Как называлась папирусная лодка хейердала
Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”
Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”
Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.
Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.
После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.
В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.
Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.
Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.
Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.
Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.
Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.
Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).
Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.
10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “
Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.
В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.
Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .
Как команда норвежца на папирусной лодке 50 лет назад пересекла Атлантический океан
Полвека назад интернациональный экипаж во главе с исследователем Туром Хейердалом на лодке Ра-II пересек Атлантический океан. Так было доказано, что древние люди могли общаться, преодолевая расстояние между континентами, сообщил корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.
Весна 1970 года, в мире еще не знают, что такое международный экипаж. До легендарной стыковки «Союза» и «Аполлона» целых пять лет. Норвежский исследователь Тур Хейердал собрал в одной лодке представителей восьми стран. Было важно доказать, что люди, независимо от национальности и политических взглядов, могут работать в одной команде.
«Очень важно, что они могли жить друг с другом в таких условия. Замкнутых условиях, экстремальных условиях. Эта задача решалась в этой экспедиции, где был многонациональный коллектив. И душой этого коллектива был Тур Хейердал», – отметил полярник, исследователь Артур Чилингаров.
От Советского Союза в экипаже был врач Юрий Сенкевич, недавно вернувшийся из Антарктиды. Для руководителя экспедиции Хейердала основными требованиями к членам команды были знание английского и хорошее чувство юмора. В этом путешествии еще было важно доказать, что древние люди могли пересекать Атлантику. На эту мысль Хейердала натолкнули обычные бананы. Дело в том, что в Южной Америке они не встречаются в дикой природе, а только на культурных плантациях, тогда как в Африке растут и сами по себе.
«Мне удалось изменить наше представление о географии и древних цивилизациях. Океан был преградой до тех пор, пока люди не стали строить суда. Уже в то время они могли путешествовать, обмениваться товарами и вдохновляться более развитыми цивилизациями», – сказал путешественник, исследователь Тур Хейердал.
Путешественники отправились через океан на лодке из папируса, сделанной по древним чертежам. По сути, это был катамаран из двух туго стянутых снопов. Назвали судно «Ра-II» – в честь египетского бога солнца. Лодка «Ра-I» до этого развалилась из-за ошибок конструкции и не дотянула до берега. Экспедиция отправилась из Марокко. 57 дней экипаж «Ра-II» боролся с ветрами, ловил течения. На тесной лодке люди учились находить компромиссы и не дать бытовым ссорам перерасти в конфликт. Все это Юрий Сенкевич описал в своих книгах и научных трудах.
«Его наблюдения, его переживания, его знания пригодились при экстремальных условиях жизни человека, в том числе в Арктике и Антарктике», – отметил Чилингаров. Еще опыт путешествия Сенкевича в экипаже «Ра-II» лег в основу подготовки экипажей орбитальных станций. Ведь космонавты тоже подолгу находятся в замкнутом пространстве и сталкиваются с похожими проблемами, которые возникали на борту лодки из папируса. Правда, в отличие от космической станции, там было куда меньше места.
Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”. Справка
17 мая исполняется 40 лет со дня начала экспедиции норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2” через Атлантический океан.
Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.
Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.
После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.
В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.
Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.
Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.
Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.
Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.
Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.
Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).
Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.
10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “
Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.
В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Экспедиция на "Ра-2".
17 мая 1970 года началась экспедиция норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2” через Атлантический океан.
Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.
Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.
После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.
В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.
Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.
Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.
Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.
Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.
Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.
Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).
Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.
10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “
Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.
В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Опубликовано: БНИЦ/Шплиькин С.В.
Норвегия
В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия – страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень – на зиму, а зима – на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии – от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала «Церковная кафедра» ( Prekestolen ) – горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия – вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы – столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии – с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.