6 просмотров

Как очистить дюралевую лодку от старой краски

Как очистить дюралевую лодку от старой краски

А термо?
Горелку можно использовать? РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

Сомневаюсь я про анодирующие слоя, а покрывать грунтовкой надо однозначно, иначе краска сойдет пузырями. Я вообще красил в камере, по взрослому. Вот только потом возникает извечный вопрос

А ты в курсе, что в конце лодка выйдет раза в два дороже новой? Поизучай для начала смету.

Уголок из металла крепится на киль с помощью болтов, лучше конечно один раз увидеть,
сложного ничего нет.

Красить лучше в камере как WolanD, говорит, иначе вся краска быстро слезет.
Грунты там специальные применяются для этого металла. На всех не хватит.

Может мы с тобой под анодирующим слоем разные вещи понимаем? Для меня это уже само по себе окрашивание. Посуда анодированная, например. Может, я и заблуждаюсь. Но Крым свой обдирал в несколько этапов. Грунт – видел. Анодировку – не видел. Да и зачем?

И красят в камерах с сушкой. А не только от пыли.

Все же правильней плакирующий слой.

АНДР-да и еще вопрос киль у лодки об камни весь прокоряболся в одном месте дырка сантиметров 10-20))))

я бы вообще не стал смывать первый заводской грунт , а только старую краску чуть заматировал и грунт выравнивающий акриловый,потом акриловая краска и усё

Статья в тему:  Волны точно понимали что эта лодка

Я то же так сделал.
По поводу снятия краски вообще не парился. Краска была родная заводская. .Снял ее легко. Вся лодка с наружной стороны была очищена за 3 часа.

Затрачено, 10 литров ацетона, 1 литр растворителя, и две старых футболки (на тряпки).

Но вот с весел старую краску попытался снять, получалось гораздо сложнее, либо большой слой либо другая краска. Болею рыбалкой. Лечиться не буду

Ну нормально так подышал, полезно, ага

Я когда про пескоструй писал, имел в виду старые лодки, крашеные на 100500 раз, когда старая краска в палец толщиной и проблематично снимается химией.
П.С. есть нюанс – минимойку Керхер нужно иметь не менее “пятой” серии – только они будут достойно работать с пескоструйной насадкой. Остановите Землю, я выйду.

Зачин дело красит, покраска алюминиевой лодки

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Статья в тему:  Как обслуживать лодочный мотор

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Статья в тему:  Как сделать лодку из пенопласта с моторчиком

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Статья в тему:  Кто производит лодки колибри

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт.
Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Статья в тему:  Как разобрать двигатель yamaha jog

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

Удаление старой краски

Kleon

Активный участник
  • 05.11.2008
  • #1
  • Виктор-NSK

    Активный участник
    • 08.11.2008
  • #2
  • Ответ: Удаление старой краски

    Старожил форума
    • 08.11.2008
    Статья в тему:  Как скрафтить лодку в майнкрафте
  • #3
  • Ответ: Удаление старой краски

    Kleon

    Активный участник
    • 08.11.2008
  • #4
  • Ответ: Удаление старой краски

    Старожил форума
    • 08.11.2008
  • #5
  • Ответ: Удаление старой краски

    Lakirovka

    Старожил форума
    • 08.11.2008
  • #6
  • Ответ: Удаление старой краски

    Активный участник
    • 08.11.2008
  • #7
  • Ответ: Удаление старой краски

    А если пескоструйкой?

    Lakirovka

    Старожил форума
    • 09.11.2008
  • #8
  • Ответ: Удаление старой краски

    Активный участник
    • 09.11.2008
  • #9
  • Ответ: Удаление старой краски

    Точно, нужно пескоструем отмывать!

    stass_03

    Активный участник
    • 09.11.2008
  • #10
  • Ответ: Удаление старой краски

    При мне Иркутяне восстанавливали Адмиралец. Сперва отмочили “весь многовековой ужас” смывкой, потом “добили” пескоструем. Смывки была приличная такая канистра, парни работали в противогазах и ОЗК
    Но зато какая ляпота получилась. :ay: Эх жаль, что тогда у меня не было цифровика.

    Виктор-NSK

    Активный участник
    • 09.11.2008
  • #11
  • Ответ: Удаление старой краски

    валенок

    Старожил форума
    • 09.11.2008
  • #12
  • Ответ: Удаление старой краски

    Kleon

    Активный участник
    • 14.11.2008
  • #13
  • Ответ: Удаление старой краски

    Я вот всё жду мнения ведущего суданского специалиста, почему то молчит:be:

    navigation

    Старожил форума
    • 14.11.2008
  • #14
  • Ответ: Удаление старой краски

    Kleon

    Активный участник
    • 14.11.2008
  • #15
  • Ответ: Удаление старой краски

    navigation

    Старожил форума
    • 14.11.2008
  • #16
  • Статья в тему:  Как правильно выбрать резиновую лодку

    Ответ: Удаление старой краски

    Kleon

    Активный участник
    • 14.11.2008
  • #17
  • Ответ: Удаление старой краски

    Алексей

    Старожил форума
    • 14.11.2008
  • #18
  • Ответ: Удаление старой краски

    Да, друзья-балгарочники, грейте, грейте жабу свою, квааа, квааа.

    Я думаю, что все тут всё прекрасно знают про подготовки поверхностей, такчто небудем повторяться.
    Важнее другое – я заканчиваю Княгиню на этой неделе, и надо понять кто следующий, потамучто если никого, то мне надо отгонять компрессор на др. объект, а если ктото, то я там перенесу сроки.
    Визуально у Клеона всё хорошо, только мидий снять. Давай побырому сделаем, вээлкой закроем, Паша прозвонит днище, ну и как у Посика понесется.

    валенок

    Старожил форума
    • 14.11.2008
  • #19
  • Ответ: Удаление старой краски

    Да, друзья-балгарочники, грейте, грейте жабу свою, квааа, квааа.

    Я думаю, что все тут всё прекрасно знают про подготовки поверхностей, такчто небудем повторяться.
    Важнее другое – я заканчиваю Княгиню на этой неделе, и надо понять кто следующий, потамучто если никого, то мне надо отгонять компрессор на др. объект, а если ктото, то я там перенесу сроки.
    Визуально у Клеона всё хорошо, только мидий снять. Давай побырому сделаем, вээлкой закроем, Паша прозвонит днище, ну и как у Посика понесется.

    Смывки

    Народ привет.
    И так суть проблемы имею в работе катер
    Алюминиевый покрашен два раза нужно снять краску .
    Боди смывка не особо.
    Может кто чего посоветует

    Статья в тему:  Как сделать лодку из дюрали

    Комментарии 22

    Демексид на горячую должен съесть краску

    Смывка АPS. Если красили 2 раза то возможно 2 раза и наносить… смотря чем красили. Снимает хорошо, мне понравилось, несмытые остатки быстро дочистил полировалкой, но на детали было 3 слоя как минимум.

    Нагреть феном или горелкой и счистить мягкой стальной щёткой.

    ГОСТовский ацетон и целлофановый пакет отожрёт от алюминия что угодно. Можно им тряпку намочить и прилепить под пакет.

    Holex Смывка краски, у нас стоит 320 рублей в аэрозоле. Пользовался сам, работает и работает не плохо. Смывал краску с блока двигателя.

    Боди смывка работает только 1кг 0.5 почему то не работает.

    Пробовал много всего и боди и краски нет, ещё несколько бюджетных смывок, лучше всего на заводском покрытие показала себя смывка б-52, 8$ 850 мл. Фирма вершина

    Пробовал много смывок, остановился на авиационной aps m10, единственная которая нормально работает с порошковым покрытием, по цене тоже не особо дорого

    Я брал самуюдешевую в хоз маге. Новхимбыт вроде. Просто стрейч пленкой укрывал.

    Народ, подскажите пожалуйста! А чем снять ЛКП с пластиковых деталей( капот, крылья, двери, крыша)? Про смывку сказали что пластику будет хана, неужто нет вариантов?

    При мне товарищ мой (маляр) с бампера смывкой краску снимал. Потом смывку кипятком смыл и все норм было. Не щнаю, правда, что за смывка у него была

    Статья в тему:  Куда плывет эта лодка

    TechnoJoker

    Народ, подскажите пожалуйста! А чем снять ЛКП с пластиковых деталей( капот, крылья, двери, крыша)? Про смывку сказали что пластику будет хана, неужто нет вариантов?

    Вот такой смывкой пользуюсь. Пластик нормально себя чувствует. Покупал в строительном магазине за 150р 0.5л.

    Как очистить дюралевую лодку от старой краски

    Пишется что хуже, а вот на сколько хуже это вопрос.
    Я думаю что не смертельно, у нас сплошь и рядом защищают болгаркой с щеткой, я лично не пойму выигрыша, мне на Крым пошло по памяти 2 литра смывки (по 40 с лишним гривен в магазине специализирующемся на автокрасках), ну еще ветошь, шпатель, бенза чуть чуть, и не спешно после работы почастям вся старая краска была смыта. Т.к. смывка кислота то вещь вредная, работать осторожно и использовать средства защиты. А так без проблем нанес на небольшой участок кисточкой подождал чуть чуть и шпателем, если остаются крепкие куски то можно еще разок нанести и губкой кухонной стереть.

    Единственное что заметил что желательно что бы было тепло а не сильно жарко, я смывал весной, а пацаны на лодочной сывали в разгар лета так вот толи смывка такая толи от сильной жары, они плюнули и ободрали балгаркой, т.е смыка как бы быстро засыхала с “поднятой” краской.

    Весь негатив от смывки из-за работы с ней при низкой температуре.Пескоструй для алюминия это зло, как и болгарка, но каждый сам себе злобный буратино.

    Статья в тему:  Как сделать дома лодку

    +100 . При температуре в боксе +20 С смывка работает хорошо.

    Не только холод но сильная жара по сути тоже. Я пользовал что-то нашенское густое как кисель, правда наносил небольшими участками 30х30см примерно, ничем не укутывал, нанес подождал шпателем снял, иногда приходилось частично второй раз нанести, пока 1 участок очищаю, другой “разжижается” ну и по крыму легче было работать заклепки не мешают.
    Делал не у себя дома, так бы пробовал помогать керхером.

    Единственно где возможен жесткий секс это внутри кокпита, ну у меня там старая краска хорошо держится, правда малость выгоревшая, еще не решил смывать или поверх (предварительно подготовив) красить.

    ( тем более что защитный окисл на алюминии появляется до 2 дней )

    “Окисл” появляется на алюминии мгновенно,а не в течение 2-х дней.Не верите?-попробуйте залудить свежезачищенный алюминий.Ниччё не получится:).Получиться только с условием АБСОЛЮТНОГО недопущении контакта с кислородом.;)

    Недавно столкнулся с пластичностю АМГ – датчик эхолота не работает внутри лодки(Неман-2) , хотя в Днепре (дюраль) работает очень даже прекрасно.

    Немного не в тему, но я думаю, что вы столкнулись не с пластичностью металла, а с его толщиной. Дюраль намного прочнее и потому используются листы потоньше. Наверно эта разница в толщине и стала критичной для датчика.

    Плакирующий слой из чистого алюминия ,наносится при производстве, а фосфатирующий грунт создаст всего навсего пассивную оксидную плёнку.

    Статья в тему:  Как сделать лодку из пенопласта с моторчиком

    Руслан, не совсем так. На сплавы ДТ, по крайней мере в лодко-производстве, этот слой к плакировке не имеет никакого отношения. Получается он анодированием, т.е. при хим. реакции. Оксидная пленка, как по этому слою так и по АМГ – сама получается, на открытом воздухе, достаточно быстро. Фосфатирующий (он же травящий) грунт – создает адгезию под следующие слои лкп, чуть подтравливая тот самый оксидный окисел на металле.

    Руслан, не совсем так. На сплавы ДТ, по крайней мере в лодко-производстве, этот слой к плакировке не имеет никакого отношения. Получается он анодированием, т.е. при хим. реакции. Оксидная пленка, как по этому слою так и по АМГ – сама получается, на открытом воздухе, достаточно быстро. Фосфатирующий (он же травящий) грунт – создает адгезию под следующие слои лкп, чуть подтравливая тот самый оксидный окисел на металле.

    Паша,а что конкретно я неверно написал?
    Плакирующий слой наносится при производстве металла, а не лодки, это так к слову.А Фосфатирующий травящий грунт в первую очередь гасит начавшуюся коррозию и создаёт оксидную плёнку которая препятствует развитию коррозии в дальнейшем.Ну ,а адгезия как и прочность самого слоя ВЛ-02 очень сильно зависит от толщины слоя(качества нанесения, слой должен быть минимальным) и выдержки после высыхания. И этот грунт не есть эталон, есть и другие с лучшей адгезией к материалу.Если красить по уму, то перед нанесением любого грунта, нужно сделать поверхность шероховатой, но если говорить о Д16 то это смерть плакирующего слоя.

    Статья в тему:  Как разобрать двигатель yamaha jog

    Паша,а что конкретно я неверно написал?
    Плакирующий слой наносится при производстве металла, а не лодки, это так к слову.А Фосфатирующий травящий грунт в первую очередь гасит начавшуюся коррозию и создаёт оксидную плёнку которая препятствует развитию коррозии в дальнейшем.Ну ,а адгезия как и прочность самого слоя ВЛ-02 очень сильно зависит от толщины слоя(качества нанесения, слой должен быть минимальным) и выдержки после высыхания. И этот грунт не есть эталон, есть и другие с лучшей адгезией к материалу.Если красить по уму, то перед нанесением любого грунта, нужно сделать поверхность шероховатой, но если говорить о Д16 то это смерть плакирующего слоя.

    Ошибка в том, что плакировка и анодирование, которое в частности применяется для сплавов алюминия, в частности ДТ – вещи разные. Не плакируют листы ДТ, которые используются в лодочном пр-ве. Используется анодное оксидирование, в качестве электролита – хромпик. Тот самый зеленовато-желтый слой, который мы видим после смывки старой краски с лодки из ДТ, ни что иное, как продукт этой химреакции, но не в коем случае не результат плакировки.

    Задача травящего грунта (если ВЛ-02 говорим), в том числе, основная – надежно “сцепиться” с этим слоем оксида, “подтравив” его. При этом создать основу следующему слою ЛКП. Этот грунт как раз и служит для придания той самой шероховатости, которую обычно получают механической обработкой, ибо она, обработка, для защитной пленки, как ты правильно заметил – смерть.

    Статья в тему:  Кто производит лодки колибри

    Ошибка в том, что плакировка и анодирование, которое в частности применяется для сплавов алюминия, в частности ДТ – вещи разные. Не плакируют листы ДТ, которые используются в лодочном пр-ве. Используется анодное оксидирование, в качестве электролита – хромпик. Тот самый зеленовато-желтый слой, который мы видим после смывки старой краски с лодки из ДТ, ни что иное, как продукт этой химреакции, но не в коем случае не результат плакировки.

    Задача травящего грунта (если ВЛ-02 говорим), в том числе, основная – надежно “сцепиться” с этим слоем оксида, “подтравив” его. При этом создать основу следующему слою ЛКП. Этот грунт как раз и служит для придания той самой шероховатости, которую обычно получают механической обработкой, ибо она, обработка, для защитной пленки, как ты правильно заметил – смерть.
    Паша ты уж извини но тогда глянь сюда [Ссылки только членам профсоюза.]
    И ещё, я когда 3 раза днище в ноль очищал, то видел своими глазами этот самый слой алюминия, он не корродирует и является некоей плёнкой по дюралю(ВЛ-02 на нём и следа не оставляет, так как чистый алюминий зело стойкий) так ,что шероховатость на подобной поверхности от ВЛ-02 это заблуждение и не более, всё из собственного опыта и применительно к лодке Днепр.Желтая плёнка есть не ,что иное как ВЛ и иже с ними, оно смывается ацетоном и подобными растворителями.А вот у П2 передняя часть выполнена как ты и пишешь ,как раз с несмываемой желтой плёнкой по описанной тобой технологии.

    Статья в тему:  Как сделать дома лодку

    Паша ты уж извини но тогда глянь сюда [Ссылки только членам профсоюза.]
    И ещё, я когда 3 раза днище в ноль очищал, то видел своими глазами этот самый слой алюминия, он не корродирует и является некоей плёнкой по дюралю(ВЛ-02 на нём и следа не оставляет, так как чистый алюминий зело стойкий) так ,что шероховатость на подобной поверхности от ВЛ-02 это заблуждение и не более, всё из собственного опыта и применительно к лодке Днепр.Желтая плёнка есть не ,что иное как ВЛ и иже с ними, оно смывается ацетоном и подобными растворителями.А вот у П2 передняя часть выполнена как ты и пишешь ,как раз с несмываемой желтой плёнкой по описанной тобой технологии.

    Руслан, аналогично – извини, но глянь сюда [Ссылки только членам профсоюза.]

    Аналогично, когда Обь свою смывал, 4 года назад, видел этот слой. Даже фотки приведу, см.ниже – частично смытый участок буля и ничем не крашенная поверхность, только слой оксида, в подпалубном пространстве. Желтая пленка на моих фотах есть продукт оксидирования, но не в коем случае – не пленка от Вл-02 и не плакированный слой. Пленка от ВЛ-02 смывается на раз той же самой смывкой. Этот момент тоже проверялся. И шероховатость на этой пленке, по сути оксида, получается только из-за нанесения травящего ВЛ-02. Это его основная задача – держаться за слой оксида, и создавать адгезию следующим слоям.

    Статья в тему:  Как сделать лодку из дюрали

    Фотка этого слоя на Днепре, о которой говоришь, не сохранилась часом?

    Руслан, аналогично – извини, но глянь сюда [Ссылки только членам профсоюза.]

    Аналогично, когда Обь свою смывал, 4 года назад, видел этот слой. Даже фотки приведу, см.ниже – частично смытый участок буля и ничем не крашенная поверхность, только слой оксида, в подпалубном пространстве. Желтая пленка на моих фотах есть продукт оксидирования, но не в коем случае – не пленка от Вл-02 и не плакированный слой. Пленка от ВЛ-02 смывается на раз той же самой смывкой. Этот момент тоже проверялся. И шероховатость на этой пленке, по сути оксида, получается только из-за нанесения травящего ВЛ-02. Это его основная задача – держаться за слой оксида, и создавать адгезию следующим слоям.

    Фотка этого слоя на Днепре, о которой говоришь, не сохранилась часом?
    Паша тут спор больше про технологии применяемые на заводах производящих лодки.Днепр делал Херсонский судостроительный и думаю ,что они очень понимают в вопросах коррозии, если применяли для строительства Д16 АТ толщиной 1,0-1,5 мм и лодкам уже четвёртый десяток пошел.
    Фоток нету, так как тогда и фотика цифрового не было у меня, но поверь на слово это белый гладкий металл, и коррозия возникала только на царапинах.Оксида в том смысле про который ты пишешь там и близко нету.

    Статья в тему:  Как скрафтить лодку в майнкрафте

    Паша тут спор больше про технологии применяемые на заводах производящих лодки.Днепр делал Херсонский судостроительный и думаю ,что они очень понимают в вопросах коррозии, если применяли для строительства Д16 АТ толщиной 1,0-1,5 мм и лодкам уже четвёртый десяток пошел.
    Фоток нету, так как тогда и фотика цифрового не было у меня, но поверь на слово это белый гладкий металл, и коррозия возникала только на царапинах.Оксида в том смысле про который ты пишешь там и близко нету.

    Руслан, я разве усомнился в репутации Херсонского завода? Мне интересно в вопросе разобраться.
    К слову, моя в прошлом Обяха тоже “не поздний ребенок” – 72 года от роду, и жизнь ее сахарной, до меня, назвать не получается. По косвенным следам “пользования” от прошлых владельцев этот вывод сделал. Опять таки, обшивка с толщиной, в озвученном тобой диапазоне значений.
    Белый гладкий металл был и у меня, на днище. Местами. Без коррозии. Но на тех же днищевых листах, небольшими участками сохранился и оксидированный слой. Жаль фотка неважнецкая, плохо видно.

    Паша у меня металл бЭлый аки лебедь, и гладкий гладкий, от него и краска отваливается вместе с ВЛ-02, а ты говоришь оксидирование.Вот какой смысл мне врать, я ведь и другие лодки в подобном виде наблюдал и скажу прямо, на П2 нету подобного слоя, но на передней части есть именно желтое несмываемое оксидное покрытие.

    Статья в тему:  Куда плывет эта лодка

    Руслан, где я говорил что ты врешь? Я пытаюсь объективно разобраться.

    В этом году “драл” щетко-наждаче-болгарками Крым_М до металла, перед камуфлированием, фото результата в профайле. После всех слоев краски пошел грунт. Зеленый. Однозначно не ВЛ-02. И Толстый. Ох и реактивная штука. Наждак садится в момент, а слой не уходит. Смывкой пробовал, горячей, эффект ниже плинтуса. Металлическая круговая щетка неэффективна, больше корпус царапает, чем чистит. Подобрали круги со щетиной из органики какой-то. Пошло дело, правда не так быстро как ожидалось. И 4 таких круга “съелось”. Может кто знает, что за грунт такой?

    П.С.Он остатками и на днище есть. За 30 лет не истерся.

    Руслан, где я говорил что ты врешь? Я пытаюсь объективно разобраться.

    В этом году “драл” щетко-наждаче-болгарками Крым_М до металла, перед камуфлированием, фото результата в профайле. После всех слоев краски пошел грунт. Зеленый. Однозначно не ВЛ-02. И Толстый. Ох и реактивная штука. Наждак садится в момент, а слой не уходит. Смывкой пробовал, горячей, эффект ниже плинтуса. Металлическая круговая щетка неэффективна, больше корпус царапает, чем чистит. Подобрали круги со щетиной из органики какой-то. Пошло дело, правда не так быстро как ожидалось. И 4 таких круга “съелось”. Может кто знает, что за грунт такой?

    П.С.Он остатками и на днище есть. За 30 лет не истерся.
    А я в своё время тоже имел глупость содрать смывками со шпателями родную краску на днище. Та ещё работа была.
    Кстати АМГ можно и щёткой , это наоборот улучшит адгезию, а вот ДТ требует более осторожного подхода.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Волны точно понимали что эта лодка
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: