Как называются итальянские лодки
Венецианские гондолы — самые красивые лодки в мире!
Гондола (итал. góndola) — это непременный символ Венецианских улиц-каналов. Основная единица транспорта — лодка, с загнутым носом.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Среди жителей города на воде, распространено символичное название для этих плавсредств— «черный лебедь».
Говоря о Венеции, невозможно не упомянуть голубей на площади Сан-Марко, костюмированный Карнавал и его маски-загадки и конечно, название лодки в Венеции — гондолы.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Кто управляет и как
На многих фото Италии можно видеть, как на волнах покачивается изящная гондола. Кто же управляет гондолами и насколько сложно это делать?
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Кто управляет гондолами
Многие сотни лет назад их называли просто «баркайоло» (итал. barcaiolo) — лодочник.
Как сейчас называется лодка в Венеции, так и «лодочников» переименовали созвучно с гондолой.
Венецианские гондольеры — это супер престижная профессия в Венеции, которая чаще всего передается от отца к сыну.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Венецианские гондольеры — это очень престижная профессия в Венеции
Будучи в городе-сказке, туристы порой заблуждаются. Везде и всюду видя гондольеров, полагают, что их несчетное количество, что им может стать каждый желающий. Так сколько в венеции гондольеров?
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Их всегда точное количество — 425, но с 2010г — 424 и один — единственная женщина — гондольер.
После серьезных испытаний и экзаменов, Джорджиа Босколо — 25 летняя девушка, впервые за последние 900 лет, была принята в ряды венецианских «водителей» лодок.
Главную роль в одобрении ее кандидатуры сыграла кровная связь с предыдущим хозяином лодки — отцом Джорджии.
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
В старые времена кроме как в наследство, нельзя было получить звание гондольера.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Как передвигаются гондолы?
То, что находится в руках у гондольера, при управлении этим венецианским средством — длинный (4,20 м), шест/весло. Изготавливают это достаточно мощное орудие управления исключительно из бука. Крепится на борту лодки в устройстве «форкола» (итал.forcola).
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Левая сторона венецианской гондолы длиннее правой на 24 см, поэтому судно всегда наклонено на одну сторону, что облегчает маневрирование лодкой.
Все гондолы имеют наклон, эта особенность улучшает их маневренность
Для гондольера нет разницы, пустая лодка или полна пассажирами из-за особенностей строения судна.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Конструкция и цвет
Многие сотни лет гондолы в Венеции строятся из 8 видов ценных пород дерева, а состоят из 280 деталей. Длина около 10,85 — 11 метров, вес обычно около 350 — 400 кг.
У венецианской лодки абсолютно плоское дно. Из-за такого типа строения, она способна преодолеть без ущерба для корпуса даже самую незначительную глубину.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Благодаря плоскому дну, гондолы передвигаются даже на совсем небольшой глубине
На носу лодки расположен внушительный металлический элемент S-образной формы с шестью зубьями. Он служит не только для защиты лодки от ударов, но и символизирует 6 районов города, которые вытянуты вдоль Гран-канала.
Определил последнюю форму гондолы в начале 1900-х годов Доменико Трамонтин (итал. Domenico Tramontin).
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
В старые времена (до 1500 годов), глядя в какой цвет окрашены гондолы, горожане могли судить о лодочнике. Оттенки были самыми кричащими и нелепыми. Впоследствии Сенат запретил разноцветье.
Венецианские гондолы исключительно черные. Сложена легенда о том, что черный цвет был выбран, как символ траура в память о тысячах умерших во время эпидемии чумы 1630 года.
Сейчас ясно, что просто применяемый лак, устойчивый к разрушающему действию воды, дает глянцевый, черный цвет.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Изготовление судна занимает несколько месяцев, а прослужить лодка в состоянии около 20 лет. Средняя стоимость готового судна от 25000 до 40000 евро.
p, blockquote 17,1,0,0,0 –>
Больше об изготовлении гондол вы узнаете из видео:
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Транспорт в городе
Общественный транспорт в Венеции это — водные автобусы в историческом центре города и автобусы в материковой части. Частный транспорт — водное и наземное такси.
Перед городом находится пьяццале Рома (Piazalle Roma) — место, до которого может доехать такси или автобус.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
В Венеции 3 государственные компании управляют транспортом:
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
- ACTV — http://actv.avmspa.it/it
- ALILAGUNA — http://www.alilaguna.it
- ATVO — http://www.atvo.it
Мост Ponta della Liberta — связующее звено водной части города с материковой — наземной частью, по которому курсируют автомобили и железнодорожный транспорт. Приехав на площадь, следующий этап — только морской транспорт до любых районов города.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Мост Ponta della Liberta соединяет водную часть города с материковой частью
Большая «парковка»для почти 600 гондол находится в сухих доках. Их в старом городе только два: на Площади Сан — Тровазо и Squero Tramontin.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
С экскурсией или без?
Цены на водные поездки совсем не дешевые, поэтому гондольеры — это люди с достатком выше среднего, как принято считать в Венеции.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Тем, кто приезжает в Венецию, непременно хочется узнать сколько стоит прокатиться на гондоле.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Будучи в этом магическом месте, проплыть в старинной лодке по каналам, которые помнят Средневековые времена, лицезреть при этом мосты, поражающие воображение — ни это ли цель путешествия?
Прокатится индивидуально или с экскурсией — дело каждого, по желанию.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Начать прогулку на лодке можно практически в любой точке города: у отеля, рынка, либо ресторана, в этом случае работает принцип такси.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
В Венеции гондолы повсюду, и, как и в обычных городах, здесь иногда возникают пробки
Цена поездки, в случае тура для индивидуального заезда, приближена к 80 евро. Это дневные расценки (с 8.00 до 19.00).
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Есть гондольеры, которые работают ночь напролет (с 19.00 до 8.00), но цены выставляют гораздо выше. На стоимость дешевле, чем в 100 евро, рассчитывать не стоит.
При заказе экскурсии, ценник будет существенно ниже. Учитывая, что в лодку могут поместиться 5 —6 человек, договориться возможно и за 20 евро. Если туристы настроены на романтичный лад, гондольер сможет исполнить песню-серенаду (за отдельную плату), но с годами эту функцию все больше забывают.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
В городе много агентств, предлагающих туры на гондолах, например:
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
- Tour Leader Venice, сайт: http://www.tourleadervenice.com
- Ente Gondola, сайт: http://www.gondoliera.com/post/78012999592/tours
- AroundVenice, сайт: http://www.aroundvenice.it
Все в Венеции буквально наполнено романтикой, счастьем и буквально кричит о любви! Венеция чрезвычайно богата на самобытные, неповторимые никем и нигде больше, достопримечательности. Что посмотреть в Венеции читайте в этой статье…
Традиционная яркая, форменная одежда: черные туфли и брюки, рубашка, шляпа с ленточкой из соломы.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Гондольеры одеты в форменную одежду
Обязательные знания иностранных языков, навигации и географии лагуны, все это показывает кто такие гондольеры, какой престижной профессией для этих великолепных мест, они обладают.
Как называются лодки в Венеции, 7 букв, 5 буква «О», сканворд
Слово из 7 букв, первая буква – «Г», вторая буква – «О», третья буква – «Н», четвертая буква – «Д», пятая буква – «О», шестая буква – «Л», седьмая буква – «А», слово на букву «Г», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Но отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв. Показать ответ>>
Датчане любят говорить: «У нас всё лучше, чем в Швеции: климат, природа, народ, история, и только одно у шведов лучше.» Что? Показать ответ>>
Дашь попить — Станет говорить. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
- “Корзина” под дирижаблем
- венецианская гребная лодка
- Венецианская длинная лодка с каютой или тентом
- Венецианская лодка
- Венецианская прогулочная лодка с приподнятыми носом и кормой, управляемая одним веслом
- венецианская прогулочная лодка с приподнятыми носом и кормой, управляемая одним веслом
- Венецианский транспорт
- Венецианское такси
- висит под воздушным шаром
- Городской транспорт венецианских певцов
- Длинная одновесельная плоскодонная венецианская лодка с поднятым фигурным носом и высокой кормой, имеющая каюту или специальный тент для пассажиров
- ж. венецианская шлюпка, лодка; ялбот; до ф. длин., шир. Гондольный, к ней относящийся. Гондольер, гондольщик м. лодочник, гребец гондолы, весельщик
- Кабина аэростата
- кабина управления дирижаблем
- Как называются лодки в Венеции
- картина французского художника Огюста Ренуара “. на Большом канале в Венеции”
- корзина воздушного шара
- Лодка в Венеции
- лодка венецианского “таксиста”
- лодка под дирижаблем
- Лодка с венецианцем на борту
- лодка с каютой из Венеции
- Лодочное такси
- Одновесельная длинная плоскодонная венецианская лодка
- Подвесная корзина воздушного шара, кабина аэростата, дирижабля для размещения экипажа, оборудования и балласта
- подвешенная к оболочке аэростата или дирижабля кабина
- саморазгружающийся полувагон
- Такси в Венеции
- такси-лодка
- Товарный вагон без крыши, с люками в полу, открывающимися для высыпания груза
- часть воздушного шара
Случайная загадка:
Какая рыба носит имя человека?
Случайный анекдот:
Наученый горьким опытом кризиса 1998 года, я теперь не кладу “все яйца в одну корзину”, а разместил вклады в нескольких банках – “Содбизнесбанке”, “Гута-банке” и “Кредиттрасте”.
Знаете ли Вы?
Христофор Колумб был блондином.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Италия. Венецианские гондолы и гондольеры
Один из символов Венеции — лодка гондола. (Кстати, правильно произносить слово надо с ударением на первое «о».) Эти изящные черные лодки в городе любви повсюду, без них образ Венеции представить просто невозможно.
Венеция — город, где не разрешен колесный транспорт. Здесь надо либо ходить пешком, либо плавать. Сегодня по каналам Венеции во множестве курсируют катера, но раньше основным транспортом была гондола.
Нынче гондола в большинстве случаев выполняет функции романтического аттракциона для туристов. Сами венецианцы на гондолах не катаются в первую очередь по причине очень высокой цены. Получасовая прогулка по каналам стоит от 100 евро в зависимости от времени суток и количества желающих кататься. Поскольку желающих кататься всегда предостаточно, то торговаться бесполезно. В гондоле помещается до 6 человек. Единственный способ сэкономить — собрать компанию желающих. Но, конечно, многие приезжающие в Венецию романтические парочки катаются вдвоем.
Если обойтись без романтики, то можно прокатиться на гондоле всего за 50 евроцентов, переправившись через Большой канал как на городском транспорте.
Такие специальные гондолы-траджетто (Traghetto) курсируют между берегами канала, надо лишь найти остановку, таковых между мостом Риальто и площадью Сан-Марко достаточно. Никакого подвоха с оплатой нет, действительно стоит переправа 50 центов, но в гондоле Вы будете находиться лишь пару минут.
По всей Венеции оборудованы выходы к воде, к которым при необходимости причаливает лодка — гондола или иная.
Стоянки гондол повсюду — это ряды длинных деревянных шестов, называемые палинами, вбитые в дно канала.
Конструкция гондолы уникальна, ничего подобного нет нигде в мире. Длина ассиметричной лодки 11,05 метра, ширина 1,4 метра, левый борт на 24 сантиметра выше, чтобы гондольер мог управлять лодкой, стоя сбоку. У гондолы только 1 весло, так как она предназначена для плавания по узким каналам.
При движении лодки гондольер прикладывает одинаковое усилие независимо от того, пустая гондола, или с пассажирами. Весло должно совершать движения по определенной траектории, напоминающей букву «J».
На носу гондолы установлено высокое массивное украшение — ферро (ferro) в виде гребня из 6 полос по числу районов города и одной дополнительной полосы, символизирующей остров Джудекка. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа. Весит ферро около 30 килограмм и предназначено служить противовесом гондольеру, стоящему на другом конце гондолы. Также ферро помогает определить, может ли гондола проплыть под мостом по высоте.
Гондолу можно вполне считать произведением искусства. Для ее изготовления требуется 10 сортов древесины, 280 деталей гондолы вытачиваются вручную. Готовая лодка покрывается несколькими слоями особого лака черного цвета.
Сегодня гондолы производит небольшой коллектив ремесленников, который именует себя верфь Сан-Тровазо. Стоимость изготовления гондолы составляет около 45000 евро.
Первыми гондольерами в Венеции были черные рабы, которые принадлежали аристократическим семьям. Со временем работа стала престижной, ею начали заниматься граждане Венеции, образовалась корпорация гондольеров. В 15-16 веках в Венеции было по разным данным от 15 до 25000 тысяч гондольеров.
Сегодня ассоциация ограничивает число гондольеров цифрой 425. Их не может быть больше ни при каких обстоятельствах. Профессия передается по наследству, молодой гондольер сдает экзамен по управлению гондолой, а также экзамены по истории и географии Венеции и английскому языку. В 2009 году в Венеции появилась первая женщина-гондольер, эмансипация добралась уже и до Венеции…
Рабочий день гондольера длится до 15 часов, это тяжелый труд. Обязательный дресс-код — полосатая футболка и соломенная шляпа с синей или красной лентой. Нельзя сказать, что соблюдают правила неукоснительно, хотя предусмотрено даже лишение лицензии за выход на работу в другой одежде.
Некоторые источники утверждают, что гондольеры также сдают экзамены по пению. Приставала с расспросами и с просьбами спеть к гондольеру во время прогулки на гондоле. Он информацию об экзаменах по пению категорически опроверг и петь баркаролу (итал. лодка — barca) отказался.
Гондолы по традиции все черного цвета. Существует несколько версий, откуда пошла такая традиция. По первой, стали они черными в 1562 году, когда в Венеции была эпидемия чумы, и на гондолах нередко перевозили трупы умерших. По другой громоздкие украшения с гондол убрали просто потому, что некоторые излишне увлекались и порой такие лодки с трудом передвигались. Самая романтичная версия — гондолы стали делать все одинаковыми, чтобы не выделяться. Ведь на гондолах под прикрытием ночи плавали влюбленные к своим дамам сердца.
Говорят, что, проплывая под мостами Венеции на гондоле, надо целоваться с любимыми или хотя бы делать это мысленно, если половины рядом нет, чтобы обрести вечное счастье.
У всех читающих эти строки есть возможность проплыть вместе с автором блога под мостом на гондоле. Смотрите видеосюжет и целуйтесь!
Мостов в Венеции 466, но целоваться под одним из них не стоит.
Мост Вздохов соединяет дворец Дожей со зданием тюрьмы, поэтому романтикой в этом месте не пахнет, хотя большинство прогулок по каналам на гондоле начинаются именно здесь.
В любое время суток под мостом Вздохов можно увидеть вереницу плывущих по улице-каналу Rio del Palazzo гондол.
Сегодняшние гондольеры украшают свои гондолы ковриками, бархатными накидками на сиденья, кисточками, цветами, бронзовыми подсвечниками, но меру соблюдают. В целом лодки смотрятся строго.
Правил, которые необходимо соблюдать, у гондольеров немало. Контроль за соблюдение правил возложен на карабинеров, штрафы немалые. Например, полагается зажигать фонарь на носу гондолы в сумерки и ночью. Нельзя выходить на гондоле в открытую лагуну. При повороте в каналах полагается кричать что-то типа «ООООЭЭЭЭЭ», чтобы не столкнуться с возможно поворачивающей другой лодкой.
У каждого города есть свои звуки. Наверно, звуки Венеции — это эхом отдающие от стен домов голоса гондольеров. Жаль, что песен теперь они уже не поют…
Гондолы и гондольеры в Венеции
Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.
Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.
История
На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.
Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.
К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.
В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.
В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.
Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу.
Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.
Символы и детали
Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.
Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.
Гондольеры
Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.
Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению.
Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен.
Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.
Интересные факты о гондолах
- Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
- Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
- Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
- Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
- Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
- Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
- Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.
Сколько стоит покататься на гондоле?
Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.
Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).