0 просмотров

Как называется туалет на подводной лодке

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн и «медовая бочка»

#warhead@catx2 Автор: Владимир Нагирняк; дата публикации: 2 сентября 2020

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Статья в тему:  Сколько лет строится подводная лодка

«Труба № 7»

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Статья в тему:  Где изготавливают лодки барк

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.

Как дуть «трубу»

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.

U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

Статья в тему:  Как перевести на английский лодка

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

cat_cat, Прохоров: эта статья без комментариев от Замецки, так что я за него, держите юмореску:
«Ослепший капитан ночью в корпусе бродил
В подлодке он нашёл ручку и её крутил
И лишь проговорил: что ж я форточку открыл?»

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Статья в тему:  Как увеличить транец на алюминиевой лодке

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Перенесено на cat_cat с разрешения. Тег публикаций: #warhead@catx2

Как переводится слово «гальюн» и куда бежать юнге: из истории флотских терминов

Даже тем, кто далёк от морской профессии, известен термин «гальюн». При этом далеко не каждый человек, знающий смысл этого слова, обладает информацией о том, откуда оно пошло и что обозначало изначально. Сегодня «Военное обозрение» подготовило об этом небольшой материал.

Итак, общепринятое значение понятия «гальюн» сегодня – корабельный (судовой) туалет. В российских словарях и энциклопедиях оно стало мелькать фактически с того самого момента, как сами они стали издаваться в нашей стране. Так, в 4-томнике энциклопедии Брокгауза и Ефрона от 1905-1907 годов встречается описание гальюна. Слово это пришло на флот, как, кстати, и многие другие флотские термины, из Голландии. Представляет оно собой нидерландское «galjoen», которое в буквальном переводе означает «нос корабля».

В этом контексте значение слова не стоит путать с другой трактовкой, которой соответствует рыба Dichistius capensis или чёрный лещ – национальный символ ЮАР. Его название тоже звучит как galjoen, но только в данном контексте его следует читать как галеон. Кстати, и само «корабельное» понятие «galjoen» зачастую соотносится именно с галеоном – испанским парусником 16-17 веков.

Статья в тему:  Как залить масло в лодочный мотор

Что же о «гальюне» говорят нидерландские словари?

В частности, отмечается, что речь идёт об особой площадке на носу корабля, где располагались туалеты для экипажа. Добавляется, что гальюнами называли туалеты на Фризских (Ваттовых) островах вплоть до XIX столетия. Фризские острова – группа островов в Северном море, которую отделяют от него так называемые ватты – мелководные морские зоны у побережья Нидерландов, Дании и Германии.

На парусных судах отхожие места располагались по бортам корабля в носовой части – там, где размещался княвдигет. Что ещё за «зверь»? Княвдигет – верхняя часть водореза, «венчать» которую могла резная фигура. На носу шведского корабля XVII века «Васа» («Ваза») эта часть украшена резными фигурами по внешней стороне бортов (первое фото).

Любой корабельный юнга прекрасно знал, что местом расположения отхожих мест является именно носовая часть корабля. Именно туда и надо бежать в случае позывов организма.

Штормовыми гальюнами могли быть несколько сидений, которые являли собой, по сути, деревянные ящики. Через эти «ящики» содержимое попадало в деревянный бак и в конечном итоге отправлялось в открытое море.

При этом существовала система штрафов и иных наказаний для капитанов и владельцев кораблей, которые содержимое гальюнного бака по тем или иным причинам сливали вблизи портов, нарушая «санитарную зону». Но дело в том, что гальюнный бак был не на каждом судне. Имелись и случаи прямого забортного “вывода” гальюна.

Статья в тему:  Сколько атомных подводных лодок было в советском союзе

Чтобы при походе на гальюн матрос не оказался смыт за борт, существовали различные приспособления, включая особую сетку. Другой вариант – деревянные ручки на бортах, за которые можно было держаться. Что называется, на таком гальюне не засидишься, если речь не идёт о штиле.

Таким образом, само слово «гальюн» первоначально никакого отношения к «уборной» в нынешнем понимании этого слова не имело. Обозначало оно площадку в носовой части корабля: как военного, так и торгового.

На более древних судах, включая галеры, с туалетом было, как принято говорить с некоторых пор, не всё так однозначно. К примеру, рабы, которые были усажены за вёсла для гребли, могли отправлять естественные надобности непосредственно на месте в случае, если “смена” невозможна. В конечном итоге всё промывалось забортной водой. Однако, по понятным, причинам полностью удалить продукты жизнедеятельности не всегда представлялось возможным в короткий срок, что приводило к возникновению дополнительных рисков по вспышкам инфекций.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн и «медовая бочка»

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких «серых волков», — в нашем материале.

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Статья в тему:  В каком году появились моторные лодки

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

Статья в тему:  Как поднять лодочный мотор на транце

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Статья в тему:  Как покрасить лодочный мотор

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.

Как дуть «трубу»

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.

U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

Статья в тему:  Чем заклеить лодку intex

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

Статья в тему:  Как перевести на английский лодка

Деликатный вопрос: как выглядят туалеты на глубине, в воздухе и в космосе

Приготовиться к погружению

Пожалуй, каждый из нас хоть раз жизни бывал в туалете поезда, что движется на полном ходу. Многие наверняка застали ту пору, когда отходы через специальное отверстие отправлялись прямо на рельсы. Сегодня этот метод отходит на второй план, уступая место более технологичным туалетам со специальными резервуарами. Но что делать, если ты — один из полутора сотен человек, запертых в стальной утробе подводной лодки на добрых пять-шесть месяцев?

На первый взгляд, проблема отправления естественной нужды не так уж велика. В конце концов, вокруг безбрежные воды океана, готовые принять что угодно. Однако разница в давлении между морской пучиной и внутренней частью подлодки столь большая, что стоит создать прямой канал — и содержимое унитаза отправится не в воду, а прямиком в противоположную сторону. Сомнительное удовольствие, не правда ли?

На самом деле, канализация на подводной лодке организована весьма изобретательно. Туалет на судне носит название гальюн. Буквальный перевод этого слова — «нос корабля», поскольку именно в носовой части большинства судов издавна находились места для уединения как матросов, так и офицерского состава. Гальюнов на подводной лодке два: надводным пользуются, когда судно идет в наводном положении; подводным — когда лодка полностью скрывается под водой.

Статья в тему:  Где изготавливают лодки барк

Мы не зря упоминали туалет в вагоне поезда, поскольку изнутри гальюн выглядит очень похоже. В стальном коробе расположен унитаз с педалью смыва, а также рукомойник. Отходы попадают прямо в специальную емкость, которая периодически продувается воздухом. Под избыточным давлением они уходят прямо в море, но это произошло, посетитель гальюна должен выполнить ряд манипуляций с системами вентилей и клапанов. Кстати, поскольку подводные лодки перемещаются скрытно, вся эта система практически не производит шума.

Все выше и выше

Нужда может застигнуть нас где угодно, даже во время выполнения боевого задания. Но что делать, если вы — пилот военного самолета, который в буквальном смысле не может оторваться от штурвала? До авиабазы остаются десятки, если не сотни километров, а дозаправка на лету продлевает и без того немалое время нахождения в воздухе. Неужели придется терпеть до последнего?

К счастью, инженеры предусмотрели этот деликатный момент. Если рассматривать военную технику СССР до 1980-х годов выпуска, то похвастаться туалетами боевые самолеты не могли. Все, что было у каждого члена экипажа — герметичная емкость для сбора мочи, так называемый «санбачок». Впрочем, на некоторых моделях были установлены специальные баки, от которых к рабочему месту каждого из членов экипажа были подведены специальные шланги с насадками.

Более поздние модели могут похвастаться полноценными туалетными модулями, габариты и конструкция которых зависит от состава экипажа и класса летательного аппарата. Так, на Ту-160 можно посетить отдельный туалет в герметичной кабине, а на Ил-76М — полноценную туалетную комнату, которая досталась ему от пассажирских лайнеров.

Статья в тему:  Как залить масло в лодочный мотор

Но что, если вы за штурвалом одноместного истребителя, в кабине которого едва хватает места для пилота? Что ж, помимо уже известных вам «санбачков» истребители оснащают биотуалетами на тот случай, если пилоту приспичит по-большому. А вот в современном, пятом поколении истребителей от канализационных систем отказались вовсе. Дело в том, что костюм пилота напрямую совместим со специальными трусами-«подгузниками», конструкция которых дополнена приемником жидкости ПЖ-1. Благодаря этой инновации пилот может не отвлекаться на манипуляции с костюмом во время выполнения задания и опорожняться в любое удобное для него время. К слову, моча при этом выводится. Да-да, за пределы самолета.

Тяготы невесомости

Даже в XXI веке путешествие в космос все еще является выдающимся событием, сопряженным с множеством рисков. Нет ничего удивительного в том, что в 1961 году и американцы, и граждане СССР с замиранием сердца следили за первыми успешными попытками человечества отправить на орбиту Земли космический корабль с живым человеком на борту.

Американскому пилоту Алану Шепарду повезло меньше. Его полет был рассчитан всего на 15 минут, но из-за технических проблем задержался на четыре часа. Поскольку конструкция скафандра попросту не предусматривала систему для отправления естественных нужд, руководство разрешило астронавту сделать свои дела. прямо в скафандр. Разумеется, жидкость тут же вывели из строя электроды, считывающие сердечный ритм — благо, в остальном полет прошел успешно.

Статья в тему:  Чем заклеить лодку intex

В дальнейшем жизнь американских астронавтов стала заметно проще. Однако и тут не обошлось без курьезов. Если в сборе мочи помогал обычный мочеприемник (такие часто используют люди с ограниченными возможностями), то прочие отходы собирались в специальный пакет, который приклеивался к анусу скотчем. Сделав дело, астронавт специальными выступом очищал тело от нечистот и выбрасывал емкость в бак. Стоит ли говорить, что эта ненадежная система постоянно отклеивалась в самый неподходящий момент?

В отличие от западных коллег, советский пилот Юрий Гагарин подобного дискомфорта не испытывал. Программа его полета предусматривала внештатную ситуацию, в рамках которой «Восток» самостоятельно сойдет с орбиты через 3-5 суток. Чтобы астронавт не испытывал дискомфорта, было разработано так называемое АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). К счастью, миссия прошла по плану, хотя Гагарин и воспользовался этим чудо-гаджетом из чистого любопытства.

А вот современные туалеты на МКС и американских «Шаттлах» уже напоминают земные аналоги. Правда, микрогравитация накладывает определенные условия на привычный нам процесс испражнения. Так, космонавт должен пристегнуть себя к стульчаку — ведь во время справления нужды тело человека невольно превращается в движущийся снаряд. Кроме того, космонавтам приходится тратить время на утилизацию отходов. Мочу и твердые отходы консервируют и затем отправляют на Землю. Интересно, что на орбитальной станции «Мир» в свое время была применена система НИИ Химмаш, которая восстанавливала из мочи чистую воду — ее можно было пить в случае необходимости!

Статья в тему:  Как увеличить транец на алюминиевой лодке

С небес на землю

К счастью, на Земле нам не приходится прибегать к столь изощренным методам, чтобы облегчиться. В современном мире существует великое разнообразие унитазов и биде, так что подобрать подходящий вариант можно даже самому привередливому клиенту. Чаще всего массовый потребитель делает выбор в пользу самого простого, старого-доброго фаянсового унитаза. В этом нет ничего удивительного: более комфортные и деликатные варианты биде не только обойдутся весьма недешево, но также обеспечат ряд неудобств. Габаритные, зависящие от сложной электронной начинки системы вряд ли подойдут большинству обывателей.

Однако прогресс не стоит на месте: так, компания TECE разработала гибрид унитаза и биде, получивший название TECEone. В отличие от своих «собратьев», он не требует подключения к электросети, а установить его так же просто, как поменять смеситель. У него отсутствуют нагревательные элементы: нет ни бака для воды, ни бойлера, ни нагревателя. Управление температурой воды осуществляется за счет термостата и специального картриджа — вы можете сами подключить его к холодному или горячему водоснабжению. Регулировать температуру можно благодаря классических поворотных ручек, так что разобраться сможет даже ребенок.

Если вы живете в большой семье, то вас наверняка выводит из себя постоянное хлопанье крышкой унитаза. Об этом можно забыть: TECE оснастила свой унитаз-биде специальным доводчиком Soft-Close, который мягко опускает сиденье на место. К тому же, больше нет нужды беспокоиться о гигиене отхожего места — душевая форсунка сама очищается до и после каждого использования.

Статья в тему:  В каком году появились моторные лодки

Туалет современного человека — это место уединения, в котором комфорт и гигиена всегда должны стоять на первом месте. На сегодняшний день компактная и удобная в использовании система, сочетающая в себе лучшее от туалета и биде, поможет обеспечить должный уровень удобства для любого помещения — будь то квартира, офис, загородный дом или общественное пространство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: