4 просмотров

Как называются лодки в индии

Каноэ индейцев

Каноэ представляет собой оригинальную гребную лодку, создателями которой были индейцы Северной Америки. Они изобрели ее много сотен лет назад для охоты, рыбалки, путешествий к неведомым землям, сражений с врагами. Изначально каноэ выдалбливались из дерева и покрывались берестой. Такие лодки отличались необыкновенной легкостью, поворотливостью и очень высокой проходимостью. Они свободно миновали заросшие и заполненные топляком тростником места водоемов, узкие излучины, мелководье и без труда переносились по берегу на плечах.

По сути, каноэ – это древние челны, аналоги которых существовали в Африке, Индокитае, в северных регионах России. К примеру, даже сегодня в Сибири существуют похожие лодки-долбленки и лодки, собранные из досок лиственницы и сшитые ремнями из оленьей кожи. Форма и особенности каноэ оттачивались годами и в итоге приобрели качества, максимально соответствующие комфортному плаванью в любых природных условиях. Например, они управляются небольшими однолопастными веслами, что очень удобно в нешироких протоках и на неглубоких реках. Кроме того, каноэ можно спускать на воду с крутого берега и носовой, и кормовой частью вперед, не опасаясь, что лодка перевернется. Это замечательное свойство позволяет не тратить лишнее время в случаях, когда необходимо быстро покинуть берег. А вес лодок настолько маленький, что даже шестиметровое каноэ без особых усилий переносят на плечах один-два человека.

Статья в тему:  Как укоротить сапог лодочного мотора

Конструкция индейских каноэ

Ходовые характеристики каноэ являются настолько высокими, что даже в наши дни только их используют при походах по заповедным дальним районам. Их обеспечивает главным образом узкий удлиненный корпус с высокими острыми оконечностями и уплощенное днище без выступов, способных зацепиться за камни на дне водоема. Классические индейские каноэ симметричны по миделю и не имеют палубы. Их борта немного завалены внутрь, обладают заметной седловатостью, резко поднимаются вверх у штевней и жестко соединены в оконечностях.

Гребцы в каноэ либо стоят на дне на коленях, либо располагаются на сиденьях-банках, опуская короткие весла то с одной, то с другой стороны лодки. Каноэ вмещают до десяти человек, при этом соотношение их габаритов таково, что чем длиннее лодка, тем меньше её ширина. Это дает возможность увеличивать грузоподъемность каноэ без ущерба для их проходимости.

Современные каноэ

Современная промышленность выпускает различные модели каноэ, но их форма осталась такой же, как у индейских предков. Они изготавливаются из композитных материалов, полиэтилена, стеклопластика, алюминия, ПХВ, фанеры. Они предназначены для сплава, гребного слалома, для рыбалки, охоты, для дальних походов, экспедиций, туристических путешествий. Сплавные и слаломные каноэ обладают закрытой декой и дополняются защитными фартуками. Туристические модели в ряде случаев оснащаются маломощными моторами и рулевым управлением.

Самыми легкими являются каноэ из алюминия и фиберлита. Существуют и модели из дерева, но они скорее относятся к эксклюзивным, чем к массовым. Длина современных каноэ достигает 8 метров, ширина 1,8 метра, максимальная грузоподъемность 700-800 килограмм. Самые длинные лодки ориентированы на длительные походы и способны перевозить довольно много багажа. Он помещается в гермомешки и укладывается на дно и в отсеки, находящиеся на корме и носу лодок. Наиболее распространенными являются двухместные модели, в которых банки расположены в оконечностях. Основная их часть рассчитана на недельные путешествия по пресноводным водоемам, по морю и рекам невысокой сложности.

Статья в тему:  Как сделать стрингеры на лодку

Большинство одноместных и двухместных каноэ состоят из двух одинаковых половин, соединенных с помощью заклепок. Эти половинки делаются из тонких листов материала, который штампуется на специальных прессах. В итоге получаются легкие подвижные лодки, которые по берегу может переносить на плече один человек.

Обычно производители выпускают несколько похожих друг на друга разновидностей каноэ. В стандартных вариантах они укомплектовываются сиденьями банками, которые либо подвешиваются на ремнях, либо приклепываются к бортам. В моделях для сплава и гребного слалома банок нет, но предусмотрены мягкие подушечки для колен. Дно лодок покрывается нескользящим материалом. Некоторые производители делают каноэ с продольным гофром, проходящим по борту над ватерлинией. Он усиливает жесткость корпуса и расширяет ватерлинию. В оконечностях отдельной линейки моделей присутствуют надувные емкости или блоки из пенопласта, способствующие непотопляемости лодок.

На каноэ из стеклопластика нередко имеются планшири из алюминия и бимсы, изготовленные из металлических труб. Иногда в них есть отдельная палубная секция с планширем или запалубленные оконечности. Характерный для индейских каноэ завал бортов и их седловатость во всех случаях сохраняются.

Основные отличия каноэ от байдарок

Байдарки – это узкие компактные лодки с двухлопастными веслами, предками которых были байды, созданные народами Северами. Они имеют открытую и закрытую деку, дополняются ножными и бедренными упорами, анатомическими сиденьями, багажными отсеками и так же, как и каноэ, предназначены для туристических путешествий, сплава, гребного слалома, охоты, рыбалки, дальних походов и кратковременных прогулок. Байдарки обладают хорошей курсовой устойчивостью, могут набирать большую скорость на гладкой воде, однако гребцы в них располагаются спиной к ходу лодки и не имеют возможности полностью контролировать фарватер. В каноэ гребцы сидят лицом вперед, поэтому вовремя могут реагировать на неожиданное появление препятствий и принять какие-то меры. Это очень удобно и при охоте или рыбной ловле.

Статья в тему:  Как правильно отрегулировать ложементы под алюминиевую лодку

В большинстве своем байдарки обладают отдельными грузовыми отсеками, закрывающимися герметичными крышками. Это делает погрузку и разгрузку багажа более сложной, чем в каноэ, куда его просто складывают на дно. Каноэ меньше рыскают при гребле и устойчивее на курсе, так как лопасти из весел при гребле проходят ближе к корпусу, чем весла байдарок.

Особенности современных каноэ

В последние годы многие производители стали выпускать каноэ из термопласта АСБ, кевлара, фиберлита, полиэтилена. Это материалы высокой прочности, выдерживающие очень сильные удары, влияние агрессивных сред, резкие перепады температур, длительное воздействие ультрафиолета. Они обладают небольшим весом, что дает возможность создавать легкие каноэ с большой грузоподъемностью, и отличаются надежностью и превосходной плавучестью. Каноэ из стеклопластика тяжелее, чем предыдущие модели, но они прочнее и имеют более длительный срок службы. Каноэ из алюминия тоже имеют небольшой вес, послушны в управлении, поворотливы, однако на рыбалке и охоте они не очень удобны, так как при движении создают излишний шус. Каноэ из ПХВ весят очень мало, часто дополняются системами самоотлива, надувными банками и нередко используются для сплава по рекам высокой сложности.


Как называются лодки в индии

Как транспортное средство, каноэ, байдары и каяки были распространены у многих народов севера – эскимосов, алеутов и, конечно, у североамериканских индейцев. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем. Каяк и каноэ не различаются по конструкции. Название «каяк» имеют лодки, в который гребец сидит лицом вперед и управляет лодкой при помощи двухлопастного весла. Название «каноэ» имеют точно такие же лодки, но гребец стоит на колене и управляет лодкой при помощи однолопастного весла. Каркасные лодки относительно просты в изготовлении и потому они стали одним из первых видов водного транспорта, не считая плота.

Статья в тему:  Сколько масла в двигателе ямаха гризли 700

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. Плюс этой лодки был в легкости (по сравнению с пирогами) и высокой грузоподъемности. Со временем индейцы научились делать многоместные каноэ, используемые в море для охоты на тюленей и китов. Такие каноэ были около двадцати метров в длину и могли перевозить до шестидесяти человек.

Прибывавшие на американский континент европейские исследователи отмечали, что каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями. Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Считается также, что каноэ сыграло роль при открытии Амазонки. В 1541 году испанцы под руководством Писарро двигались вдоль реки Напо (приток верхней Амазонки), однако отряд не имел достаточного количества судов, а двигаться дальше по берегу было невозможно из-за непроходимого леса и заболоченности. Тогда было решено построить небольшое судно и несколько каноэ, которые и были сооружены индейцами, сопровождавшими отряд. После чего, в декабре 1541 года, Франсиско де Орельяна с солдатами и индейцами отправился на разведку местности, итогом которой стало открытие Амазонки.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha bws

С освоением земель европейскими поселенцами, распространение каноэ пошло на убыль прямо пропорционально сокращению числу индейцев. Европейские переселенцы привозили с собой и налаживали местное производство привычных лодок разных конструкций, что окончательно ликвидировало потребность использовать каноэ в качестве водного транспорта.

Однако история этих лодок на этом не закончилась. В 1865 году шотландский юрист Джон Мак-Грегор создал лодку по подобию каноэ, которую назвал «Роб-Рой». В 1866 году Мак-Грегор основал первый в мире клуб по гребле – Английский королевский клуб любителей гребли на байдарках и каноэ. В музее клуба сохранилась одна из лодок основателя. В XIX в. эта лодка стала прототипом для большинства создаваемых в Англии и Америки и называемых «Роб-Рой каноэ».

В 1871 году в Нью-Йорке был основан Каноэ-клуб, который первоначально стал использовать привозимые из Англии «Роб-Рои». Однако спустя время клуб начал специализироваться на усовершенствованных типах канадских каноэ и гребле веслом с одной лопастью.

Появление качественных и быстрых лодок способствовало организации и проведению соревнований по гребле, так первые состязания в Америке прошли в 1811 году. Самыми первыми наградами за победу в соревнованиях по гребле считаются «Кубок вызова» Английского королевского клуба и приз Нью-Йоркского каноэ-клуба.

Данный вид спорта развился настолько, что в 1880 году появилась Американская ассоциация каноэ, а в 1881 ассоциация начала издавать собственный журнал – «Американский канонист».

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке в 2018

В 1924 году гребля была включена в программу Олимпийских игр в Париже.

Первая и Вторая Мировые войны приостановили развитие гребного спорта. Но спустя несколько лет после окончания Второй Мировой войны интерес к этому спорту возобновился с новой силой. Гребля вновь стала частью Олимпийских игр в 1948 г. Появилось несколько новых направлений гребли в каноэ, среди них водный слалом (наиболее распространенный) и каноэ-поло. Выработаны новые методы оценки спортсменов на соревнованиях – по времени и качеству прохождения препятствий, по длине трассы, а также по количеству участников в команде. В настоящее время, отдельным направлением каноэ считается «canoe/kayak-jumping» – прыжки в каноэ или каяках с трамплинов и водопадов.

Однако, несмотря на развитие спорта, появление новых видов лодок, снаряжения и трасс, в Америке не забывают «предков» современного каноэ – индейских лодок, верой и правдой служивших коренному народу Америки. Так в Канаде и в штате Висконсин существуют крупные музеи, посвященные каноэ, в которых посетителям не только демонстрируются различные образцы лодок, но и объясняется технология изготовления. Стоит упомянуть и национальные парки и зоны отдыха, где распространено катание на индейских каноэ.

“Наутилус” Древней Индии: закрываем тему

По сети бродят исследования про древнеиндийский Наутилус. Что это такое, какие это технологии и тд. Объясняю.

“Наутилус” Древней Индии

“Наутилус” Древней Индии

Статья в тему:  Как правильно якориться на лодке пвх

Это один из зарубежных форумов откуда наши псевдоисследователи берут темы для своих открытий.

Машинный перевод недоумения по поводу детского развлечения для женщин и детей на реке:

Я наткнулся на изображение этого странного корабля. Я никогда не видел такого корабля. Изображение называется “Королевская лодка в форме рыбы”. Статья “дом вдали от дома” предполагает, что деревянный корпус был покрыт чешуей из серебра. Я наткнулся на изображение этого странного корабля. Я никогда не видел такого корабля. Изображение называется “Королевская лодка в форме рыбы”. Статья “дом вдали от дома” предполагает, что деревянный корпус был покрыт чешуей из серебра. Лодка якобы принадлежала Ваджиду Али Шаху, последнему Навабу Авада. Последние дни его правления пришлись на 1856 год.

Есть такое. Историческая личность.

Ваджид Али Шах (урду: واجد علی شاہ) (30 июля 1822 – 1 сентября 1887) был десятым и последним Навабом Авада, занимая эту должность в течение 9 лет, с 13 февраля 1847 по 11 февраля 1856 года.

Потом его англичане сместили во время кровавых событий в этом городе, описанных Марк Твеном, во время которых они взорвали тот дворец на заднем плане, а Сибвед уверен что он закопан всемирным потопом 19 века. Но это отдельная история. Вот здесь про нее хорошо написано – “Как внучата-соросята “подвиг” англов выгораживают, или потоп в Лакхнау”.

Статья в тему:  Как сделать радиоуправляемую модель подводной лодки

Вернемся статье про Наутилус Древней Индии, суть которой в том что это за технологии древней Индии и куда смотрят исторические власти.

Изображение связано с индийским восстанием (он же Сипайский мятеж) 1857 года. Изображение датировано 1858-1862 годами. Корабль выглядит разбитым и покинутым. Что это за корабль? Как ты думаешь, из чего он сделан? Что ты думаешь об этих чешуйках и плавниках? Может быть, они сделаны из какого-то металла? Похоже, у корабля есть руль. Похоже, там есть раздвижная дверь. Также есть две статуи, похожие на русалок, ближе к передней части. И похоже, что у корабля отсутствует передняя часть, хотя я в этом не уверен. Не похоже, чтобы этот корабль был предназначен для использования весел, или парусов. Кстати, наш Жюль Верновский Капитан Немо имел непосредственное отношение к этому Сипайскому мятежу 1857 года.

Нет весел, парусов! Как он двигался! Есть раздвижные двери! Вот это да. И две русалки нарисованы.

Вот информация от индийцев:

Одна из самых удивительных и необычных лодок, когда-либо созданных в Индии, лодка в форме рыбы была сделана для Навабов Авадха. –

Сделанная из кедра, она была покрыта серебряными чешуйками, каждая размером с рупию. Лодка была разобрана после аннексии Авада в 1856 году. https://www.livehistoryindia.com/history-shorts/2018/11/12/fish-boat-lucknow-history-shorts

Технологии древней Индии

Про движитель этого высокотехнологичного судна Древней Индии – “… Не похоже, чтобы этот корабль был предназначен для использования весел, или парусов …”

Статья в тему:  Из чего сделать якорь для надувной лодки

Понятно, двигался с помощью мысли, атмосферного электричества или, новый термин (!):-) “энерго-поляризаторов”!

А это что? Может весло?

Вывод – Наутилус Древней Индии – увеселительный водный аттракцион для гарема наваба Индии.

Кто такие навабы? Это нувориши Индии, мелкие, но очень богатые князьки.

Лодки Занзибара и как их строят уже пол тысячелетия.

Вечером, когда солнце уходит в сторону африканского континента к пляжу Нунгви подходят традиционные доу. На них организуют экскурсии на закат. Если повезет с облачностью, веренее с ее отсутствием, можно полюбоваться очень красивыми закатами. Ими можно любоваться и просто с берега, например, как в конце моего занзибарского видео. Кстати и лодок там много.

А это уже столица Занзибара – город Занзибар. С пляжа Стоунтауна, исторического центра города, отправляются экскурсионные лодки доу на остров-тюрьму. Обратите внимание какая чистая вода совсем рядом от порта.

А вот так лодки устроены внутри: классическая и прочная деревянная конструкция.

Прогуливаясь по берегу можно увидеть и настоящие пироги: долбленные лодки из цельного куска дерева.

Даже после окончания свей “водной” жизни, они становятся стильными столами в аутентичном баре.

Во время отлива капитаны “пиратских” судов занимаются ремонтом и обустройством.

Отели и апартаменты расступились и мы, гуляя по берегу, оказались на рыбацком пляже. Отсюда они отправляются в плавание, сюда доставляют улов, здесь же дотовят снасти и.

Статья в тему:  Как лодка выходит на глиссер

. здесь же ремонтируют и строят лодки.

Мне удалось понаблюдать за ходом строительства нескольких доу.

Вертикальный склад основного строительного материала – качественного красного дерева.

Корпус лодки начинает строится с так называемой закладки: форштевень, киль и ахтерштевень выставляются просто на земле.

В передней части по правому борту установлен первый ярус обшивки борта.

К ахтерштевню в корме строящегося судна прикреплен транец.

А далее, шаг за шагом, доска к доске, идет строительство.

Поперечную форму корпусу судна придают полушпангоуты, соединенные на киле и флоры: только нижние ветви шпангоутов. Обратите внимание, что они сделаны из целого и кривого куска дерева, имеющего форму, соответствующую требуемой геометрии. В нижней части кадра нехитрый инструментарий строителей.

Строится лодки только с применением ручного инструмента. Электрокабелей и удлинителей не заметил. В ркуах у мастера лучковая дрель.

А где вы видели настоящий кованный гвоздь?

Доска к доске, пояс к поясу подгоняется обшивка нового судна.

После завершения установки обшивки ее необходимо просмолить. Тоже самое делают с лодками и в процессе эксплуатации.

Занзибарские лодки хоть и древние, весьма органично вписываются в окружающий пейзаж. Они не подвласны времени. Они вечные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: