12 просмотров

Как называется рыбацкая лодка на севере

12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения

Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.

В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:

Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)

Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.

1. Рыбацкие лодки

Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.

Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.

Статья в тему:  Сколько якорей на подводной лодке

2. Палубные Лодки

Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.

Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.

В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.

6. Лодки с центральной консолью

В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.

7. Плавучие дома

Статья в тему:  Как плыть на лодке в метро exodus

В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.

предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.

9. Каютный Крейсер

Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.

10. Моторные яхты

Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.

11. Водные скутеры

Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.

Статья в тему:  Как покрасить лодочный мотор

Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.

Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.

Все эти виды лодок также доступны на рынке.

Суда на воздушной подушке: что это, зачем они нужны и как устроены

С приходом зимы для большей части рекреационного флота навигация закрывается, лодки ставят на берег и приводят в порядок, готовясь к следующему сезону. Лед сковывает водные пути и делает невозможной навигацию. Да же с приходом весны реки освобождаются не сразу. Когда времени теплого сезона недостаточно и так хочется выйти на воду независимо от погоды и обстановки вокруг, можно рассмотреть покупку судна на воздушной подушке. Суда на воздушной подушке (СВП), или аэролодки, способны передвигаться по отмелям, болотам и льду. Их часто используют специальные службы для снабжения и пассажирских перевозок в труднодоступных регионах.

Статья в тему:  Как это сделано подводная лодка

Лодка, которая парит над водой

Судно на воздушной подушке (коротко СВП) — это судно с динамическим поддержанием плавучести. Это означает, что судно держится на плаву за счет нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.

Фактически, СВП в ходу не касается поверхности, а парит в нескольких миллиметрах от среды по которой двигается, что позволяет передвигаться по разным типам поверхностей.

Эти суда пришлись по вкусу как военным и спасателям, охотникам и рыбакам, а также применяются в пассажиро- и грузоперевозках в труднодоступных районах, в том числе на рейсовых линиях. Их успешно применяют там, где другие транспортные средства попросту не пройдут, а авиация экономически невыгодна.

  • Кто придумал аэролодки

    Идея создания судна, в котором воздух будет закачиваться под днище, была предложена шведским философом Эммануилом Сведенборгом еще в 1716 году. После него над этой идеей работали британцы Уильям Фруд и Джон Торникрофт, швед Густав Лаваль, австрийский инженер Дагоберт фон Томамюль, француз Шарль Терик и советский ученый Константин Циолковский. Но недостаточного развития технологий того времени воплотить идею в жизнь удалось только в 1915 году. Австриец Дагоберт Мюллер фон Томамюляв сконструировал экспериментальный торпедный глиссер с нагнетанием воздуха под корпус. Главным преимуществом этого катера должна была стать скорость, однако на испытаниях нагнетание воздуха под корпус дало незначительный эффект и проект закрыли.

    Работа над СВП продолжалась, но скорость все так же оставалась главной целью в развитии флота.

    Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934–1939 годах под руководством советского конструктора Владимира Левкова.

    Статья в тему:  Как называется корякская лодка

  • Обратите внимание, насколько просто четыре человека разворачивают судно вручную, при его весе в 8,6 т.

    В 1955 году британский изобретатель Кокерелл Кристофер подал заявку на патент конструкции СВП соплового типа. Было предложено использование гибкого ограждения (из прорезиненной ткани) для удержания воздуха под судном. Сперва эта идею восприняли несерьезно, но практика показала обратное и «юбка» стала новым витком в развитии СВП и используется по сегодняшний день.

    Конструкция современных СВП

    Прошло более полувека, технология отточена и теперь это не нечто экзотическое, а вполне понятное транспортное средство, которое состоит из корпуса, сделанного из алюминиевых сплавов и композитных материалов, морской силовой установки, маршевых и нагнетающих винтов.

    СВП — э то штучное изделие и найти два одинаковых судна невозможно. Они делаются не просто под заказ, а с детальной проработкой с заказчиком.

    Фантазию заказчика ограничивает только бюджет и правила классификационного общества, проект и все комплектующие придется согласовать и если изменения конструкции будет влиять на живучесть судна, то их могут не пропустить на стадии проектирования.

    Учитывая, что СВП работает в экстремальных условиях, насыщению судна уделяется особое внимание. Все комплектующие должны быть не только надежными, но и легкими в ремонте, и взаимозаменяемыми, ведь если вы заглохнете посередине замерзшей реки, то пока сделанная под заказ импортная деталь придет, река успеет растаять. Поэтому большая часть деталей добывается в ближайшем автомагазине.

    Среди рекреационного и коммерческого флота широко распространились суда с воздушной подушкой соплового типа, где воздух удерживает юбка. Такая конструкция достаточно надежная и даже при разрыве отдельных элементов у нее хорошая ремонтопригодность (как пример, при отрыве сектора юбки пробивается новое отверстие и он крепится на место).

    Статья в тему:  Как задуть резиновую лодку пеной

    Самое главное, что сопловый СВП имеет амфибийные свойства и в отличие от скеговых СВП, где воздушная подушка ограждена жесткими баллонами-скегами, может передвигаться не только по воде, но и по грунту, льду, болотам.

    Излишек давления поднимает его на некоторое расстояние от поверхности, тем самым сводя трение при движении к минимуму, а от высоты юбки, на которую поднимется судно, зависит высота препятствия, которое может преодолеть катер. В основном это не более 1 м. Благодаря эффекту «скольжения» по воздуху подушки развивают внушительные скорости, но это также сказывается и на их управлении, контакта с поверхностью фактически нет.

    Если конструкция подушки предусматривает баллоны, то давление в них шкипер регулирует, как давление шин на автомобиле. Для воды, как для хорошей дороги, нужно подкачать посильнее, а вот если есть преграды, то давление уменьшают и тогда баллон легче обтекает неровности.

    Само по себе гибкое ограждение — это один из расходников, при находе на коряги, постоянным переходам по торосам она периодически рвется либо просто стирается со временем о грунт.

    Но даже после серьезных повреждений СВП продолжает движение.

    Возможно под кренами, с меньшей отзывчивостью, СВП все равно будет идти.

    Управление СВП

    На месте капитана аэролодки с корее чувствуешь себя за рулем автомобиля с довольно знакомой приборной панелью. Однако такое визуальное сходство очень обманчиво. Приглядевшись, обнаруживаем дополнительные органы управления. Одним газом и рулем тут уже не отделаешься, ведь не стоит забывать, что СВП немного самолет и парит над поверхностью, хоть и на очень малой высоте.

    Статья в тему:  Как пройти все квесты в лодках

    Для того, чтобы поехать вперед, нужно не только добавить газу, но и отрегулировать шаг винта, а повороты на СВП — целое искусство.

    Учитывая, что у судна нет прямого контакта с поверхностью, просто повернув руль, вы скорее всего продолжите движение в том же направлении — только боком. Для того, чтобы развернуться, нужно накренить судно в сторону поворота, в некоторых случаях отдифферентовать и точно рассчитать скорость, на которой вы делаете маневр, а также при перекладке рулей добавить газу. Скорость катеров на воздушной подушке, конечно, нужно уточнять согласно ТТХ конкретной модели, но 100 км/ч для большинства представителей — это не предел.

    отсутствия контакта с поверхностью СВП чувствительны к боковому ветру и их начинает сносить, а встречный ветер будет тормозить катер. Также СВП не могут преодолевать длинные подъемы, хотя выход на берег с коротким крутым подъемом не составляет труда опытному капитану, который схитрит и зайдет не четко носом, а немного под углом.

    Как такового тормоза на СВП нет и тормозной путь немалый крайне малого трения с поверхностью.

    Самым эффективным способом остановиться является разворот судна на 180° и остановка маршевыми винтами, но также это можно сделать, изменив угол лопастей на отработку заднего хода, а на воде для сброса скорости можно сдуть подушку и лечь днищем на воду — это как выйти из режима глиссирования на обычном катере.

    Производство СВП в России

    Найти компанию, строящую СВП в России, не составляет труда. Интернет пестрит сайтами производителей и большинство из них собирают катера из отечественных материалов и оборудования. Ниже представлен перечень основных СВП и как видно, есть из чего выбрать. Такое количество производителей обусловлено спросом на эти вездеходы. География страны и условия работы транспорта на севере сформировали рынок услуг с привлечением транспорта на воздушной подушке.

    Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку с мотором для рыбалки

    Компании-производители судов на воздушной подушке

    Лодка Север: характеристики технические моделей и цена

    Лодка Север: обзор и характеристики

    Если вы намерены отправиться на рыбалку или просто хотите отлично провести время на воде, тогда отличным вариантом будет покупка простой, но в то же время надежной лодки.

    Одним из таких представителей считается продукция бренда Север, и ассортимент моделей действительно один из лучших в регионе.

    Моторные лодки Север заслужили особую репутацию как у простых любителей рыбалки, так и у профессионалов, любящих дальние путешествия и суровые испытания.

    Некоторые модели действительно удивляют своими характеристиками, в частности все лодки изготавливаются из алюминиевого сплава высокого качества.

    Присутствуют отдельные модели, где в основе лежит стеклоткань и смола, надежность одна из лучших.

    Большая часть экземпляров предлагается в виде уже собранной лодки, также можно купить вариант в коробке, и собирать изделие в таком случае придется самостоятельно.

    Владельцы основных моделей «Север» положительно отзываются о данной продукции, отмечая простоту в обслуживании, оптимальную цену и удобную эксплуатацию. Мы постарались рассмотреть основные модели лодок.

    Технические характеристики лодки Север 420

    Начинать модельный ряд стоит, конечно же, с самой простой и популярной модели — Север 420.

    В основном ее покупают те, кто намерен самостоятельно собрать плавательное средство, ведь многих привлекает цена на представленную модель.

    Характеристики достаточно стандартные, длина составила 4,2 метра, указанная ширина 1,7 метров.

    Статья в тему:  Как сделать мотор для лодки в stranded deep

    Собранная лодка с основным оборудованием достаточно легкая — всего 160 кг. С лодочным мотором вес увеличиться.

    Габаритные размеры и неплохое качество позволили неплохо нагружать данную модель, максимально 400 кг.

    Следовательно, из расчета можно определить, что на Север 420 влезет примерно 4 человека.

    Перед покупкой стоит учесть, что есть ограничения по мощности используемого мотора, в данном случае максимум 40 л.с.

    Но специалисты считают, что для хорошей маневренности и скорости подойдет мотор до 30 лошадок.

    Особенностью модели также можно назвать материал изготовления, это стеклоткань или стекломатериал, для укрепления используют эпоксидную или полиэфирную смолу.

    Классическим внутренним материалом выступает фанера, толщина вполне достаточная — 6 мм.

    Дабы сделать конструкцию более надежной, производитель использует более толстую фанеру на транце.

    Популярность данной модели позволяет самостоятельно найти чертеж катера Север и сделать лодку по нему. Причем затраты будут вполне разумными.

    При желании по чертежам и советам специалистов можно сделать несколько улучшений, тем самым доработав характеристики.

    Технические характеристики лодки Север 520

    Модель 520 это один из лучших представителей своего класса, ведь лодка из сегмента 5-ти метровых плавсредств.

    Может смело демонстрировать маневренные качества и килеватость.

    Удачные чертежи данной лодки используются уже много лет, и вариант с максимальной скоростью и минимальным весом считается наиболее удачным.

    При длине в 5,2 метра ширина составила 2,07 метра, если учесть что грузоподъемность у модели 600 кг, 7 пассажиров должны поместится достаточно уверенно.

    На миделе высота борта составила 0,96 метра, килеватость в районе 16 градусов.

    Статья в тему:  Как понять что лодка вышла на глиссер

    Лодка неплохо подходит для дальних заездов и важных задач, ведь с ней можно использовать лодочные моторы мощностью от 50 до 120 л.с.

    Мощность мотора подбирается в зависимости от нескольких показателей, среди которых будущая загрузка плавсредства, мест и способа использования и преследуемых целей.

    Основной для изготовления лодки служит фанера водостойкая, подбирается марки ФСФ. По возможности за основу берут фанеры авиационную БС.

    Технические характеристики лодки Север 600

    Еще одна популярная модель, особенно востребована у специалистов по судостроению.

    Качественные чертежи позволяют создать лодку самостоятельно, в отличие от предшественников изделие имеет улучшенные характеристики.

    Название модели уже подтверждает, что длина увеличилась до 6 метров, и аналогично ей повысили ширину — 2,2 метра.

    Если не учитывать вес мотора, то лодка со снаряжением будет весить 650 кг.

    Немало, но и техника получилась достаточно крупной, хорошо подойдет для профессиональных целей.

    Данная модель способна вмещать груза до 800 кг, то есть смело можно взять на борт примерно 7 человек.

    Что касается используемого двигателя, то его предельная мощность должна быть 150 л.с., а рекомендуемая до 120 л.с.

    Лодка Север 600 серьезно преуспела в плане комфорта и удобства, большие размеры позволили расположить в каюте газовую плиту и даже мойку.

    Присутствует неплохая рубка, куда можно поместить 2−3 человека.

    Технические характеристики лодки Север 4200

    Если вы хотите достаточно прочное плавсредство с современными характеристиками, тогда модель Север 4200 именно для вас.

    Основой служит алюминиево-магниевый сплав, лавочка и пайолы создаются из влагостойкой фанеры.

    Исходя из названия лодки можно понять, что длина составила 4,2 метра, ширина при этом 1,7 метра.

    Статья в тему:  Как покрасить лодочный мотор

    Килеватость меньше некоторых других моделей и составляет 8 градусов.

    Корпус создается сварным образом, ввиду заявленных габаритов можно смело посадить 4 человека на борт.

    Обратите внимание, лодка способна выходить на волны высотой до 0,6 метров, при своей стоимости и цене это отличный показатель.

    Если хотите более уверенно эксплуатировать данное плавсредство, рекомендуется применять лодочные моторы с максимальной мощностью 30 л.с.

    Технические характеристики лодки Север 4800

    Далее на очереди одна из лучших и наиболее дорогих моделей, ведь рассматриваемая лодка подойдет для качественного отдыха либо работы на воде.

    Производитель создавал новинку по проекту лодки Самурай 6.15, были немного доработаны габаритные размеры и особенности конструкции.

    Следовательно, теперь каждый желающий может путешествовать на Север 4800 по рекам, большим озерам либо морям.

    Интересная особенность — у плавсредства создана малая осадка, поэтому при больших размерах вы можете спокойно передвигаться по мелководью, не боясь сесть на дно.

    Передняя часть также продумана и достаточно удобная, пассажирам будет легко зайти в кокпит.

    Выпускается данная модель достаточно долго, многочисленные тесты показали только отличные результаты и возможность эксплуатации по различным водоемам.

    К основным плюсам модели можно отнести:

    • отличная проходимость и использование даже на мелководье;
    • прочный корпус и длительный ресурс работы;
    • неплохая грузоподъемность, максимум 500 кг;
    • неприхотливость в обслуживании;
    • отличная устойчивость на поворотах.

    Размеры нового Север 4800 средние, длина составила 4,8 метра, ширина указана 1,7 метра.

    Спереди присутствует лобовое остекление, поэтому водитель и пассажиры будут защищены от брызг и встречного ветра.

    Для пассажиров предусмотрены комфортные сиденья.

    Технические характеристики лодки Север 4200 Н

    Данная модель является улучшенной версией лодки Север 4200.

    Статья в тему:  Как сделать мотор для лодки в stranded deep

    Все дело в существенных отличиях конструкции, которые связанны с уплотнением и изменением каркаса судна.

    Судно обладает следующими техническими характеристиками:

    • длина — 4,2 м;
    • ширина — 1,7 м;
    • высота борта — 0,7 м;
    • грузоподъемность — до 400 кг;
    • пассажировместительность — 4 чел.;
    • мощность мотора — 40;
    • блоки плавучести — 400 л;
    • основной материал — алюминий;
    • толщина сплава — 3 мм.

    Основными конструкционными отличиями от более ранних моделей являются:

    • закрытость носа судна, что позволяет хранить там вещи в сухости;
    • уменьшенный кокпит;
    • рулевое управление встроенное, имеет консоль, редуктор и штурвал;
    • предусмотрено место для аккумулятора;
    • защищена лобовым стеклом;
    • предусмотрен монтаж помпы;
    • в комплектность включены габаритные огни;
    • транец усилен.

    Цены на лодки Север

    Лодки «Север» имеют достаточно заметную разбежность в цене.

    Это связано с тем, в моделях 420, 520 и 600 используются самодельные конструкции, что влияет на цену судна.

    Рыболовные лодки. Виды рыболовных лодок, как выбрать, купить и не пожалеть

    Были времена, когда сквозь густые леса и заболоченные пространства еще не было проложено дорог. Единственный путь, по которому можно было перевезти товары или перебросить для встречи с супостатом войска были реки.

    Вспомните, битвы древности: «Битва у реки Калки», «Невская битва», «Ледовое побоище», «Стояние на реке Угре»… Список можно продолжить самостоятельно. Да и слово «Русь» произошло от слова «русло», что еще и еще раз напоминает нам о тесной связи жителей наших земель с водными артериями наших земель – реками.Да, многие города выросли по берегам рек и не только на Руси. Естественно, что было бы странным, если бы жители городов и деревень, расположенных по берегам рек не потребляли бы в пищу рыбу.

    Статья в тему:  Как задуть резиновую лодку пеной

    Археологи, во всяком случае, утверждают, что рыба была одним из основных продуктов в те далекие годы.Впрочем, нам сложно представить, как жили люди в те далекие годы. Сложно понять, как купцы по рекам везли товары из далекой Скандинавии в не менее далекий и загадочный Царь-град. Сложно представить, как сходились в абордажной схватке дружины различных князей. Но без плавательных средств невозможно представить себе жизнь на Руси.

    Еще сложнее представить себе, как обходились без лодок древние рыболовы. Да и представлять этого не нужно, потому что рыбная ловля без лодки в те времена было занятием опасным и достаточно сложным.

    Да и в наши времена все это вполне актуально. Существует масса водоемов, где с берега вести ловлю очень сложно или вообще невозможно. Например – заросшие камышом озера, где невозможен нормальный заброс и вываживание рыбы. Во многих местах рыба держится вдали от береговой линии, что мешает нормальному, точному забросу даже матчевой снасти.

    Существуют водоемы, где толстый слой ила на дне не дает возможности использовать для ловли донки.

    Выход один – выйти к внешней границе водной растительности на каком-нибудь плавательном средстве. Лучшим во все времена считалась лодка.

    С древнейших времен лодки изготавливались из самых различных материалов. Самым первым материалом, из которого изготавливали лодки был тростник, затем лодки выдалбливали из дерева, изготавливали из шкур различных животных.

    Прошло некоторое время и основным материалом для изготовления лодок стали деревянные доски.

    Прошло время и в конструкции некоторых лодок стали использоваться баллоны, в которые под давлением закачивался воздух. Появились надувные лодки, которые совершили переворот в создании компактных рыболовных лодок.

    Статья в тему:  Сколько якорей на подводной лодке

    Впрочем, прогресс шел разными путями. Пришло время, и промышленность освоила производство легких металлических лодок, типа «Казанка», которые было достаточно сложно перевозить, но зато они были прочными и надежными на воде.

    Дальнейшее развитие технологий привели к созданию лодок из полимерных материалов. Первыми, конечно, появились лодки из пластика, затем – лодки из композитных материалов.

    Постепенно такие лодки становились более удобными для рыболовов, учитывающими конкретные условия ловли.

    Сегодня все лодки, которые можно использовать для рыбной ловли можно классифицировать по нескольким признакам. Основной из них – материал, из которого лодка изготовлена.

    Деревянные лодки

    Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.

    Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое

    выпускает такие лодки промышленным способом.

    Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.

    Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая лодка – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.

    Надувные лодки

    Достаточно долгое время для изготовления рыболовных лодок использовалась обычная прорезиненная ткань.

    Все изменилось с тех пор, как появились ткани из ПВХ. Лодка из этого материала стала значительно прочнее и легче. Из чисто гребного маломерного судна она стала превращаться во вполне пригодное для установки мотора плавательное средство.

    Статья в тему:  Как плыть на лодке в метро exodus

    надувная лодка ПВХ

    Постепенно такие лодки оценили не только рыболовы, но и охотники, потому сегодня нельзя считать надувную лодку изобретением, рассчитанным на использование исключительно рыболовами. Такие лодки широко используют так же военные и спасатели.

    Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки:

    1. Такая лодка компактна. Некоторые одноместные модели можно уместить в среднего размера рюкзак.

    2. Лодка достаточно мало весит. Надувную лодку в сложенном и в снаряженном виде может перемещать по берегу и в воде один человек.

    3. Надувную лодку можно использовать в условиях мелководья.

    4. Она чрезвычайно устойчива. Перевернуть такую лодку на воде можно только приложив максимальное усилие. Даже на порогах она чувствует себя достаточно комфортно.

    Недостатки у такой лодки тоже есть:

    1. Уровень комфорта. Все-таки удобно расположиться в надувной лодке достаточно сложно;

    2. Лодка достаточно плохо управляется, особенно по сравнению с металлическими своими сестрами;

    3. Для приведения в движение такой лодки потребуется более мощный двигатель, если сравнивать с лодкой из металла.

    Надувные лодки могут быть:

    1. Гребными. Лодки имеют очень простую и надежную конструкцию. Надувные борта разделены на несколько отдельных секторов. Такая конструкция даже в случае повреждения одного из них позволяет лодке остаться на плаву. Дно такой лодки может быть изготовленным из обычной резины, может быть усилено вставками из фанеры или пластика.

    2. Моторными. Эти лодки отличаются прочным транцем, на который устанавливается двигатель. Борта такой лодки более жесткие. Дно (пайол) обычно либо надувное, либо усилено дополнительными поперечными «планками». Чем мощнее будет использоваться подвесной двигатель, тем прочнее должна быть конструкция лодки.

    Статья в тему:  Как понять что лодка вышла на глиссер

    3. Отдельная подкатегория надувных лодок Rigid Inflatable Boats (RIBs). Это лодки с подвесным двигателем, которые рассчитаны на очень быстрое движение по воде. Особенность конструкции такой лодки – v-образный пайол.

    Такая конструкция позволяет лодке развивать скорость на воде до 100 км/ч.

    Собираясь себе купить надувную лодку, нужно помнить, что если вы планируете ее использовать исключительно для рыбалки, не нужно останавливать свой выбор на крупной модели. Если Вы предпочитаете ловить в одиночку, то Вас вполне устроит лодка длиной до 2,5 метров.

    Если же любите ловить в компании, то лучше выбрать модель длиной не меньше 3,5 метров. Лодка такой длины считается наиболее устойчивой на воде. Да и комфорта в ней побольше.

    Для троллинга и спиннинга также рекомендуется использовать лодки длиной около 4 – 4,5 метров.

    Изготавливают надувные лодки чаще всего из устойчивой по прочности ткани, которую покрывают резиной, ПВХ с различными добавками.

    ПВХ считается более прочным материалом, который отлично противостоит воздействию солнечного ультрафиолета, не гниет и не преет, нормально переносит и низкие, и высокие температуры. Кроме всего прочего, ПВХ устойчив к воздействию нефтепродуктов.

    Единственный минус лодок ПВХ – этот материал почему-то привлекает внимание грызунов, которые зачастую повреждают покрытие лодки.

    Надувные лодки ПВХ, конечно легче резиновых, но стоят дороже. Потому, если Вы не собираетесь ловить на больших водоемах, то вполне можете купить лодку, изготовленную из резины.

    Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку с мотором для рыбалки

    Металлические лодки

    Такие лодки выпускались и выпускаются в настоящее время. В качестве основного материала использовался в разное время алюминий, дюралюминий и даже сталь.

    лодка из металла

    Металлические лодки прочны, устойчивы, поддаются ремонту. Чаще всего, они нормально переносят перевозку на другой водоем. Но и недостатки у таких лодок имеются. Основной, на который обычно обращают внимание рыболовы – они достаточно шумные.

    Рыболову очень сложно перемещаться по такому плавсредству, не создавая излишнего шума. Да и ловить на волне с такой лодки достаточно сложно, потому что любой удар волны о борт судна вызывает протяжный гул, похожий на удары в колокол.

    Постепенно в конструкции таких лодок вносятся изменения, и шум планомерно снижается, но все же…

    Алюминиевые лодки для рыбалки относятся к классу маломерных судов. Изначально эти лодки проектировались для путешествий (прогулок) по рекам, озерам и водохранилищам в условиях, когда высота волны не превышает 0,5 м, а так же при силе ветра, которая не превышает 4 баллов.

    В настоящее время лодки этого типа уже адаптированы для рыбалки. Конструкция позволяет свободно перемещаться от рубки управления к мотору вдоль борта.

    Преимуществами лодок из этого материала можно считать:

    1. Повышенную, по сравнению с другими лодками

    2. Уровень комфорта. Современные металлические лодки достаточно удобны.

    3. Долговечность. Такие лодки нет необходимости часто красить, чтобы защитить от коррозии.

    4. Вес. Лодки из этого материала достаточно легко можно вытащить на берег.

    5. Высокая степень плавучести. Это касается, прежде всего, лодок из дюралюминия, в конструкции которых применяются полые, заполненные воздухом баки.

    6. Объем. Все-таки такие лодки были изначально рассчитаны на то, что ими будут пользоваться 3-4 человека. Пространство вполне это сделать позволяет.

    Статья в тему:  Как это сделано подводная лодка

    К недостаткам отнесем слишком высокую стоимость ремонта. Особенно, если придется применять аргоновую сварку, а другой вид сварке в ремонте изделий из алюминия или дюралюминия применяться не может.

    А еще такая лодка стоит достаточно дорого, как всякое изделие из металла по сравнению с тем же продуктом из пластика.

    Пластиковые лодки

    Основным материалом, который используют для производства пластиковых лодок, служит полиэфирная смола, пропитывают и покрывают заранее заготовленную форму, изготовленную из армирующих нитей.

    Специалисты различают следующие виды лодок из пластика:

    Лодки с закрытой носовой частью;

    Лодки с каютами.

    1. Открытые пластиковые лодки могут использоваться, как гребные или, как моторные. Максимальная длина таких лодок составляет 8 метров, минимальная – 3 метра. Рассчитаны такие лодки на ловлю в пресной воде на водоемах со слабым течением и полных их отсутствием.

    2. Лодки с запалубленным носом более удобны и пользуются большим спросом у рыболовов, практикующим ловлю на больших водоемах. Чаще всего этот тип лодок используют в качестве моторного судна для ловли на больших водоемах и в морской ловле. Особенностью данного типа лодок является возможность установки двух двигателей.

    3. Лодки с каютами используются исключительно для морской ловли.

    Применение пластика в изготовлении лодок позволило сразу же решить несколько проблем, возникающих перед конструкторами.

    1. Лодки из пластика стали более долговечными по сравнению с изделиями из других материалов. Пластик абсолютно не подвержен коррозии и гниению.

    2. Корпусу пластиковой лодки можно придать практически любую форму, а, значит, придать те или иные качества.

    Статья в тему:  Как пройти все квесты в лодках

    3. Лодки из пластика значительно дешевле, чем лодки из металла.

    Недостатки этого типа лодок:

    1. Относительная хрупкость;

    2. Короткий срок службы;

    3. Сложность ремонта.

    Отдельно хочется упомянуть о существовании самодельных и промышленных гибридных лодок, один из видов которых мы уже упомянули в рассказе о надувных лодках.

    Какую лодку выбрать

    Какие критерии выбора лодки существуют? На что обращать внимание, при выборе лодки? На какие вопросы должен сам себе ответить рыболов, собирающийся приобрести себе плавательное средство?

    1. Насколько далеко от водоема живет рыболов?

    2. Как часто рыболов выезжает на рыбную ловлю?

    3. На чем Вы собираетесь перевозить лодку?

    4. Где и в каких условиях будет храниться судно?

    Если рыболов проживает на берегу относительно небольшого водоема, то есть смысл приобретать лодку «ближнего радиуса действия» из дерева или модифицированной фанеры.

    Живущим у крупного озера или водохранилища есть смысл купить лодку попрочнее: из металла или из пластика, которые есть возможность оборудовать подвесным двигателем.

    В случае, если человек проживает достаточно далеко от водоема, но постоянно приезжает на один и тот же водоем, рыболову можно так же приобрести стационарную лодку.

    Если рыболов проживает в городе, но предпочитает ездить на дальние (и при этом различные) водоемы, то вариант приобретения металлической или пластиковой лодки. Да, придется приобретать либо специальные крепления, либо специальный автомобильный прицеп, но это приобретение вполне оправдает себя. Кроме того, необходимо предусмотреть место под хранение лодки. В городских условиях это довольно тяжелый вопрос. Более прагматичнее: под эти цели лучше подходят надувные лодки ПВХ

    Но, если быть честным, то общепринятых критериев такого выбора не существует. Выбор лодки – сугубо индивидуальный выбор. Выбрав вид лодки можно и нужно собрать информацию о существующих на рынке моделях. А, выбрав какую-то конкретную модель, собрать о ней отзывы, выехать к продавцу, чтобы увидеть лодку «вживую».

    Статья в тему:  Как называется корякская лодка

    На продавцов-консультантов в выборе надежды мало. Люди заинтересованы в продаже «товара длительного использования». Ведь многие рыболовы приобретают лодку один раз и на всю жизнь.

    Да, иногда любое плавательное средство может помочь в рыбалке. Лично был знаком с человеком, который сделал лодку из шины от трактора. Это было странное, мало управляемое судно, округлой формы, которое он накачивал ручным насосом не менее получаса.

    Люди, улыбались, наблюдая за тем, как он перевозил его на багажнике старого велосипеда. Свист и скрежет надуваемого баллона слышали все в пределах пятидесяти метров. Но, когда он выходил «на воду» и через час возвращался с полным садком рыбы, береговые рыболовы ему откровенно завидовали. Потому что даже такое, несовершенное плавательное средство позволяло ему забрасывать приманку в многочисленные окна среди водной растительности, и мог облавливать границу камыша и чистой воды.

    Существовал, и наверное все еще существует другой мой знакомый, который промышлял хариуса, устраивая недельные экспедиции на металлической лодке по большой реке.

    Лодка в жизни рыболова играет огромное значение. Некоторые виды ловли, такие, как троллинг без лодки попросту невозможен.

    Потому стоит задуматься над тем, чтобы приобрести такой простой и крайне необходимый инструмент для качественной рыбной ловли, как лодка.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: