12 просмотров

Как определить износ лодочного мотора

Покупка Б/У подвесного лодочного мотора. Диагностика.

Идеальный вариант, который приходит в голову — это, как подержаное авто, отправить подвесной лодочный мотор в сервисный центр, на диагностику. Это хороший вариант. Особенно, если мастер — ваш хороший знакомый. Тогда только он все досконально осмотрит. В противном случае, услуги сервиса, придется оплачивать.

Но, часто, по той или иной причине, мы не можем или не хотим везти лодочный мотор на диагностику. Тогда, нам придется его проверять самим. Что, в принципе, очень даже неплохо. Наша проверка будет более тщательной.
Главное правило при покупке любой б/у техники — двигатель должен быть заведен при вас. Отходить от этого пункта можно только при условии, что продавец лодочного мотора — ваш лучший друг, с котором вы ездили на рыбалку, причем, с этим лодочным мотором. И обслуживали его вместе. В случае, если это совсем уж невозможно, то:

1. Проверить зажигание.

2. Проверить компрессию.

3. Через свечное отверстие осмотреть полости цилиндров.

4. Проверить герметичность редуктора. Ну, или, хотя бы, отсутствие эмульсии в нем. Впрочем, владелец мог масло просто поменять.

5. Снять винт, осмотреть гребной вал.

Очень много выводов о состоянии лодочного мотора можно сделать уже по внешнему виду. Если даже моторчику больше пяти лет, а он сверкает, как новый, нет никаких сколов, а в самых труднодоступных местах нет песка и пыли — вероятней всего, хозяин заботливо за ним ухаживал и, может быть, даже консервировал на зиму.

Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки 2021 в татарстане

Как бы то ни было, снимаем крышку капота и первым дело смотрим на головки болтов и контакты электрики. Они не должны содержать намека на окись и коррозию. Иначе, это первый сигнал о том, что лодочный мотор не консервировался должным образом. Но, невелика серьезность. Ведь цена заманчивая? Владелец мог не обрабатывать двигатель антикоррозийным спреем.

Для нас важно, что у лодочного мотора внутри. И вот, что бы проверить компрессию, необходимо его прогреть. Слегка прогреть. В противном случае, вы не сможете выкрутить свечи на хорошо прогретом двигателе. Кстати, состояние свечей лучше проверить до этого. Намека на ржавчину, разумеется, на электродах быть не должно.

Конечно, перед прибытием к продавцу, вы уже знали модель лодочного мотора и должны были дома в инете узнать маркировку свечей. Обязательно должен стоять оригинал с требуемым зазором. Пробегите глазами статью про свечи зажигания для лодочных моторов, и поймете важность данного пункта.

Так же, перед запуском, необходимо с помощью, хотя бы, фонарика, убедиться, что в цилиндрах отсутствует коррозия. На двухтактных моторах лучше всего ее видно на впускных и выпускных окнах. На самых краях. Тут же можно узреть остатки консерванта или масла, если такая процедура проводилась.

После прогрева (если мотор завелся), выкручиваем свечи и проверяем компрессию. Простейший компрессиометр стоит копейки, а пригодится еще не раз. Только надо убедиться, что прилагаемые насадки к нему универсальны и подходят под все типы свечных отверстий. Измерение компрессии следует проводить с полностью открытыми заслонками.

Статья в тему:  Как подключить фару к лодочному мотору

Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2 . Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2. При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.

Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже, от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности. Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2. Это исключение.

При прокручивании коленвала ручным стартером, показатель компрессии может быть несколько ниже.

Конечно, компрессия зависит от степени сжатия — теоретической величины, связанной с рабочим объемом. Некоторые модели моторов, в связи с этим, имеют нормальное значение компрессии порядка 12-14 кгс/см2.

Если при проверке четырехтактного лодочного мотора, компрессия в каком-либо цилиндре составляет значение ниже нормы, указанной в мануале к этой модели, то можно ввести в цилиндр немного моторного масла и замерить компрессию еще раз.

Если значение не изменится, то дело в обычной настройке системы газораспределения. В случае возрастания компрессии, в данном случае, мы имеем дело уже и износом цилиндро-поршневой группы или с поломкой поршневых колец. Кроме того, под сомнение стоит поставить целостность прокладок блока цилиндров.

В случае же прогара поршня, о компрессии в принципе говорить не приходится. Ее значения минимальны, если не нулевые.

При наличии только шкалы измерения в кПа, можно практически не переводить единицы. 1 кПа почти равен 1 кГс/см2 (98.0665).

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку и мотор

Это, пожалуй, самые важные этапы проверки. При запуске лодочного мотора, у нас как раз был шанс убедиться в работоспособности системы охлаждения и термостата.

Далее — все проще. Следует обратить внимание на корпус редуктора. На предмет наличия на нем следов сильных ударов. Снять гребной винт и прокрутить на нейтральной передаче гребной вал. Он должен быть абсолютно прямым, разумеется.

Так же мы осматриваем всю проводку на наличие оплавленных контактов и горелых высоковольтных проводов зажигания. Полезно заглянуть в свечные колпачки. Там так же не должно быть ржавчины. Но это — просто, для нас, что бы почистить их потом. Просто, часто ищут проблему в системе зажигания, меняют катушки, электронные блоки, и т.д., а, контактная пружина или, в зависимости от модификации, контактная пластина, покрыты ржавчиной.

Помните, что далеко не на всех маломощных ПЛМ, присутствует генератор для зарядки АКБ — катушка света. Если его наличие является для вас принципиальным, то удостоверьтесь в этом, что бы потом не пришлось покупать и устанавливать его самому.

Проверьте вольтметром (на переменном токе), на заведенном моторе, два зеленых проводка, болтающихся под маховиком (это для моторов, где генератор установлен, но выпрямитель — является опцией), либо, так же прозвоните розетку (на постоянном токе), встроенную в корпус ПЛМ (это для моторов, где все сделано «под ключ», к примеру, Хонда 15 — 20).

Статья в тему:  Как заспавнить лодку в раст

Так мы удостоверимся, что обмотка цела, и генератор рабочий. Только не подкладывайте пальцы под вращающийся маховик.

Ну, и конечно, редуктор. Непременно, следует открутить масляные сливные болты и посмотреть, что там внутри. Про редуктор и его диагностику, можно посмотреть в разделе редуктор лодочного мотора .

Не менее важный пункт — это проверить состояние анодов, особенно, если движок эксплуатировался в соленой воде.

Ну, а дальше, все зависит от цены, которую запросит владелец. Перед поездкой к нему, следует выяснить стоимость основных расходников на данный лодочный мотор и стоимость их замены в сервисе. Дабы, были весомые аргументы по сбиванию предложенной стоимости товара.

Долговечность лодочных моторов

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате.

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер.

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время. Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход.

Статья в тему:  Как удалить клей с резиновой лодки

Раньше топливный бак устанавливался в верхней части двигателя. Сейчас баки, снабженные устройством для быстрого подсоединения, поставляются отдельно, благодаря чему мотор стал легче, а запас топлива увеличился. Хорошо зарекомендовал себя выпуск газов через ступицу гребного винта, введенный фирмой . Его начали применять и на заводах других фирм. Были внедрены амортизирующие подвески и шумоизоляция мотора. Значительно улучшена защита мотора от коррозии в морской воде, хотя до настоящего времени эта проблема не решена.

Мощность подвесных моторов постоянно увеличивается. Десять лет назад мощность в 70 л. с. считалась огромной. В настоящее время все крупные заводы выпускают моторы мощностью 100- 155 л. с, которые в течение длительного времени могут работать с максимальной нагрузкой, особенно на гоночных катерах.

Почти все подвесные моторы работают по двухтактному циклу. Преимущество двухтактного двигателя заключается в сочетании высокой мощности с малым весом.

Раньше из-за добавки смазочного масла в топливо запальные свечи быстро замасливались и нуждались в очистке через каждые 20-50 ч работы. Благодаря замене в двигателе подшипников скольжения на роликовые подшипники, а также улучшенному качеству специального смазочного масла, смогли изменить существовавшую ранее пропорцию составных частей смеси от 1 : 12- 1 : 16 (1 часть масла на 12-16 частей бензина) до 1 : 50 и даже до 1 : 100. Это позволило в настоящее время производить чистку свечей через 200 ч работы мотора.

Статья в тему:  Из какого дерева строят лодки

Отдельный топливный бак можно использовать при мощности подвесного мотора от 5 л. с.; электрический стартер – от 7,5 л. с; ручной стартер – до 60 л. с. Дистанционное управление можно приобрести для любого мотора мощностью от 5 л. с.

На срок службы подвесного мотора, как уже говорилось, влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца. Тем не менее попытаемся определить средний срок службы мотора.

На заводах, испытываемые двигатели часто работают в течение 5000ч, причем делаются лишь небольшие перерывы для осмотра и ухода. Персонал нашей верфи также смог добиться 5000 ч непрерывной работы двигателей без проведения крупного ремонта. Благодаря капитальному ремонту, а также небольшим периодическим ремонтам срок службы хорошо обслуживаемого подвесного мотора можно увеличить до 10 000 ч.

Срок службы мотора, используемого на спортивных катерах, иной. Наибольший успех имеет подвесной мотор в воднолыжном спорте, так как он хорошо переносит смену скорости от малой до высокой. На максимальную мощность отрегулированы система зажигания, теплообмен, частота вращения, пониженная примерно до 3/4 от наибольшей. Нежелательно длительное использование двухтактного двигателя при неполной загрузке, а также продолжительное хранение его при случайном кратковременном использовании, поскольку во время бездействия коррозия (внутренняя и наружная) проявляется сильнее.

Непосредственные наблюдения в ремонтных мастерских позволили установить следующие виды повреждений мотора:

Статья в тему:  Как правильно заякорить надувную лодку

разрушение внутренних его стенок в результате износа из-за применения топлива без добавления масла;
прогорание днища поршней при слишком сильном воспламенении и большой нагрузке на двигатель во время гонок;
выход из строя роликовых подшипников и шестерен при нерегулярной смазке подводной части мотора.

Если подвесной мотор упал в воду, то его нужно немедленно разобрать и высушить в течение 24 ч, так как из-за коррозии коленчатый вал и подшипники становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Маленькие моторы обычно более долговечны, чем большие: за ними легче ухаживать, их проще отнести в гараж для чистки.

Сравним приведенные ниже данные о сроках службы подвесных моторов.

Если время эксплуатации мотора в среднем принять равным 200 ч в год, то долговечность малого двигателя мощностью до 12 л.с. может достигнуть 10 лет. Правда, необходимо учитывать и ремонтные работы, увеличивающиеся по истечении пяти лет.

Большие двигатели мощностью от 50 до 125 л.с. в среднем эксплуатируются в течение трех лет до первого ремонта. После пятилетней эксплуатации обслуживание и ремонт двигателей становятся невыгодными и в спортивных целях их применяют неохотно. Проданные по сниженным ценам, они часто в течение ряда лет используются для служебных нужд. Регулярное применение двигателей благоприятно отражается на их работе.

Указанные моторесурсы наблюдались при эксплуатации двигателей в речной воде. При эксплуатации в морской воде в большей степени возникает проблема коррозии. Поскольку лишь немногие владельцы подвесных моторов хорошо промывают их пресной водой после каждого использования, часы работы моторов следует сократить. На сколько? Это зависит только от самого владельца.

Статья в тему:  Про какую лодку снят фильм 72 метра

Сравним три наиболее важных типа машинных установок, Стационарный двигатель имеет продолжительный срок службы, хороший к.п.д., экономичен в эксплуатации.

Двигателю с Z-образной передачей присущи следующие особенности: ограниченный срок службы Z-образной передачи, хороший к.п.д. только для легких быстроходных катеров, упрощенный монтаж двигателя.

Подвесной мотор имеет небольшой срок службы, наименьший вес и максимальную мощность, пригоден в качестве главного двигателя для легких быстроходных катеров. Маломощные подвесные моторы устанавливают на небольших лодках.

Какие узлы лодочного мотора больше всего подвержены износу

Существует три вида лодочных моторов: стационарные, бортовые и подвесные. Среди малых суден наиболее распространенным является последний. Он представляет собой отдельную установку, которая имеет ряд преимуществ перед другими двигателями, например: небольшой вес, компактная конструкция и, соответственно, удобная переноска, простота и быстрота крепления, удобный принцип хранения.

Виды подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные двигатели по своему рабочему процессу имеют две разновидности:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Основные их отличия в габаритах, массе, расходе топлива, шуме, количестве вредных выбросов.

Существует и множество других классификаций лодочных двигателей, например, по количеству и расположению цилиндров, по назначению и эксплуатации, по литражу двигателя.

Устройство подвесного лодочного мотора

Лодочный движок включает в себя ряд составляющих:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • промежуточную передачу;
  • дейдвудную трубу;
  • подводную часть с передачей на гребной винт;
  • гребной винт;
  • система питания;
  • бензопровод;
  • топливный бак;
  • система зажигания и охлаждения;
  • кронштейн крепления движка к судну;
  • румпель.
Статья в тему:  Как правильно складывать лодку барк

Каждая из частей выполняет свою определенную функцию и вместе они работают слаженным механизмом.

Износ лодочного мотора и его составляющих

Есть три основных причины, увеличивающие износ и уменьшающие срок полезной эксплуатации мотора:

  • использование в пресной или соленой воде;
  • частота применения;
  • уход.

Порча внутренних стенок из-заэксплуатации, выгорание дна поршней при обильном воспламенении, поломка роликовых подшипников и шестерен из-за нечастого смазывания подводной части мотора — все это далеко не весь перечень повреждений движка и его составных частей.Если двигатель не проходил консервацию, от остатков топлива могут образоваться смолянистые отложения, которые повреждают работу некоторых деталей и засоряют фильтры.

Очевидно так же, что чем меньше двигатель, тем более долговечным он будет, потому, что за ним легче ухаживать. Если случится так, что мотор все-таки упадет в воду, его необходимо срочно разобрать и высушить, иначе коррозия его испортит и сделает невозможным дальнейшее использование двигателя.

Подведем итоги: у подвесного мотора маленький срок эксплуатации, он имеет маленький вес и большую мощность, а потому пригоден в качестве главного двигателя для легких быстроходных судов.

Профилактика неисправностей лодочного мотора с помощью присадок для двухтактных и четырехтактных двигателей

  • 02 июля 2020 16:07:58
  • Отзывов:
  • Просмотров: 3274

Обслуживание лодочного двигателя своими руками – процесс простой и малозатратный, если выполнять его грамотно. Разбираясь в основных проблемах моторов, можно предотвратить внезапную поломку, выход из строя агрегата. В этой статье наши специалисты рассказывают об уходе за лодочным мотором с помощью присадок для двухтактных и четырехтактных двигателей. И тем самым помогают вам сохранить время, нервы и деньги.

Статья в тему:  Как написать номер на лодке

Эксплуатация лодочного мотора – акцент на смазку

Как быть, если вы не уверены в качестве залитого масла

Многие неисправности лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий», «Тохатсу», «Вихрь» могут возникать из-за использования масла низкого качества. Причем, чрезмерно обильная смазка способствует усиленному образованию нагара на поршнях, замасливанию свечей. Это вызывает перебои в зажигании. Чтобы предотвратить такие проблемы, рекомендуем использовать присадки RVS Master:

Количество банок РВС, необходимых для полной обработки лодочного мотора, рассчитывается в зависимости от объема вашего двигателя (в куб. см). Все присадки производят глубокую очистку поверхностей трения.

Забыли вовремя заменить масло? Есть решение!

Масло, которое заливается в нижний корпус подводной части двигателя лодки, следует периодически заменяться свежим. При продолжительной эксплуатации повышается его кислотность, что приводит к ускоренному износу лодочного мотора. Производители масла рекомендуют выполнять его замену каждые 50-60 ч работы. Но это не всегда возможно и удобно. Поэтому использование составов РВС для 2-хтактных моторов, обладающих защитными свойствами, считается целесообразным. Разберемся, почему.

После заливки РВС образовавшийся на парах трения металлокерамический слой обретает низкий коэффициент трения (0,003 – 0,007). Как следствие, происходит снижение уровня локальных температур. В итоге сопряженные металлические поверхности не схватываются (эффект точечной сварки отсутствует). Этого не происходит даже при напряженных режимах эксплуатации лодки. Кроме того, образовавшиеся пары трения «керамика-керамика» (вместо «металл-металл») исключают их пластическую деформацию (основную причину износа). При эксплуатации двигателя в условиях высоких температур металлокерамический слой, устойчивый к t до 1600° С, обретает пластичные свойства. Он выступает своего рода демпфером между сопряженными деталями.

Статья в тему:  Как правильно заякорить надувную лодку

Теперь вы знаете, как защитить лодочный мотор в случае несвоевременной замены масла. Оно меньше окисляется и разлагается при наличии состава РВС, а ресурс двигателя повышается.

Как увеличить мощность двигателя моторной лодки и ликвидировать стуки

Если вы замечаете такие признаки, то это говорит о следующем. На поршнях и головке цилиндра появился нагар. Он обладает низкой теплопроводностью, что увеличивает температуру поршня на 30%. В итоге слой нагара раскаляется и может возникать возгорание смеси. И тогда поломки лодочного мотора не избежать.

Добавление в двигатель присадки РВС способствует формированию металлокерамического слоя (если в моторе есть чугунная гильза), который защищает пары трения от пластической деформации и износа. Возникает эффект демпфера, о котором мы рассказали в статье ранее. Защитный слой образует однородное с металлом соединение. Он обладает идентичным с металлом коэффициентом линейного термического расширения, не испытывает деформационных напряжений, приводящих к его разрушению при температурных колебаниях при эксплуатации.

Добавив присадку RVS Master в лодочный мотор «Ямаха», «Ханкай», «Сузуки» или «Тохатсу», вы поймете, как на самом деле просто увеличить его мощность, не прибегая к разбору и ремонту.

Как улучшить качество сгорания топлива в лодочном моторе для профилактики нагаров

Предупредить поломку двигателя лодки вы можете разными способами. К примеру, использовать хорошее топливо, нормальную смазку, вовремя заменять изношенные поршневые кольца. Но часто топливо сгорает неполностью из-за наличия в нем воды, серы, смол, парафина, солей органокислот, механических примесей. И тогда детали коррозируют, обрастают нагаром, окалиной, все это ведет к быстрому износу. Мощность мотора падает, а расход топлива растет. Как быть в такой ситуации?

Статья в тему:  Как написать номер на лодке

Мы предлагаем использовать составы РВС для подвесных 2-хтактных двигателей. Для 4-хтактных лодочных моторов для повышения качества топлива попробуйте взять катализатор горения Fuelex. Являясь рабочей каталитической добавкой, он существенно изменяет процессы горения. Состав РВС способствует:

  • продлению срока службы масла, поршневых колец,
  • росту октанового показателя до 3-5 единиц, мощности мотора, динамики его разгона,
  • сокращению расхода на ремонт.

Даже при низком качестве топлива с этим составом мотор будет защищен от нагара, лаковых отложений, износа. Подробнее.

Что делать при падении компрессии лодочного мотора

Бывает так, что при эксплуатации 2-хтактного двигателя происходит разгерметизация его картера, подшипников, а также поршневых колец. Они перестают поддерживать нужную компрессию в лодочных двигателях. В итоге он не развивает обороты, мощность.

Присадки РВС повышают компрессию, мощность, а, следовательно, и легкий пуск лодочного мотора. Но это в том случае, если падение компрессии связано с износом цилиндров или забитыми кольцами. Составы RVS Master раскоксуют кольца, очистят цилиндры от нагара, восстановят номинальные размеры пар трения за счет формирования металлокерамического слоя. В результате повысится компрессия и вернется былая мощность. Об этом мы уже говорили в статье ранее. Но важно понимать, что в целесообразности применения присадок РВС лучше разбираются наши эксперты. Смело обращайтесь к нам за консультацией и приобретайте качественный продукт, который поможет спасти ваш мотор без разбора и ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как правильно складывать лодку барк
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: