3 просмотров

Как называется спортивная гоночная лодка

Спортивная гоночная лодка. Как называется?

У меня также обычная ассоциация с гоночной лодкой – это гребля на байдарках и каноэ, но в данном случае явно имеется ввиду нечто иное. Слово Каяк, которым называют лодку, обычную среди народов севера можно назвать спортивной, потому что я уверена, что на этой лодке несомненно устраивают соревнования, как и на лодкой другой лодке. Но я осмелюсь предложить еще один вариант – СКИФ. Это не тот скиф, который известен многим отечественным рыболовам как легка лодка для рыбной ловли, а тот СКИФ, который знаком любителям академической гребли. Ведь длинные узкие лодки, на которых проходят соревнования по этой дисциплине как раз называются этим словом.

Ну начнём с того что каяк, байдарка, каноэ и академическая лодка это абсолютно разные вещи. в данном случае на картинке изображена академическая лодка. В простолюдие называют просто лодка а академисты называют их спортивные соревновательные или гоночные. Различий между спортивной и учебной лодкой ооочень много , но я назову основные

1)отводы более массивные

2)сама лодка очень устойчивая засечёт своей широты

3)учебные лодки намного тяжелее

академические лодки делятся на великое множество классов

1)одиночка 2)двойка парная*(есть с рулевым и без) 3)двойка распашная(есть с рулевым и без)4)четверка парная(есть с рулевым и без) 5)четвёрка распашная*(есть с рулевым и без) и восьмёрка (только распашная и только с рулевым)

Статья в тему:  Как выглядит эмульсия в редукторе лодочного мотора

парная*-лодка где у каждого гребца по 2 весла

распашная*-лодка где у каждого гребца одно весло

1)академисты проходят диспансеризацию 2 раза в год

2)во время академической гребли задействовано 95% мышц

говорю сразу сам академист 4 год довольно успешный. Весь текст не откуда не брал написал полностью сам. спасибо что прочитали.

Ответом на вопрос может быть также каяк. Он тоже может считаться спортивной гоночной лодкой. Используется в соревнованиях по сплавам по бурным рекам. Каякинг – это один видов водного спорта, также широко используемый как вид активного туристического отдыха.

Интересное совпадение, как раз 30 января в 1790 году в Англии была испытана первая спасательная лодка, которая должна была обеспечивать проведение спасательных операций с берега,если судно терпело крушение на прибрежных отмелях или рифах. На ее создание англичан подтолкнул несчастный случай с кораблем, случившийся за год до этого, когда судно сев на мель несколько часов находилась на виду у целого города, но никто не смог прийти на помощь морякам за не имением средств для этого и они все погибли. Первую спасательную лодку назвали ОРИДЖИНАЛ.

Не подлежат регистрации резиновые и ПВХ лодки грузоподъемностью менее 225 кг и не имеющие установленного мотора. Если у вас установлен мотор или лодка без мотора, но имеет грузоподъемность свыше 225 кг, то следует обратиться для её регистрации в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС).

Статья в тему:  Где регистрируют моторные лодки

Права выдаются там-же. Если не ошибаюсь, то на управление любыми моторными маломерными плавсредствами.

Можно конечно и даже эффективнее чем на обычную летнюю удочку. Всегда беру с собой такую удочку в лодку. Но на малой глубине это не совсем эффективно. Хорошо ловить в зарослях водорослей в окошках. Правда один недостаток есть в такой ловле. Неудобно вытаскивать леску. Надо тащить руками а это неудобно. Совсем не так как зимой когда сидишь над лункой и леску кладешь на лед. Я и использую более эффективно короткую удочку до 2 м и летний кивок. Во первых можно сразу вытащить рыбу не перебирая леску руками и площадь ловли вокруг лодки увеличивается по сравнению с ловлей на зимнюю удочку. Мормышки использую более крупные чем зимние Можно также использовать небольшую джиг головку. Кивок должен быть желательно боковой длиной около 20 см. Очень удобно ловить на такую снасть в сильный ветер и на течении. Можно удерживать мормышку на одном месте. А вообще я сторонник экспериментировать на рыбалке. Использовать различные снасти, насадки, наживки, способы ловли. Тогда удача всегда к Вам придет

Постановка самого вопроса выдает человека, немного далекого от этой темы, что впрочем неудивительно, ведь все знать практически невозможно. Но по существу вопроса могу сказать, что есть простые малогабаритные лодки из резиноподобного материала, которые в сложенном и сдутом виде весят не более 50 кг. Вот их действительно перевозят или в багажниках, или на тележках, или переносят как рюкзак. А есть лодки только условно относящиеся к резиновым, где у лодки лишь надувные борта, а дно и переборки из жесткого пластика или алюминия. Вот для перевозки таких лодок и предназначены транспортные специализированные прицепы, которые стоят тоже очень недешево. Да и представьте себе, что вам надо маслать насосом как ишаку, чтобы не просто надуть огромные баллоны, особенно если едешь на рыбалку не на машине, а на перекладных. Кроме этого, и это тоже главный фактор, у лодок с надувными бортами и транцем для мотора обычно есть мощные лодочные моторы, которые на простую лодку не поставишь. Такие моторы обычно ставят для уверенного хода лодки против течения и для преодоления неслабой волны, особенно если собираются ловить не на озере, а в прибрежной зоне моря или океана. Да и на Ладожском озере с веслами делать нечего, к примеру.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha к fl studio

Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.

Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.

Немного истории

Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.

Где появились первые лодки сказать точно нельзя. Однако, ученые предполагают, что первым плавательным судном стал плот. На нем можно было передвигаться по воде безопасно, транспортировать грузы. Но скорость и маневренность плота были не на высоте.

Родиной современных лодок считается Древний Египет, так как именно на территории этой страны были найдены первые свидетельства создания гидродинамических судов. Египтяне изготавливали лодки из папирусных матов, которые можно было изгибать.

В Америке, которую открыли лишь в конце 15 века, индейцы использовали лодки-долбленки. Они, кстати, применяются и до сих пор. Такие суда делались из цельного ствола дерева. Концы его заострялись, а сердцевина выдалбливалась. Такие же лодки делались и в Австралии, причем чаще из больших кусков коры деревьев, стягиваемых лианами или жилами животных.

Статья в тему:  Как называется лодка алеутов

К особому виду лодок относятся каркасные. Многие народы применяли для изготовления конструкцию из прутьев и обтягивали ее кожей или другими эластичными материалами.

Надувные лодки стали известны чуть позже, но до сей поры не потеряли своей актуальности. Кстати, распространены они стали лишь в 20 веке, только после того, как люди научились изготавливать полимеры. Но герметичные надутые мешки из кожи использовались задолго до этого для транспортировки грузов и передвижения по воде.

Весла были изобретены чуть позже лодок. До этого пользовались длинной палкой, которая, упираясь в дно водоема, применялась как средство отталкивания и управления. А вот парусами стали пользоваться намного позднее. И только в 1836 году изобрели гребной винт в качестве двигателя.

Какие бывают гребные лодки

Сейчас лодки редко применяются в качестве транспорта. Чаще всего они используются как прогулочные или спортивные суда. Классификация их не имеет определенных границ. Чаще всего лодки для спорта разделяют по материалу изготовления и типу корпуса.

Материалом для корпуса могут служить:

  • Фанера.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Стекловолокно.
  • Полимер.

По типу основания они бывают моноблочные, катамараны и тримараны. Есть еще разделение по типу днища – плоскодонные, килеватые или комбинированные. Именно от того, каким является дно у лодки зависят ее мореходность, комфорт и устойчивость. Гребные лодки бывают складные и цельные. Это свойство влияет на удобство хранения транспорта.

Статья в тему:  Какое масло для снегохода ямаха викинг 540
Спортивные гоночные лодки
Эти суда предназначены для учебы и соревнований. Их можно разделить на:
  • Академические.
  • Байдарки.
  • Каноэ.
  • Народные.
  • Морские шлюпки.

Основным отличием спортивных лодок является возможность развития большой скорости. Они служат именно для того, чтобы спортсмены могли при помощи мускульной силы, работая веслами, разгоняться до пары сотен километров в час. Лодки для спорта обладают гидродинамическим корпусом, который и обеспечивает хорошие скоростные качества судна.

Академические

Они состоят из киля – горизонтальной изогнутой доски, который расположен от начала до кормы, горизонтальных ребер, служащих для крепления обшивки и скрепляющих шпангоутов. Эта часть служит для скрепления поперечных ребер и обшивки. Носовая и кормовая части академических лодок сверху затянуты непромокаемым материалом – палубой.

Отличительными признаками академических лодок являются соотношение длины и ширины. Оно наиболее отличается от остальных типов гребных судов. Уключины вынесены за пределы бортов на кронштейны, что позволяет изготавливать невысокие суда с узким корпусом для увеличения скорости.

Существует четыре типа академических лодок:
  • Двойка распашная с рулевым, в которой могут поместиться всего три человека – два гребца и один рулевой.
  • Гребные лодки для четверых человек с рулевым.
  • Парная четверка.
  • Парная восьмерка – самое большое судно из данного вида лодок.

Все академические лодки предполагают наличие рулевого, который сидит в кормовой части на подвижной банке. Некоторые производители стали выпускать суда, где место рулевого находится на носу.

Статья в тему:  Yamaha ybr 125 сколько лошадей
Байдарки

Это узкие крытые суда без уключин. В качестве двигателей используют двухлопастные весла. Байдарки также имеют закрытые носовую и кормовую части. При этом гребцы располагаются лицом в сторону движения. Управляющим органом служат румпель или коромысло, которое поворачивает один из гребцов ногами за проведенные по днищу судна тросы. Места для рулевого в байдарках не предусмотрено.

Каноэ

Это открытые суда. Гребцы пользуются веслом с одной лопастью Уключин, как и в байдарках, в каноэ нет. В каноэ нет палубы, а спортсмены гребут, стоя на одном колене на специальной подушке.

Гребные народные лодки

Эти суда отличаются от всех предыдущих длиной и шириной, указанными конкретно для каждого соревнования. Конструкция их может быть различной, ограничиваются только габариты и, соответственно количество гребцов.

Морские спортивные шлюпки

Эти суда отличаются тем, что предназначены только для одного спортсмена. Они изготавливаются из досок, которые скреплены внакладку. Шлюпка имеет две уключины, располагающиеся в борту или вынесенные за него. Такие лодки применяются только в соревнованиях на морской воде, обладающей большой плотность.

Особенности корпуса

Спортивные гребные лодки изготавливаются в большинстве своем из древесины легковесных пород, но все чаще их делают из пластмассы. Так как главным преимуществом таких судов является небольшая ширина корпуса, то они не очень устойчивы. С целью уменьшить массу лодки при изготовлении пренебрегают их прочностью.

Статья в тему:  Как устроен лодочный мотор

При этом академические суда имеют поперечные крепления подковообразной формы. Именно эти гребные лодки используются на соревнованиях и на Олимпийских играх.

Как выбирать гребные лодки

Как следует из выше написанного, на пресной воде можно применять суда любого типа, кроме морских шлюпок. А вот на море пригодятся именно последние.

Перед приобретением лодки необходимо выявить ее размеры. Отношение длины судна к его ширине – это главный критерий. Чем меньше эта величина, тем лучше управление лодкой, но маневренность транспортного средства будет хуже.

Для соревнований на гладкой воде больше всего подойдет длинная, но узкая лодка. Она развивает большую скорость при меньших усилиях. В том случае, если необходимо маневрировать во время гонок, то пригодятся суда небольшой длины, но устойчивые на воде. Использовать такие лодки можно и в зарослях, и на порогах. Вот только скорость этого транспортного средства оставляет желать лучшего.

Весла

Важное значение при выборе гребной лодки имеют весла. Они зависят от габаритов судна и от требований, которые предъявляются к нему. Байдарками управляют при помощи двухлопастных весел, т.е. палки с лопастями на концах.

На каноэ плавают с помощью одного весла, попеременно опуская его в воду с разных сторон судна. Академические лодки требуют также однолопастных весел, но ими работаю несколько спортсменов.

Преимущества судов с уключинами в том, что практически исключена потеря весла. Поэтому, если лодка приобретается для собственного развлечения, лучше остановить выбор именно на таком судне. Без уключин гребные лодки используются только на соревнованиях.

Статья в тему:  Как раздушить лодочный мотор микатсу 9.9

Выбирая судно для тренировок, нужно понимать, что во время соревнований вас ждут особые условия. Поэтому тренировочная лодка должна иметь такие же параметры, как и гоночная.

Когда земля уходит из-под ног: гоночные лодки

Бывалый автогонщик может часами рассказывать о том, как меняется трасса по ходу гонки. Вот на пригорке припекло солнышко, асфальт нагрелся и стал лучше держать. Вот участок внутри поворота покрылся резиновыми «червячками», сорванными с шин соперников. А в этом повороте гонщик вылетел с трассы и вернулся обратно — теперь здесь пыльно и скользко. И лишь чуткое внимание ко всем этим мелочам помогает пилоту удержаться на единственно правильной, оптимальной траектории.

В гонках на воде все по-другому. Здесь трасса живет своей жизнью, за доли секунды превращаясь из зеркальной глади в суровое бездорожье. Она покорно следует за ветром и потворствует коварству соперников. За одну 6-часовую гонку на мотолодках с надувными бортами (РИБах) пилоты проходят больше 200 кругов. И в каждом повороте их ждут новые волны, новый рельеф, новая оптимальная траектория.

О гонках на РИБах нам впервые рассказал автогонщик Сергей Ларин. Бывалый пилот гоночных формул и автомобилей класса Touring, обладатель 14 национальных рекордов скорости на автомобиле, Ларин нашел новый вызов своему мастерству именно в водномоторном спорте. Результаты не заставили долго ждать: приняв участие всего в двух этапах чемпионата мира, Сергей закрепился на первой строчке турнирной таблицы 2010. И все же сам спортсмен утверждает: в плане пилотирования водная среда принципиально отличается от привычной земной тверди. Чтобы испытать это на собственном опыте, мы поспешили занять место за рулем гоночного РИБа.

Статья в тему:  Как самому сделать крепление под удочки на надувной лодке

Родом из России

Мировая гоночная серия РИБов родилась в России. Английской аббревиатурой RHIB (чаще сокращается до RIB) обозначаются лодки с жестким днищем и надувными бортами. У истоков серии стоял Санкт-Петербургский судостроительный завод «Мнев и К». Организовав монокласс РИБов, завод хотел продемонстрировать потенциальным покупателям, насколько быстрыми и маневренными могут быть эти безобидные с виду лодки.

В 2000 году состоялся первый заезд РИБов, а уже в 2003-м новый гоночный класс был зарегистрирован международной федерацией водно-моторного спорта UIN. По меркам технических видов спорта, участие в World Circuit Endurance Pneumatics было относительно доступным, и в спорт потянулись энтузиасты. Технические ограничения, установленные в новом классе, касались размеров лодки, диаметра надувного баллона, минимального веса лодки и рабочего объема двигателя, однако никак не ограничивали творческой свободы конструкторов. За какие-то пару лет спортивные катера обрели свой современный облик, превратившись из рыбацких лодок с неуклюжей консолью управления в обтекаемые гоночные болиды с закрытым кокпитом, спортивным сиденьем, а главное — специально рассчитанной гидродинамикой днища.

Парусный спорт

Парусный спорт или Яхтинг (англ. Sailing) – олимпийский вид спорта, заключающийся в преодолении дистанции по воде при помощи парусного снаряжения, в частности яхты.

Международная федерация парусного спорта (англ. International Sailing Federation, ISAF) — головная всемирная спортивная организация в области парусных соревнований. В неё входят более 100 национальных федераций (Всероссийская федерация парусного спорта).

Статья в тему:  Чем можно заклеить лодку из пвх видео

История парусного спорта

История судоходства и кораблестроения насчитывает около шести тысяч лет. Первоначально судоходство было необходимостью, но в конце XV века сформировалась особая ветвь парусного мореплавания со специальными судами – яхтами, которые предназначались для состязаний или плавания для удовольствия. Первые упоминания о яхтинге отмечены в голландско-латинском словаре 1599 года, в связи с этим Нидерланды считаются родоначальником парусного спорта.

Первый документ о любительском плавании под парусами датирован 19 апреля 1601 г. и представлял собой прошение о разрешении на рейс от Флиссингена до Лондона.

1 октября 1661 в Англии прошли первые зарегистрированные парусные гонки.

В 1720 году в Ирландии был основан Коркский Королевский Яхт-клуб.

До середины XIX века яхты служили для путешествий и прогулок, но в 1775 году в Англии возникла Камберлендская флотилия, которая была специально предназначена для подготовки и проведения регат. В 1812 году в Каусе основана Королевская яхтенная эскадра, которая считается старейшим английским яхт-клубом.

Даты создания других старейших яхт-клубов:

1830 год – Шведский Королевский парусный клуб;

1838 год – Гоночное общество в Гавре;

1844 год – Нью-Йоркский яхт-клуб;

1846 год – Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб;

1858 год – Парижский парусный клуб;

1858 год – «Моряк на все руки» (Санкт-Петербург).

С 1900 года парусный спорт вошел в программу Олимпийских игр. Современная олимпийская программа включает 11 дисциплин в девяти классах судов:

  • “Финн” (мужчины),
  • “Лазер” (смешанные),
  • “470” (швербот-двойка, мужчины и женщины),
  • “Европа” (женщины),
  • килевые яхты “Звёздный” (мужчины),
  • “Инглинг” (женщины),
  • парусная доска-одиночка – класс “Мистраль” (мужчины и женщины),
  • катамаран-двойка – класс “Торнадо” (мужчины).
Статья в тему:  Yamaha ybr 125 сколько лошадей

В 1907 году начал свою деятельность Международный союз парусных соревнований (ИЯРУ), благодаря чему появилась возможность для организации и проведения международных встреч.

Виды парусного спорта

Парусные соревнования классифицируются:

  1. По району плавания:
  • кругосветные;
  • океанские;
  • морские;
  • локальные.
  1. По типам или классам яхт:
  • монотипы;
  • макси-яхты;
  • яхты, соответствующие обмерной формуле;
  • крейсерские килевые яхты и швертботы;
  • однокорпусные;
  • катамараны;
  • тримараны.
  1. По профессиональному цензу:
  • профессиональные;
  • любительские;
  • смешанные;
  • по составу экипажа;
  • одиночные;
  • командные;
  • возрастные;
  • по половому признаку.
  1. По виду дистанции:
  • этапные;
  • рейсовые.
  1. По длине дистанции:
  • короткие;
  • длинные.
  1. По правилам проведения соревнований:
  • матчевые;
  • командные;
  • с пересадкой;
  • гандикапные;
  • по приходу.

Правила парусного спорта

Обычно, регата состоит из 7 гонок, которые проходят в каждом классе судов. Спортсмены получают очки за места, которые они занимают в гонке. За 1 место яхтсмен получает 0 очков, за 2 место – 3 очка, за 3 место – 5,7 очков, за 4 место – 8 очков, за 5 место – 10 очков, за 6 место – 11,7 очков, а дальше плюс 6 очков за каждое последующее место. Зачитываются только первые шесть результатов.

Экипировка для парусного спорта

Экипировка спортсмена зависит от подвида и длительности гонки.

  1. Одежда для парусного спорта: для короткого заплыва в жаркую погоду подойдут шорты и футболка. Если же планируется длительный переход через море или океан, лучше использовать непромокаемый костюм/комбинезон, защищающий от ветра, дождя и соленых морских брызг. Желательно, чтобы костюм был выполнен из “дышащей” ткани. Во избежание “парникового эффекта” под обычный непромокаемый костюм следует одевать специальное белье, плотно прилегающее к телу (желательно из полипропилена), а поверх него, для сохранения тепла – одежду из “дышаших” такней (polartec или fleece).
  2. Обувь: для короткого заплыва при хорошей погоде – обычные кеды или легкими летними туфлями (исключение – обувь на высоком каблуке). А для более длительного путешествия подойдут яхтенные туфли-мокасины (“deck shoes”) – прочные, не промокающие, снабженными кожаными шнурками, и благодаря мягкой плоской подошве, не скользящие по мокрой палубе и не спадающие с ног при резких движениях. Для дождливой погоды – специальные модели резиновых сапог на плоской подошве белого цвета (чтобы не пачкать палубу), снабженных приваренной тканевой подкладкой.
  3. Перчатки из синтетической кожи со вставками из кевлара, с “короткими” пальцами, усилениями снизу ладони и двойной застежкой-липучкой на запястье, или же неопреновые перчатки – для холодной погоды.
  4. Очки от солнца с небьющимися стеклами (желательно с эффектом поляризации).
Статья в тему:  Где регистрируют моторные лодки

Международные парусные регаты (соревнования по парусному спорту)

Олимпийские игры – самые престижные соревнования по парусному спорту.

Кубок Америки (англ. America’s Cup) – старейшее международное соревнование по парусному спорту. Кубок разыгрывается в серии матчевых гонок между представителем страны, победившим в прошлом цикле, и претендентом.

Океанская гонка Вольво (Volvo Ocean Race) – командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Ocean 65.

Регата Ванде Глоб (Vendee Globe) – одиночная кругосветная регата, в которой запрещены остановки судна где-либо и получения посторонней помощи.

Регата Велюкс 5 океанов (Velux 5 Oceans) – кругосветная гонка одиночных яхт.

Регата The Tall Ships Races Baltic – одна из самых больших регат в мире. К участию допускаются суда, длина которых превышает 9,14 м. Членами команды могут быть только молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет.

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему “Парусный спорт”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: