6 просмотров

Как называется подводной лодке бинокль

Как называется оптическое устройство наблюдения из подводных лодок за поверхностью моря, 8 букв, сканворд

Слово из 8 букв, первая буква – «П», вторая буква – «Е», третья буква – «Р», четвертая буква – «И», пятая буква – «С», шестая буква – «К», седьмая буква – «О», восьмая буква – «П», слово на букву «П», последняя «П». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. Показать ответ>>

Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Показать ответ>>

Данилка маленький, Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. Шапку снял — Детей спать уклал. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • “Глаз” из пучины
  • “Глаз” подводной лодки
  • “глаз” субмарины
  • “Глаза” субмарины
  • “Замочная скважина” для подводников
  • “замочная скважина” подводной лодки
  • “Кривой” бинокль
  • “Любопытная” оптика подлодки
  • “любопытная” оптика субмарины
  • “орган зрения” подводной лодки
  • бинокль субмарины
  • выдвижной “глаз” подводной лодки
  • выдвижной “глаз” субмарины
  • глаз подводной лодки
  • Глаз субмарины
  • Как называется оптическое устройство наблюдения из подводных лодок за поверхностью моря
  • надводный “глаз” подводной лодки
  • надводный “глаз” подводной локи
  • надводный “глаз” подлодки
  • Объектив из 2 симметричных линз с диафрагмой посередине
  • объектив из 2 симметричных линз с диафрагмой посередине
  • Оптический прибор для наблюдения из укрытий
  • оптический прибор для наблюдения из укрытия, подводной лодки
  • Оптический прибор для наблюдения предметов, расположенных вне непосредственного поля зрения наблюдателя
  • Оптический прибор для получения увеличенных изображений непрозрачных предметов или диапозитивов на экране
  • Оптический прибор с вынесенным в сторону объективом для наблюдения из укрытия, например, подводной лодки
  • Оптический прибор с системой зеркал и призм, позволяющий вести наблюдение из укрытия
  • подъемный “глаз” подводной лодки
  • у рака глаз, а что у подлодки?
Статья в тему:  U boat как улучшить лодку

Случайная загадка:

Меня бьют, колотят, Режут, ворочают, А я всё терплю И всем добром плачу.

Случайный анекдот:

Черный PR: Ханга рекламирует стиральный порошок.

Знаете ли Вы?

Погонофобия – это боязнь бород .

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Перископ – это. Как выглядит перископ на подводной лодке?

Перископ — это оптический прибор. Он представляет собой зрительную трубу у которой имеется система зеркал, призм и линз. Его предназначение – осуществлять наблюдение из разнообразных укрытий, к которым относятся убежища, броневые башни, танки, подводные лодки.

Исторические корни

Свою биографию перископ ведет с 1430-х годов, когда изобретатель Иоганн Гутенберг придумал устройство, которое позволяло осуществлять наблюдение поверх голов людской толпы за зрелищами на ярмарках в городе Аахен (Германия).

Перископ и его устройство описывал ученый Ян Гевелий в своих трактатах в 1647 году. Он предполагал применять его при исследовании и описании лунной поверхности. Также первым предложил использовать их для военных целей.

Первые перископы

Первый настоящий и работоспособный перископ запатентован в 1845 году американской изобретательницей Сарой Мэтер. Ей удалось серьезно усовершенствовать это устройство и довести его до практического применения в вооруженных силах. Так, в период гражданской войны в США солдаты присоединяли перископы к своим ружьям для скрытной и безопасной для себя стрельбы.

Французский изобретатель и ученый Дэви в 1854 году приспособил перископ для военно-морских сил. Его устройство состояло из двух развернутых под углом 45 градусов зеркал, которые размещались в трубе. А первый перископ, примененный на подводной лодке, изобрел американец Доути в период гражданской войны в США 1861-1865 годов.

Статья в тему:  Как убрать дельфинирование на лодке пвх

В Первую мировую войну солдаты воюющих сторон также использовали перископы различных конструкций для стрельбы из укрытий.

Во время второй мировой войны эти устройства нашли широкое применение на полях сражений. Кроме подводных лодок, они использовались для наблюдения за противником из укрытий и блиндажей, а также на танках.

Практически с момента появления подводных лодок перископы на них используются для осуществления наблюдения при нахождении субмарины в подводном положении. Происходит это на так называемой «перископной глубине».

Они предназначены для уточнения навигационной обстановки на морской поверхности и для обнаружения самолетов. Когда подводная лодка начинает погружаться, труба перископа втягивается в корпус субмарины.

Конструкция

Классический перископ – это конструкция из трех отдельно расположенных устройств и частей:

  1. Оптической трубы.
  2. Подъемного устройства.
  3. Тумбы с сальниками.

Самым сложным конструктивным механизмом является оптическая система. Это две астрономических трубы, совмещенные друг с другом объективами. Они снабжены зеркалальными призмами полного внутреннего отражения.

У субмарин есть для перископа и дополнительные устройства. К ним относятся дальномерные приборы, системы определения курсовых углов, фото- и видеокамеры, светофильтры, а также системы осушки.

Для установления расстояния до цели в перископе применяют два типа устройств – дальномерные сетки и микрометры.

Незаменим в перископе светофильтр. Он располагается перед окуляром, разбит на три сектора. Каждый сектор представляет собой определенного цвета стекло.

Фотокамера аппарата или иная, предназначенная для получения изображения, необходима для установления фактов поражения целей и фиксирования событий на поверхности. Эти устройства устанавливаются за перископным окуляром на специальных кронштейнах.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок на вооружении сша

Перископная труба полая, в ней находится воздух, который содержит определенное количество паров воды. В целях удаления оседающей на линзы влаги, которая конденсируется на них вследствие изменения температуры, используется специальное устройство осушки. Эта процедура осуществляется благодаря быстрой прогонке через трубу сухого воздуха. Он впитывает в себя скапливающуюся влагу.

На подводной лодке перископ выглядит как выступающая над рубкой труба с «набалдашником» на конце.

Тактика использования

Для обеспечения скрытности перископ подводной лодки подымают из-под воды с определенными периодами времени. Эти интервалы зависят от погодных условий, скорости и дальности объектов наблюдения.

Перископ оказывает командиру подводной лодки помощь в определении направления (пеленга) с субмарины на цель. Позволяет определять курсовой угол судна противника, его характеристики (тип, скорость, вооружение, и т. д.). Дает информацию о моменте проведения торпедного залпа.

Размеры выступающего из-под воды перископа, его головой головной части, должны быть как можно меньшими. Это необходимо для того, чтобы противник не зафиксировал местонахождение подводной лодки.

Для субмарин очень большую опасность представляют самолеты противника. Вследствие этого, при переходах подводных лодок значительное внимание уделяется контролю воздушной обстановки.

Однако для осуществления такого совмещенного наблюдения оконечная часть перископов достаточно массивна, так как там размещается оптика зенитного наблюдения.

Поэтому на субмаринах ставят два перископа, а именно командирский (атаки) и зенитный. С помощью последнего можно осуществлять наблюдение не только за воздушной обстановкой, а также за поверхностью моря (от зенита до горизонта).

Статья в тему:  Куда ямаха пср 3000

После того как перископ поднят, осуществляется осмотр воздушной полусферы. Наблюдение за водной поверхностью изначально осуществляется в носовом секторе, а потом переходит на обзор всего горизонта.

Для обеспечения скрытности, в том числе от радиолокационных средств противника, в интервалах между подъемами перископа субмарина осуществляет маневры на безопасной глубине.

Как правило, высота возвышения перископа подводной лодки над уровнем моря находится в пределах от 1 до 1,5 метров. Это соответствует видимости горизонта на дальность в 21-25 кабельтовых (около 4,5 км).

Перископ, как было сказано выше, должен находиться над поверхностью моря как можно меньший промежуток времени. Особенно это важно для субмарины, которая начинает атаку. Практика говорит о том, что для определения дистанции и иных параметров требуется немного времени, около 10 секунд. Такой временной интервал нахождения перископа на поверхности обеспечивает его полную скрытность, так за такой короткий срок обнаружить его невозможно.

Следы на поверхности моря

При движении субмарины перископ оставляет за собой след и бурун. Его хорошо видно не только в штиль, но и при незначительном волнении моря. Длина и характер буруна, размер следа, находятся в прямой зависимости от скорости движения подводной лодки.

Так, при скорости в 5 узлов (около 9 км/ч) длина перископного следа составляет около 25 м. Пенный след от него хорошо заметен. Если скорость субмарины составляет 8 узлов (около 15 км/ч), то длина следа равна уже 40 м, а бурун виден на большом расстоянии.

Статья в тему:  Как подогнать мотор под лодку

При передвижении подводной лодки в штиль проявляется от перископа ярко выраженный белый цвет буруна и объемный пенистый след. Он остается на поверхности даже после того как устройство втянуто внутрь корпуса.

Вследствие этого, перед тем как его поднять, командир субмарины предпринимает меры к замедлению скорости движения. В целях уменьшения заметности подводной лодки оконечной части придается обтекаемая форма. На имеющихся фото перископа это легко заметить.

Иные недостатки

К недостаткам этого устройства наблюдения относятся следующие:

  1. Его нельзя использовать в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.
  2. Перископ, выглядывающий из воды, без существенных затруднений может быть обнаружен как зрительно, так и с помощью радиолокационных средств вероятного противника.
  3. Сделанные наблюдателями фото такого перископа – что визитная карточка нахождения здесь субмарины.
  4. С его помощью нельзя с необходимой точностью определить дистанцию до цели. Данное обстоятельство снижает эффективность применения по ней торпед. Более того, дальность обнаружения перископа оставляет желать лучшего.

Все вышеуказанные недостатки привели к тому, что в дополнение к перископам появились новые, передовые средства наблюдения для субмарин. Это в первую очередь система радиолокации и гидроакустики.

Перископ – это обязательный прибор на подводной лодке. Внедрение в технические системы современных субмарин новых устройств (радиолокационных и гидроакустических) не понизили его роль. Они лишь дополнили его возможности, сделав подводную лодку более «зрячей» при плохой видимости, в условиях снега, дождя, тумана и т. д.

Статья в тему:  Yamaha drag star 400 сколько масла

Выбираем морской бинокль: основные параметры и особенности, ТОП моделей

Наблюдение по-настоящему удалённых объектов в первую очередь ассоциируют с морем. Ведь именно на воде можно наблюдать объекты вплоть до самого горизонта, а заметить высокие корабли или берега можно и за горизонтом. Кроме того в море как нигде необходимо быстро и точно находить четкие ориентиры и уметь вовремя разглядеть опасность. Поэтому к морским биноклям предъявляются высокие требования – как к оптической схеме, так и корпусным элементам.

В этом материале мы подробно разберем основные правила выбора морских биноклей, их особенности, а также рассмотрим ТОП моделей, которые хорошо зарекомендовали себя.

Оглавление

Что такое морской бинокль?

Морской бинокль представляет собой оптический прибор, который предназначен для эксплуатации при лоции и навигации. Чаще всего в него наблюдают:

  • Опасные объекты, такие как песчаные и каменные образования, перекаты, одиночные камни и коряги, айсберги, чтобы своевременно произвести маневр.
  • Опознавательные знаки и направление движения других судов, чтобы понять намерения и избежать столкновения.
  • Особенности порта,например, наличие свободных кнехтов.
  • Поиск попавших в воду людей, животных или каких либо объектов
  • Собственное судно, если оно имеет большие размеры.
  • Местную флору и фауну.

Также стоит учесть следующие особенности, присущие этой категории:

  • повышенная влажность и испарения;
  • опасность непосредственного попадания воды на прибор или его случайное погружение в воду, которая при этом может быть соленой;
  • качка и большая тряска.
Статья в тему:  Как по английский моторная лодка

Морские бинокли пригодятся не только профессиональным морякам и военным, но и яхтсменам, поклонникам парусных регат, путешественникам (на лодках, круизных лайнерах и пр.). Поэтому правила выбора оптических приборов для разных судов может отличаться:

  • для больших многопалубных судов, на которых качка и ускорения минимальны, а дистанции наблюдения существенно большие, то можно рассматривать бинокль большой кратности. Ниже мы расскажем про популярный бинокля с увеличением в 20 крат;
  • для морского катера или яхты требуется большая маневренность, поэтому важно не большое увеличение, а широкое поле зрения, например варианты 7х50 Идеально для этих целей подойдет бинокль со стабилизацией изображения;
  • Для маломерных судов и плавсредств больше подойдут компактные, чем морские бинокли, о которых мы рассказываем в отдельной статье.

Также наблюдение может быть не с судна, а наоборот. Если вы планируете наблюдать за морем с берега, можно остановиться на моделях с большой кратностью, однако учитывайте то, что использовать его придется со штатива. Носить большой морской бинокль в руках – не особо комфортно. Береговая охрана часто используют для наблюдения за морем именно стационарные бинокли, например ПНБ, так как они отличаются высокой четкостью и масштабностью панорамы.

Немного истории

В СССР морским назывался бинокль БПЦ 20х60 Загорского Оптико Механического завода (ЗОМЗ). Это был самый мощный бинокль советской промышленности. На данный момент его не производят и ближайший его отечественный аналог – КОМЗ БПЦ 15х50. Продолжительно наблюдать в такой бинокль с рук затруднительно: изображение качается и приходится сильно напрягать глаза. Поэтому для наблюдения обычно опираются локтями на устойчивую поверхность (перила, стол) или используют специальный переходник и штатив. Разумеется при этом само судно не должно испытывать морскую качку или крениться от маневрирования.

Статья в тему:  Как садиться в лодку

Фото с сайта maksimov.su

Китайские производители делают неплохие бинокли для суши, но для использования на море лучше остановиться на продукции проверенных брендов, таких как Canon, Nikon, Olympus. Если позволяет бюджет, то стоит присмотреться к моделям компаний Zeiss, Swarovski, Kahles, которые считаются законодателями трендов в сфере производства биноклей.

Правила выбора морского бинокля: на что обратить внимание

При покупке морского бинокля (часто такие приборы идут с припиской Marine) в первую очередь обращайте внимание на следующие характеристики:

Наличие влаго- и водозащищенности

На большинстве таких оптических приборов стоит маркировка WP – WaterProof (влагозащита). Вне зависимости от бережного хранения может возникнуть ситуация, когда прибор будет частично или полностью погружен в воду. Резиновое покрытие защищает от брызг, а герметичный корпус от попадания воды во внутрь.

Диаметр объектива

Он должен быть большим – от 50 до 60 мм. Это обеспечивает широкое поле зрения и лучшую видимость при недостаточном свете (облачность, вечер). Чем выше значение увеличения, то и диаметр объектива должен быть выше, чтобы обеспечить высокую светосилу.

Кратность

В идеале от 10х. Тут нужно запомнить такое правило: чем выше дистанции, тем больше должна быть кратность. Но обратите внимание на то, что лучшие производители (Zeiss, Swarovski и пр.) не делают морские бинокли с кратностью более 20х. Это связано и с тем, что при большем значении будет существенно колебание изображения, чтобы избежать этого, то рассмотрите следующий пункт.

Статья в тему:  Как рассчитать мощность лодочного мотора

Наличие стабилизации изображения.

Это дополнительная опция, которая присутствует только в премиальных биноклях, таких брендов как Zeiss, Kenko и армейского варианта Фарвижен. Пригодится на небольших суднах, например, яхтах и катерах.

Отдельно стоит упомянуть о поисковых операциях и патруле водного пространства, где часто используют специализированные влагозащищенные бинокли ночного видения и тепловизоры. Это очень большая и интересная тема, поэтому мы описали все особенности в отдельной статье.

ТОП лучших моделей морских биноклей

В числе лучших по сочетанию цена/качество можно отметить:

Nikon Action EX 10×50 WP – водозащищенный незапотевающий бинокль бюджетного сегмента с несколькими слоями просветляющего покрытия, что делает его высоко контрастным даже при пасмурной погоде.

PENTAX SP 20х60 WP – всепогодный бинокль с увеличением 20х и высоким показателем светопропускаемости. Считается одним из самых мощных приборов среди морских.

Fujinon 7×50 FMTR-SX – профессиональный морской бинокль класса «премиум». Производитель заявляет, что он на 100% защищен от погодных условий, идеально подходит для наблюдений с кораблей военно-морского флота, промышленных судов, может использоваться для парусного спорта и морских путешествий. Из особенностей: ударопрочные обрезиненный корпус, многослойное просветление и полеспрямляющая оптика.

БПЦ 15х50 “Байгыш” – бинокль с 15-кратным увеличением и объективом 50 мм. Самый распространенный армейский бинокль, который известен еще с советских времен.

С учетом роста количества брендов на рынке список лучших моделей может расширяться и меняться из особенностей применения. Если вам требуется бинокль под особые задачи или вы не нашли ответ на свой вопрос в этой статье, то свяжитесь с нами, и мы обсудим все индивидуально.

Статья в тему:  Где производят лодки солар

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

Статья в тему:  Yamaha drag star 400 сколько масла

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

Статья в тему:  Куда ямаха пср 3000

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

Статья в тему:  Как по английский моторная лодка

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Где производят лодки солар
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: