0 просмотров

Как называется венецианская прогулочная лодка

Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены

Чем знаменита венецианская гондола и как она выглядит в «эталонном варианте». Цены на прогулки на гондолах по каналам Венеции, где искать лодочные стоянки.

Содержание:

  1. Хроника эволюции венецианской лодки
  2. Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»
  3. Прогулка на гондоле в Венеции

Изящные черные гондолы — такой же символ Венеции, как базилика Святого Марка или Дворец дожей. Хотя сегодня ими пользуются почти исключительно туристы и гости города, история гондол тесно переплетена с историей города, ведь когда-то они были одним из основных способов передвижения по лабиринту каналов и протоков.

Экскурсии по Венеции и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Рекомендуем игнорировать стандартные направления и выбирать необычные: «Венеция без маски» (нетуристические места и улицы), «Призраки района Дорсодуро» (один из загадочных районов, куда редко доходят «групповые» туристы).

Хроника эволюции венецианской лодки

Уже в XI веке гондолы использовали в Венеции, как средство передвижения. О них есть упоминания в официальной переписке 1094 года, хотя до сих пор неясно, как долго они были в ходу к этому времени. Некоторые ученые относят появление венецианских гондол к шестисотым годам, всего 200 лет спустя с момента основания города.

Хронология эволюции венецианской гондолы такова:

Статья в тему:  Как правильно говорить подводная лодка

  • В XIII веке лодки были гораздо больше, чем сейчас. Они приводились в движение с помощью 12 весел и были доступны только элите города. Использовались, естественно, как транспорт или прогулочное судно.
  • В XV-XVI вв Италия переживала эпоху расцвета. На карте ее оживленного торгового порта, датируемой 1500 г., изображено множество плывущих по каналам гондол. Лодки уже успели приобрести такое же значение, как автомобили в наше время: владельцы стали украшать их всеми мыслимыми средствами, лишь бы подчеркнуть богатство и влиятельность. Вскоре эта практика перешагнула границы разумного и стала угрожать безопасности пассажиров.
  • В 1562 году властям пришлось вмешаться и наложить запрет на украшательство. С тех пор все венецианские гондолы приобрели единый вид: черные, с загнутой кормой, металлическими морскими коньками и набалдашником с шестью выступами на носу. Происхождение именно шести выступов неизвестно, но предположительно это символ шести районов Венеции.
  • В XIX веке гондолой стал управлять единственный гребец. В то время на корме часто устанавливали маленький навес или «кабину», чтобы пассажиры могли позволить себе немного уединения во время речной прогулки.

Венецианские гондолы на площади Сан-Марко Пышно украшенные лодки между Сан-Марко и Риальто

Эволюция итальянской гондолы завершилась в XX веке. Венецианские власти официально запретили вносить изменения в дизайн судна — оно приобрело стандартный вид, размер и форму.

Статья в тему:  Сколько атмосфер накачивать лодку пвх

Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»

Сегодня венецианские лодки производят в соответствии с определенным стандартом, который позволяет относить их к «гондолам». Управлять ими могут только лицензированные гондольеры, количество которых строго регламентируется.

Какой должна быть эталонная венецианская гондола:

  1. Каждое судно включает 280 деталей, изготовленных вручную из таких сортов древесины, как красное дерево, дуб, орех, лиственница, ель, липа, вишня и вяз.
  2. Характерное длинное весло делают из березы, а уключину вырезают из ореха.
  3. Лодка весит 700 килограмм, а ее точные размеры — 10 метров 87 сантиметров в длину и 1 метр 42 сантиметра в ширину.

Любопытная особенность венецианской гондолы сразу обращает на себя внимание: один ее борт выше другого. Это сделано, чтобы уравновесить стоящего гондольера. Гондоле это придает характерный наклон.

Прогулка на гондоле в Венеции

Рекламные буклеты гласят, что «безмятежная прогулка на гондоле позволяет особенно остро ощутить историю Италии, насладиться видами Венеции, архитектурой ее знаменитых каналов, зданий и мостов». Так ли это, и что на самом деле представляет из себя прогулка по каналам?

Гости города часто представляют что прогулка на гондоле — самое романтичное, что может приключиться с ними в Венеции. Но впервые столкнувшись с ценником, озвученным гондольерами, пребывают в замешательстве: как отдать такую сумму за 20-40 минут неспешного передвижения по каналам и не остаться разочарованными? Да почти никак! Может и интересно однажды услышать «Подмосковные вечера» в исполнении гондольера, помахать проплывающим мимо китайским туристам и сделать селфи на фоне морского конька на носу гондолы. Но, откровенно говоря, даже прогулка на вапоретто по Большому каналу и то более познавательна.

Статья в тему:  Как лучше хранить лодку пвх

А если сравнить стоимость общественного транспорта (от €2) и минимальную цену экскурсии на гондоле, то разница тем более не в пользу венецианского символа.

Есть экскурсии еще интереснее. Например, тур на острова венецианской лагуны (Мурано, Бурано, иногда Торчелло) — не просто морская прогулка, а погружение в историю ремесел (муранское стекло и буранское кружево).

Но если отказаться от прогулки на гондоле вы не в силах, то начать лучше с изучения с маршрутов. Минимальная длительность — 20 минут / €40. Однако редко когда гондольеры соглашаются на короткую экскурсию по каналам. Более популярна 40-минутная прогулка на гондоле стоимостью от €80 за человека. Подробнее ознакомиться с ценами можно на официальном сайте http://www.gondolavenezia.it.

Список лодочных стоянок в Венеции:

Венецианская гондола — уже не транспорт, а символ города

  1. Stazio Hotel Danieli
  2. Stazione Gondole Dogana di Calle Vallaresso
  3. Stazio Molo / San Marco
  4. Traghetto Punta della Dogana
  5. Stazio di Santa Maria del Giglio
  6. Stazio Trinità / Bauer
  7. Traghetto San Tomà
  8. Stazio San Beneto / Bacino Orseolo
  9. Traghetto Carbon
  10. Traghetto Santa Sofia
  11. Stazio Ferrovia Rail Station / Piazzale Roma
  12. Stazio Accademia

Для начала найдите на карте две самых популярных стоянки: 1. возле Hotel Danieli; 2. стоянку Stazio di Santa Maria del Giglio, расположенную недалеко от Harry’s Bar — любимое заведение Хэмингуэя.

Заказывая гондолу, полезно придерживаться двух правил:

Статья в тему:  Чем мыть пластиковую лодку

  • Если цена вас не устраивает, решительно отказывайтесь от прогулки. И ищите другое применение «отпускным» (напомним, 40-минутная экскурсия на семью из трех человек обойдет от €120 до €240).
  • Если цена вас устраивает, убедитесь, что вы поняли гондольера правильно и он озвучил все «дополнительные условия», а не приберег до конца экскурсии.

Гондольная стоянка Stazio Hotel Danieli

И все же, как символ Венеции, гондолы прекрасны! Фотографировать их и делать селфи на их фоне можно совершенно бесплатно в любое удобное время.

Италия. Венецианские гондолы и гондольеры

Один из символов Венеции — лодка гондола. (Кстати, правильно произносить слово надо с ударением на первое «о».) Эти изящные черные лодки в городе любви повсюду, без них образ Венеции представить просто невозможно.

Венеция — город, где не разрешен колесный транспорт. Здесь надо либо ходить пешком, либо плавать. Сегодня по каналам Венеции во множестве курсируют катера, но раньше основным транспортом была гондола.

Нынче гондола в большинстве случаев выполняет функции романтического аттракциона для туристов. Сами венецианцы на гондолах не катаются в первую очередь по причине очень высокой цены. Получасовая прогулка по каналам стоит от 100 евро в зависимости от времени суток и количества желающих кататься. Поскольку желающих кататься всегда предостаточно, то торговаться бесполезно. В гондоле помещается до 6 человек. Единственный способ сэкономить — собрать компанию желающих. Но, конечно, многие приезжающие в Венецию романтические парочки катаются вдвоем.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без чеки

Если обойтись без романтики, то можно прокатиться на гондоле всего за 50 евроцентов, переправившись через Большой канал как на городском транспорте.

Такие специальные гондолы-траджетто (Traghetto) курсируют между берегами канала, надо лишь найти остановку, таковых между мостом Риальто и площадью Сан-Марко достаточно. Никакого подвоха с оплатой нет, действительно стоит переправа 50 центов, но в гондоле Вы будете находиться лишь пару минут.

По всей Венеции оборудованы выходы к воде, к которым при необходимости причаливает лодка — гондола или иная.

Стоянки гондол повсюду — это ряды длинных деревянных шестов, называемые палинами, вбитые в дно канала.

Конструкция гондолы уникальна, ничего подобного нет нигде в мире. Длина ассиметричной лодки 11,05 метра, ширина 1,4 метра, левый борт на 24 сантиметра выше, чтобы гондольер мог управлять лодкой, стоя сбоку. У гондолы только 1 весло, так как она предназначена для плавания по узким каналам.

При движении лодки гондольер прикладывает одинаковое усилие независимо от того, пустая гондола, или с пассажирами. Весло должно совершать движения по определенной траектории, напоминающей букву «J».

На носу гондолы установлено высокое массивное украшение — ферро (ferro) в виде гребня из 6 полос по числу районов города и одной дополнительной полосы, символизирующей остров Джудекка. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа. Весит ферро около 30 килограмм и предназначено служить противовесом гондольеру, стоящему на другом конце гондолы. Также ферро помогает определить, может ли гондола проплыть под мостом по высоте.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из алюминия

Гондолу можно вполне считать произведением искусства. Для ее изготовления требуется 10 сортов древесины, 280 деталей гондолы вытачиваются вручную. Готовая лодка покрывается несколькими слоями особого лака черного цвета.

Сегодня гондолы производит небольшой коллектив ремесленников, который именует себя верфь Сан-Тровазо. Стоимость изготовления гондолы составляет около 45000 евро.

Первыми гондольерами в Венеции были черные рабы, которые принадлежали аристократическим семьям. Со временем работа стала престижной, ею начали заниматься граждане Венеции, образовалась корпорация гондольеров. В 15-16 веках в Венеции было по разным данным от 15 до 25000 тысяч гондольеров.

Сегодня ассоциация ограничивает число гондольеров цифрой 425. Их не может быть больше ни при каких обстоятельствах. Профессия передается по наследству, молодой гондольер сдает экзамен по управлению гондолой, а также экзамены по истории и географии Венеции и английскому языку. В 2009 году в Венеции появилась первая женщина-гондольер, эмансипация добралась уже и до Венеции…

Рабочий день гондольера длится до 15 часов, это тяжелый труд. Обязательный дресс-код — полосатая футболка и соломенная шляпа с синей или красной лентой. Нельзя сказать, что соблюдают правила неукоснительно, хотя предусмотрено даже лишение лицензии за выход на работу в другой одежде.

Некоторые источники утверждают, что гондольеры также сдают экзамены по пению. Приставала с расспросами и с просьбами спеть к гондольеру во время прогулки на гондоле. Он информацию об экзаменах по пению категорически опроверг и петь баркаролу (итал. лодка — barca) отказался.

Статья в тему:  Как будет лодка на кыргызском

Гондолы по традиции все черного цвета. Существует несколько версий, откуда пошла такая традиция. По первой, стали они черными в 1562 году, когда в Венеции была эпидемия чумы, и на гондолах нередко перевозили трупы умерших. По другой громоздкие украшения с гондол убрали просто потому, что некоторые излишне увлекались и порой такие лодки с трудом передвигались. Самая романтичная версия — гондолы стали делать все одинаковыми, чтобы не выделяться. Ведь на гондолах под прикрытием ночи плавали влюбленные к своим дамам сердца.

Говорят, что, проплывая под мостами Венеции на гондоле, надо целоваться с любимыми или хотя бы делать это мысленно, если половины рядом нет, чтобы обрести вечное счастье.

У всех читающих эти строки есть возможность проплыть вместе с автором блога под мостом на гондоле. Смотрите видеосюжет и целуйтесь!

Мостов в Венеции 466, но целоваться под одним из них не стоит.

Мост Вздохов соединяет дворец Дожей со зданием тюрьмы, поэтому романтикой в этом месте не пахнет, хотя большинство прогулок по каналам на гондоле начинаются именно здесь.

В любое время суток под мостом Вздохов можно увидеть вереницу плывущих по улице-каналу Rio del Palazzo гондол.

Сегодняшние гондольеры украшают свои гондолы ковриками, бархатными накидками на сиденья, кисточками, цветами, бронзовыми подсвечниками, но меру соблюдают. В целом лодки смотрятся строго.

Статья в тему:  С какого числа запрет на ловлю рыбы с лодки

Правил, которые необходимо соблюдать, у гондольеров немало. Контроль за соблюдение правил возложен на карабинеров, штрафы немалые. Например, полагается зажигать фонарь на носу гондолы в сумерки и ночью. Нельзя выходить на гондоле в открытую лагуну. При повороте в каналах полагается кричать что-то типа «ООООЭЭЭЭЭ», чтобы не столкнуться с возможно поворачивающей другой лодкой.

У каждого города есть свои звуки. Наверно, звуки Венеции — это эхом отдающие от стен домов голоса гондольеров. Жаль, что песен теперь они уже не поют…

Гондола в Венеции: подробно о символе города

Гондолы в Венеции — это одни из самых знаковых символов города. Весь мир знает силуэт этих элегантных венецианских лодок, курсирующих по каналам Венеции. А управляют лодками знаменитые гондольеры.

Сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах? В этой статье мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле в Венеции.

О Венецианских гондолах

Гондола — это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола — самая известная.

Все венецианские лодки имеют общие черты:

  1. Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
  2. Во-вторых, имеет плоское дно;
  3. В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.
Статья в тему:  С какой подводной лодкой столкнулся курск

Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.

Как делают гондолы?

Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.

Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.

Какой цвет гондолы?

Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.

История гондолы в Венеции

Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.

В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.

Статья в тему:  Стрингер для лодки что это

С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).

Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.

Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.

Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции

Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость — 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.

Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.

Сколько человек могут сесть в гондолу

В гондолу помещается до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.

Где лучше всего начать поездку на гондоле

Если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.

Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.

Статья в тему:  Как лучше хранить лодку пвх

Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.

Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы.

По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов. В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.

Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).

Трагетто в Венеции

Ездят ли сами венецианцы на гондолах? Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, — это день их свадьбы.

Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без чеки

Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.

Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 2 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.

Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле

Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город — катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?

Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?

Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро — это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да — поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.

Ответы на вопросы

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено лицензиями, которые передаются по наследству – их всего 425 человек

Есть теория что их 425, на самом деле их намного больше. Какие-то в ремонте, какие-то и вовсе потоплены. Сколько точно – ответа нет

Статья в тему:  С какой подводной лодкой столкнулся курск

Лодка в Венеции называется гондола

Традиционный цвет в который красят гондолы – чёрный

Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.

Читайте также другие наши статьи о Венеции:

Прекрасно знает все достопримечательности 🇮🇹 Италии. В свободное время путешествует по стране и готов поделиться своим опытом в статьях на Italy-Insider.

Помогла статья?
Сохраните её в удобном месте:

eponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Венецианская гондола. Романтична или практична?

Венеция – великолепный город. Даже с блестящим Парижем не сравнимый. Потому что в Париже нет Лагуны. Не найти там такого водного пространства. А значит, и гондол там тоже нет.

Гондола – она типичная дочь Венецианской лагуны. Проворная, стройная лодка чёрного цвета, скользит по каналам, пробирается между зданиями, ныряет по мосты. Прокатиться на гондоле – удовольствие дороговатое, но множество туристов заглатывает этот блестящий крючок: хочется немного почувствовать себя венецианцем.

Певучее слово «гондола», возможно, происходит от итальянского слова «dondolare» (раскачиваться), а возможно от греческого названия коротких лодок, «kondura». Строго говоря, ударение следует ставить на первый слог слова, но в этом случае оно бы плохо рифмовалось. Вот своевольные поэты, дабы воспеть Венецию, и сместили ударение на один слог к концу.

Статья в тему:  Как правильно говорить подводная лодка

В 1920-е годы слово «гондола» стало также и техническим термином. На аэропланах так называли место установки двигателя, которое затем закрывалось металлическим обтекателем, а у стратостатов – герметичную кабину для экипажа.

Гондола – лодка традиционная. Как всякий предмет, изготовление которого связано с традицией, венецианские лодки изготавливаются неспешно. Гондолу собирают из 280 деревянных деталей, которые изготавливают из 8 различных пород дерева. Раньше одну лодку делали за год, теперь – за несколько месяцев. Поэтому стоимость гондолы высока – около 40 тысяч евро.

Гондола – это асимметричная лодка длиной около 11 метров, левая сторона у которой шире, чем правая. Асимметрия упрощает управление лодкой, а управляется она с помощью всего лишь одного длинного весла. Весло вставляется в фигурную уключину, форма которой также освящена традицией и которая называется фóркола (fórcola). Форкола для гондолы, как ключ для автомобиля. В конце дня гондольер ставит свою лодку на прикол, вытаскивает форколу из соответствующего отверстия в корпусе гондолы и забирает с собой.

Гондола – лодка достаточно длинная, однако она имеет плоское дно и у неё нет киля. Это делает её чрезвычайно вёрткой при плавании по нешироким городским каналам. В воду погружена только небольшая часть корпуса, а нос и корма приподняты над водой. Поэтому гондола может легко маневрировать, едва ли не разворачиваясь на месте. При этом гондольер должен мастерски держать равновесие, чтобы не свалиться с кормы в воду. При движении по узким венецианским каналам, когда нельзя увидеть за поворотом встречную лодку, гондольер обозначает своё присутствие характерным криком «оэ!», и крик этот тоже стал одним из признаков Венеции, необычного города на воде.

Статья в тему:  Сколько атмосфер накачивать лодку пвх

У деревянной гондолы только две большие металлические части – это железное покрытие кормы и носа. Главное назначение этих металлических деталей – защита от ударов. Корму защищает fero di poppa. (Теперь строгие бабушки могут объяснить хулиганистым внучатам происхождение не совсем красивого русского слова: poppa по-итальянски – это корма)
И если на железную обивку кормы мало кто обращает внимание, то железное украшение носа венецианской гондолы, fero da próva, у всех на виду. Не заметить такую красоту невозможно. Характерная «зубастая» форма носа гондолы, шесть зубьев, обращённые вперёд – это шесть больших островов-районов Венеции (которые потому и называются «сестиери»). Один зуб носа гондолы обращён назад. Это символ большого острова Джудекка, защищающего город с юга. Верхушка наконечника, как считается, копирует форму шляпы венецианского дожа, а дугообразный выступ на нём – мост Риальто. Таким образом весь нос гондолы – это символ Большого канала. Если приглядеться, между большими зубцами, которые отображают районирование Венеции, можно увидеть три маленьких фигурных зубца. Это символы островов Мурано, Бурано и Торчелло, которые находятся в Лагуне, но на некотором отдалении от центральной части города. Добраться на эти острова на гондоле-плоскодонке затруднительно, почти невозможно. Такое отдаление, в том числе, и транспортное, исторически способствовало изоляции островов, где венецианское правительство селило «секретных специалистов», в первую очередь, стеклодувов и зеркальщиков. Затеряться в кварталах Венеции представлялось возможным, на островах же каждый человек был под присмотром.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из алюминия

Как уже было сказано, гондола – лодка традиционная. А поэтому кажется, что она неизменной пришла к нам из глубины веков. Это, конечно, не так. Форма городских лодок в Венеции изменялась с течением времени. На картинах, изображающих венецианскую жизнь в 15 – 16 веках, можно увидеть совсем другие суда. Они были более короткими, более широкими, а главное, не асимметричными. Плоские нос и корма не поднимались над водой так высоко, как теперь. Никакого украшения на носу не было, только строго функциональная обивка железным листом. Уключины (форколы) тоже были очень простыми. В общем, лодка была как лодка. Этому баркасу ещё предстояло получить высокое имя венецианской гондолы.

В 17-м веке гондолы стали всё чаще использоваться для представительских поездок. Тогда-то их вид начал приближаться к нынешнему, каноническому. Длина лодки увеличилась, железные носы взметнулись вверх и стали более украшением, чем функциональной деталью. Корма и нос поднимаются над поверхностью воды, становятся наклонными. Красиво? Красиво! Но не удобно. Поэтому на корме появляется отдельная плоская площадка для гондольера – упор-то ему нужен. Форкола тоже забыла свое простое уключное происхождение и стала изогнутой и, можно сказать, ветвистой. Но здесь всё-таки большую роль играла функциональность. Такая форма улучшала управление лодкой, гондола могла теперь проходить по самым узким городским каналам. Длина гондолы окончательно установилась: 11 метров.

Статья в тему:  С какого числа запрет на ловлю рыбы с лодки

Свой благородный чёрный цвет гондолы приобрели в 17-м веке после нескольких указов Венецианского Сената, направленных на борьбу с излишней пышностью убранства. Обычные городские лодки начали золотить и обивать дорогими тканями! Стыд и позор! Скромность, господа, спасёт наш город, только скромность!

Оказалось, что градоначальники ошибались. В 18-м веке экономическое значение Венеции падало, зато всё гуще становился романтический флёр вокруг города. Сюда приезжали уже не зарабатывать деньги, а тратить их. Соответственно, гондолы становятся романтическим городским транспортом. И вновь появляются весёленькие украшения, золочение, бархатные сидения и тенты, делающие поездку более интимной и комфортной. Гондольеры также приобретают романтический вид. Сила рук и знание городской географии по-прежнему в цене, но входит в моду красивый голос и умение исполнять местные сладкие венецианские песни, da batèlo. Именно тогда гондолы становятся асимметричными: гондольер как бы отделялся от пассажиров. Кучер ушёл на свой облучок.

Венеция создана, как необычный город на воде, Венеция создана, чтобы любоваться ею с воды. Поэтому гондола стала одним из неотъемлемых символов Венеции. Попробуйте представить этот город без гондол. Правда, чего-то важного не хватает?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: