11 просмотров

Как называется подзорная труба на подводной лодке

Что такое гидролокатор?

Гидролокатор, или сонар (от английского sonar, Sound Navigation And Ranging — определение местоположения и дальности с помощью звуковых волн) — аппаратурный гидроакустический комплекс для определения с помощью акустических сигналов положения неподвижных и плавучих объектов, полностью или частично находящихся под водой. Работа таких приборов основана на принципах гидроакустики — раздела акустики, в котором изучаются особенности распространения, отражения и затухания звуковых волн в реальной водной среде, в основном с целью локации и связи.

Звуковые волны являются единственным эффективным средством передачи и получения информации под водой. Например, электромагнитные волны сильно поглощаются водной средой, поэтому использование распространенного в других сферах радиоканала под водой невозможно. Из всех известных до настоящего времени видов энергии звуковая энергия распространяется в воде на наибольшее расстояние.

Как изобрели гидролокатор?

В «Акустическом журнале» — издании Российской академии наук — рассказывается, что становление гидроакустики началось еще с Аристотеля, который первым заметил, что звук можно слышать в воде так же, как и в воздухе.

В 1490 году итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи писал в своих трудах: «Если остановить корабль и погрузить конец длинной трубки в воду, а другой конец поднести к уху, вы услышите корабли, находящиеся на больших расстояниях». Сейчас провести такой эксперимент будет сложнее, так как с тех пор уровень шума в морях значительно возрос: стало больше судов, ведутся различные подводные работы и т. д.

Статья в тему:  Где делали лодку крым

Приблизительно через 100 лет после Леонардо английский философ Фрэнсис Бэкон выдвинул идею о том, что вода является основной средой, распространяясь в которой зародившийся в ней звук достигает наблюдателя, находящегося рядом. После этого несколько веков в данном вопросе не было значительных продвижений. Лишь в 1826 году швейцарский физик Жан-Даниэль Колладон и французский математик Жак Шарль Франсуа Штурм в ходе эксперимента на Женевском озере смогли измерить скорость звука в воде при температуре 8 °C, которая оказалась равна 1 435 м/с. Это примерно на 3 м/с меньше значения, принятого в наше время.

В последние годы XIX века на плавучих маяках широко внедрялись подводные колокола, звук от которых мог регистрироваться на больших расстояниях с помощью стетоскопа или простых микрофонов, установленных на корпусе судна. Американский инженер-электрик Элиша Грей, работавший вместе с Эдисоном над улучшением телефона, обнаружил, что угольный микрофон в соответствующем водонепроницаемом кожухе может использоваться как гидрофон для приема сигналов подводного колокола. В 1899 году Грей и А. Дж. Мунди получили патент на электрический колокол для передачи подводных сигналов.

В 1914 году процесс эхолокации, известный также как дальнометрия с помощью отраженных сигналов, был достаточно разработан, чтобы обнаруживать айсберги на расстоянии 3,2 км. Начало Первой мировой войны простимулировало дальнейшее развитие гидроакустики. Во Франции русский инженер-электротехник Константин Шиловский совместно с французским физиком Полем Ланжевеном работал над прибором, включавшим в себя конденсаторный прожектор и угольный микрофон, размещенный в фокусе вогнутого акустического зеркала. В 1916 году они подали заявку на патент. В том году им удалось передать сигнал под водой на расстояние 3 км и зарегистрировать отражение от железной пластины на расстоянии 100 м.

Статья в тему:  Как отремонтировать лодку

После получения патента Шиловский прекратил работу над проектом, и ее продолжил Ланжевен. В 1917 году он обратил внимание на пьезоэлектрический эффект, открытый Жаком и Пьером Кюри в 1880 году, при разработке передатчика и приемника под водой. Для своего кварцевого приемника Ланжевен использовал недавно разработанный электроламповый усилитель и в 1918 году завершил работу над преобразователем на основе слоев сталь-кварц-сталь. Он смог увеличить расстояние односторонней передачи до 8 км.

Развитие компьютерных технологий после 1960-х годов сформировало основу для практически взрывного прогресса гидроакустики. Поэтому современные гидролокаторы значительно отличаются от приборов, которые появились до 1960-х, и тем более от устройств, созданных Шиловским и Ланжевеном.

Как работает гидролокатор?

Главные элементы гидролокатора — подводный излучатель, создающий звуковую волну, и приемник (гидрофон), принимающий отраженный эхосигнал. Принятые сигналы поступают на индикаторные приборы: рекордер, электродинамический громкоговоритель, телефоны, электронно-лучевую трубку. На рекордере измеряется и регистрируется электрохимическим способом на ленте расстояние до объекта. С помощью телефонов и электродинамического громкоговорителя принятые сигналы прослушиваются на звуковой частоте и классифицируются. На электронно-лучевой трубке высвечивается сигнал от объекта и измеряется дистанция до него и направление.

Какие бывают гидролокаторы?

Гидролокаторы по принципу работы делятся на два типа: активные и пассивные.

Активные излучают звуковой сигнал, который отражается от цели и возвращается в приемник. Поскольку скорость звука в воде всегда примерно одинаковая (1,5 км/с), определив время между отправкой сигнала и его возвращением в виде эха, можно рассчитать расстояние до объекта.

Статья в тему:  Где производят надувные лодки

Пассивные принимают звуковые сигналы, которые издает сама цель. Поскольку рыба издает слишком слабые звуковые сигналы, пассивную гидролокацию для ее поиска почти не используют. Чаще всего такие приборы применяют в исследовательских целях.

Виды гидролокаторов по способу сканирования

Согласно Большой российской энциклопедии, классификация гидролокаторов по способу сканирования включает три вида:

  • Гидролокаторы с секторным обзором — излучают звуковые волны в заданном секторе. Сигнал принимает узконаправленная антенна в нескольких направлениях в пределах сектора.
  • Гидролокаторы с круговым обзором — и излучение волн, и прием эха осуществляются по полному кругу, что значительно ускоряет сбор информации.
  • Гидролокаторы с шаговым обзором — изучают и принимают циклически. В каждом цикле изучение ведется лишь в одном направлении, после чего антенна смещается на «шаг» и сканирует новую область. Одной из разновидностей таких приборов является гидролокатор бокового обзора, который сканирует сразу большую область сбоку от судна.

Особняком стоят эхолоты. Это упрощенный вариант гидролокатора с узконаправленным сканированием, ориентированным на морское дно. Отражаемые ото дна звуковые сигналы автоматически регистрируются в цифровой или аналоговой форме на карте.

Для чего используют гидролокаторы?

На подводных лодках приборы используют для сбора информации об окружающей среде и навигации. Иногда гидролокаторами оснащают рыболовные суда, чтобы обнаруживать косяки рыб, а биологи с помощью этих приборов изучают звуки, издаваемые морскими обитателями.

Гидролокаторы кругового и секторного обзора также используют для построения охранных зон и периметров. Такие приборы устанавливаются при входе в гавани и порты, на нефтяных платформах. Переносные приборы нередко применяются водолазами. Гидролокаторы бокового обзора полезны для прокладки и обслуживания подводных кабелей связи и трубопроводов.

Статья в тему:  Чем покрыть новую деревянную лодку

Как называется подзорная труба на подводной лодке

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Российская атомная подводная лодка протаранила фрегат ВМС Великобритании

Российская атомная подводная лодка протаранила британский фрегат в Атлантическом океане.

Провокация, устроенная британскими ВМС в отношении российской атомной подводной лодки, выполнявшей миссию в водах Атлантического океана, привела к тому, что экипаж российской субмарины, несущей на своём борту ядерное оружие, взял на таран британский фрегат Northumberland. Данные на этот счёт озвучили британские военные.

Известно о том, что экипаж британского фрегата пытался помешать выполнению миссии российской атомной подводной лодки и задействовал своё гидролокационное оборудование для поиска российской субмарины, попутно, как отмечают иные источники, пытаясь поставить помехи работе систем российской субмарины. После этого, российская подводная лодка попросту протаранила британский фрегат, нанеся оборудованию последнего значительный ущерб. Случай пристально скрывался от общественности в течение двух лет, однако, журналистам удалось завладеть отчётами о происшествии.

Статья в тему:  Как сделать дистанционное управление для лодочного мотора

«Военный корабль королевских ВМС Великобритании врезался в российскую подводную лодку в водах Атлантического океана при попытках её преследования. Российская субмарина-убийца, которая может нести вооружение с ядерными боеголовками, проломила гидролокатор, буксируемый фрегатом HMS Northumberland. Британский фрегат пытался найти русскую подлодку примерно в 200 милях к северу от Шотландии. Он выпустил свой гидролокатор с буксируемой антенной решеткой – кабель, покрытый гидрофонами – чтобы прислушиваться к звукам с подлодки, но экипаж был вынужден прервать миссию и вернуться в порт для ремонта после того, как кабель толщиной с водосточную трубу «протащило по корпусу подводной лодки». «Он был сильно разжёван и непригоден для использования», – сказал источник», – об этом сообщает британский таблоид «The Sun».

Отмечается, что российская атомная подводная лодка также могла получить повреждения, однако никаких данных на этот счёт пока что нет.

  • Добавить комментарий

Буксируемые антенны обычно длиной в несколько километров, и задеть кабелёк в 5-6 километрах от корабля – ещё не значит “протаранить фрегат”.

  • ответить

Cирожа, зачем американцам обломки британской буксируемой ГАС?

  • ответить

Обломки уже давным давно подняли американцы.

  • ответить

Морякам домой захотелось, перегрызли кабель, списали на Русских и можно плыть домой на сушу.

  • ответить

А что там с их прыгуном в воду? F-35 все еще стерегут от русских подлодок? Что-то совсем притихли, прям интересно.

Статья в тему:  Как разобрать коленвал лодочного мотора

Выдвижные устройства подводной лодки проекта 651 (U-461)

Верхняя часть подводной лодки, которую часто называют “рубкой”, не имеет ничего общего с командной рубкой надводного корабля. Центральный пост, где сосредоточены все органы управления субмариной, находится внутри прочного корпуса. .

“Прочной рубкой” называют шлюзовой отсек, ведущий на мостик, за ним сосредоточены выдвижные устройства, позволяющие ориентироваться и держать связь, не всплывая на поверхность. Все это это закрыто обтекателем, который называют “ограждение рубки”. Стоит сказать, что что это российские термины, во англоязычном мире это обозначается именно как рубка (conning tower) Рассмотрим подробнее выдвижные устройства советской подводной лодки проекта 651, которая в качестве музейного корабля под странным именем U461 сейчас стоит в гавани Пенемюнде.

В задней части ограждения рубки находится ПМУ (подъемно-мачтовое устройство) антенны высокочастотного комплекса связи “Тополь”.

Слева зенитно-навигационный перископ ПЗНГ-8. Эти приборы наблюдения появились во время Второй мировой войны, когда авиация стала эффективным средством борьбы с подводными лодками. Перед всплытием подводники осматривали небо, чтобы не угодить под бомбы и снаряды. В наше время магнитометрические системы противолодочных самолётов обнаруживают подводные объекты намного ниже перископной глубины. Установленный на лодках проекта 651 перископ ПЗНГ-8 является копией немецкого, стоявшего на лодках девятой серии. Справа массивная двойная труба шнорхеля, так же изобретённого немцами. В СССР он превратился в малопонятную аббревиатуру РДП, что означает “Работа Дизеля Подводная”. Через это устройство всасывается воздух, благодаря чему лодка лодка может идти на дизелях на перископной глубине. Набалдашник сверху – автоматический клапан, закрывающий трубу при захлёстывании волной. Устройство полезное но и опасное, история знает гибель субмарин из-за неисправности шнорхеля. Слева от РДП антенна радиопеленгатора “Рамка”.

Статья в тему:  Ямаха пв 50 сколько лошадей

Между зенитным перископом и пеленгаторам находится антенна МРСЦ-1 “Успех” (морская система разведки и целеуказания), этот комплекс был принят на вооружение в 1966 году и предназначался для контроля за надводной обстановкой и передачи координат целей для наведения противокорабельных крылатых ракет. Компоненты системы размещались на кораблях и морских разведчиках Ту-95РЦ. Эффективность системы “Успех” вызывает большие сомнения, так как она целиком и полностью зависела от большого и тихоходного самолёта, который мог быть легко обнаружен и уничтожен.

Справа от шнохеля еще одна антенна этого комплекса. Рядом с ней виден мостик с репитером гирокомпаса. В отличие от надводного корабля на мостике нет никаких органов управление, только средства навигации и переговорное устройство, по которому отдаются команды в центральный пост.

Перископ ПЗНА-10, главный прибор визуального наблюдения из подводного положения. Долгое время это был единственный выдвижной прибор субмарин.

Завершает список выдвижных устройств перископ ПР-11 астронавигационной системы “Лира”. Способ определения координат судна по звездам был отработан еще в Средние века и практически без изменений дошел до нашего времени. Использование его на подводных лодках имело один существенный недостаток – необходимо было всплывать на поверхность. После войны эту проблему решили, создав перископический секстант, к тому же и снабженный гироскопическим стабилизатором. В конце 60х появились телевизионные системы с оптическими фильтрами, позволяющие видеть звезды в светлое время суток. Кстати, несмотря на повсеместное использование спутниковой навигации даже в быту, в ВВС США до сих пор обучают лётчиков ориентированию по звёздам .

Статья в тему:  Что такое канонерская лодка

В передней части рубки находится антенный пост комплекса “Аргумент”. В подводном положении, он развернут на 180 градусов и становится носовой частью рубки.

Антенны использовались для наведения цель противокорабельных крылатых ракет П6.

Как называется подзорная труба на подводной лодке

Подзорные трубы.

Зрительная труба , или подзорная труба , – это оптический монокулярный прибор для визуального наблюдения удалённых объектов.

Зрительная труба обычно состоит из объектива, окуляра и оборачивающей системы.

История подзорной трубы.

Никто достоверно не знает, когда была изобретена первая подзорная труба. Известно только, что шумеры, египтяне, греки и майя еще до нашей эры пытались создать прибор, помогающий рассматривать мелкие и удаленные предметы.

Древние римляне заметили отклонение лучей, проходящих через сосуд с водой. Этот эффект попытались повторить, подобрав определённую форму стекла для увеличения изображения. Так появились линзы.

Известная нам история создания подзорной трубы начинается в XIII веке, когда английский монах францисканского ордена Роджер Бэкон ставил эксперименты над выпуклыми линзами и их сочетаниями с вогнутыми зеркалами. Наблюдения Бэкона подтолкнули его к созданию описания прототипа подзорной трубы уже в 1268 году.

В 1509 году Леонардо да Винчи разработал первую детальную схему подзорной трубы с двумя линзами, наглядно изобразив ход лучей в ней, а также изобрел станок для шлифования линз. Однако, в те годы его труды не смогли найти практического применения.

Статья в тему:  Какая лодка пвх лучше с надувным дном или нет

Несколько позже, в 1558 году, итальянец Джамбаттиста делла Порта в своей книге «Естественная магия» подробно описал использование выпуклых стекол для увеличения предметов, а вогнутых – для их отдаления. Подзорная труба Джамбаттисты была еще недостаточно мощным прибором, к примеру, для наблюдения за звездным небом.

В начале XVII века ученый Галилео Галилей также заинтересовался созданием подзорной трубы. Вскоре он разработал конструкцию своей подзорной трубы. Это произошло в 1608 году.

Ход лучей в подзорной трубе Галилея.

Одна из линз зрительной трубы Галилея была двояковыпуклой, вторая – двояковогнутой. С помощью своего изобретения Галилей сделал величайшие открытия, перевернувшие мировоззрение человечества.

Подзорная труба позволила Галилею наблюдать за небесными телами, вследствие чего он открыл пятна на Солнце, Юпитер и его спутники, и несколько звезд Млечного пути.

В 1624 году Галилео Галилей первым запустил серийное производство подзорных труб.

К сожалению, срок годности этого оптического прибора был коротким из-за того, что тубус в трубе был сделан из бумаги, и линзы из него часто выпадали. Несмотря на эти очевидные недостатки, подзорные трубы Галилея использовали по всей Европе, в особенности во время путешествий.

Почти одновременно с Галилеем ученый-астроном Кеплер в своей книге «Диоптрика» (1611 год) предложил свою конструкцию подзорной трубы с улучшенной конструкцией, которую назвали «Кеплеровой системой».

В отличие от Галилеевой трубы, зрительный прибор Кеплера давал гораздо большее увеличение, благодаря двум двояковыпуклым стеклам, первое из которых формировало изображение, а второе его увеличивало.

Статья в тему:  Где получить права на лодку в новосибирске

Минус Кеплеровой трубы был в том, что она давала перевернутое изображение, из-за чего использование этого прибора в наземном наблюдении было сложным и не практичным, а в наблюдении за небесными телами – пригодным (в астрономии не имеют значения положения «верх» и «низ»). Для того чтобы наблюдать за земными отдаленными предметами, в «Кеплерову систему» необходимо было добавлять еще одну двояковыпуклую линзу, что делало трубу очень длинной и не очень удобной в использовании.

В1665 году, в Богемии, монах Ширль разработал подзорную трубу , в которую добавил ещё две дополнительные линзы, с помощью которых стало возможным получать изображение в первозданном виде. Такая подзорная труба сразу же завоевала популярность и стала использоваться в наземных целях. К тому же, этот монах первый дал название линзе, обращённой к предмету и обращённой к глазу. Это объектив и окуляр.

В 1850 году Порро для того чтобы получить неперевернутое изображение и сделать подзорную трубу более короткой, придумал систему призм, переворачивающих изображение, за счет того, что луч света проходил сквозь призмы и отражался от них четыре раза.

Подзорные трубы используются и совершенствуются и в наши дни.

Современные подзорные трубы.

Современная подзорная труба.

Современная подзорная труба.

Современная подзорная труба.

Примечание.

Изобретение подзорной трубы, позволило создать бинокли и телескопы.

Подзорная труба. Зрительная труба. История подзорной трубы.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Где производят надувные лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: