5 просмотров

Как называлась папирусная лодка хейердала

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Статья в тему:  Как построить мини лодку

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.

Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Статья в тему:  Как правильно поставить лодку пвх на два якоря

Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .

Как команда норвежца на папирусной лодке 50 лет назад пересекла Атлантический океан

Полвека назад интернациональный экипаж во главе с исследователем Туром Хейердалом на лодке Ра-II пересек Атлантический океан. Так было доказано, что древние люди могли общаться, преодолевая расстояние между континентами, сообщил корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 5 сил

Весна 1970 года, в мире еще не знают, что такое международный экипаж. До легендарной стыковки «Союза» и «Аполлона» целых пять лет. Норвежский исследователь Тур Хейердал собрал в одной лодке представителей восьми стран. Было важно доказать, что люди, независимо от национальности и политических взглядов, могут работать в одной команде.

«Очень важно, что они могли жить друг с другом в таких условия. Замкнутых условиях, экстремальных условиях. Эта задача решалась в этой экспедиции, где был многонациональный коллектив. И душой этого коллектива был Тур Хейердал», – отметил полярник, исследователь Артур Чилингаров.

От Советского Союза в экипаже был врач Юрий Сенкевич, недавно вернувшийся из Антарктиды. Для руководителя экспедиции Хейердала основными требованиями к членам команды были знание английского и хорошее чувство юмора. В этом путешествии еще было важно доказать, что древние люди могли пересекать Атлантику. На эту мысль Хейердала натолкнули обычные бананы. Дело в том, что в Южной Америке они не встречаются в дикой природе, а только на культурных плантациях, тогда как в Африке растут и сами по себе.

«Мне удалось изменить наше представление о географии и древних цивилизациях. Океан был преградой до тех пор, пока люди не стали строить суда. Уже в то время они могли путешествовать, обмениваться товарами и вдохновляться более развитыми цивилизациями», – сказал путешественник, исследователь Тур Хейердал.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор выбрать двухтактный или четырехтактный

Путешественники отправились через океан на лодке из папируса, сделанной по древним чертежам. По сути, это был катамаран из двух туго стянутых снопов. Назвали судно «Ра-II» – в честь египетского бога солнца. Лодка «Ра-I» до этого развалилась из-за ошибок конструкции и не дотянула до берега. Экспедиция отправилась из Марокко. 57 дней экипаж «Ра-II» боролся с ветрами, ловил течения. На тесной лодке люди учились находить компромиссы и не дать бытовым ссорам перерасти в конфликт. Все это Юрий Сенкевич описал в своих книгах и научных трудах.

«Его наблюдения, его переживания, его знания пригодились при экстремальных условиях жизни человека, в том числе в Арктике и Антарктике», – отметил Чилингаров. Еще опыт путешествия Сенкевича в экипаже «Ра-II» лег в основу подготовки экипажей орбитальных станций. Ведь космонавты тоже подолгу находятся в замкнутом пространстве и сталкиваются с похожими проблемами, которые возникали на борту лодки из папируса. Правда, в отличие от космической станции, там было куда меньше места.

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”. Справка

17 мая исполняется 40 лет со дня начала экспедиции норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2” через Атлантический океан.

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодочный мотор

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки 2020

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.

Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “

Статья в тему:  Как подключить ноутбук к ресиверу ямаха

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Экспедиция на "Ра-2".

17 мая 1970 года началась экспедиция норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2” через Атлантический океан.

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать в рб

После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Статья в тему:  Как сложить лодку пвх

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.

Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать в рб

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Опубликовано: БНИЦ/Шплиькин С.В.

Норвегия

В большей степени, чем какая-либо другая, Норвегия – страна контрастов. Лето здесь очень непохоже на осень, осень – на зиму, а зима – на весну. В Норвегии можно обнаружить самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и контрасты.
Территория Норвегии такая большая, а население столь немногочисленно, что здесь есть уникальная возможность для отдыха наедине с природой. Вдали от промышленного загрязнения и шума больших городов Вы сможете набраться новых сил в окружении девственной природы. Где бы Вы ни были, природа всегда вокруг вас. Пообедайте в городском уличном ресторане, прежде чем отправиться в поездку на велосипеде по лесу или перед купанием в море.
Многие тысячи лет назад огромный слой льда покрывал Норвегию. Ледник оседал в озёрах, на дне рек и углублял обрывистые долины, которые протянулись по направлению к морю. Ледник наступал и отступал 5, 10 или, возможно, даже 20 раз, прежде чем окончательно отступить 14.000 лет назад. На память о себе ледник оставил глубокие долины, которые заполнило море, и великолепные фьорды, которые многие считают душой Норвегии.
Викинги, в числе других, основали здесь свои поселения и использовали фьорды и небольшие бухты в качестве главных путей сообщения во время своих походов. Сегодня фьорды более знамениты своими впечатляющими пейзажами, нежели викингами. Уникальность их в том, что здесь по-прежнему живут люди. В наши дни высоко наверху на холмах можно найти действующие фермы, идиллически примкнувшие к склонам гор.
Фьорды имеются на протяжении всей норвежской береговой линии – от Осло-фьорда до Варангер-фьорда. Каждый из них по своему прекрасен. Всё же, самые известные на весь мир фьорды расположены на западе Норвегии. Некоторые из крупнейших и мощнейших водопадов также находятся в этой части Норвегии. Они образуются на краях скал, высоко над Вашей головой и каскадами срываются в изумрудно-зелёную воду фьордов. Столь же высоко находится скала &laquoЦерковная кафедра&raquo ( Prekestolen ) – горный шельф, возвышающийся на 600 метров над Люсефьордом в Рогаланде.
Норвегия – вытянутая и узкая страна с побережьем, которое настолько же прекрасно, удивительно и разнообразно, как и остальная её территория. Где бы Вы не находились, море всегда поблизости от вас. Неудивительно, поэтому, что норвежцы – столь опытные и искусные мореплаватели. Море долгое время являлось единственным путём, связывающим прибрежные районы Норвегии – с её вытянутой на многие тысячи километров береговой линией.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 5 сил
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: