0 просмотров

Как оформить лодку

Содержание

Как поставить лодку без документов на учет: необходимые бумаги, порядок подачи, сроки

  • 18 Февраля, 2019
  • Законодательство
  • Марина Лобачева
Статья в тему:  Как правильно собрать пвх лодку

Лодка является ценным имуществом, которое должно быть правильно зарегистрировано на своего владельца. Процедура выполняется в специальной организации ГИМС, сведения о данном имуществе вносятся в реестр этого государственного учреждения. Но нередко люди, являющиеся владельцами лодки, не обладают какой-либо документацией на нее, с помощью которой можно подтвердить право собственности. Поэтому у них возникает вопрос: как поставить на учет лодку без документов. Процедура выполняется только в судебном порядке, так как придется в суде доказывать, что конкретный человек является владельцем плавательного средства.

Зачем нужна регистрация?

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, следует определиться с тем, для чего нужна официальная регистрация. Дело в том, что именно внесение нужных сведений в реестр является подтверждением того, что лодка принадлежит конкретному человеку. На каждом плавсредстве имеется индивидуальный номер, с помощью которого инспекторы смогут выявить владельца данного имущества.

Также с помощью этого номера определяются водоемы, в которых разрешено плавать, и фиксируется маршрут следования. Только при наличии регистрации обеспечивается контроль безопасного использования имущества. Государственные органы смогут предотвратить разные нарушения, связанные с использование лодок.

Нюансы регистрации

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов, необходимо тщательно подготовиться к этому процессу. Владелец должен убедиться, что его имущество находится в рабочем состоянии, а также у него имеются нужные бумаги, с помощью которых он сможет подтвердить в суде, что лодка принадлежит ему.

Регистрация реализуется только после того, как имущество будет проверено инспекторами. Учитывается не только техническое состояние лодки, но и оснащенность ее дополнительным оборудованием. Не допускается регистрация плавсредств, при использовании которых образуются выбросы, превышающие установленный лимит. Дополнительно выполняется проверка на наличие допустимого шума в процессе использования мотора лодки.

Статья в тему:  Как снять с учета лодку с мотором

При выдаче разрешения на использование лодки учитывается максимальная скорость плавсредства, реализуемые им маневры, правила размещения на причале, а также знания владельца относительно техники перемещения и безопасности на воде.

Какие лодки подлежат обязательной регистрации?

Многие люди задумываются о том, как зарегистрировать лодку без документов. На учет нужно ставить только некоторые плавсредства, которые могут быть средними или малогабаритными. Они могут быть пластиковыми, полимерными, деревянными или металлическими. Использоваться такое имущество может для достижения разных целей. При определении того, какая лодка должна быть зарегистрирована в обязательном порядке, учитываются требования законодательства.

Обязательной регистрации подлежат плавсредства со следующими характеристиками:

  • длина корпуса превышает 20 м;
  • имеется больше 12 мест для перевозки пассажиров;
  • масса лодки превышает 200 кг;
  • установлен мотор с мощностью от 10,8 л. с.

Если будет использоваться лодка без предварительной регистрации, то это является нарушением законодательства, поэтому пользователь будет привлечен к административной ответственности.

Когда не требуется регистрация?

Перед тем как оформить лодку без документов, следует убедиться в необходимости регистрации. В некоторых случаях не требуется ставить плавсредство на учет. Это относится к лодкам, обладающим следующими параметрами:

  • масса не превышает 200 кг;
  • в лодке менее 12 пассажирских мест;
  • установлен мотор, мощность которого не превышает 10 л. с.;
  • длина судна не превышает 20 м;
  • предназначается плавсредство только для спорта, поэтому оно не оснащается местом для сна.
Статья в тему:  Как переключать передачи на ямаха р6

Если имеющееся судно соответствует вышеуказанным критериям, то нет необходимости обращаться в ГИМС для регистрации данного имущества.

Как выполняется регистрация?

Если у человека имеются документы на лодку, то процесс регистрации считается достаточно простым. Для этого выполняются следующие действия:

  • составляется заявление по форме ГИМС;
  • подготавливается документация, с помощью которой владелец плавсредства сможет подтвердить, что он является собственником лодки, а также само имущество соответствует многочисленным требованиям законодательства;
  • лодка передается для изучения инспекторам, которые должны убедиться, что она действительно может использоваться без нанесения вреда окружающей среде или гражданам;
  • выносится положительное решение, на основании которого вносятся изменения в реестр ГИМС;
  • если решение является отрицательным, то обычно требуется внести какие-либо изменения в заявление или донести те или иные документы, после чего осуществляется постановка лодки на учет.

После регистрации владелец имущества получает специальный судовой билет, а его лодке присваивается индивидуальный номер. Но наиболее часто возникает вопрос о том, как поставить на учет лодку без документов. Данное имущество может перейти от умерших родственников, у которых не было никакой документации на судно. Процедура считается сложной, так как придется доказывать свое право на это плавсредство в суде.

Прохождение технического осмотра

Перед тем как зарегистрировать лодку в ГИМС без документов, необходимо пройти техосмотр, подтверждающий, что это имущество может использоваться для плавания и перевозки людей. Без протокола осмотра суд не примет исковое заявление.

Статья в тему:  Какова собственная скорость лодки

Во время проведения техосмотра учитываются следующие моменты:

  • двигатель должен отвечать многочисленным стандартам ГИМС, так как только в этом случае можно безопасно пользоваться судном;
  • эксперты проверяют все документы, имеющиеся на имущество, а также изучают предметы, которыми оно укомплектовано;
  • важно убедиться в безопасности использования судна;
  • осматривается плавсредство в собранном виде;
  • непременно в нем должны иметься весла, якорь, фонари, сигнальные огни, аптечка, спасательный круг, буксировочный канат, ведра, инструменты для ремонта и огнетушитель.

В конце выдается специальный отчет, который необходим для регистрации судна.

Когда еще нужен техосмотр?

Владелец судна должен учитывать, что если лодка применяется регулярно для разных целей, то требуется проводить ежегодный осмотр в весеннее время. Он позволить убедиться в оптимальной комплектации оборудования, а также в безопасности его использования.

Для прохождения техосмотра у владельца лодки должен иметься паспорт, а также документы на судно. Некоторые организации предлагают технический осмотр даже при отсутствии у гражданина какой-либо документации на лодку.

Как поставить на учет лодку без документов?

Если у фактического владельца судна по разным причинам отсутствует документация на плавсредство, то он все равно может его зарегистрировать, но процесс значительно осложняется. Можно ли поставить на учет лодку без документов? Это возможно, но только в судебном порядке.

Оформление лодки без документов выполняется согласно следующей последовательности действий:

  • первоначально составляется заявление, которое передается в отделение ГИМС;
  • в этом заявлении указывается просьба поставить судно на учет, а также приводится информация о технических характеристиках плавательного средства;
  • на основании требований законодательства сотрудники ГИМС будут вынуждены составить официальный отказ, так как по норме регистрация маломерных лодок может выполняться только при наличии нужного пакета документов;
  • оспорить отрицательное решение ГИМС можно только путем подачи искового заявления в суд;
  • обращаться нужно в районный суд по месту прописки владельца судна;
  • в заявлении указывается необходимость регистрации лодки, а также приводятся основания для постановки на учет, представляются доказательством того, что имущество действительно принадлежит истцу;
  • уплачивается государственная пошлина за подачу иска;
  • проводится судебное заседание, на котором оцениваются все доказательства, представленные истцом, причем они должны подтверждать, что действительно гражданин имеет право оформить лодку на себя в ГИМС;
  • если суд принимает положительное решение, то истец получает решение суда, которое далее передается в ГИМС и выступает в качестве правоустанавливающей документации, поэтому никаких других специфических документов подготавливать не придется;
  • дополнительно придется передать отчет о проведенном техосмотре и некоторые другие бумаги.
Статья в тему:  Как называется лодка сделанная из бревна

За счет необходимости проведения судебного разбирательства процесс оформления судна значительно усложняется, а также занимает много времени. Можно ли зарегистрировать лодку без документов? Если выполнить все описанные выше действия и соблюсти многочисленные условия, то судно будет правильно зарегистрировано.

Требуется ли регистрация для лодки ПВХ?

Если у человека имеется какое-либо плавсредство, то у него может возникнуть вопрос о том, можно ли поставить на учет лодку без документов. Первоначально следует убедиться в необходимости данного действия.

Если у гражданина имеется лодка, сделанная из поливинилхлорида, то на основании положений Приказа МЧС № 500 обычно не требуется вносить информацию о данном имуществе в реестр. Это обусловлено тем, что такая лодка часто весит меньше 200 кг, поэтому разрешается не ставить ее на учет. Но эти правила действуют исключительно при использовании данного судна во внутренних водах России. Если планируется перемещение вдоль рек, которые находятся рядом с границами других государств, а также по закрытым водам, то даже при использовании надувных лодок придется пройти процедуру регистрации.

Обязательно ставятся на учет судна из ПВХ, которые по весу превышают 200 кг или оснащаются двигателем, мощность которого превышает 10 л. с.

Сроки регистрации

Перед тем как поставить лодку на учет без документов, следует разобраться в особенностях данного процесса. Он должен реализоваться в течение 10 дней после приобретения или получения судна на основании безвозмездной сделки. Если нарушаются данные сроки, то это может стать основанием для привлечения нарушителя к ответственности.

Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор в прицепе

Сама процедура регистрации является простой, поэтому если предварительно пройти техосмотр и устранить все выявленные нарушения, то информация о судне вносится в реестр в течение нескольких дней. После этого владелец данного плавательного средства может получить документ, подтверждающий постановку лодки на учет.

Заключение

Многие лодки, обладающие мощным двигателем или значительной массой, должны быть грамотно зарегистрированы в ГИМС. Процедура выполняется только при наличии нужной документации у владельца данного имущества. Если у гражданина отсутствуют документы на плавательное средство, то поставка на учет реализуется исключительно через суд.

Некоторые виды лодок не требуется регистрировать, поэтому граждане могут ими пользоваться без регистрации. Но у них в любом случае должна иметься правоустанавливающая документация на это имущество.

Регистрация лодок и катера в ГИМС

Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.

Нужно ли регистрировать плавсредство

Процесс официальной регистрации лодки и ее включение в реестр ГИМС имеет еще один важный момент – это подтверждение права на владение данным объектом. Благодаря номерам, которые наносятся на корму лодки, инспекторам намного проще определить владельца лодки, контролировать маршруты перемещения, а также безопасные способы эксплуатирования, предотвращая различные нарушения требований правил судоходства и вождения на воде.

Статья в тему:  К чему снится лодка без весел

Регистрация возможна только в том случае, если инспектора ГИМС проведут полную проверку технического состояния лодки и ее оснащенности. Государственные стандарты не позволяют эксплуатировать, если его выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы. Кроме этого, проверяются соответствия уровней допустимых шумов.

Кроме этого, выдача документов на судно невозможно без знаний, связанных с разрешенными скоростями передвижения на воде, с характерами маневров, нахождения на причале, подачей и наличием навигационных сигналов и т.д.

Какие лодки нужно регистрировать

Как правило, большинство маломерных, а также судов среднего размера, изготовленные из полимерных материалов, пластика, дерева и металла, независимо от выполняемых задач, требуют регистрации. Кроме этого, следует опираться на требования законодательства, чтобы конкретно определить, какие лодки подлежат процессу регистрации.

Регистрации подлежат такие типы лодок:

  • Плавсредства без двигателей, длина которых от форштевня составляет не меньше 20 метров.
  • Лодки, рассчитанные на перемещение 12 и больше пассажиров.
  • Лодки, масса которых составляет 200 кг и больше.
  • Плавсредства, для перемещения которых по воде необходима установка мотора, мощностью от 10,8 л.с.

Лодки не подлежащие регистрации

Естественно, что не все лодки требуют процесса регистрации и об этом также необходимо знать. Поэтому, лодки с такими характеристиками не подлежат прохождению техосмотра и регистрации:

  • Плавсредства, масса которых менее 200 кг.
  • С установленными на них моторами, мощностью до 10 л.с.
  • Вместимость лодки позволяет перемещать не больше 12 человек.
  • Если длина лодки меньше 20 метров.
  • Спортивные лодки, в которых не предусмотрены спальные места.
Статья в тему:  Как выглядит резиновая лодка

Порядок процесса регистрации плавсредств

Существует ряд правил, зафиксированных в специальном документе, которые включают в себя некоторые этапы постановки лодки на учет. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, после чего заняться сбором всех документов на плавсредство. После этого инспектора приступают к изучению всей информации, а затем выносят соответствующее решение или ряд рекомендаций, которые связаны с недостающими документами или касающиеся процесса техосмотра. Если решение носит положительный характер, то владелец лодки получает индивидуальный номер, а также оформляется судовой билет.

Документы для регистрации

Чтобы поставить лодку на учет, потребуются такие документы:

  • Документ, подтверждающий гражданство.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие факт покупки.
  • Справки, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт с подписью инспектора.
  • Справки, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт мотора, заверенный инспекторами.

Юридическим лицам необходимо предоставить:

  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.
  • Документы, указывающие на то, что данное плавсредство поставлено на баланс организации.
  • Приказ, свидетельствующий о том, что лодка закреплена за сотрудником данного учреждения.
  • Документы, свидетельствующие о праве владения плавсредством.
  • Техническая документация на лодочный мотор.
  • Документы, заверенные нотариально, дающие право специалисту предприятия право на управление плавсредством.

Как физические, так и юридические лица представляют, как подлинные документы, так и копии, заверенные печатями.

В случае, если изменяется собственник лодки, подаются такие же документы, при этом инспектора должны подтвердить наличие судового билета прежнего владельца лодки, а также подтвердить факт уплаты налога.

Статья в тему:  Как поставить на учет в гимс лодку без документов

Порядок регистрации

В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать. Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:

  • Подачи заявления владельцем плавсредства, либо в письменном, либо в электронном виде.
  • Подачи соответствующих документов в отделение, которое находится по месту прописки заявителя.
  • Бумаги регистрируются инспектором ГИМС.
  • Проверка правильности оформления документов.
  • Проверка бумаг на достоверность всей информации, что может быть связано с запросами из соответствующих организаций.
  • Осмотр плавсредства инспектором.
  • В течение 3-х суток заявитель должен получить решение организации, хотя в некоторых случаях возможны задержки, сроком до 1 месяца.
  • Если в регистрации судна отказано, то владелец должен получить уведомление, где отказ законно обоснован.
  • В противном случае, владелец получает номер, который следует нанести на оба борта лодки, согласно стандартам, который включает в номер 11 знаков, состоящих из цифр и букв.
  • Выдача нового или замена старого судового билета.

Номер, нанесенный на борта лодки, должен обладать устойчивостью против воды. При этом надпись должна быть контрастной, по отношению к основному фону лодки. Высота букв и цифр должна составлять порядка 150-200 мм. Номер может быть нанесен краской или могут быть использованы наклейки.

Технический осмотр лодки

Безопасная и законная эксплуатация судна, а также лодочного мотора связана со стандартами ГИМС.

Перед началом навигации лодка должна пройти техническое освидетельствование. Для этого инспекторы осуществляют проверку наличия всех документов, а также наличия комплектующих и устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Осмотр осуществляется готового, собранного после хранения, объекта, находящегося на воде.

Статья в тему:  Когда нужно регистрировать лодку

В оснащение судна должны входить такие элементы:

  • Спасательные жилеты в количестве, отвечающем количеству посадочных мест.
  • Пара весел.
  • Якоря с прочными канатами.
  • Осветительные приборы, а также сигнальные фонари.
  • Наличие укомплектованной аптечки.
  • Наличие спасательного круга.
  • Каната, как для буксировки, так и для швартовки.
  • Ведра и черпаки.
  • Набор различных инструментов.
  • Наличие огнетушителя.

Если лодка находится на стоянке, либо на хранении, то она осмотру не подвергается и только при регулярной эксплуатации необходимо осуществлять ежегодный техосмотр. В противном случае, эксплуатировать плавсредство запрещено.

Повторная процедура техосмотра связана с тем, что гражданин должен представить паспорт, всю документацию на лодку и мотор, а также квитанцию об уплате госпошлины. Перед тем, как будет выдан талон техосмотра, владелец плавсредства должен предоставить право на вождение лодкой.

В какие службы следует обращаться

Существует много отделений ГИМС, которые принимают документы на регистрацию, которые возможно подать, либо непосредственно инспектору, либо в электронной форме, обратившись к порталу Госуслуг. При регистрации необходимо указать адрес постоянного места проживания или место расположения компании, если оформление связано с юридическими лицами. Эти сведения заносятся в реестр под графой «Адрес» или в судовой билет.

Как поставить лодку на учет без документов

Как правило, зачастую владельцы теряют документы на плавсредство, но даже в таком случае возможна его регистрация. Чтобы это сделать, нужно осуществить несколько шагов. Во-первых, придется написать соответствующее заявление в соответствующее отделение ГИМС, включающее просьбу на постановку плавсредства на учет, в зависимости от сложившейся ситуации. Как правило, в таких случаях последует официальный отказ, но будет выдана справка ГИМС о том, что необходимо оформить иск в судебные инстанции на предмет прошения о том, чтобы в судебном порядке за гражданином было зафиксировано право на владение судном с последующим разрешением и занесением в законный реестр. В таком случае, придется заплатить государственный налог.

Статья в тему:  Когда нужно регистрировать лодку

В случае положительного решения суда, владельцу лодки остается только обратиться в ГИМС с официальными документами, чтобы оформить плавсредство на законных основаниях и на общих правилах.

Важный момент! При потере документов на лодочный мотор, его регистрация невозможна без положительного решения суда.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.

Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке. Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней. В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.

Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать. В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.

В заключение

В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами. Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде. Поведение на воде может быть намного опаснее поведения на дороге несмотря на то, что здесь скоростя намного ниже, поэтому знать и уметь нужно немало.

Статья в тему:  Как поставить на учет в гимс лодку без документов

Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Регистрация лодок в ГИМС требуется маломерным судам разных модификаций. Процедура включает сбор справок и документов, обследование плавсредства инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу номеров. Постановка на учет предусматривает знакомство с правилами вождения, нормативами законодательства, что обеспечивает безопасную эксплуатацию.

Зачем нужно регистрировать плавсредство

Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна. По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов

Какие лодки нужно регистрировать

Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

Подача документов обязательна для лодок:

  • не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
  • рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
  • массой более 200 кг;
  • снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.
Статья в тему:  Как выглядит резиновая лодка

Лодки не подлежащие регистрации

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  • весом до 200 кг;
  • с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
  • вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  • в длину не превышающих 20 м;
  • спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

Порядок регистрации маломерных судов

Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

Какие документы понадобятся

Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство ИНН;
  • балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
  • справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
  • правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
  • бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями );
  • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).

Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

  • учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
  • документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
  • приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
  • бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
  • правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
  • бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
  • нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.
Статья в тему:  Как переключать передачи на ямаха р6

Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.

Порядок регистрации

До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
  • регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
  • проверку соблюдения правил оформления документов;
  • сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
  • осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
  • предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
  • выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

Статья в тему:  К чему снится лодка без весел

Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.

Техосмотр

Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.

Накануне навигационного периода лодку необходимо предоставить на техосмотр. Инспекторы проверяют документы, комплектацию устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования Осмотр плавсредства осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

Стандарты оснащения судна предусматривают наличие:

  • спасательных жилетов по числу посадочных мест в лодке;
  • 2 весел (для стандартного судна);
  • якоря с плотным канатом;
  • осветительных приборов (фонарей, сигнальных огней);
  • укомплектованной аптечки;
  • спасательного круга;
  • каната для буксировки и пришвартовки;
  • ведра и черпака;
  • набора инструментов для ремонтных работ;
  • огнетушителя.

Проверка плавсредства не обязательна при размещении лодки на стоянке либо на хранении. Однако при регулярном применении судна требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию необходимым оборудованием, средствами безопасности, сверку документации.

Для прохождения повторной процедуры технического освидетельствования необходим паспорт гражданина РФ, документация на судно и двигатель, квитанция об оплате государственной пошлины. При выдаче талона техосмотра у собственника запросят права на вождение плавсредством.

Куда обращаться

Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

Статья в тему:  Какова собственная скорость лодки

Как поставить лодку на учет без документов

При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

На основании справки из ГИМС необходимо оформить исковое прошение в судебные инстанции по месту прописки с пожеланием зафиксировать за гражданином либо компанией права владения судном и получить разрешение на занесение в общероссийский реестр. Потребуется оплата государственного налога.

После положительного вердикта судебных структур собственник обращается с официальным решением в отдел ГИМС и оформляет судно по общим правилам.

Требования об учете распространяются и на двигатель, как зарегистрировать лодочный мотор без документов также определяется в судебном порядке.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

Статья в тему:  Как называется лодка сделанная из бревна

При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна

Регистрация нового судна

— ИНН (при наличии)

— Технический паспорт на судно,

— договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,

паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

— Регистрационная карточка — заявление судовладельца установленного образца

Регистрация при смене владельца

— ИНН (при наличии)

— Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

— Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

— Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

— Регистрационная карточка — заявление судовладельца установленного образца

Регистрация судов индивидуальной постройки

— ИНН (при наличии)

— Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

— Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

— Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

— Регистрационная карточка — заявление судовладельца установленного образца

Статья в тему:  Как снять с учета лодку с мотором

СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

  • смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
  • переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
  • полного износа судна (акт об утилизации),
  • гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
  • утраты судна в связи с противоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения полиции.)

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Свидетельство ОГРН, ИНН

Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)

Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

Технический паспорт на судно

Технический паспорт на двигатель

Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации

Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор в прицепе

Квитанция об оплате.

Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector