. Армированные материалы (как правило, трехслойные) формируются на основе полимерных армирующих тканей, придающих прочность на растяжение, разрыв и раздир. Любая ткань ПВХ, будучи товарным продуктом, имеет соответствующую спецификацию. Каждый параметр спецификации имеет ссылку на соответствующий стандарт, в соответствии с которым он определен. Основными положительными свойствами тканей ПВХ являются прочность, износостойкость, широкий предел рабочих температур использования, а так же химическая и биологическая инертность материала применительно к условиям эксплуатации. Рассмотрим основные свойства тканей ПВХ и проанализируем, каким образом они проявляются в надувных лодках.

Статья в тему:  Где находится номер на лодочном моторе

Прочность на разрыв

Все надувные части лодок выполняются в виде герметичных цилиндров. Для придания корпусу надувного судна необходимой прочности все надувные элементы должны быть накачены до определенного рабочего давления. Для бортовых баллонов это, как правило, 250 мБар, для подпалубного кильсона и элементов надувного дна низкого давления — 400 мБар. Показателем спецификации, характеризующим прочность ткани ПВХ, является прочность на разрыв, измеренная по направлению и поперек к долевой нити тканевой основы. Обозначается в спецификации примерно так: 3000/3000 N/50mm. Такое значение говорит о том, что для разрыва ленты шириной 50 мм необходимо приложить силу 3000 ньютонов в любом из направлений. В переводе на бытовой язык: лента шириной 5 см выдерживает подвешенный груз весом примерно 300 кг.

Действие внутреннего давления — не единственная нагрузка на всю конструкцию судна. Следует также учесть нагрузки судна во время эксплуатации, вызванные дополнительными напряжениями при кручении и продольном изгибе корпуса, соударением с волной и распределением веса членов экипажа на бортовые баллоны. Чем более скоростное судно, тем выше дополнительные нагрузки. Поэтому при производстве небольших лодок с маломощными моторами используют ткань ПВХ с трехкратным запасом прочности, для более грузоподъемных и скоростных судов — пятикратным. Таким образом, для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем и диаметром бортового баллона 40 см можно использовать ткань с прочностью на разрыв 750 N/50mm. Для лодки с вмонтированным транцем, расчитанной на движение в режиме глиссирования под мотором, скажем, 15 л.с., и бортовым баллоном такого же диаметра, следует использовать ткань с показателем прочности 1250 N/50mm. Для глиссирующих лодок ПВХ с диаметром бортового баллона 60 см показатель прочности ткани должен составлять 1875 N/50mm.

Статья в тему:  Как глубоко плавают подводные лодки

Плотность ткани ПВХ

Плотность ткани ПВХ — это, пожалуй, единственный показатель спецификации, известный продавцам лодок и дилерам фирм-производителей. Измеряется в граммах на квадратный метр. Например, показатель плотности 750 г/м² говорит о том, что квадратный метр такой ткани ПВХ весит, соответственно, 750 г. Плотность ткани ПВХ однозначно свидетельствует о ее износостойкости. Поэтому в тех местах судна, которые не подвергаются износу, нет смысла использовать плотную ткань. Для исполнения подводных частей судна, ввиду возможности контакта с дном или берегом используют ткань более высокой плотности.

Для дополнительной защиты от истирания и повреждения ткани используются противоабразивные ленты из поливинилхлорида шириной 5-9 см, которые наклеиваются на наиболее уязвимые места подводной части судна, например, низ бортовых баллонов, киль, нижний торец транцевой плиты и днище в местах расположения стрингеров. Применение дополнительных элементов защиты не избавляет от необходимости использовать ткань подходящей плотности и часто является опцией при продаже, предоставляя потребителю возможность самостоятельно влиять на износостойкость судна в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Применение данных опций увеличивает цену судна на стоимость дополнительных работ и материалов, а также в среднем на 1-3 кг увеличивает вес комплекта.

Для производства небольших лодок ПВХ с навесным транцем используют ткань низкой плотности — порядка 620-650 г/м². Для более серьезных лодок используется более плотный материал (800-1100 г/м²). Стоит добавить, что экономия на качестве материала практически бессмысленна. Замена ткани 650 г/м² на 900 г/м² увеличит вес лодки на 1-2 кг, а ее стоимость менее чем на 1000 рублей.

Прочность ткани ПВХ на разрыв

Прочность ПВХ на раздир характеризует усилие, прилагаемое для разрыва предварительно надрезанного образца вдоль линии надреза. Ткани ПВХ для малого судостроения имеют значение показателя в диапазоне 170-500 Н.

Статья в тему:  Как подключить yamaha к компьютеру

Прочность клеевых соединений

На сегодняшний день основными способами соединения ткани ПВХ являются сварка и склеивание, причем последнее доминирует. Наиболее распространенный вариант — расположение ткани баллона «встык» с двухсторонней проклейкой лентами ткани ПВХ. Для склеивания используют двухкомпонентные клеи, обеспечивающие прочность соединений на разрыв 90 Н/см² и температурный предел использования порядка 105°С. Не вдаваясь в технические детали, скажем, что важной характеристикой лодки является величина нахлеста ткани. Увеличение этой величины, обеспечивает предел прочности. Использование клея, не предназначенного для производства лодок ПВХ, отрицательно сказывается на качестве изделия. Прочности соединений может оказаться недостаточно для пиковых нагрузок. Значительно страдает термостойкость шва. Полимер однокомпонентных клеев при увеличении температуры становится более пластичным. При нагреве лодки на берегу от солнца швы могут «поплыть», и надувной баллон лопнет. Владельцу такого судна придется обращать пристальное внимание на уровень давления в баллоне в солнечную погоду, если лодка находится на берегу.

Увеличение температуры воздуха в баллоне при нагреве под действием солнца с 27 до 57°С ведет к увеличению избыточного давления на 50% с 250 мБар до 375 мБар. Серьезные производители проектируются суда со значительным запасом прочности по отношению к действию избыточного давления (от 3 до 5 раз). Поэтому судно на берегу без воздействия дополнительных эксплуатационных нагрузок спокойно выдерживает пятидесяти процентный рост давления. А рассказы рыбаков о взорвавшихся на берегу лодках доказывают, что не все производители заботятся о качестве и пытаются всеми возможными способами снизить себестоимость.

Статья в тему:  Как снять сиденье на ямаха ттр 250

Как выбрать лодку ПВХ?

25 Фев 2019 | 15:11

Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!

Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.

Как устроена ПВХ лодка?

ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.

Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:

  • на рыбалку;
  • в морскую прогулку;
  • на охоту в болотистую местность;
  • в экстремальное турне по горным рекам;
  • в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.

Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.

Статья в тему:  Как гнуть доски для лодки

Классификация лодок ПВХ

Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.

Плюсы гребных лодок:

Среди минусов:

  • невпечатляющая грузоподъемность;
  • слабая устойчивость;
  • отсутствие транца и киля.

Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.

Очевидные плюсы:

  • высокая скорость;
  • прочность и жесткость конструкции;
  • серия независимых воздушных отсеков;
  • твердое дно с килем;
  • варианты двигателей различной мощности;

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • внушительный вес;
  • сборка, требующая навыков и знаний;

Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.

Надувная лодка с навесным транцем

В числе плюсов таких лодок:

  • широкий выбор длин и размеров;
  • высокая плавучесть;
  • вариативность двигателей средней мощности;
  • компактность.
Статья в тему:  Как подключить сабвуфер к ресиверу yamaha

Минусов немного:

  • небольшой багажный отсек;
  • несовместимость с мощными двигателями.

На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?

В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.

2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800

3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.

Статья в тему:  Как правильно установить мотор на лодку крым

4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.

10 лучших советов по выбору ПВХ лодки для рыбалки

Лодка из ПВХ – самый удобный вариант в плане удобства транспортировки и хранения. К тому же, она достаточно легкая и прочная, что особенно важно для тех, кто привык выходить на воду в одиночестве. Если вам нужна лодка для обычных прогулок и катания по воде, выбирайте ту, что больше всего нравится по внешнему виду и цене.

В случае с рыбалкой все не так просто. Здесь уже требуется учет некоторых важных критериев, которые мы подробно обсудим в этой статье. Они касаются как прочности конструкции, так и внешних факторов. Даже цвет имеет значение, не говоря уже о функциональных опциях, упрощающих процесс рыбалки и делающих его более комфортным.

  1. Материал
  2. Сварка швов и склейки
  3. Плотность материала
  4. Днище
  5. Размер и грузоподъемность
  6. Основная конструкция
  7. Транец
  8. Конструкционные особенности
  9. Цвет
  10. Производители

1. Материал

Современная надувная лодка изготавливается из ПВХ. От резины производители давно отказались, так как она не имеет необходимого запаса прочности и подвержена старению. Но и с ПВХ есть свои нюансы, о которых необходимо знать. Различают два типа материала: армированный и неармированный. По названиям легко догадаться, в чем их отличия. Неармированный ПВХ подходит только для неспешных прогулок по реке или озеру. Если же мы говорим про рыбалку, то необходимо выбирать именно армированный тип и никак иначе. Только он способен обеспечить лодке прочность, надежность и долговечность. Конечно, стоить такая лодка будет дороже, но это тот момент, на котором нельзя экономить ни в коем случае, иначе лодка у вас проживет недолго.

Статья в тему:  Как называются лодки в италии

2. Сварка швов и склейки

Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.

Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные, а брак легко определяется на глаз. Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули.

3. Плотность материала

ПВХ различается по прочности. Ее обеспечивает многослойность и толщина каждого слоя. Измеряется это в граммах на квадратный метр. Показатель может варьироваться от 700 до 1500 единиц. Чем цифра выше, тем прочнее конструкция. Но и тем она тяжелее, поэтому сразу покупать максимально прочный вариант не следует. Например, для выхода на открытую воду хватит и 700 единиц. Если же ваша рыбалка часто проходит в камышах, показатель должен быть от 900 до 1100 г/м2. А для троллинга с применим мощных блесен рекомендуется выбирать лодку с показателем прочности выше 1100 г/м2. В общем, какую бы плотность вы ни выбрали, главное – соблюсти баланс. Например, двухместная модель с максимальным показателем будет весить порядка 200 килограмм, что вызовет определенные трудности с транспортировкой и спуском на воду.

Статья в тему:  Где лодка кейры

Как выбрать лодку ПВХ?

С появлением надувных ПВХ-лодок популярность их резиновых собратьев резко упала. Это и понятно: удивительные свойства судов из ПВХ удивляют заядлых и начинающих рыбаков. Если и вы решили обзавестись надёжным, долговечным и удобным судном, вам пригодится наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ для вас (а еще больше пригодится отличный ассортимент магазина).

Виды ПВХ лодок

Чтобы понять, как выбрать лодку ПВХ, нужно сначала понять, какими бывают эти прочные полезные суденышки.

Гребные

Управляются только веслами. Такие модели отличаются скромными габаритами, но могут быть достаточно вместимыми. Их плюсы:

  1. Лёгкость.
  2. Удобство при перевозке.
  3. Простота подготовки для спуска на водоём.
  4. Доступная стоимость. У нас их стоимость в пределах 7000-23000 рублей.

А минусы таковы:

  1. Слабая устойчивость.
  2. Невысокая грузоподъёмность. Значит, придётся ограничивать себя и пассажиров в снаряжении.
  3. Невысокая скорость передвижения. Рассекать по водным просторам на гребной лодке не получится.

Выбирайте гребную лодку, если там, где вы собираетесь рыбачить, нет очень сильных ветров или активного течения, а также если хотите натренировать свои руки: далеко не каждый рыбак готов постоянно тратить свои силы на управление вёслами.

При выборе гребной лодки смотрите, чтобы у неё были удобные вёсла. Впрочем, об этом обычно заботится производитель.

Рейтинг магазина «Ковчег»

В нашем ассортименте есть гребные лодки двухместные, одноместные с надувным дном ВНД и другие. А вот ТОП-3 лучших моделей:

Статья в тему:  Плыть на лодке во сне к чему это

  1. Лодка серии Турист с надувным дном ВНД. Особенность этой модели в возможности использовать её даже при волнении воды или сильном ветре. За счет малой осадки легко проходит мелководье, не боится каменистого дна и берегов.

2. Лодка гребная под мотор Лоцман Профи 300 ВНД. Самая большая, и в то же время легко управляемая, из серии Профи. У всех моделей этой серии есть крепление под навесной транец.

3.Лодка гребная Лоцман Стандарт 220 ВНД. Отличная бюджетная модель, у которой лёгкий вес и компактные размеры. Может использоваться для пеших переходов, быстро разбирается и собирается.

Моторные

Моторная лодка — для тех, кто любит скорости и большие мощности, а также не хочет сильно ограничивать себя в снаряжении.

У моторок отличный размерный и модельный ряд (убедиться в этом можно здесь). Они могут вмещать больше людей, чем вёсельные «собратья». У баллонов идеально разработанная для быстрого передвижения по воде форма, которая обеспечивает лодке прекрасную плавучесть, маневренность и устойчивость. С такой лодкой можно многое позволить себе!

Мотор крепится на транец, который может быть стационарным и навесным. Кстати, у нас есть полезная статья о том, как крепить мотор на лодку.

Именно моторку стоит выбирать, если вы собираетесь выходить в море, крупные водоёмы или организовывать аттракционы. Это правильный выбор, если там, где вы будете плавать, условия далеки от идеальных (бушуют ветра и т.п.).

Статья в тему:  Где лодка кейры

Итак, к плюсам моторных лодок отнесём:

  1. Высокую скорость.
  2. Конструкцию повышенной прочности.
  3. Широкий модельный ряд. Например, есть килевые лодки, с надувным дном НДНД и т.п (читайте статью о том, что такое киль и НДНД). Благодаря такому выбору вы можете купить лодку, максимально подходящую под ваши условия.
  4. Варианты двигателей разной мощности. Не забывайте о том, что от мощности двигателя зависит, нужно регистрировать лодку или нет.

Конечно, моторки могут стоить намного дороже, особенно, если речь идёт о “продвинутых” моделях. Вес моторных лодки тоже выше, а правильно управлять нужно учиться. Впрочем, к этим особенностям моторок легко привыкнуть.

Есть моторно-гребные лодки. Такие модели представляют собой симбиоз двух видов. Можно управлять и мотором, и вёслами в зависимости от условий. Это идеальный вариант для тех, кто рыбачит и охотится на водоплавающую дичь.

Рейтинг магазина «Ковчег»

  1. Лоцман М-380 (киль). Особая конструкция обеспечивает дну необходимую жесткость. Хорошее дополнение — усиленное ПВХ профилем дно (по бортам и килю).

2. Лоцман М-350 (киль). Модель сегмента премиум c бортовым диаметром 45 см, плотность материала 1100 гр./м2.

3. Лоцман М-330 НДНД. Это лодка с реданами, особенная конструкция которых повышает эксплуатационные характеристики и сводит к минимуму вероятность разрыва перегородки. У модели отличная устойчивость на волне и привлекательная грузоподъёмность (650).

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Статья в тему:  Как правильно установить мотор на лодку крым

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Критерий 1: плотность ПВХ-ткани

Минимальная заявленная плотность ткани для ПВХ лодок — 750 г/м2 (один кв. м. ткани весит 750 грамм). Если вы встречаете цифру меньше, лучше откажитесь от такого варианта, ибо всё, что меньше 750 г/м2, является тентовой тканью, которая не способна обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань, конечно, на цене это тоже сказывается.

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

Статья в тему:  Как глубоко плавают подводные лодки

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

  1. Мягкое дно, то есть сделанное из такого же материала, как и баллоны. Чаще всего такой вариант встречается у гребных лодок. Использовать такое дно не очень удобно, но можно купить пайол или сделать его самостоятельно.
  2. Надувное. Популярно у тех, кто рыбачит на мелководье, потому что осадка минимальна. А ещё надувное дно стоит выбрать в том случае, если у вас ноги мёрзнут от обычного холодного дна.
  3. Жёсткое-плоское, когда на лодочное дно уложена фанерная слань. Это отличный вариант для лодок с моторами до 5 л.с, в том числе и с электрическими. Наш совет в таком случае: не переплачивайте за киль, потому что с такими движками преимущества киля не ощущаются, а вот жёсткое дно очень нужно, чтобы конструкция лодки стала более жёсткой, и само судно лучше скользило по воде.
  4. Жесткое дно с надувным килем. Этот вариант для вас, если вы хотите обзавестись мотором от 5 л.с.. С такой мощностью можно выходить на глиссирование, а при такой скорости лодка станет более манёвренной и устойчивой именно за счёт киля.
  5. НДНД. Это разновидность надувного дна, но его можно надуть до нужного давления. НДНД нужно для моторок с жёстким транцем. Такое дно можно легко собирать. За счет него ход становится более мягким, когда ударяется о волну, а также увеличивается грузоподъёмность.
Статья в тему:  Как подключить yamaha к компьютеру

Итак, как же выбрать лодку ПВХ?

Мы уже выяснили, что в любом случае нужно брать лодку с плотностью ткани от 750 г/м2, минимум с тремя секциями и диаметром бортов от 40 см.

Теперь давайте посмотрим несколько примеров, как сделать правильный выбор лодки:

  1. Если вы хотите выходить на своей лодке на глиссирование, покупайте лодку под мотор мощностью от 5 л.с, если планируете быть в одиночестве, а для 2-3 человек рассматривайте мотор раза в 1,5-2 мощнее. При этом вам пригодится килевое днище. Как вариант — килевая лодка Лоцман М-350 НДНД.
  2. Вы собираетесь рыбачить один на небольшом водоёме? Можете выбрать гребную лодку. Длины до 200 см вполне достаточно, как и грузоподъёмности от 120 до 200 кг. Хорошая модель — Лоцман Стандарт 200 ВНД.
  3. Планируете устраивать морские прогулки с друзьями? Вам нужен мощный вариант! Желательно, чтобы мощность двигателя была минимум 20 л.с, плотность ткани 1100 г/м2. Подходящий вариант — Лоцман М-380 (киль) с максимальной мощностью мотора 25 л.с. Помните, что на такую лодку нужны права.

Лодки для охоты должны обладать серьёзной грузоподъёмностью, потому что дичь тяжёлая, особенно если её много. Желательно, чтобы грузоподъёмность была не меньше 300 кг. У нас есть модели со значением 900 кг, например, Лоцман М-380 НДНД. А если вы планируете охотиться в камышах, выбирайте конструкцию с тупым носом и навесным двигателем мощностью от 15 л.с. Немало подходящих вариантов есть здесь.

Статья в тему:  Как называются лодки в италии

Надеемся, наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ, была полезной. Помните: лучше сразу купить то, что надо, чем потом жалеть о необдуманной покупке. А магазин “КОВЧЕГ” всегда готов помочь вам отличным ассортиментом и полезными советами!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: